Методические указания для выполнения курсовых работ по учебной дисциплине социальная и экономическая география россии
.RU

Методические указания для выполнения курсовых работ по учебной дисциплине социальная и экономическая география россии


НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ – «НИНХ»


Кафедра территориальной организации производительных сил

и экономики природопользования


Рег. № _________________

«____» __________ 2008 г.

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР НГУЭУ


С.А. Смирнов

«__» _____________ 2008 г.


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ


по учебной дисциплине СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ РОССИИ


для студентов дневного и заочного обучения

по специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (природопользования)»


Новосибирск 2008


Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры.


Протокол заседания №_4_ от « 25 »_декабря_2008 г.


_____________________


Методические указания разработаны в соответствии

с внутренним стандартом НГУЭУ


Начальник УМУ _________________

«___» _____________________2008г.


Методические указания разработали:


^ Черданцев Валерий Александрович,

Зав. кафедры ТОПС и ЭП, к.э.н.


Озорнова Людмила Михайловна,

доцент кафедры ТОПС и ЭП, к.г.н.


Катункина Евгения Владимировна,

доцент кафедры ТОПС и ЭП


© Черданцев Валерий Александрович

Озорнова Людмила Михайловна

Катункина Евгения Владимировна


© Новосибирский государственный университет экономики и управления

^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВЫХ РАБОТ


РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Выполнение курсовых работ по дисциплине «Социальная и экономическая география России» предусмотрено для студентов ДО и ИЗО, обучающихся по специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (природопользования)».

Курс «Социальная и экономическая география России» - один из базовых в подготовке специалистов экономического профиля.

^ Целью курса является раскрытие основных закономерностей и данностей в территориальной структуре природной среды, населения и хозяйства для понимания объективной основы принятия управленческих решений и ведения экономической деятельности на каком-либо участке территории.

Достижение цели предполагается через решение ряда задач:




Необходимыми источниками информации для выполнения курсовой работы являются нормативно-правовые акты, литературные источники, материалы периодической печати, ресурсы Интернета и текст УМК.


^ РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


2.1. Методика выполнения курсовой работы


Выполнение курсовой работы по дисциплине «Социальная и экономическая география России» происходит по следующим этапам:



^ 2.2. Требования к правилам оформления текста курсовой работы


Курсовая работа по дисциплине «Социальная и экономическая география России» должна быть выполнена в соответствии с типовым стандартом оформления, а именно:

    1. Текст работы, передаваемый методисту соответствующего представительства, либо лаборанту на кафедру ТОПС и ЭП ауд. 2-218, печатается или пишется на одной стороне листов белой бумаги формата А-4 (210х297 мм).

    2. При наборе на компьютере основной текст работы печатается в текстовом редакторе WORD стандартным шрифтом Times New Roman, размер шрифта 12, межстрочный интервал – одинарный.

    3. Текст курсовой работы должен содержать:

    1. Готовый текст курсовой работы предоставляется в прошитом виде. Станицы работы нумеруются по правилам, указанным в п. 9) настоящих требований.

    2. Все линии, цифры, буквы и знаки курсовой работы должны быть черными по цвету.

    3. Каждая курсовой работы оформляется со следующими полями: верхнее – 20 мм; нижнее – 20 мм; правое – 10 мм; левое – 30 мм.

    4. Вписывать в текст работы отдельные слова, формулы, условные знаки допускается чернилами, тушью, пастой черного цвета, при этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности основного текста.

    5. Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе написания и проверки работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графиков) машинописным или рукописным способами. Работа с большим количеством исправленных опечаток (более чем на 10 % от общего количества листов) или оформленная небрежно (мятые листы, посторонние помарки, грязь, разводы на листах бумаги) не принимается методистом и не допускается к защите.

