Методические указания для выполнения контрольных работ по курсу «Философия» - страница 5
.RU

Методические указания для выполнения контрольных работ по курсу «Философия» - страница 5


Тема 36.

  1. Характеристика и виды сложных суждений.

  2. Поздние национальные религии, их черты.

ЛИТЕРАТУРА

Зыков П.Г. Суждение. – М., 1959.

Кривелев И.А. История религий. – М., 1975. Т 1.

Таванец П.В. Суждение и его виды. – М., 1953.

Токарев С.А. Религия в истории народов мира. – М., 1986.


Методические советы

Наряду с простыми мы используем и сложные суждения, составными частями которых являются не термины, а простые суждения. Связь между составляющими сложного суждения осуществляется с помощью логических связок или союзов.

Символическое обозначение этих связок необходимо запомнить для того, чтобы использовать их при решении задач.

Истинность и ложность сложных суждений определяется в соответствии с таблицами истинности, которые приведены во всех учебных пособиях по логике. Для лучшего их запоминания надо также использовать примеры. Следует обратить внимание на то, что значения в таблицах не всегда совпадают с теми, которые используются в естественном языке.

Поздние национальные религии – это такие религиозные верования, которые охватывают своим влиянием все социальные слои населения в пределах одной национальности. К этой религиозной форме относятся многие религии, существующие в наше время: индуизм, сикхизм, джайнизм (Индия), конфуцианство, даосизм (Китай), синтоизм (Япония) и др. Необходимо рассмотреть эти религии, предварительно выяснив, что было исторической почвой их возникновения.

Тема 37.

  1. Логические отношения между простыми и сложными суждениями.

  2. Особенности вероучения и культа буддизма.

ЛИТЕРАТУРА

Кочетов А.Н. Буддизм. – М., 1983.

Кулаков А.Е. Религии мира. – М., 1997.

Лиманов В.С. Логическая форма суждения. – Л., 1958.

Степовик Д. Релігії світу. – К., 1993.

Методические советы

При рассмотрении вопроса о логических отношениях между суждениями следует обратится к рассмотренным в теме «Понятие» отношениям между понятиями. Это облегчит понимание вопроса.

Способствовать пониманию будет и запоминание логического квадрата, с помощью которого и иллюстрируются отношения между простыми суждениями.

При анализе же структуры сложных суждений принимаются во внимание логические связи между простыми суждениями, выступающими в качестве их составляющих.

Прежде чем говорить об особенностях вероучения и культа буддизма, необходимо рассмотреть брахманизм, который предшествовал буддизму и был его идейным источником. Кроме того, необходимо рассмотреть такие направления в буддизме как хинаяна и махаяна

Тема 38.

  1. Законы логики.

  2. Структура морали.

ЛИТЕРАТУРА

Бабаянц М.С. Закон исключенного третьего. – М., 1962.

Брентано Ф.О. О происхождении нравственного сознания. СПб 2000.

Гильдебранд Д.фон. Этика. СПб. 2001.

Законы мышления. – М., 1962.

Савинов А.В. Логические законы мышления. – Л., 1952.

Методические советы

В формальной логике выделяют четыре основных закона. Традиционно первым формулируется закон тожества: всякая мысль в процессе рассуждения должна быть тожественна самой себе. В формальной логике этот закон записывается в виде следующей формулы: А есть А или А=А, где А обозначает любую мысль. Однако, и это следует отметить, данный закон вовсе не означает, что мысля о предмете, мы всякий раз, всегда, при любых условиях должны мыслить в нём одни и те же признаки. Закон тождества требует, чтобы мы мыслили один и тот же предмет по одним и тем же признакам во время рассуждения об этом предмете.

С законом тожества связан закон непротиворечия, согласно которому два несовместимых друг с другом суждения не могут быть одновременно истинными в одно и то же время и в одном и том же отношении. Выражается данный закон в следующей формуле: неверно что А и не –А. Важно отметить, что этот закон справедлив как по отношению к противоположным так и по отношению к противоречивым суждениям. Следует также иметь в виду, что закон непротиворечия является строго формальным законом и поэтому не отрицает реальных противоречий.

