Методические указания для выполнения курсовых работ для студентов заочного обучения
.RU

Методические указания для выполнения курсовых работ для студентов заочного обучения


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ





ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КАДРОВ





УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»






Кафедра крупного животноводства и переработки

животноводческой продукции


СКОТОВОДСТВО


^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ


Для студентов заочного обучения

специальности 1-74 03 01 – зоотехния


Горки 2005

Рекомендовано методической комиссией агробиологического факультета 20.01.2004.


Составили: В.И. САВЕЛЬЕВ, Н.В. ЛАЗОВИК.


СОДЕРЖАНИЕ


Введение ………………………………………..…………………………………….

3

1. Общие указания ……………………………………………………………..…….

4

1.1. Темы курсовых работ …………………………………………………..……

4

1.2. Содержание и структура курсовых работ ……………………………..…...

5

1.3. Оформление и порядок защиты курсовых работ ……………………..…...

6

2. Выполнение курсовых работ …………………………………………..…………

9

Приложения …………………………………………………..……………………...

41

Литература …………………………………………………………………………...

56



УДК 637.22/.28(072)

Скотоводство: Методические указания / Белорусская государственная сельскохозяйственная академия; Сост. В.И. С а в е л ь е в, Н. В. Л а з о в и к. Горки, 2005. 56 с.


Приведены темы курсовых работ и методические указания по их выполнению с представлением расчетных формул, справочных материалов и рекомендуемого содержания таблиц.

Для студентов заочного обучения специальности 1-74 03 01–зоотехния.

Таблиц 2. Библиогр. 7. Прилож. 2.


Рецензент В.И. КАРАБА, канд. с.-х. наук, доцент.


© Составление. В.И. Савельев, Н.В.Лазовик, 2005

© Учреждение образования

«Белорусская государственная

сельскохозяйственная академия», 2005


ВВЕДЕНИЕ


Содержание курсовой работы по данной дисциплине предопределяет необходимость для студентов сбора и обоб­щения литературной научно-производственной и справочной информации, анализа конкретных условий производства про­дукции скотоводства, изучения эффективности используемых производственных решений, а также зоотехнически грамот­ных выводов и творческих научно обоснованных предложений для совершенствования существующих и внедрения новых технологических решений.

При выполнении работы студенты используют знания, полученные по смежным дисциплинам: зоогигиене с основами проектирования животноводческих объектов, кормлению и разведению сельскохозяйственных животных, кормопроизвод­ству, механизации и электрификации животноводства и др.

Целью выполнения курсовой работы является разработка для условий конкретного хозяйства обоснованных предложе­ний по совершенствованию производства продукции в отрас­ли скотоводства, обеспечивающих повышение продуктивности и улучшение качества продукции на основе создания живот­ным оптимальных условий содержания и кормления, приме­нения эффективной селекционной работы, использования сов­ременных средств механизации и автоматизации, а также высокопроизводительной организации труда.

Для достижения цели выполнения курсовой работы сту­денты должны решить следующие задачи:

изучить и обобщить литературную информацию по ин­тенсивным энергоресурсосберегающим технологиям производства скотоводческой продукции;

изучить и проанализировать технологию производства про­дукции скотоводства, применяемую в конкретном хозяйстве, с выделением недостатков и определить целесообразность ее изменения для совершенствования путем реконструкции и технического переоснащения;

предложить мероприятия по энергоресурсосбережению, совершенствованию кормопроизводства и кормления животных, племенной работы и воспроизводства стада, а также по улучшению ветеринарно-санитарного состояния, охраны окружаю­щей среды и организации труда для условий конкретной фер­мы или комплекса;

обосновать экономическую эффективность вносимых предложений.

Решение этих задач будет способствовать формированию у студентов навыков творческой работы.

Материалы курсовой работы могут использоваться при выполнении дипломной работы.

Методические указания разработаны с учетом требований действующей программы по дисциплине «Скотоводство» и с целью упрощения и систематизации самостоятельной работы студентов при выполнении курсовых работ.


^ 1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ


1.1. Темы курсовых работ


Выбор одной из нижерекомендуемых кафедрой тем для выполнения курсовой работы осуществляется студентами са­мостоятельно.

1. Интенсификация технологии производства молока на ферме (комплексе) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . сельскохозяйственного предприятия . . . . . . . . . . района.

2. Интенсификация технологии производства говядины на ферме (комплексе) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . сельскохозяйственного предприятия . . . . . . . . . . района.

3. Интенсификация технологии выращивания ремонтных телок (нетелей) на ферме (комплексе) . . . . . . . . . . . . сельскохозяйст­венного предприятия . . . . . . . . . . . . . . района.