    6. Страницы курсовой работы нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу без точки в конце. Отсчет нумерации страниц курсовой работы начитается с титульного листа, при этом номер 1 страницы на титульном листе не ставится. Нумерация работы заканчивается на последнем листе (список литературы), на котором автором работы ставится дата написания курсовой работы и подпись с расшифровкой (фамилия, имя, отчество).

    7. Каждая глава курсовой работы, а также введение и заключение начинаются с новой страницы. Заголовки вопросов пишутся прописными заглавными буквами симметрично относительно текста работы без подчеркивания. Перенос слов в наименовании вопросов не допускается. Точка или двоеточие в конце заголовка вопроса не ставится. Расстояние между заголовком вопроса курсовой работы и первой строкой последующего текста должно быть равно пробелу равному полуторному интервалу (8-10 мм.)

    8. Список используемых источников и литературы должны начинаться с новой страницы и отделяться от основного текста пробелом в полуторный интервал (8-10 мм.). Список используемых источников и литературы должен быть изложен в следующей последовательности:

    1. Подстрочные ссылки располагаются под текстом каждой станицы и отделяются от него строкой (линией) в 20 знаков и пробелом в полтора интервала. Не допускается переносить ссылки на следующую страницу. Текст подстрочной ссылке печатается в текстовом редакторе WORD стандартным шрифтом Times New Roman, размер шрифта 10, межстрочный интервал – минимум.

    2. При нескольких ссылках на одной странице, линия отделения ссылок от текста поднимается выше, а основной текст переносится на другую страницу, применяется подстрочная нумерация ссылок. Номера ссылок (сносок) обозначаются арабскими цифрами без скобок и точек.

    3. Правила оформления повторных ссылок: повторные ссылки сокращают их объем путем усечения и замены отдельных сведений или ссылки в целом словесным эквивалентами. Замену словами «Там же» применяют в тех случаях, когда на одной странице текста повторная ссылка следует за первичной на один и тот же документ. Если в тексте работы дается ссылка на одно произведение данного автора, то в повторной ссылке опускаются все элементы, кроме фамилии автора и номера, а заглавие работы заменяется словосочетанием «Указ. Соч.» или «Цит. соч.».

    4. При ссылке на нормативно-правовой акт обязательно указывается полное наименование акта, номер его регистрации в Министерстве юстиции РФ, дата его принятия и источник публикации.

    5. При ссылке на монографию обязательно указывается наименование монографии, данные автора, издательство, год издания и номер страницы цитирования.

    6. Все таблицы (схемы, диаграммы) курсовой работы, если их несколько, нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста.

    7. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица...» с указанием порядкового номера таблицы (например, Таблица 1 без значка № перед цифрой и без точки после нее)1.

    8. Таблицы снабжают Тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки в конце2.

    9. При переносе таблицы на другую страницу ее графы следует пронумеровать (и в основной таблице, и в продолжении, и в окон­чании), а также сделать следующие надписи над таблицей: «Про­должение табл. ...»; «Окончание табл....»3.

    10. Если в тексте только одна таблица, то она не нумеруется и не озаглавливается.




Текст работы должен быть тщательно выверен студентом, так как он несет полную ответственность за опечатки и ошибки.


^ 2.3. Правила выбора темы курсовой работы


2.3.1. Список тем курсовой работы

Курсовая работа состоит из двух взаимосвязанных частей. Первая часть – теоретическая имеет своей целью реферирование материалов по теме исследования в строгом соответствии с предлагаемым вариантом. Тема выбирается по нижеприведенной таблице. Количество вариантов курсовой работы по учебной дисциплине – 10 (десять).

^ Таблица 1

Выбор темы курсовой работы




Номер варианта темы курсовой работы

Последняя цифра номера зачетной книжки студента

Тематика

Вариант № 1.

1

Северный экономический район

Вариант № 2.

2

Северо-западный экономический район

Вариант № 3.

3

Центральный экономический район

Вариант № 4.

4

Центрально-Черноземный экономический район

Вариант № 5.

