Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Макроэкономика» для студентов направления подготовки
.RU

Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Макроэкономика» для студентов направления подготовки




Образовательное учреждение профсоюзов

«Академия труда и социальных отношений»

Курганский филиал

Кафедра общепрофессиональных дисциплин


Методические указания

для выполнения курсовой работы

по дисциплине «Макроэкономика»

(для студентов направления подготовки

080100.62 «Экономика» всех форм обучения)


Курган-2011


Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Макроэкономика» / Академия труда и социальных отношений.- Курган, 2011.- 68 с.


В методических указаниях в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования представлены основные требования к содержанию курсовой работы по макроэкономике, этапы её выполнения. Приведены примеры содержаний (планов) для некоторых, наиболее часто выбираемых тем. В приложениях приведены образцы написания введения и заключения, список рекомендуемой литературы.


Авторы-составители: Галушко Н.А., к.п.н., доцент кафедры «Экономика труда» КФ АТ и СО

Огнева Н.И., к.э.н.,, доцент кафедры «Общепрофессиональных дисциплин» КФ АТ и СО

Рецензенты: Показаньева Т.В., к.э.н., доцент, зав.кафедрой экономической теории КГСХА

Телегин А.В., зав.кафедрой экономики труда

КФ АТ и СО


Рекомендовано к изданию Ученым советом КФ АТ и СО

( протокол № ___ от _____________201__г.)


Содержание


Введение

4

1 Особенности выполнения курсовой работы по макроэкономике

5

1.1Общие положения

5

1.2 Требования, предъявляемые к курсовой работе по

макроэкономике

5

2 Основные этапы выполнения курсовой работы

9

2.1 Выбор темы курсовой работы

9

2.2 Подбор и изучение источников

9

2.3 Сбор и обработка статистического и фактического материала

11

2.4 Составление содержания (плана) курсовой работы

12

2.5 Написание текста курсовой работы

13

2.6 Работа с рецензией и защита курсовой работы

13

3 Темы курсовых работ и примерные варианты содержания

16

3.2 Общий список тем курсовых работ

16

3.3 Список тем курсовых работ в тематическом разрезе

дисциплины «Макроэкономика»

18

3.4 Примерные варианты содержания тем курсовых работ

21

Приложения

61



Введение


Методические указания предназначены для студентов высшего профессионального образования экономических специальностей очной, заочной и очно-заочной форм обучения.

Основная цель методических указаний – оказание помощи студентам в организации их самостоятельной работы по выполнению курсовой работы на основе требований государственного образовательного стандарта по дисциплине «Макроэкономика».

В методических указаниях изложены рациональные методы выполнения курсовой работы, даны разъяснения по её выполнению, приведены требования, предъявляемые к выполнению и защите курсовой работы.

По всем темам приводится примерное содержание (план) работы и примерная рекомендуемая литература, кроме того, приводится общий список литературы, который необходим для выполнения курсовой работы по любой теме. Такой подход позволяет оказать значительную реальную рекомендательную помощь студентам, обучающимся по заочной форме обучения, иногородним студентам, не имеющим возможности для частого посещения библиотек и консультаций.

Методические указания могут быть использованы для дистанционного обучения и обучения в форме экстерната, для методической помощи молодым, начинающим преподавателям.


^ 1 Особенности выполнения курсовой работы по макроэкономике


1.1 Основные положения

Переход России к регулируемой рыночной экономике требует формирования у работников нового типа мышления, нацеленного на инициативу, творческое применение новых методов хозяйствования. Курсовая работа по макроэкономике способствует воспитанию современного экономического мышления. Она позволяет познать экономические категории, принципы и законы, сущность и взаимосвязь экономических процессов, выяснить противоречия и пути их разрешения, изучить рыночный механизм функционирования экономики и методы её государственного регулирования, выявить объективные тенденции социально-экономического развития России на современном этапе, закономерности функционирования экономических систем, социальное содержание. экономических процессов.