Каждая из этих тем выполняется по индивидуальному ва­рианту, который предопределяется различиями в ведении от­расли скотоводства в конкретных хозяйствах и особенностя­ми организации производства на конкретных фермах и комп­лексах. Эти различия и особенности обуславливаются про­ектными решениями, уровнем продуктивности, системами и способами содержания животных, а также породным и коли­чественным составом поголовья скота, особенностями осуще­ствления технологических процессов кормления, поения, дое­ния, навозоудаления и др.

Выполнение курсовой работы предусматривается по дан­ным того хозяйства, в котором студент работает, работал или проходил производственную практику. При невозможности выполнения курсовой работы по материалам тех хозяйств, где отсутствует отрасль скотоводства, она выполняется по данным других скотоводческих хозяйств, учебно-опытного хо­зяйства ВУЗа или по индивидуальному заданию, которое раз­рабатывается и предлагается преподавателями кафедры.

Студенты могут выполнить курсовую работу и на другие темы по заказу хозяйств или предложить свои с обосновани­ем необходимости и целесообразности их выполнения. Такие темы должны быть актуальными, иметь практическую зна­чимость, соответствовать современному состоянию и основным направлениям развития скотоводства и охватывать програм­мный материал дисциплины.


^ 1.2. Содержание и структура курсовых работ


В курсовой работе предусматривается выполнение следу­ющих разделов и подразделов с соблюдением рекомендуемых объемов и нижеприведенной последовательности их изложе­ния.

Введение (1 – 2 стр.).

1. Обзор литературы (8 – 10 стр.).

2. Характеристика места выполнения работы (3 – 4 стр.).

3. Материал и методы исследований (2 – 3 стр.).

4. Расчетно-технологическая часть (20 – 25 стр.).

4.1. Характеристика существующей технологии производ­ства на ферме (комплексе).

4.2. Предлагаемые обоснования по совершенствованию производственной технологии на ферме (комплексе).

4.2.1. Организация производственных процессов.

4.2.2. Воспроизводство стада – для темы 1. Организация комплектования откормочным поголовьем – для темы 2. Рас­чет потребности в ремонтном поголовье, его отбор, выращи­вание и ввод в основное стадо – для темы 3.

4.2.3. Кормопроизводство и кормление.

4.2.4. Племенная работа.

4.2.5. Технологические процессы.

4.2.6. Ветеринарно-санитарные мероприятия.

4.2.7. Обслуживание поголовья скота, оплата труда и стимулирование его результатов.

4.2.8. Охрана окружающей среды.

4.3. Экономическое обоснование вносимых предложений.

4.4. Заключение.

5. Список использованной литературы.

^ 1.3. Оформление и порядок защиты курсовых работ


Содержание работы излагается рукописным или машино­писным текстом на одной стороне листа белой бумаги фор­мата А 4 с соблюдением следующих размеров полей (мм): левое – 30, правое – 10, верхнее – 15, нижнее – 20.

Плотность текста должна составлять примерно 60 знаков в строке, включая пробелы между словами, при расстоянии между строками полтора интервала.

Первой страницей работы является титульный лист, обра­зец оформления которого приведен ниже. После титульного листа приводится содержание работы с перечислением в нем наименования всех выполненных разделов и подразделов, с указанием для каждого из них номера страницы, с которой начинается изложение.

Страницы работы нумеруются последовательно арабскими цифрами в правом верхнем углу, начиная с «Введения». При этом титульный лист и содержание работы включаются в об­щую нумерацию страниц, но без проставления на них номера.

Номера разделам работы присваиваются последовательно арабскими цифрами с выделением последовательной нумера­ции подразделов в пределах разделов. Введению номер не присваивается.

Таблицы также нумеруются арабскими цифрами по поряд­ку их представления в работе. Название таблиц должно крат­ко отражать их содержание. Примеры оформления таблиц и их названий приведены в приложениях методических указа­ний. Не допускается размещение названия таблиц на одной странице, а самой таблицы на следующей. Если таблица не вмещается на одной странице, то ее размещают на двух. В этом случае производится нумерация граф таблицы на пре­дыдущей странице, а на следующей вместо ее названия пи­шется «Продолжение таблицы» с проставлением порядковых номеров ее граф.

Перед каждой таблицей необходимо изложить пояснитель­ный, а после нее анализирующий текст» отражающий обсуж­дение и результаты анализа цифрового содержания табличного материала. При этом в тексте не должны приводиться использованные формулы и порядок цифровых расчетов.

Информация в работе может представляться также и в виде рисунков: графиков, диаграмм, схем, фотографий. Их нумерация и ссылки


^ МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ





^ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И КАДРОВ





^ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»






Агробиологический факультет


Кафедра крупного животноводства и переработки

животноводческой продукции


^ КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО СКОТОВОДСТВУ


на тему: Интенсификация технологии производства молока

на молочно-товарной ферме «Равнополье» СПК

«Зазерка» Пуховичского района


Исполнитель: студентка 5 курса агробиологи-

ческого факультета 2 группы Кузьмина Л.С.