5

Волго-Вятский экономический район

Вариант № 6.

6

Поволжье

Вариант № 7.

7

Уральский экономический район

Вариант № 8

8

Западно-Сибирский экономический район

Вариант № 9

9

Восточно-Сибирский экономический район

Вариант № 10

0

Дальний Восток




Курсовые работы, выполненные не по своему варианту, к защите не допускаются.

В качестве справочного материала об административном составе территориального образования, возможно, воспользоваться приведенной ниже таблицей 2.

^ Таблица 2

Административный состав экономических районов России

Экономический район

Административный состав

Северный

Республика Карелия, Республика Коми, Ненецкий Автономный округ,

Архангельская область, Вологодская область, Мурманская область

Северо-Западный

Санкт-Петербург, Ленинградская область, Новгородская область, Псковская область, Калининградская область.

Центральный

Москва, Московская область, Брянская область, Владимирская область, Ивановская область, Калужская область, Костромская область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тверская область, Тульская область, Ярославская область

Волго-Вятский

Кировская область, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Чувашская республика.

Центрально-Черноземный

Белгородская область, Воронежская область, Курская область, Липецкая область

Тамбовская область

Поволжский

Республика Калмыкия, Республика Татарстан, Астраханская область, Волгоградская область, Пензенская область, Самарская область, Саратовская область, Ульяновская область

Северо-Кавказский

Ростовская область, Краснодарский край, Ставропольский край, Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская республика, Карачаево-Черкесская республика, Республика Северная Осетия (Алания), Чеченская республика (Ичкерия).

Уральский

Республика Башкортостан, Удмуртская республика, Курганская область

Оренбургская область, Пермский край, Свердловская область, Челябинская область.

Западно-Сибирский

Республика Алтай, Алтайский край, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Восточно-Сибирский

Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Хакасия, Красноярский край

Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ, Эвенкийский автономный округ, Иркутская область, Усть-Ордынский бурятский автономный округ, Забайкальский край (Читинская область + Агинский бурятский автономный округ).

Дальневосточный

Республика Саха (Якутия), Приморский край, Хабаровский край, Еврейская автономная область, Амурская область, Камчатская область, Корякский автономный округ, Магаданская область, Чукотский автономный округ, Сахалинская область.




Целью выполнения курсовой работы является комплексная экономико-географическая характеристика территории……… с определением территориальной структуры хозяйства (ТСХ), типа и рисунка ТСХ, выявлением территориальных сочетаний природных ресурсов и проведением зонирования территории с учетом особенностей природной среды и освоенности.

План

Раздел 1.Оорганизационно-методический

    1. Введение

    2. Цели и задачи написания курсовой работы.

Раздел 2. Экономико-географическая характеристика региона

2.1. Особенности экономико-географического положения (ЭГП)

2.2. Природные условия и ресурсы

- Оценка территориального сочетания природных ресурсов по А.А. Минцу. (задание 1)

Резюме

2.3. Население (численность, состав, особенности размещения, механическое движение населения, структура занятости в графиках и таблицах, отражающих динамику выше обозначенных показателей за 5-7 последних лет)

Резюме

2.4. Краткая характеристика хозяйственного комплекса региона (отрасли специализации территории и география важнейших МОК)

Резюме (внутри региональные различия и перспективы развития территории)

Раздел 3. Зонирование территории (карта и таблица зонирования)

Общий вывод

Список литературы.


^ 2.4. Методика выполнения курсовой работы

Курсовая работа по дисциплине «Социальная и экономическая география России» включает в себя систему заданий, обязательных для выполнения всеми студентами.


Задание 1. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ СОЧЕТАНИЙ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ (по А.А. Минцу)


Территориальное сочетание природных ресурсов (ТСПР) – это метод географической оценки природных условий и ресурсов. При переходе страны от отраслевого управления хозяйством к территориальному, возрастает значение оценки по ТСПР. ТСПР является природной основой развития территории. Определение ТСПР по А.А. Минцу является одним из элементов предпроектного обоснования размещения предприятий производственного комплекса.