Курсовая работа по «Макроэкономике» выполняется в первый год обучения и является одной из первых исследовательских работ студентов. В процессе выполнения курсовой работы у студентов формируются навыки сбора, анализа, обобщения и изложения материала. При написании курсовой работы студент должен показать умение работать с литературой, анализировать происходящие в обществе социально-экономические процессы, делать объективные выводы. Работая с литературой, студент в обязательном порядке должен знакомиться с действующими нормативными правовыми актами, затрагивающими область выбранного им исследования.

Работа над избранной темой требует от студента творческого мышления, логики изложения, выражения личной позиции по данной проблеме. Вместе с тем курсовая работа выступает формой итогового контроля в процессе изучения макроэкономики. Студент, не выполнивший на должном уровне, в заданные сроки и не защитивший курсовую работу, не допускается к экзамену по макроэкономике.


1.2 Требования, предъявляемые к содержанию курсовой работы по макроэкономике

Курсовая работа может быть допущена к защите, если она отвечает требованиям, предъявляемым к курсовой работе по макроэкономике. Основные требования заключаются в следующем:

1 При написании работы обязательно должны быть использованы, наряду с учебной литературой, произведения наиболее известных представителей различных направлений мировой и российской экономической мысли, книги и брошюры экономистов, современные документы органов законодательной и исполнительной власти Российской Федерации, статьи из экономических журналов и газет. Количество источников, используемых в курсовой работе, должно быть не менее 10, не считая учебников по дисциплине.

2 В работе необходимо использовать современные статистические данные.

3 Использованные в курсовой работе материалы должны свидетельствовать о том, что она написана в текущем учебном году.

4 В содержании курсовой работы выделяются в обязательном порядке: введение, разделы и подразделы основной части, заключение, список использованных источников, приложения. После этого в такой же последовательности излагается тема работы. Курсовая работа должна быть выполнена самостоятельно. Не допускается использовать готовые работы из интернета и т.п.

5 В курсовой работе необходимо раскрыть тему и все вопросы, предусмотренные в содержании и введении.

6 В работе необходимо обязательно оформлять ссылки на список использованных источников в соответствии с правилами оформления письменных работ, действующими в АТиСО. В курсовой работе должны быть таблицы, а также рисунки - графики, диаграммы, схемы ( не менее 3-4).

7 Теоретические положения работы должны обязательно раскрываться в связи с практикой, на основе анализа реального состояния экономики, она должна содержать элементы самостоятельного анализа.

8 В тексте работы не допускается дословное переписывание использованных источников, такая работа называется компилятивной и оценивается неудовлетворительно.

9 Работа должна быть представлена в печатном виде, написана литературным языком, логически последовательно, грамотно и аккуратно. Повествование должно вестись обезличенно, а не от первого или третьего лица. Например, «В курсовой работе рассматриваются,,,» или «Во втором разделе были исследованы,,,» и т.п. Необходимо избегать повторений, противоречий между отдельными положениями работы, приводимым цифровым материалом.

10 Объем курсовой работы должен составлять 25-35 листов писчей бумаги, заполненных с одной стороны. Не допускается к защите работа меньшего объема. Не рекомендуется также превышать указанный объём, так как это будет свидетельствовать о том, что студент не умеет отобрать нужный, актуальный материал и лаконично его представить.

11 В конце курсовой работы указывается дата выполнения работы и ставится подпись студента.

12 По содержанию курсовая работа должна носить практический характер.

Курсовая работа практического характера должна иметь следующую структуру:

- введение;

- основная часть, которая состоит из двух-трех разделов: в первом разделе содержаться теоретические основы разрабатываемой темы; второй раздел носит аналитический характер. В нем анализируется состояние изучаемой проблемы в России, в Курганской области, в конкретном городе, на конкретном предприятии (если это возможно); вскрываются недостатки, приводятся расчеты, графики, таблицы, схемы, статистические данные, подтверждающие основные положения. В третьем разделе выявляются и предлагаются возможные пути и направления решения выявленных проблем, В отдельных темах во втором разделе могут быть приведены методики расчетов каких-либо показателей или методики оценки каких-либо явлений (согласно выбранной теме), а в третьем разделе практическое применение такой методики на каком- либо предприятии или ином экономическом объекте исследования;

- заключение;

- список используемых источников;

- приложения.