Руководитель: доцент Смунев В.И.


Горки 2004 г.

на них осуществляются аналогично, как и для таблиц. Номера и названия рисунков размещаются под каждым из них.

Единицы измерений показателей в таблицах приводятся с использованием следующих сокращений: километр – км, метр – м, сантиметр – см, миллиметр – мм, тонна – т, центнер – ц, килограмм – кг, грамм – г, литр – л, час – ч, минута – мин, гектар – га. После этих сокращений точ­ки не ставятся. Ставится точка после сокращения «руб.».

На последней странице ставится дата выполнения работы и подпись студента.

Для успешного выполнения студентами курсовых работ руководитель в начале семестра выдает задания и проводит консультацию по их выполнению.

Курсовые работы сдаются для проверки по мере их вы­полнения, но не позже установленных деканатом сроков.

В случае невыполнения курсовой работы в установленные сроки или несоответствия ее содержания предъявляемым тре­бованиям студент не допускается до защиты курсовой рабо­ты, что отмечается в экзаменационной ведомости словами «не допущен». Если студент допущен до защиты курсовой работы, но по каким-то причинам не явился на се защиту, в ведомость ставится: «не явился». При этом, если недопуск или неявка были по неуважительным причинам, деканом фа­культета выставляется неудовлетворительная оценка.

Студенты должны защитить курсовые работы до начала экзаменационной сессии по согласованному с ними графику, который доводится до их сведения руководителем.

Зачетная аттестация по курсовым работам проводится спе­циальной комиссией, состав которой устанавливается кафед­рой с включением не менее двух преподавателей, в том числе и руководителя курсовой работы. Комиссия оценивает знания студентов по тематике курсовой работы дифференцированны­ми оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «не­удовлетворительно».

При неудовлетворительных результатах оценки работы ко­миссия принимает решение о возможности повторной ее за­щиты.


^ 2. ВЫПОЛНЕНИЕ КУРСОВЫХ РАБОТ


Настоящие методические указания наряду с общими рекомендациями по выполнению курсовых работ определяют необходимость творческого подхода к их выполнению и не ог­раничивают изложения собственной точки зрения студентов по обоснованию обеспечения высокоинтенсивных энергоресурсосберегающих технологий производства молока и говядины.

При выполнении курсовой работы рекомендуется придер­живаться определенной последовательности: получить консуль­тацию руководителя, ознакомиться с содержанием методиче­ских указаний по выполнению курсовых работ, выбрать тему, ознакомиться с учебными образцами выполнения курсовых работ, подобрать литературу по выбранной теме и изучить ее, написать «Введение» и «Обзор литературы» и только пос­ле этого приступить к выполнению разделов, отражающих результаты собственных исследований по характеристике ме­ста выполнения работы, и расчетно-технологической части работы.

Рекомендации по выполнению разделов и подразделов кур­совых работ с учетом специфики тем приведены ниже.

Введение. Во введении кратко характеризуется современ­ное состояние отрасли скотоводства в Республике Беларусь и даются перспективы ее развития. Обосновывается актуаль­ность избранной темы, формулируются цель выполнения кур­совой работы и решаемые задачи для ее достижения.

^ 1. Обзор литературы. В обзоре литературы должна быть изложена информация, отражающая достижения и проблемы в организации производства скотоводческой продукции, а так­же представлено обобщение о резервах, организационных формах и технологических решениях, использование которых позволяет интенсивным энергоресурсосберегающим путем уве­личить производство молока и говядины.

Для этого раздела, в зависимости от выбранной темы, ре­комендуется следующее содержание подразделов.

Тема 1.

1.1. Современное состояние и перспективы развития молоч­ного скотоводства в Республике Беларусь.

1.2. Отечественный и зарубежный опыт интенсивных энергоресурсосберегающих технологий производства молочной продукции.

1.3. Резервы увеличения производства молока в скотовод­ческих хозяйствах республики.

Тема 2.

1.1. Современное состояние и перспективы производства говядины в Республике Беларусь.

1.2. Отечественный и зарубежный опыт интенсивных энергоресурсосберегающих технологий производства говядины.

1.3. Резервы увеличения производства говядины в ското­водческих хозяйствах республики.

Тема 3.

1.1. Современное состояние и перспективы развития ско­товодства в Республике Беларусь.

1.2. Технология выращивания телок для ремонта основно­го стада.

1.3. Отечественный и зарубежный опыт интенсивных энергоресурсосберегающих технологий выращивания ремонтного молодняка.

Написанию этого раздела предшествует изучение подоб­ранной литературы по выбранной теме. При изучении лите­ратурных источников требуемую информацию из них реко­мендуется выписывать, а затем систематизировать в соответ­ствии с содержанием подразделов.