^ Цель: научиться определять и оценивать территориальные сочетания природных ресурсов по методике А.А. Минца.

Задание 1.

Произвести географическую оценку территориального сочетания природных ресурсов (ТСПР) по плану:

  1. Выделить контуры ТСПР – ареалы высокой концентрации природных ресурсов.

- описать географическое положение и степень освоенности территории;

  1. Виды ресурсов;

  2. Значимость размеров ресурсов;

  3. Условия освоения;

  4. Влияние ТСПР на уровень промышленного освоения исследуемой территории.

Условные знаки

Виды ресурсов




Черные металлы

Гидроэнергетические Цветные металлы

Нефть и природный газ Неметаллическое промышленное сырье

Уголь Лесные





Значимость размеров ресурсов:

Крупнейшие

Крупные

Районного значения

Уровни освоенности:

Широко освоенные

Осваиваемые

Перспективные к освоению







Условия освоения:

  1. транспортно-географические;

  2. уровень хозяйственной освоенности территории;

  3. инженерно-строительные;

  4. климатические;

  5. водообеспеченность





1

2

3

4

5

Условия

*

*










Сложные







*







Удовлетворительные










*

*

Благоприятные



^ Влияние ТСПР на уровень промышленного развития территории




  • обладает ТСПР при высоком и среднем уровне индустриального развития;

  • обладает ТСПР при низком уровне индустриального развития;

  • имеются лишь отдельные виды ресурсов при высоком и среднем уровне индустриального развития.




Например, оценка ТСПР района Курской магнитной аномалии (КМА)


К
Курск




























*

*

*

*

*






рупнейшие ресурсы черных металлов России сосредоточены на территории Курской магнитной аномалии и подлежат освоению. ТСПР КМА характеризуются всем комплексом условий освоения, при явном преобладании благоприятных в транспортно-географическом, инженерно-строительном, климатическом отношении и в уровне хозяйственного освоения территории, так как КМА, расположена в старопромышленной зоне России.

Территория Курской магнитной аномалии удовлетворительным уровнем водообеспеченности, так как на территории исследуемого района расположены лишь истоки и верхние течения рек.

ТСПР на территории района способствует высокому и среднему уровню хозяйственной освоенности территории, промышленный потенциал которой базируется на крупнейших запасах собственного сырья.


Задание 2^ . ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ ХОЗЯЙСТВА (ТСХ)

Цель: научиться определять элементы ТСХ территории, территориальный рисунок, тип территориальной структуры хозяйства и перспективные направления изменения ТСХ во времени.

Задание 2

2.1. На основании анализа карт атласа и рекомендуемой литературы, определить основные элементы территориальной структуры хозяйства (ТСХ) региона, выяснить различия между ними и закончить заполнение таблицы 3. Сделать вывод о характере преобладающих элементов ТСХ.

^ Таблица 3

Элементы территориальной структуры хозяйства




№ п/п

Название элементов ТСХ

Характеристика элементов ТСХ

Примеры

1

2

3

4




1

^ Промышленный пункт

- локальное производственно-территориальное сочетание предприятий одной отрасли.

3-4 примера




2

^ Промышленный центр

- локальное производственно-территориальное сочетание предприятий 2-3 отраслей.













3










^ Промышленный узел

- локальное производственно-территориальное сочетание предприятий ядра и городов-спутников, объединенных тесными производственно-технологическими связями, общими системами инфраструктуры и населенных мест с целью наиболее эффективного использования природных, материальных и трудовых ресурсов.













4







^ Территориально-производственный комплекс (ТПК)

- рациональное взаимообусловленное сочетание предприятий в одной промышленной точке или целом районе, при котором достигается определенный экономический эффект за счет рационального подбора предприятий в соответствии с природно-экономическими условиями, транспортным и экономико-географическим положением.










