.RU

Методические указания для учителя по организации учебного процесса с набором цифровых образовательных ресурсов к учебнику «Технология»

Брянский государственный университет

имени академика И.Г.Петровского
Методические указания

для учителя

по организации учебного процесса

с набором цифровых образовательных ресурсов

к учебнику «Технология» (под ред. В.Д. Симоненко)

для учащихся 7 класса
сельских общеобразовательных учреждений
(1-2- четверть)

Оглавление

Введение

Уважаемые коллеги! Данное методическое пособие предназначено для учителей, использующих для преподавания технологии в 6 классе сельских общеобразовательных учреждений учебник «Технология», рабочую тетрадь под редакцией В.Д. Симоненко, а также набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).

Предложенный поурочно-тематический план рассчитан на 68 часов учебного времени (2 ч в неделю). Последовательность проведения уроков соответствует содержанию учебника. Однако учитель может творчески подойти к построению учебного процесса в зависимости от условий региона, материальной базы школы, местных традиций.

Приведенные ниже поурочные планы – лишь рекомендация учителю, поскольку структура урока находится в прямой зависимости от наличия в кабинете технологии персональных компьютеров и мультимедийного оборудования.

Оптимальный вариант проведения уроков с использованием ЦОР – наличие в кабинете технологии комплекта ТСО, состоящего из компьютера, мультимедийного проектора и экрана – для учителя и персональных компьютеров для каждого учащегося, объединенных в локальную сеть и подключенных в сеть Интернет. В этом случае учитель может использовать ЦОР как при фронтальной работе учителя с классом – актуализации знаний, объяснении нового материала, вводного инструктажа к практической работе, так и рекомендовать материалы ЦОРов для самостоятельного изучения во время урока, и в свободное время. Правда, в этом случае нужно обеспечить свободный доступ к компьютеру в вечернее время, но это уже внутренние проблемы школы.

Если в кабинете имеется комплект ТСО, состоящий из компьютера, мультимедийного проектора и экрана, использование ЦОР будет возможно только при фронтальной работе учителя с классом. В этом случае, самостоятельная работа учащихся перемещается на внеурочное время и может проходить как в домашних условиях (если у учащегося имеется компьютер дома), так и в школьном кабинете информатики.

Второй вариант – наличие в дополнение к комплекту ТСО учителя одного или нескольких компьютеров в кабинете технологии. В этом случае учащиеся могут самостоятельно по очереди просматривать ЦОРы на уроке. Это может быть целесообразно в малокомплектной школе, когда в классе одновременно работают учащиеся двух возрастов.

Если в классе есть несколько компьютеров, объединенных в локальную сеть, но нет мультимедийного проектора, учитель может работать фронтально с классом, усадив учащихся за компьютеры, а затем предложить познакомиться с материалом определенных ЦОРов самостоятельно.

В случае, если в кабинете технологии нет возможности использовать ЦОРы на уроке, диск с записью ЦОРов должен быть предложен учащемуся для самостоятельной работы.

Учебник «Технология» написан таким образом что, изучая раздел, учащиеся получают знания и умения по материаловедению, ручным и машинным работам, учатся на образцах обрабатывать узлы и детали изделия. В дальнейшем, в 3 и 4 четвертях, после изучения новых разделов, выделяется специальное время для выполнения творческого проекта по одной из изученных тем.

В связи с тем, что программой образовательной области «Технология» предусмотрено как раздельное обучение мальчиков и девочек по ряду разделов курса, так и совместное обучение, в представляемых методических рекомендациях для обозначения конкретных ЦОР к уроку введены следующие обозначения:

ЦОР K_T(m/d)_N « Название», где

ЦОР – цифровой образовательный ресурс,

К – класс,

T – номер темы в поурочно-тематическом плане,

m – изучается только мальчиками,

d – изучается только девочками

N – номер ЦОР в плане урока.

«Название» - название ЦОР.

Отсутствие индексов m и d в обозначение ЦОР говорит о том, что предлагаемый ресурс используется на уроках, где происходит совместное обучение мальчиков и девочек.

Например, обозначение ЦОР 7_9m_1 «Физические свойства древесины», расшифровывается как: первый цифровой образовательный ресурс под названием «Физические свойства древесины», применяемый в 7 классе при изучении мальчиками темы 9 поурочно-тематического плана.


metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-na-baze-spo-dlya-specialnostej-stranica-4.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnoe-zadanie-1-dlya-studentov-zaochnikov-3-kursa-obrazovatelnih-uchrezhdenij-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnostyam-120101-prikladnaya-geodeziya.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnoe-zadanie-dlya-studentov-zaochnikov-obrazovatelnih-uchrezhdenij-stranica-3.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnoe-zadanie-dlya-studentov-zaochnogo-otdeleniya-obrazovatelnih-uchrezhdenij-stranica-2.html
metodicheskie-ukazaniya-i-plani-seminarskih-zanyatij-dlya-studentov-istoricheskogo-fakulteta-2-kursa-dnevnogo-i-zaochnogo-otdelenij.html
metodicheskie-ukazaniya-i-plani-seminarskih-zanyatij-po-kursu-mezhdunarodnaya-ekonomika-dlya-studentov-3-go-kursa-zaochnogo-fakulteta-vse-citati-cifrovoj-material-i-fakticheskij-material-stranica-2.html
  • write.bystrickaya.ru/formirovanie-proizvodstvennoj-programmi-na-predpriyatiyah-slokalnimi-vertikalno-integrirovannimi-proizvodstvami-mineralnih-kalijnih-udobrenij.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/spravochnie-materiali-b-g-stepanov-spravochnik-korotkovolnovika.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gb-mse-po-saratovskoj-oblasti.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/predprinimatelstva-i-prava.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nash-dom-vselennaya-chast-2.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-3-informacionno-poiskovaya-rabota.html
  • report.bystrickaya.ru/ispitanie-zhemchuzhinoj-skazka-dlya-vzroslih-detej-pismo-s-morskogo-dna.html
  • tests.bystrickaya.ru/literatura-prikaz-ot-soglasovano-nachalnik-tou-rospotrebnadzora-v-gorodah-anzhero-sudzhenske-i-tajge-s-n-filippov.html
  • spur.bystrickaya.ru/literatura-pravovie-i-normativnie-istochniki-uchebno-metodicheskij-kompleks-kursa-podgotovki-bakalavrov-po-napravleniyam.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/angelhranitel-mangazina.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-veshnoe-pravo-dlya-napravleniya-030900-62-yurisprudenciya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnik-sankt-peterburgskogo-gosudarstvennogo-universiteta-finansovie-rinki.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nauchno-issledovatelskaya-rabota-studentov-kak-sredstvo-formirovaniya-informacionno-kommunikacionnoj-kompetentnosti-bakalavrov-pedagogiki-i-v-abramova-nauchnoe-obozrenie-2008-6.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/pamyat-9-dekabrya-zachatie-svyatoj-bogopramateri-anni-kogda-zachala-svyatuyu-bogorodicu.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kolebatelnij-kontur-usilitelya-promezhutochnoj-chastoti.html
  • control.bystrickaya.ru/dopolnitelnij-reglament-stranica-5.html
  • grade.bystrickaya.ru/obshaya-harakteristika-zhilishnogo-fonda-rajona-materiali-po-obosnovaniyu-shemi-territorialnogo-planirovaniya-michurinskogo.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vladimir-nabokov-soglyadataj-stranica-2.html
  • institute.bystrickaya.ru/f-m-dostoevskij-skazal-chto-krasota-spaset-mir-a-n-k-rerih-utochnil-etu-formulu-osoznannaya-potrebnost-k-krasote-spaset-mir.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/visshee-obrazovanie-v-germanii-chast-3.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vospitanie-duhovnih-cennostej-lichnosti-v-processe-izucheniya-disciplin-gumanitarnogo-cikla.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-16-teoriya-potrebitelskogo-povedeniya-programma-disciplini-dpp-08-ekonomicheskaya-teoriya-shifr-disciplini.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-ii-chelovechestvo-na-rubezhe-novoj-eri-vsemirnaya-istoriya-xx-vek-uchebnik-dlya-shkolnikov-1011-klassov.html
  • literature.bystrickaya.ru/didaktikali-ojindar-arili-balalardi-blmdern-keejtp-tldern-bajlanistira-sjleuge-jretu.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/respublika-komi-zakon-o-byudzhetnoj-sisteme-i-byudzhetnom-processe-v-respublike-komi.html
  • lesson.bystrickaya.ru/rabstvo-v-kitae.html
  • notebook.bystrickaya.ru/iii-usloviya-dlya-osushestvleniya-samostoyatelnogo-vivoza-produkcii-so-sklada-zakazchikom-konkursa.html
  • doklad.bystrickaya.ru/usilenie-roli-mestnih-finansov-v-ekonomicheskom-i-socialnom-razvitii-na-primere-vostochno-kazahstanskoj-oblasti-08-00-10-finansi-denezhnoe-obrashenie-i-kredit.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/model-s-preobladaniem-sferi-obrazovaniya-proekt-proon-i-komiteta-obshestvennih-i-mezhregionalnih-svyazej-pravitelstva.html
  • lesson.bystrickaya.ru/po-istorii-kartofelnaya-stolica-leningradskoj-oblasti.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tipovie-logicheskie-shemi-posledovatelnostnogo-tipa.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontrolnie-voprosi-po-discipline-metodicheskie-ukazaniya-po-provedeniyu-samostoyatelnoj-raboti-studentov.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-informacionnaya-bezopasnost-v-setyah-evm.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razvitie-personala-cherez-razvitie-organizacii-organizacionnoe-razvitie-istoki-tehnologii-metodi.html
  • klass.bystrickaya.ru/aza-halini-ner-zhne-muzika-mdeniet-8-sinip-ashinbekov-bauirzhan-mrzhanli.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.