Изложение текста обзора литературы сопровождается ссылками на авторскую принадлежность использованной ин­формации.

Обзор литературы должен завершаться кратким обобща­ющим заключением по изучаемым вопросам с выделением ос­новных задач, стоящих перед скотоводческой отраслью в рес­публике, и путей их решения.

В тексте обзора должна быть использована информация не менее чем из 10 источников литературы, включая учебные пособия, рекомендации, материалы научно-производственных конференций, зоотехнических журналов, сборников научных трудов высших учебных заведений и научно-исследователь­ских институтов.

^ 2. Характеристика места выполнения работы. Выполнение раздела производится по данным статистической отчетности, производственно-зоотехнического и племенного учета за 2 – 3 последних года и по результатам собственных исследований и наблюдений.

Первоначально в разделе дается общая характеристика хозяйства, отражающая его местонахождение, специализацию, площади земельных угодий, объемы и эффективность произ­водимой продукции. Далее, в зависимости от особенностей хозяйства, характеризуется используемое поголовье крупно­го рогатого скота по породному составу, численности и струк­туре.

Представляются данные о показателях продуктивности и воспроизводительной способности животных стада. Указыва­ются причины падежа, непроизводительного выбытия молод­няка и выбраковки коров из основного стада с приведением цифровых данных об их количестве.

В заключение приводятся данные об объемах заготовки кормов в масштабах хозяйства и обеспеченности ими пого­ловья животных. Дается характеристика пастбищам и их ис­пользованию, а также организации зеленого конвейера.

^ 3. Материал и методы исследований. В этом разделе из­лагается информация, характеризующая в целом особенности конкретной фермы или комплекса. Основой для выполнения расчетно-технологической части работы служит материал, оп­ределяющий производственные особенности конкретной фер­мы или комплекса, в связи с чем необходимо отразить основ­ные производственно-зоотехнические показатели их работы за последний год, рекомендуемый перечень которых приво­дится для каждой темы.

Тема 1. Указываются используемая порода скота; мощ­ность фермы или комплекса (ското-мест); среднегодовое по­головье коров (гол.); система и способ содержания живот-,ных; валовой надой молока (т); удой на фуражную корову (кг); расход кормов на получение 1 кг молока (к. ед.); вы­ход телят на 100 коров (%); процент выбраковки коров из основного стада и первотелок при вводе в основное стадо; живая масса первотелок и полновозрастных коров (кг); рас­пределение отелов по сезонам года (%).

Тема 2. Приводятся данные, характеризующие мощность фермы или комплекса (ското-мест); породную принадлеж­ность откармливаемого поголовья; систему и способ содержа­ния животных; продолжительность производственных циклов по выращиванию, доращиванию и заключительному откорму (дней); возраст (дней) и живую массу (кг) при постановке и снятии с откорма; уровень выбраковки (%); среднесуточ­ные привесы (г) и затраты кормов на 1 кг прироста (к. ед.) за весь производственный цикл и отдельно по периодам.

Тема 3. Излагаются данные о мощности (ското-мест) и специализации фермы или комплекса; используемой системе и способе содержания ремонтного молодняка; уровне выбра­ковки телок (%) и их среднесуточных привесах (г) за весь период выращивания; живой массе (кг) и возрасте (мес) те­лок при плодотворном осеменении.

Изложение методики исследований включает перечень статистической отчетности, производственно-зоотехнической и племенной документации, которые были использованы для сбора цифрового материала. Также приводятся формулы, с использованием которых выполнялись технологические рас­четы для расчетно-технологической части работы, со ссылкой на литературные источники.

^ 4. Расчетно-технологическая часть. Выполнение расчетно-технологической части может проводиться как по действую­щим фермам (комплексам), так и по создаваемым путем ре­конструкции существующих зданий или планируемых для строительства.

Для этой части работы необходимо выполнить технологи­ческие расчеты, результаты которых в форме таблиц пред­ставить в тех подразделах, где они требуются.

Для всех тем курсовых работ в приложениях 1 и 2 пред­ставлены примерные формы и содержание основных таблиц, формулы для выполнения технологических расчетов, а также основные справочные материалы.

Выполнение каждого подраздела рекомендуется завершать краткими обобщающими выводами для облегчения изложе­ния заключения.

Тема 1.

^ 4.1. Характеристика существующей технологии производ­ства на ферме (комплексе) (см. с. 36).

4.2. Предлагаемые обоснования по совершенствованию производственной технологии на ферме (комплексе).