Курсовая работа, не соответствующая требованиям работы практического характера, называется работой реферативного характера Курсовая работа реферативного характера имеет, как правило, следующую структуру:

- введение;

- основная (теоретическая) часть, в которой даётся история вопроса, разработанность проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы, классификация или типология изучаемой категории, анализ основных концепций проблемы, характеристика этапов развития, значение для современного периода развития экономики России. Основная часть должна состоять из 3-х разделов;

-заключение;

- список используемых источников;

- приложения.

Если студент использует практический характер работы, то, при её успешном выполнении, результаты работы могут быть доложены на ежегодных студенческих научно-исследовательских конференциях. Если студент использует реферативный характер для раскрытия темы, требующей практического подхода, то такая работа оценивается «удовлетворительно», даже при условии раскрытия темы на теоретическом уровне.

В курсовой работе практического характера:

- во введении раскрывается актуальность и значение темы, кратко освещается степень её разработанности и изученности, значение для теории и практики хозяйственной деятельности, в том числе, для России.. Обосновывается выбор темы, формулируется цель и задачи данной курсовой работы, выделяются те вопросы темы, которые автор собирается рассмотреть в своей работе, указывается предмет изучения и объект исследования; объем введения 1,5 – 3 страницы. Примерный текст введения приведен в приложении 1;

- в первом разделе раскрываются основные теоретические аспекты исследуемой проблемы или категории: понятие, сущность, роль, значение, виды, типы, принципы, классификации и т.п.. Могут быть отражены некоторые правовые аспекты, этапы развития, краткая историческая справка;

- второй и третий разделы должны иметь практический характер: раскрывать реальные экономические процессы, подтверждающие теоретические положения первого раздела, показывать особенности проявления этих процессов в экономике России или, если это возможно, на примере г.Кургана или Курганской области Как правило, второй раздел должен содержать аналитическую направленность, в конце второго раздела необходимо кратко сформулировать в рамках исследуемой темы недостатки протекающих в реальной жизни социально-экономических процессов. Третий раздел целесообразно посвятить исследованию возможных путей, направлений, перспектив развития или преодоления выявленных проблем также в рамках темы курсовой работы;

- в заключении содержатся итоги, выводы и формулируются рекомендации по данной проблеме, а также возможности по использованию материалов и выводов данной курсовой работы в курсовых работах по другим дисциплинам или в процессе дипломного проектирования. Подводятся итоги курсовой работы, оценивается степень выполнения поставленных во введении целей и задач курсовой работы. Для того чтобы заключение было логически последовательным, рекомендуется делать выводы в конце текста каждого подраздела и по разделам в целом.

Введение и заключение не должно содержать положений, определений, толкований, схем, рисунков, эпиграфов. Выводы и итоги приводятся только в объеме того материала, который рассмотрен в основной части. Заключение по объему должно составлять 1,5-3 страницы. Примерный текст заключения приведен в приложении 2.

Титульный лист, содержание, список используемых источников, приложения и в целом текст работы оформляются в соответствии с «Основными правилами по оформлению письменных работ», действующими в Курганском филиале АТ и СО. Примеры оформления титульного листа, содержания, таблиц, рисунков, списка использованных источников и приложений приведены соответственно в вышеназванных правилах.


^ 2 Основные этапы выполнения курсовой работы


2.1 Выбор темы курсовой работы

Выполнение курсовой работы включает в себя выбор темы, подбор и изучение источников, составление содержания, сбор и обработку статистического и фактического материала, написание текста курсовой работы, сдачу работы на проверку руководителю, получение рецензии и устранение замечаний, если таковые есть, подготовку к защите и защиту курсовой работы.