Закон исключённого третьего не содержит ничего принципиально нового в отношении принципа непротиворечия; он является его прикладным вариантом. В логике он часто трактуется объединенно с принципом непротиворечия. Однако нужно отметить, что этот закон имеет и отличие от закона непротиворечия.

В законе достаточного основания формулируется требование обоснованности мыслей. Согласно данному закону всякая мысль признаётся истинной, если она имеет достаточное основание.

Следует так же показать различия между логическим и реальным основанием, логическим основанием и причинно-следственной связью.

В заключении следует сказать о значении законов, показать связь между ними.

Во втором вопросе надо отметить, что в различные исторические эпохи существуют разные структуры нравственного сознания. Тем не менее, можно говорить о некоторых общих чертах структуры морального сознания. Ее основными элементами являются система ценностей и ценностных ориентаций, этические чувства, нравственные суждения, а также нравственные идеалы. В качестве элементов теоретического уровня нравственного сознания в его структуру входит исторически сложившаяся система категорий морали (категории носят конкретно исторический характер – зло не всегда зло). Это категории добра, и связанные с ними категории смысла жизни, счастья, справедливости, совести. Далее необходимо эти элементы рассмотреть.


Тема 39.

  1. Понятия умозаключения и его виды. Непосредственные умозаключения.

  2. История возникновения и этапы развития христианства.

ЛИТЕРАТУРА

Августин. Исповедь./ Мир философии. Книга для чтения. В 2-х ч. Ч. 1. - М., 1991. - С. 193-195.

Кулаков А.Е. Религии мира. – М., 1997.

Лукасевич Я. Аристотелевская силлогистика с точки зрения современной формальной логики. – М., 1959.

Рассел Б. Почему я не христианин. – М., 1987.

Свенцицкая И.С. Раннее христианство: страницы истории. – М., 1989.

Методические советы

Умозаключение - это та форма мышления, с помощью которой мы получаем большую часть знаний.

Подразделяются умозаключения на дедуктивные, индуктивные и умозаключения по аналогии. Начинать рассмотрение умозаключений необходимо с дедуктивного умозаключения в котором переход от общего знания к частному является логически необходимым.

Рассматривая выводы из простых или категорических суждений, надо указать, что в зависимости от количества посылок эти выводы делятся на непосредственные и опосредованные. Далее следует подробно, иллюстрируя на примерах, рассмотреть пути образования непосредственных умозаключений: превращение, обращение, противопоставление предикату, умозаключения по логическому квадрату.

Особое внимание следует обратить на операцию обращения, так как она подчиняется правилу распределенности терминов в суждениях. Несоблюдение этого правила с необходимостью ведет к ошибке в выводе.

Что касается операции «противопоставление предикату», то здесь надо запомнить, что она включает в себя две предшествующие операции. Поэтому при решении задач надо вначале сделать превращение суждения, потом превращенное суждение обратить.

Во втором вопросе надо отметить, что христианство – самая крупная мировая религия нашего времени, возникшая во второй половине І в. н. э. в одном из восточных районов Римской империи – Палестине. Необходимо раскрыть причины ее возникновения, а также проанализировать идейные источники христианства. Христианство в своем развитии прошло три этапа: античное христианство, в котором, в свою очередь, выделяют три основных периода – первоначальное христианство, раннее и позднее; этап феодального христианства и буржуазный этап. На этапе феодального христианства происходит его раскол на православие и католицизм, а на третьем этапе от католицизма отделяется группа протестантских религий.

Тема 40.

  1. Простой категорический силлогизм. Аксиома силлогизма. Правила, фигуры и модусы категорического силлогизма.

  2. Православие и его особенности.

ЛИТЕРАТУРА

Бессонов М.Н. Православие в наши дни. – М., 1990.

Кулаков А.Е. Религии мира. – М., 1997.

Романов А.В. Об аксиоме простого категорического силлогизма. – Горький, 1961.