Обоснование предложений по совершенствованию сущест­вующих технологий производства для условий конкретной фермы (комплекса) должно предусматривать повышение их эффективности за счет создания прочной кормовой базы, по­вышения продуктивности животных, получения жизнеспособ­ного приплода, снижения затрат труда, материальных и энер­гетических ресурсов, а также в результате улучшения ветеринарно-санитарного состояния, условий труда и охраны ок­ружающей среды. Важно также определить условия, обеспе­чивающие получение экологически чистой продукции.

Предложения, связанные со строительством недостающих объектов, направленные на проведение возможной реконст­рукции производственных помещений путем их перепланиров­ки и переоборудования, а также предусматривающие техни­ческое переоснащение, изменение способа содержания живот­ных, рекомендуется оформлять дополнительно к тексту в ви­де схем. При этом на схемах должны отражаться существу­ющие проектно-технологические решения и предлагаемые сту­дентами.

^ 4.2.1. Организация производственных процессов.

При определении предложений по совершенствованию ор­ганизации производственных процессов на молочно-товарных фермах и комплексах следует учитывать, что интенсивная технология производства молока обеспечивается использова­нием составных элементов поточно-цеховой системы (ПЦС).

Функционирование ПЦС обеспечивается наличием цеха для сухостойных .коров, родильного отделения (цеха отелов), цеха раздоя, осеменения и производства молока. Создание на действующих фермах недостающих цехов возможно пу­тем реконструкции имеющихся помещений или строительства дополнительных.

Внесение предложений по внедрению составных элемен­тов ПЦС производства молока должно основываться на уче­те следующих технологических условий, которые обеспечи­вают наиболее эффективное ее функционирование.

Цех сухостойных коров должен блокироваться с родиль­ным отделением. Содержание коров должно быть беспривяз­ное на сменяемой подстилке со свободным выходом на выгульно-кормовые площадки, оборудованные навесами для за­щиты от неблагоприятных погодных условий. Средние сроки нахождения коров в цехе – 50 дней, фронт кормления – 1 м, площадь пола на 1 голову в помещении – не менее 5 м2, территории выгульной площадки – не менее 8 м2. В помещении цеха рекомендуется выделять три секции для комплектования групп коров по срокам стельности, а при от­сутствии контрольно-селекционного коровника еще одной сек­ции для нетелей 6 – 7-месячной стельности с оборудованием ее станками для проведения массажа вымени и приучения к машинному доению.

Цех отелов рекомендуется организовывать с выделением дородовой, родовой и послеродовой секций и профилактория для телят. Пребывание коров в этом цехе – до 30 дней, из них в дородовой секции – до 10, родовой – до 5, послеро­довой – до 15. Для родовой секции должно быть предусмот­рено обустройство денников (3 × 4 × 1,7 м) с индивидуальной поилкой и кормушкой, в которых коровы содержатся беспри­вязно на соломенной подстилке и совместно с теленком. В дородовой и послеродовой секциях может использоваться как привязной, так и беспривязный способ содержания. В про­филактории должно выделяться не менее трех изолированных секций с использованием их по принципу «Все занято – все свободно». Для каждой секции наиболее обоснованно пре­дусматривать отдельную систему воздухообмена и канализа­ции. Содержание телят может осуществляться в индивиду­альных или групповых клетках, но при числе мест в секции не более 20. Продолжительность комплектования одной сек­ции телятами не должна превышать четырех дней, а сроки санации не должны быть менее трех дней.

В цехе раздоя, осеменения и производства молока сроки нахождения коров предусматриваются до 285 дней, из кото­рых первые 90 – на режиме раздоя. Способ содержания может быть привязным, беспривязным на подстилке или бес­привязно-боксовым.

При переходе на беспривязно-боксовое содержание следу­ет учитывать, что многорядное размещение индивидуальных боксов в секциях производится аналогично размещению стойл при привязном содержании. При этом в одном непрерывном ряду допускается не более 50 боксов, а из каждой секции обустраивается выход на выгульно-кормовую площадку. Выгульно-кормовая площадка для этого цеха предусматривает­ся из расчета до 6 м2 на голову с твердым покрытием и до 20 м2 без твердого покрытия с удалением от зданий на 60 – 100 м. Для площадок без твердого покрытия должно быть предусмотрено разделение их на две части с поочередным использованием по одному году.

Исходя из планируемой численности стада и обоснован­ных сроков нахождения коров в цехах, определяется потреб­ность в ското-местах для каждого из них и требуемое коли­чество денников для родовой секции.

При выраженной сезонности отелов количество ското-мест в цехе отелов корректируется на максимальное месячное чис­ло отелов.