5




^ Технопарки, МНТК (межотраслевые научно-технические комплексы), Технополисы

Все они имеют трехзвенное строение:

1 звено - научный центр, выступающий в роли «инкубатора» новых идей (академии, университеты).

2 звено - НИИ, опытные заводы, КБ, которыми эти идеи доводятся до технологии массового производства.

3 звено - предприятия, фирмы, которые по этим технологиям производят массовую готовую продукцию.







6




^ Свободная экономическая зона (СЭЗ)

- локальная экономически специализированная территория, развивающаяся на базе отечественных и зарубежных инвестиций и имеющая льготный режим налогообложения.







Примечание: в четвертом столбце таблицы указываются только присутствующие на территории элементы ТСХ!


2.2. В том случае, если на территории организована свободная экономическая зона, необходимо охарактеризовать ее в соответствии с предлагаемым ниже планом.


План характеристики СЭЗ:

  1. Название.

  2. Особенности географического положения.

  3. Цели создания.

  4. Экономическая основа развития.

  5. Вид СЭЗ.

  6. Факторы формирования.

  7. Особенности ОСХ (основные, вспомогательные и обслуживающие).

  8. Проблемы и перспективы развития СЭЗ.

Для выполнения задания используйте литературу, [Морозова, с.294-302].


2.3. На картосхему нанесите основные элементы ТСХ (см. табл. 3), соедините их между собой имеющимися транспортными магистралями, дорогами, водными путями, отразив вид транспорта. Отметьте крупные транспортные узлы. Определите географический рисунок и тип ТСХ. Другим условным знаком нанесите перспективные элементы и транспортные сообщения.


^ Географический рисунок ТСХ:



















^ 1. Радиально-кольцевой 2. Решетчатый




М О Р Е

М О Р Е







^ 3. Радиально-дуговой 4. Приморский (фасадный)

















^ 5. Бассейновый 6. Линейно-узловой



Географические рисунки могут быть объединены в два типа ТСХ: каркасный и очаговый.


Типы ТСХ:


Каркасный - характеризуется большой насыщенностью территориальными промышленными комплексами и узлами с интенсивными районами сельского хозяйства вокруг них, связанными между собой магистралями и полимагистралями.


Каркасный тип ТСХ может быть:









Очаговый тип ТСХ - характеризуется автономным расположением промышленных узлов и центров, не связанных или слабо связанных между собой. Внутри же такого промышленного узла - между ядром и городами-спутниками транспортные связи существуют.














2.4. Сделайте вывод о проблемах и перспективах развития ТСХ региона.

Задание 3. - ЗОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ


Цель: выяснить особенности влияния природной среды на развитие хозяйства исследуемой территории.

Задание 3

Используя данные таблицы 4 произвести зонирование территории. Для работы необходимы: контур территории, школьные географические атласы 8-9 класс (Изд-во Просвещение), и атлас для 9 класса «Экономическая география России» (Изд-во «Дрофа»).

^ Порядок работы:

  1. На картографический шаблон (контур территории) нанесите границы климатических поясов и типов климата, формы рельефа, характер поверхности, особенности минеральных, водных, лесных, земельных ресурсов и особенности хозяйственной освоенности территории. Данную работу производят по критериям, помещенным в таблице 4.

  2. После нанесения системы линий, произведите генерализацию – упрощение, уничтожьте мелкие зоны, объединив их в более крупные.

  3. Присвойте каждой зоне порядковый номер, заполните таблицу 5, проанализировав и определив для каждой зоны поправочный коэффициент в соответствии с особенностями природной среды и освоенности (по данным таблицы 4).

  4. Путем перемножения значений частных поправок определите обобщающий коэффициент, показывающий удорожание строительно-монтажных работ на данной территории.

  5. Заполните сводную таблицу поправочных коэффициентов (табл. 5).