Федоров Н.Ф. Философия общего дела./ Мир философии. Книга для чтения. В 2-х ч. Ч. 2. - М., 1991. - С. 465-472.


Методические советы

При рассмотрении первого вопроса нужно, прежде всего разобраться в структуре категорического силлогизма. Важно уяснить место расположения среднего термина, поскольку он является связующим элементом в исходных суждениях.

Правила категорического силлогизма (их 7) нужно запомнить, поскольку без их знания невозможно установить истинность силлогизма. При этом предварительно надо разобраться в аксиоме силлогизма, поскольку все эти правила основаны на ней.

Место среднего термина в посылках определяет фигуру категорического силлогизма. Эти фигуры (их 4) также надо запомнить. Разновидности же силлогизма, различающиеся количеством и качеством посылок, называются модусами.

Модусов, согласующихся с общими правилами силлогизма, - 19. Необходимость их знания обусловлена тем, что не всегда заключение вытекает из посылок, не всегда мы можем убедиться в правильности нашего вывода по смыслу самого умозаключения.

Прежде чем рассматривать православие надо проанализировать причины раскола христианства на православие и католицизм, показать ту борьбу, которая велась между римским папой и константинопольским патриархом за власть над всей христианской церковью. Давая характеристику православию, надо рассмотреть основные его положения, а также особенности культа.

Тема 41.

1. Условный, разделительный и условно-разделительный силлогизмы.

2. Особенности католицизма.

ЛИТЕРАТУРА

Кривелев И.А. История религий. – М, 1972.Т.2.

Лозинский. История папства. – М., 1986.

Морозов В.Н. Об условных и разделительных силлогизмах. Ташкент, 1957.

Мчедлов М.П. Католицизм. – М., 1974.

Серебренников О.Ф., Бродский И.Н. Дедуктивные умозаключения. – Л., 1969.

Методические советы

Этот вопрос касается умозаключений, построенных из сложных суждений. Широко используются умозаключения, посылками которых являются условные и разделительные суждения, выступающие в разных сочетаниях друг с другом или с категорическими суждениями. К этим умозаключениям относятся: чисто условное умозаключение, условно-категорическое умозаключение, разделительно-категорическое и условно-разделительное умозаключение.

Особенность этих умозаключений состоит в том, что выведение заключения из посылок определяется не отношениями между терминами, как в категорическом силлогизме, а характером логической связи между суждениями. Поэтому при анализе посылок их субъектно-предикатная структура не учитывается.

Рассмотрение этих силлогизмов представляет определенную сложность, поэтому здесь надо исходить из знания, полученного ранее (более сложные формы мысли во многом подчиняются тем же законам, что и простые).

Во втором вопросе надо отметить, что католицизм в настоящее время является самым многочисленным направлением в христианстве. В вопросах вероучения он имеет много общего с православием: вера в два источника вероучения, в божественную троицу, в спасающую силу церкви, в наличие бессмертной души и загробной жизни, и т. п. Имеются общие черты и в обрядности. Но в тоже время вероучение и культ католицизма имеют и некоторые отличия, которые и надо показать.

Тема 42.

  1. Индуктивные умозаключения, их виды и методы.

  2. Совесть и долг как морально-психологические механизмы самоконтроля личности.



ЛИТЕРАТУРА

Белавин К.И. О взаимосвязи индукции и дедукции. – Л., 1957.

Библер В.С. Нравственность. Культура. Современные философские размышления о жизненных проблемах. – М., 1988.

Ролз Дж. Теория справедливости. – Новосибирск, 1995.

Рутковский Л. Основные типы умозаключений (избранные труды русских логиков ХІХ века). - М., 1956.

Соловьев В.С. Нравственность и политика./ Мир философии. Книга для чтения. В 2-х ч. Ч. 2. - М., 1991. - С. 356-361.

Методические советы

Индуктивные умозаключения выражают движение мысли от единичного и частного к общему.

В зависимости от полноты и законченности эмпирического исследования различают два вида индуктивных умозаключений: полную индукцию и неполную индукцию.

При характеристике полной индукции надо отметить, что она применяется лишь в тех случаях, когда исследователь имеет дело с замкнутыми классами, число элементов которых является легко обозримым.