Для стойлово-лагерной системы содержания стада пред­лагается обустройство летнего лагеря. При его наличии определяются возможные предложения по совершенствованию организации его функционирования. Обращается внимание при этом на условия содержания сухостойных коров, прове­дение отелов и выращивание новорожденных телят. Для су­хостойных коров рациональным будет обустройство загона навесами, кормушками для подкормки, поилками и свобод­ным выходом на огражденную часть пастбищ. Требуемое ко­личество денников определяют исходя из количества отелов в летние месяцы. Денники и профилакторий возможно обо­рудовать в помещениях легкого типа. Доение коров органи­зуется в отдельном загоне под навесами.

Кроме потребности в ското-местах, для каждой из техно­логических групп животных рассчитывается среднегодовое по­головье, потребность в подстилке, воде, выход навоза. Все эти расчетные технологические данные приводятся в этом подразделе в форме таблицы (приложение 1).

^ 4.2.2. Воспроизводство стада. Предлагаются мероприятия, обеспечивающие нормализацию воспроизводства стада, сни­жение яловости, повышение жизнеспособности приплода и его сохранности. Их разработка возможна по результатам ана­лиза причин выбраковки дойного поголовья, на основании изучения организации кормления и содержания маточного поголовья, условий выявления животных в охоте и их осеме­нения. С этой же целью изучается проведение запусков, оте­лов и уход за новорожденными телятами. Следует учитывать также и то, что для эффективного воспроизводства стада тре­буется использование интенсивной технологии выращивания ремонтных телок, а также подготовка нетелей к отелу и лак­тации, для чего необходимо своевременно выделять их в от­дельные группы и содержать в отдельных помещениях или секциях с соблюдением нормативных зоотехнических условий.

При выраженной сезонности отелов выявляются ее при­чины, анализируется план осеменений и отелов маточного по­головья и обосновываются возможности более равномерного распределения отелов в течение года.

Для поголовья основного стада определяется величина планируемой годовой выбраковки, на основании чего произ­водятся расчеты годового воспроизводства стада с определе­нием потребности в ремонтных телках разных возрастов, не­телях, проверенных первотелках. Результаты этих технологи­ческих расчетов представляются в таблице (приложение 1).

Разрабатываются, при необходимости, мероприятия по увеличению массы коров и сроков их хозяйственного использо­вания.

При выполнении подраздела следует учитывать следую­щие технологические параметры: масса полновозрастных ко­ров – 550 – 600 кг; ежегодная выбраковка коров – до 20 – 25 %; выращивание на 100 коров – 30 – 35 нетелей; выход телят на 100 коров и нетелей – не менее 85; продолжитель­ность использования коров – не менее 4 – 5 лактации; мас­са телят в 21-дневном возрасте – не менее 45 кг; продолжительность сервис-периода – не более 85 дней, сухостой­ного – 50 – 60 дней.

^ 4.2.3. Кормопроизводство и кормление. При выполнении этого подраздела необходимо исходить из того, что правильно организованное кормопроизводство, обеспечивающее кормле­ние дойного поголовья высокопитательными кормами в -тече­ние всего года, является важнейшим условием, определяю­щим оздоровление животных, повышение их продуктивности и воспроизводительной способности, получение высококачест­венной продукции и снижение ее себестоимости. Исходя из этого даются предложения по интенсификации полевого и лу­гового кормопроизводства и улучшению кормления дойного поголовья. Особое внимание обращается на обеспечение жи­вотных высококачественными кормами, получаемыми путем использования прогрессивных технологий возделывания 'кор­мовых культур, заготовки и хранения кормов. Определяются пути совершенствования структуры и полноценности рацио­нов с учетом физиологического состояния коров, а также воз­можности полного обеспечения животных пастбищами, улуч­шения их качества и организации использования.

Обращается внимание на возможности улучшения орга­низации перевода животных на использование пастбищ пос­ле стойлового содержания и на совершенствование зеленого конвейера.

Определяются возможности использования дополнитель­ных резервов кормообеспечения за счет нетрадиционных ви­дов кормов, залужения низкопродуктивных земель, скармли­вания обработанной соломы, некондиционного картофеля, введения в рационы синтетических азотистых добавок, дора­ботки молотых зерносмесей премиксами.

Следует учитывать и то, что наличие системы кормопри-готовления, включающей мойку корнеплодов и картофеля, из­мельчение, термохимическую обработку кормов, приготовление кормосмесей при дозированном введении в них баланси­рующего количества микро- и макроэлементов существенно повышает эффективность кормопотребления.

Для поголовья фермы (комплекса), исходя из достигну­того уровня удоев и с учетом их повышения, предлагаются научно-обоснованные структуры рационов и их состав. На ос­новании состава этих рационов и среднегодового поголовья технологических групп рассчитывается годовая потребность в кормах на стойловый и пастбищный периоды. Ориентируясь на достигнутую урожайность, рассчитываются требуемые пло­щади земельных угодий под кормопроизводство по отдель­ным видам культур для поголовья дойного стада фермы (комплекса).