^ Таблица 4

Значения поправочных коэффициентов, учитывающих различия территории

по особенностям природной среды и освоенности территории




Блок

Факторы среды

Значение поправки

Источник информации для определения

А.

Природные условия:










Климат:










  1. Арктический

  2. Субарктический

  3. Умеренно континентальный

  4. Континентальный

  5. Резко континентальный

  6. Муссонный, морской

  7. Субтропический




1,6

1,5

1,0

1,1

1,2

1,2

1,0

1. Климатическая карта мира







Рельеф:










А. Равнинный:

  1. Низменности (0-200 м)

  2. Возвышенности (200-500 м)

  3. Плоскогорья (500-1000 м)

В. Горный:

  1. Низкогорья (500-1000 м)

  2. Среднегорья (1000-2000 м)

  3. Высокогорья (более 2000 м)




1,0

1,1

1,2




1,2

1,3

1,4

1. Физическая карта региона.




Характер поверхности:










  1. Степной, пустынный

  2. Лесостепной, полупустынный

  3. Лесной

  4. Заболоченный

  5. Сильно заболоченный

  6. С наличием многолетней мерзлоты

1,0

1,05

1,1

1,2

1,4

1,5

  1. Карта природных зон;

  2. Физическая карта (заболоченность);

  3. Почвенная карта (наличие мерзлоты).

Б.

^ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ:










А. Минеральные ресурсы:










  1. Минерально-ресурсный потенциал значителен и разнообразен.

  2. Имеются достаточно крупные запасы лишь отдельных ресурсов.

  3. Минерально-ресурсный потенциал беден.

0,85




0,9




1,2

1. Экономическая карта региона (страны), оценить по имеющейся базе минеральных ресурсов.




Б. Водные ресурсы:










  1. Значительные запасы гидроресурсов.

  2. Снабжение водой требует дополнительных затрат.




0,9

1,2

1. Карта водных ресурсов.




В. Лесные ресурсы:










  1. Лесоизбыточный район

  2. Лесообеспеченный район

  3. Лесодефицитный район

0,9

1,0

1,1

  1. Карта лесных ресурсов.







^ Г. Земельные ресурсы:










  1. Территория богата земельными ресурсами для сельского хозяйства

  2. Имеются небольшие запасы земельных ресурсов, либо ресурсы значительно истощены

  3. Земельные ресурсы недостаточны для развития сельского хозяйства

0,85




1,2







1,3

1. Карта земельных ресурсов.

В. Хозяйственная освоенность территории:




  1. Пионерное

  2. Мелкоочаговое

  3. Крупноочаговое

  4. Сформированный промышленный комплекс

  5. Инерционное состояние

1,5

1,4

1,2

1,0




0,9-0,95

Экономическая карта региона (страны),

Карта плотности населения.

^ Г. Поправки к затратам на окружающую среду:




  1. Деревообрабатывающая

  2. Добывающие и заготовительные отрасли промышленности: машиностроение, промышленность стройматериалов.

  3. Обогатительные фабрики, производство концентрированного сырья, целлюлозно-бумажная промышленность.

  4. Химическая, металлургическая, пищевая.

1,1

1,2










1,3










1,4

Значение поправки зависит от выбора производства.




^ Таблица 5

Поправочные коэффициенты к капитальным вложениям на строительно-монтажные работы на территории …


№ зоны




^ ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ




ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Уровень хозяйственной освоенности

Поправка к затратам на окружающую среду




Поправочный коэффициент




Климат




Рельеф

Характер поверхности




Минеральные




Водные




Лесные




Земельные




































2.5. Правила установления критериев оценки и правильности выполнения

курсовой работы


2.5.1. Оценочная шкала для итоговой проверки курсовой работы


Для каждого элемента курсовой работы предусмотрена балльная шкала оценок.

