.RU

Методические указания для учителя по организации учебного процесса с набором цифровых образовательных ресурсов к учебнику «Технология»

Брянский государственный университет

имени академика И.Г.Петровского
Методические указания

для учителя

по организации учебного процесса

с набором цифровых образовательных ресурсов

к учебнику «Технология» (под ред. В.Д. Симоненко)

для учащихся 7 класса
сельских общеобразовательных учреждений
(1-2- четверть)

Оглавление

Введение

Уважаемые коллеги! Данное методическое пособие предназначено для учителей, использующих для преподавания технологии в 6 классе сельских общеобразовательных учреждений учебник «Технология», рабочую тетрадь под редакцией В.Д. Симоненко, а также набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР).

Предложенный поурочно-тематический план рассчитан на 68 часов учебного времени (2 ч в неделю). Последовательность проведения уроков соответствует содержанию учебника. Однако учитель может творчески подойти к построению учебного процесса в зависимости от условий региона, материальной базы школы, местных традиций.

Приведенные ниже поурочные планы – лишь рекомендация учителю, поскольку структура урока находится в прямой зависимости от наличия в кабинете технологии персональных компьютеров и мультимедийного оборудования.

Оптимальный вариант проведения уроков с использованием ЦОР – наличие в кабинете технологии комплекта ТСО, состоящего из компьютера, мультимедийного проектора и экрана – для учителя и персональных компьютеров для каждого учащегося, объединенных в локальную сеть и подключенных в сеть Интернет. В этом случае учитель может использовать ЦОР как при фронтальной работе учителя с классом – актуализации знаний, объяснении нового материала, вводного инструктажа к практической работе, так и рекомендовать материалы ЦОРов для самостоятельного изучения во время урока, и в свободное время. Правда, в этом случае нужно обеспечить свободный доступ к компьютеру в вечернее время, но это уже внутренние проблемы школы.

Если в кабинете имеется комплект ТСО, состоящий из компьютера, мультимедийного проектора и экрана, использование ЦОР будет возможно только при фронтальной работе учителя с классом. В этом случае, самостоятельная работа учащихся перемещается на внеурочное время и может проходить как в домашних условиях (если у учащегося имеется компьютер дома), так и в школьном кабинете информатики.

Второй вариант – наличие в дополнение к комплекту ТСО учителя одного или нескольких компьютеров в кабинете технологии. В этом случае учащиеся могут самостоятельно по очереди просматривать ЦОРы на уроке. Это может быть целесообразно в малокомплектной школе, когда в классе одновременно работают учащиеся двух возрастов.

Если в классе есть несколько компьютеров, объединенных в локальную сеть, но нет мультимедийного проектора, учитель может работать фронтально с классом, усадив учащихся за компьютеры, а затем предложить познакомиться с материалом определенных ЦОРов самостоятельно.

В случае, если в кабинете технологии нет возможности использовать ЦОРы на уроке, диск с записью ЦОРов должен быть предложен учащемуся для самостоятельной работы.

Учебник «Технология» написан таким образом что, изучая раздел, учащиеся получают знания и умения по материаловедению, ручным и машинным работам, учатся на образцах обрабатывать узлы и детали изделия. В дальнейшем, в 3 и 4 четвертях, после изучения новых разделов, выделяется специальное время для выполнения творческого проекта по одной из изученных тем.

В связи с тем, что программой образовательной области «Технология» предусмотрено как раздельное обучение мальчиков и девочек по ряду разделов курса, так и совместное обучение, в представляемых методических рекомендациях для обозначения конкретных ЦОР к уроку введены следующие обозначения:

ЦОР K_T(m/d)_N « Название», где

ЦОР – цифровой образовательный ресурс,

К – класс,

T – номер темы в поурочно-тематическом плане,

m – изучается только мальчиками,

d – изучается только девочками

N – номер ЦОР в плане урока.

«Название» - название ЦОР.

Отсутствие индексов m и d в обозначение ЦОР говорит о том, что предлагаемый ресурс используется на уроках, где происходит совместное обучение мальчиков и девочек.

Например, обозначение ЦОР 7_9m_1 «Физические свойства древесины», расшифровывается как: первый цифровой образовательный ресурс под названием «Физические свойства древесины», применяемый в 7 классе при изучении мальчиками темы 9 поурочно-тематического плана.


metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-na-baze-spo-dlya-specialnostej-stranica-4.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnoe-zadanie-1-dlya-studentov-zaochnikov-3-kursa-obrazovatelnih-uchrezhdenij-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnostyam-120101-prikladnaya-geodeziya.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnoe-zadanie-dlya-studentov-zaochnikov-obrazovatelnih-uchrezhdenij-stranica-3.html
metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnoe-zadanie-dlya-studentov-zaochnogo-otdeleniya-obrazovatelnih-uchrezhdenij-stranica-2.html
metodicheskie-ukazaniya-i-plani-seminarskih-zanyatij-dlya-studentov-istoricheskogo-fakulteta-2-kursa-dnevnogo-i-zaochnogo-otdelenij.html
metodicheskie-ukazaniya-i-plani-seminarskih-zanyatij-po-kursu-mezhdunarodnaya-ekonomika-dlya-studentov-3-go-kursa-zaochnogo-fakulteta-vse-citati-cifrovoj-material-i-fakticheskij-material-stranica-2.html
  • letter.bystrickaya.ru/oao-tverenergosbit-otmetili-za-pomosh-tverskim-bibliotekam-uzhe-358-detej-v-vozraste-do-18-let-prozhivayushih.html
  • college.bystrickaya.ru/2-socialnaya-evolyuciya-analiz-podhodov-aspektov-znacheniya-i-harakteristik-l-e-grinin-a-v-korotaev.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-o-vserossijskom-professionalnom-konkurse-innovatika-v-obrazovanii.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/bog-pomoch-vam-chast-4.html
  • pisat.bystrickaya.ru/sredstva-zashiti-ot-ultrafioletovih-izluchenij-ufi-nomer-telefona-inspektora-trudovoj-inspekcii-g-kohtla-yarve-3356453.html
  • learn.bystrickaya.ru/fradkova-prostili-vedomosti-voronina-anfisa-10022005-23-str-a2-radio-13-mayak-09-02-2005-novosti-12-00-00-garin-petr-13.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-afrikani-tabiat-zonalari-masati.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-konkurse-molodezhnih-professionalnih-bibliotechnih-obedinenij.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rodnikova-ekaterina-gennadevna.html
  • klass.bystrickaya.ru/65-rol-profsoyuzov-v-konfliktnih-situaciyah-sajmonu-klarku-drugu-i-uchitelyu.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/publichnij-otchyot-mou-goretovskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-obshaya-harakteristika-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-i-uslovij-ego-funkcionirovaniya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/takrolimus.html
  • testyi.bystrickaya.ru/aktualnie-voprosi-kompetentnie-otveti-novosti-taganskie-vesti-27-30-sentyabrya-2008-g.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-po-sostoyaniyu-voprosa-s-razvitiem-tehnologij-kompyuternogo-menedzhmenta-kachestva-na-otechestvennih-promishlennih-predpriyatiyah-vvedenie.html
  • spur.bystrickaya.ru/kommercheskij-bank-fyucher-stranica-6.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obemi-finansirovaniya-prioritetnih-napravlenij-federalnaya-celevaya-programma-nacionalnaya-tehnologicheskaya-baza.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-po-discipline-hirurgicheskie-bolezni-detskogo-vozrasta-dlya-specialnosti-040100-lechebnoe-delo.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/saba-2-pn-fizika-sinip-8b-pn-malm-imbatov-n.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/analiz-stihotvoreniya-myu-lermontova-duma.html
  • report.bystrickaya.ru/kafedra-teorii-i-istorii-gosudarstva-i-prava-tezisi-01-p-l.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachi-obrazovatelnie-prodolzhit-formirovanie-ponyatiya-o-kletke-kak-strukturno-funkcionalnom-edinstve-rabotayushih-v-nej-organoidov-razvivayushie.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zasedanie-vedet-predsedatel-komissii-gorelkin-v-v.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-k-kursovomu-proektirovaniyu-dlya-studentov-napravleniya-262000-62-tehnologiya-izdelij-legkoj-promishlennosti.html
  • turn.bystrickaya.ru/ozh-371-139-autoplay-mediastudio-ortasinda-portfolio-dayarlau.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-en-f-01-matematika-i-informatika-dlya-specialnosti-032900-russkij-yazik-i-literatura-1.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/s-sedov-trockomu-arhiv.html
  • notebook.bystrickaya.ru/hristianskaya-kartina-cheloveka-chast-3.html
  • universitet.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-emissiyam-v-okruzhayushuyu-sredu-pri-proizvodstve-pervichnogo-alyuminiya-metodom-elektroliza.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-9-anne-obrien-rice-the-tale-of-body-thief.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gruziya-novogodnyaya-skazka-8-dnej.html
  • assessments.bystrickaya.ru/biopole-energeticheskaya-sistema-organizma-chast-5.html
  • predmet.bystrickaya.ru/referat-tema-shodstvo-i-razlichiya-poeticheskih-koncepcij-poetov-serebryanogo-veka-na-primere-proizvedenij-a-bloka-i-a-ahmatovoj.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-elektronnij-zhurnal-nauchnij-ekspert.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-4-semestr-pp-naimenovanie-uchebnoj-disciplini-f-i-o-prepodavatelya-forma-kontrolya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referat-udk-629-067-8-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.