В неполной индукции общий вывод делают на основании знания не о всех предметах класса, а о некоторой части их. Следует подчеркнуть, что для этой индукции характерно ослабленное логическое следование- истинные посылки обеспечивают получение не достоверного, а лишь проблематичного заключения.

Однако далее следует отметить, что существенное влияние на характер логического следования в выводах неполной индукции оказывает не столько количественный, сколько качественный подход- способ отбора исходного эмпирического материала. В связи с этим различают два вида неполной индукции: популярную индукцию и научную. Далее необходимо подробно остановиться на рассмотрении этих видов неполной индукции.

К методам научной индукции относятся: метод сходства, метод различия, соединенный метод сходства и различия, метод сопутствующих изменений, метод остатков. Эти методы применяются при исследовании причинных, функциональных и др. видов условной зависимости между явлениями.

Далее нужно дать характеристику каждому из методов. Говоря о методе сходства, следует сказать, что он чаще всего применим лишь на первых ступенях исследования для получения предположительных выводов о причинах исследуемых явлений. Метод различия, хотя и имеет ряд преимуществ по сравнению с методом сходства, тем не менее, выводы по нему тоже имеют вероятный характер. Применение соединенного метода сходства и различия повышает вероятность заключения, однако соединение этих двух методов на практике трудно осуществимо.

Метод сопутствующих изменений применяется в тех случаях, когда существует тесная внутренняя связь причины и следствия. Метод остатков представляет собой разновидность метода различия.

Следует подчеркнуть, что все эти методы дают вероятное знание.

При рассмотрении второго вопроса надо отметить, что совесть – один из наиболее древнейших и интимно-личных регуляторов поведения человека, одно из выражений нравственного самосознания и самочувствия личности.

Развитость совести в немалой мере говорит о степени моральной воспитанности человека. Без нее невозможна работа нравственного сознания. Однако нельзя одну только совесть считать мерилом моральности поступков, их нравственной ценности. Совесть должна быть дополнена всей совокупностью моральных требований, предъявляемых личности обществом, классом, проверена в практике нравственных отношений и деятельности.

Долг – высокая нравственная обязанность, ставшая внутриличным источником добровольного подчинения своей воли задачам достижения или сохранения тех или иных моральных ценностей. Он, как и совесть – важнейшие регулятор охраны и соблюдения чести, достоинства, честности личности.

Тема 43.

  1. Понятие и структура умозаключения по аналогии. Виды аналогии.

  2. Протестантизм и его разновидности, их особенность.

ЛИТЕРАТУРА

Вебер М. Избранные произведения. – М., 1990.

Гараджа В.И. Протестантизм. – М., 1973.

Кривелев И.А. История религии. – М., 1975. Т. 2.

Кулаков А.Е. Религии мира. – М., 1997.

Уемов А.И. Аналогия в практике научного исследования. – М., 1970.

Методические советы

При рассмотрении первого вопроса надо отметить, что способы логического перехода от известного к новому знанию не ограничиваются индукцией и дедукцией. Наряду с ними возможен и третий способ: логический переход от известного знания об отдельном предмете или их группе к новому знанию о другом отдельном предмете или другой их группе. Заключение, полученное таким способом называется заключением по аналогии. Далее надо рассмотреть виды аналогий.

Следует также заметить, что знания, полученные с помощью аналогии, в одних случаях имеют вероятный характер, а в другом- достоверный.

В заключении необходимо показать роль аналогии в науке, подтвердив это конкретными примерами.

Раскрывая содержание второго вопроса надо сказать, что протестантские религии отделились от католицизма в результате Реформации. К ним относятся: лютеранство, кальвинизм и англиканство. На их основе образовались такие протестантские направления как баптизм, адвентизм, иеговизм, пятидесятничество и др.

Далее необходимо рассмотреть эти религии и их направления.

Тема 44.

  1. Понятие доказательства и его структура.

  2. Искусство как специфическая форма отражения действительности.