Общая сумма баллов (максимально – 100), слагается из количества баллов за каждый элемент курсовой работы, и на заключительном этапе переводится в традиционную «четырех бальную» шкалу следующим образом:




«Четырех бальная» оценочная шкала

«Неудовлетворительно»

«Удовлетворительно»

«Хорошо»

«Отлично»

Необходимое количество балов по 100 бальной шкале

0 – 40

41 - 55

56 - 70

Свыше 70




2.5.2. Бальная шкала оценки этапов курсовой работы




Элементы оценки этапов курсовой работы

(позиции оценки курсовой работы)

Содержание элементов оценки

Оценочные баллы сто бальной шкалы

Введение

Краткость и лаконичность изложения, наличие цели и задач выполнения курсовой работы

0-10

Глава 1 -3

(теоретическая часть)

Краткость и лаконичность изложения, наличие всего комплекса элементов, сформулированных в задачах к курсовой работе. Наличие резюме.

Правильность оформления рисунков, таблиц, списка литературы. Наличие ссылок.

0-30

Практические задания

Наличие условия и правильное выполнение решения задач

0-45




Общий вывод

Аргументированность, правильность и логичность выводов по теме курсовой работы.

0-10

Правила оформления текста курсовой работы

Соответствие текста работы установленным требованиям.

0-5



2.4.3. Правила составления оценочного заключения

По результатам выполнения курсовой работы преподавателем заполняется (помещенная на титульном листе) таблица оценочного заключения следующей формы:

Оценочная таблица курсовой работы по дисциплине «Социальная и экономическая география России»

Задание

Содержательная часть курсовой работы

Правила оформления текста

Использование литературных источников

Уровень изложения темы

Содержательность выводов

Практические задания

Итоговая оценка за курсовую работу

Подпись преподавателя

Кол-во баллов

























2.6. Процедура оценки курсовой работы


Срок для проверки курсовой работы – 10 (десять) календарных дней с момента поступления работы на кафедру.

Результат проверки курсовой работы фиксируется на титульном листе в оценочной таблице (см. типовую форму), а текст замечаний, рекомендаций и предложений излагается преподавателем на обратной стороне титульного листа работы.


^ Порядок оформления оценки курсовой работы и изложения рекомендаций по устранению выявленных замечаний