При расчете кормообеспечения предусматривается созда­ние страхового запаса кормов в размере 15 % годовой потреб­ности. Рассчитывается потребность в пастбищах, которая со­поставляется с фактическим их наличием. Уточняется доста­точность хранилищ для расчетного количества кормов.

Цифровые результаты расчетов этого подраздела пред­ставляются в таблицах (приложение 1).

^ 4.2.4. Племенная работа. При изучении возможностей интенсификации племенной работы с конкретным поголовьем дойного стада необходимо учитывать, что эта работа состоит из многих взаимосвязанных элементов, каждый из которых нельзя компенсировать за счет использования другого. Ре­зервы повышения эффективности ее ведения возможно выя­вить в организации индивидуального подхода к высокопро­дуктивным животным за счет использования в стаде прове­ренных по качеству потомства высокоценных быков-произво­дителей при индивидуальном и групповом подборе к ним ко­ров с учетом уровня их продуктивности. Целенаправленное выращивание ремонтных телок, организация отбора первоте­лок по собственной продуктивности также определяют боль­шие возможности для совершенствования племенных качеств поголовья дойных коров.

Следует учитывать и то, что эффективную племенную ра­боту по созданию высокопродуктивных молочных стад невоз­можно организовать без надежной системы мечения живот­ных, хорошо организованного племенного учета и без отбора первотелок по результатам их оценки в условиях контрольно-селекционных коровников или групп.

При выполнении подраздела также следует учитывать и рекомендации по выполнению темы 3.

^ 4.2.5. Технологические процессы. Важными будут являть­ся предложения по использованию в технологических про­цессах изменений, позволяющих снизить энергоемкость про­изводимой продукции.

При планировании перехода на беспривязный способ со­держания животных необходимо внести предложения по ор­ганизации технологических процессов кормораздачи, поения, доения и навозоудаления. Может быть предложена для ис­пользования и автоматическая привязь, позволяющая совме­щать индивидуальное кормление с доением на доильных ус­тановках.

Вносятся возможные рационализаторские предложения по совершенствованию устройства стойл, полов, поилок, корму­шек, привязи, денников, выгульных площадок, домиков-про­филакториев.

Особое внимание уделяется возможностям совершенство­вания освещения производственных помещений, нормализа­ции в них температурно-влажносного режима и воздухооб­мена.

Техническое переоснащение может предусматривать за­мену морально устаревшего и физически изношенного обо­рудования на систему машин и механизмов, обеспечиваю­щих комплексную механизацию трудоемких процессов под­готовки и раздачи кормовых смесей различного состава, пое­ния, доения и навозоудаления.

Изучаются возможности улучшения технологии хранения, приготовления и транспортировки кормов, а также технологи­ческих операций погрузки, перевозки и разгрузки животных.

Для технологических линий доения, первичной обработки и хранения молока должно предусматриваться использова­ние современных автоматизированных установок. Совершен­ствование навозоудаления может быть предусмотрено за счет использования более низкоэнергоемких систем и технических средств, а также путем улучшения организации самого про­цесса.

Исходя из численности поголовья скота и предлагаемых технологических решений рассчитывается годовая потреб­ность в подстилке и определяется выход навоза по ферме (комплексу) с отражением результатов этих расчетов в таблице (приложение 1).

Рекомендации для выполнения подразделов 4.2.6, 4.2.7, 4.2.8, 4.3 и 4.4 изложены на с. 37 – 40.