ЛИТЕРАТУРА

Асмус В.Ф. Учение логики о доказательстве и опровержении. – М., 1954

Вельфлин Г. Основные понятия истории искусств. – М., 1995.

Закс Л.А. Художественное сознание. – Свердловск, 1990.

Кассирер Э. Опыт о человеке. Введение в философию человеческой культуры./ Мир философии. Книга для чтения. В 2-х ч. Ч. 2. - М., 1991. - С. 300-307.

Такеути Г. Теория доказательств. – М., 1978.

Методические советы

Доказательство - это логическая операция обоснования истинности суждения с помощью других суждений, истинность которых уже установлена. Всякое доказательство включает в себя: тезис, аргументы и демонстрацию.

Логический переход от аргументов к тезису протекает в форме умозаключения, которое может быть дедуктивным, индуктивным или умозаключением по аналогии. Далее необходимо рассмотреть все эти формы.

По способу обоснования тезиса различают две разновидности доказательств: прямое и косвенное.

Прямым называется доказательство, в котором тезис обосновывается аргументами, без использования противоречащих тезису допущений.

Косвенным называется доказательство, в котором истинность тезиса обосновывается с использованием противоречащего тезису допущения (антитезиса).

Следует отметить, что различия в структуре антитезиса определяют два вида косвенного доказательства: апагогическое и разделительное.

Во втором вопросе надо отметить, что искусство – высшая форма эстетического освоения действительности, высшая т.к. в искусстве эстетическое – самоцель. Отражается действительность в единстве содержания и формы. Содержание произведения - это единство темы, идеи и оценки. Что касается формы, то она сама по себе не является отражением действительности. В любом виде искусства художественная форма выступает как средство доведения до людей отраженной в содержании произведения объективной реальности. Иначе говоря, форма выступает как закрепление, способ существования содержания в художественном произведении, и в этом плане понимается как отражение жизни.

Для того чтобы выявить особенности художественной формы, необходимо рассмотреть вопрос о характере изобразительно-выразительных средств искусства


Тема 45.

  1. Понятие опровержения. Правила доказательства и опровержения.

  2. Христианство в истории Украины.

ЛИТЕРАТУРА

Аристотель. О софистических опровержениях. – М., 1976. Т. 2.

Бондаренко В. Православ’я в Україні : розкол замість автокефалії/ Людина і світ/1992, № 9-10.

Власовський Ф. Нариси історії Української православної церкви в 4-х т. – Нью-Йорк – К., 1990.

Грушевский М. З історії релігійної думки в Україні. – К., 1992.

Лакатос И. Доказательство и опровержение. – М., 1954.

Методические советы

Для того чтобы разобраться с тем, что такое опровержение надо вначале уяснить суть доказательства, поскольку во многих случаях опровержение имеет такую же логическую структуру как и доказательство.

Обсуждение дискуссионных вопросов в практических делах, как и научные рассуждения, приводят к истинным результатам, если они проводятся с соблюдением рациональных приемов и правил аргументации.

В соответствии с этим необходимо запомнить правила доказательства и опровержения применительно к основным элементам доказательного рассуждения: к тезису, аргументам, демонстрации.

Нужно также проанализировать наиболее часто встречающиеся логические ошибки к этим элементам доказательства: паралогизмы и софизмы.

При рассмотрении второго вопроса надо отметить, что утверждение христианства в Украине – это процесс, растянувшийся на много столетий. Остановиться здесь надо на принятии христианства (988год); на разделении киевской митрополии на Литовскую (Киевскую) и Московскую (1458 год); борьбе за автокефалию православной церкви в Украине (начиная с 1686 года). Особо необходимо остановиться на анализе происходящих в религиозной жизни Украины процессов после распада Советского Союза.

Тема 46.

  1. Проблема и ее роль в познании.

  2. Ислам: особенности его вероучения и культа.

  3. Счастье и смысл жизни.

ЛИТЕРАТУРА

Бердяев А.Н. О назначении человека. – М., 1993.

Берков В.Ф. Научная проблема (логико-гносеологический аспект). – о Минск 1979.