metodicheskie-ukazaniya-k-diplomnomu-proektu-razrabotka-konstrukcij-i-tehnologii-izgotovleniya.html
metodicheskie-ukazaniya-k-dokumentu-metodicheskoe-posobie-po-kursu-otechestvennaya-istoriya-dlya-studentov-tehnicheskih.html
metodicheskie-ukazaniya-k-gruppovim-zanyatiyam-po-razdelu-obshevoinskie-ustavi-vooruzhennih-sil-rossijskoj-federacii-stranica-3.html
metodicheskie-ukazaniya-k-izucheniyu-disciplini-finansi-ivipolneniyu-kontrolnoj-raboti.html
metodicheskie-ukazaniya-k-izucheniyu-disciplini-i-kontrolnoj-rabote-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-specialnostej.html
metodicheskie-ukazaniya-k-izucheniyu-disciplini-i-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-2-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-vse-specialnosti.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-provedeniya-osnovnih-prazdnichnih-novogodnih-i-rozhdestvenskih-meropriyatij-v-gorode-voronezhe-2011-2012gg.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/princip-dispozitivnost-v-krimnalnomu-proces.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-zadanie-na-raschetnograficheskie-raboti-uchebnoe-posobie-vklyuchaet-rassmotrenie-takih-osnovopolagayushih.html
  • bukva.bystrickaya.ru/svoeobrazie-osmisleniya-biblejskoj-problemi-borbi-dobra-so-zlom-v-tvorchestve-leonida-andreeva.html
  • pisat.bystrickaya.ru/supruzheskie-otnosheniya-s-v-berezin-dejstvitelnij-chlen-mezhdunarodnoj-pedagogicheskoj-akademii-k-p-n-dekan.html
  • klass.bystrickaya.ru/9-edinstvo-antropologicheskih-principov-prirodosoobraznosti-i-kulturosoobraznosti-v-sisteme-obrazovaniya-istoriya-i-sovremennost.html
  • composition.bystrickaya.ru/organizaciya-samostoyatelnoj-raboti-elektronnoe-posobie-po-geologii-kafedri-geografii-igpu.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-konkurentosposobnosti-ooo-zhilaya-sfera.html
  • student.bystrickaya.ru/25-vipolnit-nacionalnij-plan-dejstvij-v-oblasti-prav-chelo-doklad-rabochej-gruppi-po-universalnomu.html
  • crib.bystrickaya.ru/izmenenie-i-rastorzhenie-grazhdansko-pravovogo-dogovora.html
  • report.bystrickaya.ru/grin-aleksandr-stepanovich.html
  • grade.bystrickaya.ru/nauchno-issledovatelskaya-rabota-otchet-za-2010-god-kafedra-grafika.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadanie-6-zakrit-schet-99-pribil-i-ubitki-zadanie-7-sibirskij-universitet-potrebitelskoj-kooperacii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/informacionnie-liki-cheloveka-i-biosferi.html
  • crib.bystrickaya.ru/iii-chetvert-rabochaya-programma-po-literature-stupen-obucheniya-klass.html
  • znanie.bystrickaya.ru/anri-truajya-stranica-18.html
  • essay.bystrickaya.ru/chto-takoe-informacionnaya-tehnologiya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/shenina-natalya-gnnovgorod-15-02-2007g-dusha-luchistaya-raspravit-krilya-prosnuvshis-na-zemle-ot-spyachki-vekovoj.html
  • uchit.bystrickaya.ru/teachrs-names-barnashova-l-w-romanova-a-g.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vneklassnoe-zanyatie-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-samoobsledovanii-kazanskogo-filiala-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-stranica-8.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razgovornij-anglijskij.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/skazka-o-partizane-savushke.html
  • credit.bystrickaya.ru/osushestvlenie-reformi-buhgalterskogo-ucheta-i-otchetnosti-rezultati-kompleksnogo-issledovaniya-proekt-finansiruetsya-evropejskim-soyuzom.html
  • learn.bystrickaya.ru/g-v-nosovskij-a-t-fomenko-stranica-3.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tehnologiya-vipolneniya-sovremennoj-zhenskoj-strizhki-s-uchetom-okraski.html
  • lesson.bystrickaya.ru/sokrashenie-chislennosti-i-shtata-rabotnikov-materiali-dlya-ispolzovaniya-v-processe-proverok-choo-sotrudnikami-gosudarstvennoj.html
  • knigi.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-35-chasov-vsego-auditornih-10-chasov-itogo-45-chasov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/mehanizmi-obmennih-kursov-kurs-lekcij-po-makroekonomike-a-a-fridman.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/pobedi-shkoli-v-tvorcheskih-konkursah-realizaciya-programmi-odarennij-rebenok-razvitie-proektno-issledovatelskoj.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vneshnyaya-politika-sovetskogo-gosudarstva-v-kanun-i-v-godi-vtoroj-mirovoj-vojni-chast-4.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obshestvennaya-iniciativa-grazhdanin-i-armiya-stranica-2.html
  • university.bystrickaya.ru/evropejskaya-konvenciya-po-pravam-cheloveka-i-osnovnim-svobodam-i-rossijskoe-zakonodatelstvo-chast-8.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-organizaciya-i-tehnika-vneshnetorgovih-operacij.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-i-prakticheskie-materiali-po-ispolzovaniyu-metoda-proektov-v-rabote-s-detmi-avtor-sostavitel-starshij-vospitatel-gou-detskij-sad-kompensiruyushego-vida-1790-kapkova-lyudmila-gennadievna.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.