metodicheskie-ukazaniya-itogovaya-gosudarstvennaya-attestaciya-vipusknikov-vuza-po-specialnosti-250203-65-sadovo-parkovoe-i-landshaftnoe-stroitelstvo-stavropol-2011.html
metodicheskie-ukazaniya-izdatelstvo-penzenskogo-gosudarstvennogo-universiteta-penza-2010-stranica-5.html
metodicheskie-ukazaniya-k-ciklu-laboratornih-rabot-po-elektronike-tomsk-2008.html
metodicheskie-ukazaniya-k-diplomnomu-proektirovaniyu-dlya-studentov-ekonomicheskih-specialnostej-071900-060800.html
metodicheskie-ukazaniya-k-diplomnomu-proektirovaniyu-dlya-studentov-specialnosti-21-02-avtomatizaciya-tehnologicheskih-processov-i-proizvodstv.html
metodicheskie-ukazaniya-k-diplomnomu-proektirovaniyu-vvedenie.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-geografii-dlya-10-klassa-programma-sostavlena-na-osnove.html
  • credit.bystrickaya.ru/pohvalnoe-slovo-prazdniku-pokrova-presvyatoj-bogorodici-neizvestnogo-drev-nerusskogo-avtora.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poryadok-sposobi-dejstvij-lichnogo-sostavav-usloviyah-radioaktivnogo-himicheskogoi-biologicheskogo-zarazheniya-trebovaniya-bezopasnosti.html
  • desk.bystrickaya.ru/ocenka-znachimosti-trendov-rejtingovoj-sistemi-poyasnitelnaya-zapiska-k-1-j-redakcii-standarta-nacionalnogo-obedineniya-stroitelej.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dn-leumettanui-oamdi-mrdeg-dn-zhne-dnn-rilimi-dnshldk-tipologiyasi-negzg-imdar.html
  • college.bystrickaya.ru/28-fevralya-2011-goda-g-chelyabinsk.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/raboti-zaklyuchaetsya-upravlenii-zapasami-v.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-izucheniya-disciplini-russkij-yazik-i-kultura-rechi-dlya-studentov-1-kursa-odo-napravleniya-sociologiya-p.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-direktora-oguso-centr-psihologo-pedagogicheskoj-pomoshi-seme-i-detyam.html
  • college.bystrickaya.ru/10-nakanune-bolshih-peremen-17-nedosyagaemij-kubok-127-18-olimpiadi-olimpiadi-operaciya-parus-141-20-bratstvo.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-1-vzaimodejstvie-subektov-obrazovatelnogo-processa-pedagogicheskaya-psihologiya-sredi-drugih-nauk-obshenauchnaya.html
  • school.bystrickaya.ru/kursantskie-budni-belskij-rechnik-fevral-2006-g.html
  • school.bystrickaya.ru/boris-grizlov-otkril-vstrechu-glav-parlamentov-gruppi-vosmi-boris-grizlov-monitoring-smi-16-18.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razgovori-na-obshie-temi-voprosi-po-biblioteke-obsuzhdenie-prochitannih-stranica-8.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-2-osnovi-upravleniya-prirodopolzovaniem-i-ih-svyaz-s-praktikoj-ekologicheskogo-regulirovaniya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gazeta-libert-italiya-28102010-g-mirnoe-sosushestvovanie-razlichnih-kultur-i-nacionalnostej-vozmozhno-vot-odin-primer.html
  • nauka.bystrickaya.ru/variant-66-metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-kursovih-rabot-i-varianti-kursovih-rabot-po-obshej-chasti-ugolovnogo.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programmi-organizacii-obedinennih-nacij-po-okruzhayushej-srede-dvadcat-vtoraya-sessiya-soveta-upravlyayushih-stranica-7.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zhenskoe-obrazovanie-v-sistemenikolaevskih-shkolnih-kontrreform-uchebnoe-posobie-moskva-2009-dneprov-e-d-usacheva.html
  • knigi.bystrickaya.ru/specialnij-instrument-balalajka.html
  • tests.bystrickaya.ru/kompaniyani-arzhili-strategiyasi.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uilyam-bonner-eddison-uiggin-sudnij-den-amerikanskih-finansov-myagkaya-depressiya-xxi-v.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aguae-purificatae-ad-100ml-plani-lekcij-i-prakticheskih-zanyatij-po-analiticheskoj-himii-dlya-studentov-2-kursa.html
  • holiday.bystrickaya.ru/naselenie-goroda-sostavlyaet-okolo-580-tis-chelovek.html
  • institut.bystrickaya.ru/student-dolzhen-znat-puti-i-mehanizmi-svyazej-s-obshestvennostyu-kak-sovremennoj-tehnologii-socialnogo-menedzhmenta.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nauchnih-mneniyah-1-lekciya-etot-cikl-lekcij-budet-kasatsya-voprosov-iz-oblasti-duhovnovedeniya-imeyushih-glubokoe.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-srs-razdeli-i-temi-dlya-samostoyatelnogo-izucheniya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sobitiya-o-kotorih-ya-sejchas-vspominayu-otnosyatsya-k-davno-davno-minuvshim-dnyam-k-moej-dalekoj-yunosti-stranica-11.html
  • college.bystrickaya.ru/12-saba-tairibi-zattar-almasuina-krspe-metabolizm-oni-satilari.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-kursovih-rabot-po-discipline-buhgalterskaya-finansovaya-otchetnost.html
  • knigi.bystrickaya.ru/serijnie-prestupleniya-stranica-21.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-3-arhitektura-i-ustrojstvo-personalnih-kompyuterov-v-p-dyakonov-a-n-chernichin-novie-informacionnie.html
  • testyi.bystrickaya.ru/6posledovatelnoe-soedinenie-provodnikov-metodicheskie-rekomendacii-i-sbornik-zadach-po-elektrodinamike-dlya-uchashihsya.html
  • desk.bystrickaya.ru/politicheskij-stroj-posobie-dlya-podgotovki-k-vstupitelnim-ekzamenam-vladimir-2001.html
  • letter.bystrickaya.ru/na-pravah-rukopisi-stranica-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.