Дубко Е.Л., Титов В.Л. Идеал. Справедливость. Счастье. – М., 1989.

Карпович В.Н. Проблема, гипотеза, закон. – Новосибирск, 1980.

Коган Н.Л. Цель и смысл жизни человека. – М., 1984.

Кулакова А.Е. Религии мира. – М., 1997.

Назарова О.Н. О смысле жизни, его утрате и творении. – М., 1989.

Шпеман Р. Основные понятия этики. – М., 1993.

Методические советы

Проблема - это форма развития знания, форма перехода от старого знания к новому. Необходимо показать, что проблема - это единство незнания и знания, неизвестного и известного, а исходя из этого, она и истинна, и неистинна.

Говоря о постановке проблемы, нужно раскрыть объективные и субъективные факторы, которые влияют на ее постановку. В рамках рассмотрения вопроса о постановке проблемы следует остановиться на правильности и неправильности её постановки.

Рассмотрение второго вопроса необходимо начать с выяснения причин возникновения ислама. Здесь же необходимо отметить, что ислам вобрал в себя некоторые религиозные представления как политеистических так и давно существовавших на территории Аравии монотеистических религий. Далее надо отметить, что, как и другие мировые религии, ислам раздроблен на многие течения. Двумя основными направлениями в исламе являются суннизм и шиизм. Рассматривая эти направления, надо показать, что между ними есть общего, а в чем различие.

В третьем вопросе надо отметить, что счастье не может рассматриваться как состояние безоблачного спокойствия духа. Оно включает в себя и противоположное состояние – грусти, печали, сожаления. Т.е. счастье – это самооценка всей жизнедеятельности в ее целостности, или иначе говоря – это особое психологическое состояние, сложный комплекс переживаний человека, связанный с положительной оценкой им своей жизни в целом.

Вопрос о смысле жизни последнее время начинает выступать на первый план и связанно это, прежде всего, с проблемой утраты людьми этого смысла. У человека должен быть смысл жизни и каждый стремится его обрести. Осуществляя смысл своей жизни, человек осуществляет тем самым сам себя. Смысл жизни доступен любому человеку, однако, нахождение его – это вопрос не познания. Не человек ставит вопрос о смысле своей жизни – жизнь ставит этот вопрос перед ним, и человеку приходится ежедневно и ежечасно отвечать на него – не словами, а действиями. То есть смысл не субъективен, человек не изобретает его, а находит в мире, в объективной действительности.

Таким образом, смысл жизни – в реализации прогресса, как объективного мира так и личности, что отражается определенной формой и содержанием идеала, в котором воплощается смысл жизни. (рассмотреть другие точки зрения на смысл жизни).

Тема 47.

  1. Гипотеза, ее структура и виды. Построение, проверка и способы доказательства гипотез. Понятие теории.

  2. Социальные функции искусства.

ЛИТЕРАТУРА

Андреев И.Д. Теория как форма организации научного знания. – М., 1979.

Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. – М., 1985.

Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. – М., 1968. Т 1.

Друянов Л.А. Законы природы и их познание. – М., 1982.

Искусство в мире духовной культуры. – К., 1985.

Методические советы

Гипотеза представляет собой научно обоснованное предположение о закономерной связи и причинной обусловленности определенных явлений.

Научно обоснованные предположения выдвигаются в тех случаях, когда причину изучаемого явления трудно и совершенно невозможно обнаружить с достоверностью. Для вероятного объяснения причин этих явлений и создается гипотеза. Без нее невозможен переход от незнания к знанию в любой области науки и практической деятельности.

Любая гипотеза имеет исходные данные или основания и конечный результат рассуждения - предположение. Она включает также обработку исходных данных и логический переход к предположению. Завершающий этап познания - проверка гипотезы, превращающая предположение в достоверное знание или опровергающая его.

Далее необходимо рассмотреть общие и частные гипотезы. Говоря о частной гипотезе, следует отметить, что с ней связано понятие версии. Следует остановиться также на рассмотрении термина «рабочая гипотеза».

