Методические указания для учителя по организации учебного процесса с набором цифровых образовательных ресурсов к учебнику «Технология»
.RU

Методические указания для учителя по организации учебного процесса с набором цифровых образовательных ресурсов к учебнику «Технология»

Брянский государственный университет

имени академика И.Г.Петровского
Методические указания

для учителя

по организации учебного процесса

с набором цифровых образовательных ресурсов

к учебнику «Технология» (под ред. В.Д. Симоненко)

для учащихся 7 класса
сельских общеобразовательных учреждений
(1-2- четверть)

Оглавление

Введение

Уважаемые коллеги! Данное методическое пособие предназначено для учителей, использующих для преподавания технологии в 6 классе сельских общеобразовательных учреждений учебник «Технология», рабочую тетрадь под редакцией В.Д. Симоненко, а также набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).

Предложенный поурочно-тематический план рассчитан на 68 часов учебного времени (2 ч в неделю). Последовательность проведения уроков соответствует содержанию учебника. Однако учитель может творчески подойти к построению учебного процесса в зависимости от условий региона, материальной базы школы, местных традиций.

Приведенные ниже поурочные планы – лишь рекомендация учителю, поскольку структура урока находится в прямой зависимости от наличия в кабинете технологии персональных компьютеров и мультимедийного оборудования.

Оптимальный вариант проведения уроков с использованием ЦОР – наличие в кабинете технологии комплекта ТСО, состоящего из компьютера, мультимедийного проектора и экрана – для учителя и персональных компьютеров для каждого учащегося, объединенных в локальную сеть и подключенных в сеть Интернет. В этом случае учитель может использовать ЦОР как при фронтальной работе учителя с классом – актуализации знаний, объяснении нового материала, вводного инструктажа к практической работе, так и рекомендовать материалы ЦОРов для самостоятельного изучения во время урока, и в свободное время. Правда, в этом случае нужно обеспечить свободный доступ к компьютеру в вечернее время, но это уже внутренние проблемы школы.

Если в кабинете имеется комплект ТСО, состоящий из компьютера, мультимедийного проектора и экрана, использование ЦОР будет возможно только при фронтальной работе учителя с классом. В этом случае, самостоятельная работа учащихся перемещается на внеурочное время и может проходить как в домашних условиях (если у учащегося имеется компьютер дома), так и в школьном кабинете информатики.

Второй вариант – наличие в дополнение к комплекту ТСО учителя одного или нескольких компьютеров в кабинете технологии. В этом случае учащиеся могут самостоятельно по очереди просматривать ЦОРы на уроке. Это может быть целесообразно в малокомплектной школе, когда в классе одновременно работают учащиеся двух возрастов.

Если в классе есть несколько компьютеров, объединенных в локальную сеть, но нет мультимедийного проектора, учитель может работать фронтально с классом, усадив учащихся за компьютеры, а затем предложить познакомиться с материалом определенных ЦОРов самостоятельно.

В случае, если в кабинете технологии нет возможности использовать ЦОРы на уроке, диск с записью ЦОРов должен быть предложен учащемуся для самостоятельной работы.

Учебник «Технология» написан таким образом что, изучая раздел, учащиеся получают знания и умения по материаловедению, ручным и машинным работам, учатся на образцах обрабатывать узлы и детали изделия. В дальнейшем, в 3 и 4 четвертях, после изучения новых разделов, выделяется специальное время для выполнения творческого проекта по одной из изученных тем.

В связи с тем, что программой образовательной области «Технология» предусмотрено как раздельное обучение мальчиков и девочек по ряду разделов курса, так и совместное обучение, в представляемых методических рекомендациях для обозначения конкретных ЦОР к уроку введены следующие обозначения:

ЦОР K_T(m/d)_N « Название», где

ЦОР – цифровой образовательный ресурс,

К – класс,

T – номер темы в поурочно-тематическом плане,

m – изучается только мальчиками,

d – изучается только девочками

N – номер ЦОР в плане урока.

«Название» - название ЦОР.

Отсутствие индексов m и d в обозначение ЦОР говорит о том, что предлагаемый ресурс используется на уроках, где происходит совместное обучение мальчиков и девочек.

Например, обозначение ЦОР 7_9m_1 «Физические свойства древесины», расшифровывается как: первый цифровой образовательный ресурс под названием «Физические свойства древесины», применяемый в 7 классе при изучении мальчиками темы 9 поурочно-тематического плана.


metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-na-baze-spo-dlya-specialnostej-stranica-4.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnoe-zadanie-1-dlya-studentov-zaochnikov-3-kursa-obrazovatelnih-uchrezhdenij-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnostyam-120101-prikladnaya-geodeziya.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnoe-zadanie-dlya-studentov-zaochnikov-obrazovatelnih-uchrezhdenij-stranica-3.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnoe-zadanie-dlya-studentov-zaochnogo-otdeleniya-obrazovatelnih-uchrezhdenij-stranica-2.html
metodicheskie-ukazaniya-i-plani-seminarskih-zanyatij-dlya-studentov-istoricheskogo-fakulteta-2-kursa-dnevnogo-i-zaochnogo-otdelenij.html
metodicheskie-ukazaniya-i-plani-seminarskih-zanyatij-po-kursu-mezhdunarodnaya-ekonomika-dlya-studentov-3-go-kursa-zaochnogo-fakulteta-vse-citati-cifrovoj-material-i-fakticheskij-material-stranica-2.html
  • exam.bystrickaya.ru/zakon-ob-srp-vstupil-v-silu-v-1996-godu-vdannom-zakone-soderzhitsya-opredelenie-ponyatiya-soglashenie-o-razdele-produkcii-dalee-srp-stranica-8.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/proekt-kodifikator-elementov-soderzhaniya-po-ispanskomu-yaziku-dlya-sostavleniya-kontrolnih-izmeritelnih-materialov-edinogo-gosudarstvennogo-ekzamena-2009-g.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vsvoej-knige-karolinskie-rasskazi-avtor-oznakomit-chitatelej-s-vazhnejshimi-sobitiyami-imevshim-mesto-v-istorii-naselennih-mest-na-nineshnej-territorii-elskogo-ra-stranica-7.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/proishozhdenie-programma-disciplini-istoriya-mirovih-religij-dlya-specialnosti-032301-65-regionovedenie-podgotovki-specialista.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-ixxxvi-112-mezhgosudarstvennij-sovet-po-standartizacii-metrologii-i-sertifikacii.html
  • spur.bystrickaya.ru/kontakterstvo-i-religiya-doklad-nlo.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/principi-sovremennoj-punktuacii.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primernaya-programma-po-fizike-na-profilnom-urovne-sostavlena-na-osnove-federalnogo-komponenta-gosudarstvennogo-standarta-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya-stranica-5.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-na-2010-2011-uchebnij-god-stranica-3.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-rabote-biblioteki-za-1-polugodie-2011-2012-uchebnogo-goda-chitatelej-266.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnogo-kursa.html
  • letter.bystrickaya.ru/oa-saprikina-va-zhukovskij-i-portugalskaya-literatura-ot-sostavitelej.html
  • studies.bystrickaya.ru/diagnostika-intellektualnih-sposobnostej.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/odobreno-uchebno-metodicheskim-sovetom-ekonomicheskogo-fakulteta-obshaya-i-tamozhennaya-statistika-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-080115-tamozhennoe-delo-moskva-2009-stranica-2.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4-mikroskopicheskie-strannosti-grin-b-elegantnaya-vselennaya-superstruni-skritie-razmernosti-i-poiski-okonchatelnoj.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kanangovoe-maslo-kniga-yavlyaetsya-nadezhnim-spravochnikom-ne-tolko-dlya-specialistov-parfyumernogo-proizvodstva-no.html
  • knigi.bystrickaya.ru/s6-ssilki-dlya-predstavlenij-prinyatiya-reshenij-nacionalnij-standart-rossijskoj-federacii-promishlennie-avtomatizirovannie.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-innformacionnie-sistemi-upravleniya-proizvodstvennoj-kompaniej-dlya-napravleniya-080700-62-biznes-informatika-podgotovki-bakalavra-avtor-ivliev-m-k.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-disciplini-propedevtika-vnutrennih-boleznej-luchevaya-diagnostika.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/muzikalno-didakticheskie-igri-dlya-doshkolnikov.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/logistika-proizvodstvennogo-predpriyatiya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/cink-bor-hrom-selen-med-marganec-magnij-kremnij-kalcij-kalij-zhelezo-cink-funkcii-v-organizme.html
  • pisat.bystrickaya.ru/strelkovoe-oruzhie-rossii-avtomat-kalashnikova.html
  • shkola.bystrickaya.ru/stanovlenie-i-sovremennoe-sostoyanie-rinka-gosudarstvennih-cennih-bumag-v-rossii.html
  • composition.bystrickaya.ru/otkritij-publichnij-doklad-stranica-4.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5rejtingovaya-sistema-ocenki-po-discipline-pedagogika-praktikum-po-obrabotke-konstrukcionnih-materialov-rejtingovaya.html
  • crib.bystrickaya.ru/grizlov-b-v-monitoring-smi-23-oktyabrya-2007-g.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-analiz-epizoda.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-kursa-po-viboru-9-klass.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poziciya-myurreya-model-soglasovannosti-nekotorie-voprosi-voznikayushie-pri-analize-treh-modelej.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sindrom-arterialnoj-gipertenzii.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-vospitaniya-i-obucheniya-detej-rannego-vozrasta-ot-goda-do-3-let.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-lekcii-anabolizm-i-katabolizm-mikrobnoj-kletki-ih-vzaimosvyaz-vliyanie-fiziko-himicheskih-faktorov-sredi-na-metabolicheskie-processi-klassifikaciya-mehanizmov-regulyacii-metabolizma.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-dokumentaciya-ob-aukcione-v-elektronnoj-forme-stranica-3.html
  • lecture.bystrickaya.ru/7-programmirovanie-pribora-versiya-programmi-or8dm-1-pribor-priemno-kontrolnij-ohrannij-orion-8dm-1-kod-okp.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.