.RU

Методические указания для учителя по организации учебного процесса с набором цифровых образовательных ресурсов к учебнику «Технология»

Брянский государственный университет

имени академика И.Г.Петровского
Методические указания

для учителя

по организации учебного процесса

с набором цифровых образовательных ресурсов

к учебнику «Технология» (под ред. В.Д. Симоненко)

для учащихся 7 класса
сельских общеобразовательных учреждений
(1-2- четверть)

Оглавление

Введение

Уважаемые коллеги! Данное методическое пособие предназначено для учителей, использующих для преподавания технологии в 6 классе сельских общеобразовательных учреждений учебник «Технология», рабочую тетрадь под редакцией В.Д. Симоненко, а также набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).

Предложенный поурочно-тематический план рассчитан на 68 часов учебного времени (2 ч в неделю). Последовательность проведения уроков соответствует содержанию учебника. Однако учитель может творчески подойти к построению учебного процесса в зависимости от условий региона, материальной базы школы, местных традиций.

Приведенные ниже поурочные планы – лишь рекомендация учителю, поскольку структура урока находится в прямой зависимости от наличия в кабинете технологии персональных компьютеров и мультимедийного оборудования.

Оптимальный вариант проведения уроков с использованием ЦОР – наличие в кабинете технологии комплекта ТСО, состоящего из компьютера, мультимедийного проектора и экрана – для учителя и персональных компьютеров для каждого учащегося, объединенных в локальную сеть и подключенных в сеть Интернет. В этом случае учитель может использовать ЦОР как при фронтальной работе учителя с классом – актуализации знаний, объяснении нового материала, вводного инструктажа к практической работе, так и рекомендовать материалы ЦОРов для самостоятельного изучения во время урока, и в свободное время. Правда, в этом случае нужно обеспечить свободный доступ к компьютеру в вечернее время, но это уже внутренние проблемы школы.

Если в кабинете имеется комплект ТСО, состоящий из компьютера, мультимедийного проектора и экрана, использование ЦОР будет возможно только при фронтальной работе учителя с классом. В этом случае, самостоятельная работа учащихся перемещается на внеурочное время и может проходить как в домашних условиях (если у учащегося имеется компьютер дома), так и в школьном кабинете информатики.

Второй вариант – наличие в дополнение к комплекту ТСО учителя одного или нескольких компьютеров в кабинете технологии. В этом случае учащиеся могут самостоятельно по очереди просматривать ЦОРы на уроке. Это может быть целесообразно в малокомплектной школе, когда в классе одновременно работают учащиеся двух возрастов.

Если в классе есть несколько компьютеров, объединенных в локальную сеть, но нет мультимедийного проектора, учитель может работать фронтально с классом, усадив учащихся за компьютеры, а затем предложить познакомиться с материалом определенных ЦОРов самостоятельно.

В случае, если в кабинете технологии нет возможности использовать ЦОРы на уроке, диск с записью ЦОРов должен быть предложен учащемуся для самостоятельной работы.

Учебник «Технология» написан таким образом что, изучая раздел, учащиеся получают знания и умения по материаловедению, ручным и машинным работам, учатся на образцах обрабатывать узлы и детали изделия. В дальнейшем, в 3 и 4 четвертях, после изучения новых разделов, выделяется специальное время для выполнения творческого проекта по одной из изученных тем.

В связи с тем, что программой образовательной области «Технология» предусмотрено как раздельное обучение мальчиков и девочек по ряду разделов курса, так и совместное обучение, в представляемых методических рекомендациях для обозначения конкретных ЦОР к уроку введены следующие обозначения:

ЦОР K_T(m/d)_N « Название», где

ЦОР – цифровой образовательный ресурс,

К – класс,

T – номер темы в поурочно-тематическом плане,

m – изучается только мальчиками,

d – изучается только девочками

N – номер ЦОР в плане урока.

«Название» - название ЦОР.

Отсутствие индексов m и d в обозначение ЦОР говорит о том, что предлагаемый ресурс используется на уроках, где происходит совместное обучение мальчиков и девочек.

Например, обозначение ЦОР 7_9m_1 «Физические свойства древесины», расшифровывается как: первый цифровой образовательный ресурс под названием «Физические свойства древесины», применяемый в 7 классе при изучении мальчиками темы 9 поурочно-тематического плана.


metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-na-baze-spo-dlya-specialnostej-stranica-4.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnoe-zadanie-1-dlya-studentov-zaochnikov-3-kursa-obrazovatelnih-uchrezhdenij-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnostyam-120101-prikladnaya-geodeziya.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnoe-zadanie-dlya-studentov-zaochnikov-obrazovatelnih-uchrezhdenij-stranica-3.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnoe-zadanie-dlya-studentov-zaochnogo-otdeleniya-obrazovatelnih-uchrezhdenij-stranica-2.html
metodicheskie-ukazaniya-i-plani-seminarskih-zanyatij-dlya-studentov-istoricheskogo-fakulteta-2-kursa-dnevnogo-i-zaochnogo-otdelenij.html
metodicheskie-ukazaniya-i-plani-seminarskih-zanyatij-po-kursu-mezhdunarodnaya-ekonomika-dlya-studentov-3-go-kursa-zaochnogo-fakulteta-vse-citati-cifrovoj-material-i-fakticheskij-material-stranica-2.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-raboti-na-zimnie-kanikuli-v-2010-2011-uchebnom-godu-pp.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-oe-izdanie-peresmotrennoe-i-dopolnennoe-sovmestnij-proekt.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prezentaciya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/6poryadok-kontrolya-i-priemki-sistemi-tehnicheskoe-zadanie-na-mezhvedomstvennuyu-integrirovannuyu-avtomatizirovannuyu.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pochvoobrazovatelnie-processi-i-razvitie-pochv-vo-vremeni.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-rekomendacii-po-ekspluatacii-skvazhin-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-i-vedeniyu-monitoringa-podzemnih.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-predlozhennie-dlya-obsuzhdeniya-osobennosti-uslug-s-uchetom-fgos.html
  • shkola.bystrickaya.ru/ritmicheskie-yavleniya-v-prirode-zemli.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematika-referat.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-omsk-2005-udk-82091075.html
  • report.bystrickaya.ru/izbrat-nelzya-naznachit-vremya-novostej-gudkov-aleksandr-16052005-83-str-2.html
  • lesson.bystrickaya.ru/mrachnij-zhnec-stranica-15.html
  • textbook.bystrickaya.ru/inzhenernoe-obrazovanie-v-rossii-novie-zadachi-tyutorstva.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/ognestrelnoe-oruzhie.html
  • report.bystrickaya.ru/instrukciya-uchastnikam-konkursa-4-informacionnaya-karta-konkursa-16-zayavka-na-uchastie-v-otkritom-konkurse-129-anketa-uchastnika-razmesheniya-zakaza-240-stranica-12.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nakazanie-po-ugolovnomu-pravu-chast-12.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-7-vozobnovlyaemie-istochniki-energii-energeticheskoe-obsledovanie.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/proiznosit-slogi-proiznosit-tekst-landishi-na-polyane-masha-i-natasha-uvideli-mnogo-landishej.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-3-spravochniki-obshaya-harakteristika-uproshennaya-sistema-nalogooblozheniya.html
  • crib.bystrickaya.ru/itogi-raboti-regionalnih-otdelenij-soyuza-rabota-po-privlecheniyu-v-chleni-soyuza-yuridicheskih-lic-stranica-4.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-5-656-15-fevralya-2010-g-stranica-35.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/planirovanie-raboti-s-personalom-kadrovoe-planirovanie-celi-i-zadachi-osnovnie-vidi-i-stadii-kadrovogo-planirovaniya-strategicheskoe-planirovanie-kadrov-stranica-8.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/ustanovochnie-lekcii-25-26-yanvarya-2011-goda-dlya-studentov-6-kursa-20102011-uchebnogo-goda-zaochnoj-formi-obucheniya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vremya-inogda-ochen-polezno-na-vremya-otdalitsya-ot-cheloveka-ili-zamisla-kotorij-vi-hotite-osushestvit-takim-obrazom-vi-mozhete.html
  • writing.bystrickaya.ru/10sudba-sina-den-syaopina-rossijskogo-uchenogo.html
  • turn.bystrickaya.ru/paragrafe-22-trudovie-cennosti-sovremennoj-molodezhi-v-rossii-kak-vazhnejshij-faktor-vliyaniya-na-trudovuyu-motivaciyu.html
  • thesis.bystrickaya.ru/predislovie-avtora-k-opitam-nauchnim-politicheskim-i-filosofskim-stranica-4.html
  • composition.bystrickaya.ru/ohranno-pozharnaya-sistema-s-raspredeleniem-na-razdeli-i-vozmozhnostyu-planirovaniya-l-u-i-s--stranica-6.html
  • university.bystrickaya.ru/gabrielyan-o-s-himiya-8-klass-uchebnik-dlya-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava4-tehnicheskie-kanali-utechki-informacii-kniga-ugrozi-bezopasnosti-informacii.html
  • report.bystrickaya.ru/istoriya-budushego-i-dostatochno-vremeni-dlya-lyubvi-ili-zhizni-lazarusa-longa-robert-hajnlajn-stranica-29.html
  • lecture.bystrickaya.ru/58departament-stroitelstva-i-arhitekturi-merii-goroda-novosibirska-reshenie-ot-24-06-2009.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-m-maataevti-mahabbat-tairibindai-leder-masati.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-5-polozhitelnaya-pereocenka-ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-1-kvartal-2008-goda.html
  • esse.bystrickaya.ru/rasskaz-o-pisatele-detstvo-i-nachalo-literaturnoj-deyatelnosti-hirurgiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.