Что касается теории, то необходимо отметить, что она в отличие от гипотезы не вероятное, а достоверное знание и не просто достоверное знание, а достоверное знание объективных законов и других существенных связей действительности. Элементами любой научной теории являются: принципы, законы, категории, факты, формулы, теоремы, предположения, гипотезы.

Основные функции теории - объяснительная и предсказательная. В этом вопросе необходимо также раскрыть требования, предъявляемые к создаваемой теории.

К социальным функциям искусства относят: познавательно-преобразующую (отражая действительность специфическим художественно-обобщенным способом, искусство преобразует и познает ее), коммуникативную (искусство принадлежит к разряду знаковых систем, служащих закреплению, хранению и передаче разного рода информации), просветительную (искусство несет в себе определенный род знания о жизни и тем самым играет роль важного способа просвещения и образования людей), воспитательную (искусство дает нам знание значений, знание ценности бытия, знание реальных связей мира и человека, оно заставляет нас, хотим мы того или не хотим, смотреть на мир и на самих себя под определенным углом зрения, т.е. ориентируют наше ценностное отношение к миру – и эстетическое, и нравственное, и политическое), гедонистическую (искусство несет людям красоту, украшает их жизнь и служит источником глубоких эстетических радостей).

Все эти функции взаимосвязаны (показать это), но конкретное соотношение их морфологически варьируется и исторически меняется.


^ УЧЕБНОЕ ИЗДАНИЕ


Методические указания для выполнения контрольных работ по курсу «Философия» (для студентов 2-3 курсов заочной формы обучения всех специальностей академии)


Составители: Будко Владимир Васильевич,

Михайлова Инна Александровна,

Пилипко Евгений Владимирович,

Садовников Олег Константинович,

Фатеев Юрий Алексеевич.


Ответственный за выпуск – д. ф. н., проф. В. В. Будко


Редактор Н. З. Алябъев


Компьютерная верстка: Ю. П. Степась


План 2008, поз 375М.

Подп. к печати 06.05.08 Формат 60х84 1/16 Бумага офисная

Печать на ризографе Усл.- печ. л – 3,5 Уч. - изд. л. – 4,0

Заказ № Тираж 100 экз.

61002, г. Харьков, ХНАГХ, ул. Революции,12


Сектор оперативной полиграфии ИВЦ ХНАГХ

61002, Харьков, ул. Революции, 12


metodicheskie-ukazaniya-i-varianti-kontrolnih-zadanij-k-samostoyatelnoj-rabote-studentov-po-discipline-analiticheskaya-himiya-dlya-studentov-htf-napravleniya.html
metodicheskie-ukazaniya-i-varianti-zadanij-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-discipline-stranica-3.html
metodicheskie-ukazaniya-i-varianti-zadanij-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-discipline.html
metodicheskie-ukazaniya-i-zadanie-dlya-kursovoj-raboti-po-discipline-tehnologiya-dobichi-dikih-zhivotnih.html
metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-dlya-domashnej-kontrolnoj-raboti-1-po-discipline-sistemi-avtomatizirovannogo-proektirovaniya-neftehimicheskih-proizvodstv.html
metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-dlya-domashnej-kontrolnoj-raboti-po-discipline-elektrosnabzhenie-predpriyatij-i-grazhdanskih-zdanij-stranica-4.html
  • pisat.bystrickaya.ru/toponimicheskij-kniga-dlya-neneckogo-studenta-i-dlya-togo-kto-hotel-bi-poslushat-neneckuyu-dushu.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-informacionnih-uslugah-v-oblasti-gidrometeorologii-i-monitoringa-zagryazneniya-okruzhayushej-prirodnoj-sredi-utv-postanovleniem-pravitelstva-rf-ot-15-noyabrya-1997-g-n-1425.html
  • control.bystrickaya.ru/chomolungma-8882-m-narodi-nashej-velikoj-rodini-po-ustanovivshejsya-tradicii-otmechayut-trudovimi-podvigami-vidayushiesya.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-ix-chempionata-i-pervenstva-dalnego-vostoka-po-taekvon-do-itf-g-habarovsk-2012.html
  • holiday.bystrickaya.ru/oboyudoostrij-match-kommersant-dengi-afsati-dzhusojti-19052008-019-str-46-48.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/86-enciklopediya-opit-s-shimpanze-bernard-verber-mi-bogi.html
  • crib.bystrickaya.ru/ispolzovanie-tehnologij-macromedia-dlya-sozdaniya-uchebnogo-programmnogo-obespecheniya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/metodika-fizicheskoj-reabilitacii-pri-travmah-bedra-s-ispolzovaniem-trenazherov-novogo-pokoleniya.html
  • tests.bystrickaya.ru/materiali-k-kommentirovaniyu-proizvedenij-vs-visockogo-voronezhskij-gosudarstvennij-pedagogicheskij-universitet.html
  • control.bystrickaya.ru/bnij-terminologicheskij-slovar-po-filosofii-i-koncepciyam-sovremennogo-estestvoznaniya-dlya-bakalavrov-tehnicheskih-vuzov-nizhnij-novgorod-izdatelstvo-fgou-vpo-vgavt-2009.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vii-yasnopolyanskij-mezhdunarodnij-forum.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-metodicheskie-ukazaniya-k-kontrolnoj-rabote-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-kazan.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kompyuteri-prestupleniya-priznaki-uyazvimosti-i-meri-zashiti.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-rabote-so-slabouspevayushimi-uchashimisya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-2-nauchno-issledovatelskaya-rabota-kafedri-v-2005-godu-v-p-ivanickij-zav-kafedroj.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-3-imushestvennoe-strahovanie-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-strahovoe-delo-programmi-operezhayushego.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5-forma-doverennosti-na-upolnomochennoe-lico-imeyushee-pravo-podpisi-i-predstavleniya-interesov-organizacii-uchastnika-razmesheniya-zakaza.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-3-ustava-rkc-iph-vipusk-18-37-23-sentyabrya-ns-svyashennomuchenikov-afanasiya-molchanovskij-1938-episkopa.html
  • composition.bystrickaya.ru/polemika-s-kseniem-myalo-i-drugimi-rerihoslavnimi-stranica-8.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-6-sentyabrya-2010-g.html
  • znanie.bystrickaya.ru/8-obsluzhivanie-i-tekushij-remont-vnutridomovoj-sistemi-centralnogo-otopleniya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-literaturi-v-9-klasse-tema-uroka-hozhenie-za-tri-morya-afanasiya-nikitina.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-itogovogo-gosudarstvennogo-ekzamena.html
  • knigi.bystrickaya.ru/saparali-isali-begalin.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sankt-peterburgskoe-otdelenie-ige-nauka.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-kursa-osnovi-pravoslavnoj-kulturi.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-i-zuraev-g-a-ajdaev-zamestitel-mera-g-ulan-ude-mer-g-ulan-ude-poryadok-provedeniya-gorodskogo-soveshaniya-otrasli-obrazovanie-po-itogam-raboti-za-2010-god-i-o-zadachah-na-2011god.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchreditel-popechitelskij-sovet-shkoli-budem-rebyata-aktivnimi-vospitannimi-obrazovannimi.html
  • university.bystrickaya.ru/fyuchersi-feldman-a-b-proizvodnie-finansovie-i-tovarnie-instrumenti.html
  • books.bystrickaya.ru/chernij-arheolog-iz-budushego-dikoe-pole-stranica-3.html
  • shkola.bystrickaya.ru/posleslovie-yurista-ponyatie-chesti-i-dostoinstva-oskorbleniya-i-nenormativnosti-v-tekstah-prava-i-sredstv-massovoj-informacii.html
  • studies.bystrickaya.ru/k-istorii-spas-tushinskogo-monastirya-na-reke-shodne-cerkov-andreya-stratilata-konca-xvi-v.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sistemnij-podhod-k-organizaciyam.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/s-a-belicheva.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pravitelstvo-rossijskoj-federacii-postanovlenie-ot-5-dekabrya-2001-g-n-848-o-federalnoj-celevoj-programme-stranica-44.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.