Выполнение курсовой работы начинается с выбора темы. Темы работ приведены в данных методических указаниях. Однако студент имеет право на самостоятельную формулировку темы по согласованию с руководителем. Руководитель имеет право сформулировать тему индивидуально по запросам студента, исходя из особой актуальности той или иной проблемы для студента или преподавателя. Студент выбирает тему, которая представляется ему наиболее актуальной и интересной. Студентам заочной формы обучения целесообразно выбирать темы, связанные с их практической деятельностью, а студентам очной формы обучения – с избранной специальностью. Важно учитывать также возможность дальнейшей разработки темы курсовой работы по макроэкономике при написании курсовых и дипломных работ по отраслевым и функциональным экономическим дисциплинам. Обоснование выбора темы приводится во введении к курсовой работе.

Выбранная студентами тема курсовой работы должна быть согласована с научным руководителем, который определяется учебным отделом и сообщается студентам в деканате. С научным руководителем студент уточняет содержание (план) курсовой работы, экономическую литературу, источники получения статистических данных, фактических материалов, методы исследования, определяет сроки выполнения работы. Любое изменение темы после утверждения руководителем не допускается.

В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы по одной теме группой студентов при условии распределения отдельных аспектов этой темы между студентами руководителем. Тема должна быть выбрана не позднее, чем за месяц до последней даты предоставления готовой работы на рецензию. Эта дата, а также дата защиты определяется руководителем курсовой работы и расписанием сессии.

В общем случае работа сдается на рецензирование по мере выполнения, но не позднее, чем за две недели до начала очередной сессии как у студентов заочной, так и у студентов очной формы обучения.


2.2 Подбор и изучение источников

После выбора темы курсовой работы необходимо, прежде всего, определить (по учебнику макроэкономики, экономической теории), к какой теме курса она относится, и приступить к подбору и изучению источников. Затем следует выяснить вопросы, изучаемые в данной теме курса, прочитать соответствующие главы учебников, учебных пособий статей журналов и статистических сборников. Все это даст возможность предварительно определить круг рассматриваемых вопросов в курсовой работе, составить первый вариант содержания.

Подбор источников осуществляется с помощью имеющегося в библиотеках алфавитного и систематического каталогов. В алфавитном каталоге книги располагаются по фамилиям авторов или по заглавиям книг (если фамилии авторов не указаны). В систематическом каталоге книги группируются по отраслям знаний. Рекомендуется изучить следующие разделы:

- экономика, экономические науки;

- история экономической мысли;

- экономическая история;

- управление экономикой;

- мировая экономика;

- экономика труда;

- финансы, кредит;

- денежное обращение и др.

В библиотеках имеются также каталоги журнальных и газетных статей. Разделы могут носить разные названия в разных библиотеках. Студентам Курганского филиала АТ и СО в обязательном порядке рекомендуется посетить библиотеку филиала, библиотеку им. Маяковского и библиотеку им. Югова. В этом случае не будет проблемы с поиском источников и раскрытием темы. Если студент ограничивается рамками одной библиотеки, то обычно он не может с достаточной полнотой раскрыть выбранную тему курсовой работы.

При подборе экономической литературы необходимо знакомиться, прежде всего, с новейшими книгами и брошюрами последних лет издания, которые отражают современное состояние экономической науки и практики. Наряду с этим могут быть использованы и работы, изданные в предшествующие годы, при условии, что срок давности составляет не более пяти лет к моменту написания курсовой работы. В данных методических указаниях приводится примерный список источников по некоторым темам. Это значительно облегчает поиск для студентов, но ни в коем случае не должен его заменить. То есть, приведенные списки возможных источников по темам должны стать отправной точкой в момент, когда студент приступает к выполнению курсовой работы, однако в последующем начальный список должен быть дополнен и обновлен.

Необходимо также иметь ввиду, что издание книг, сборников научных трудов происходит позднее времени их написания, как правило, на 1-2 года. Поэтому важно обязательно использовать статьи из экономических журналов и газет, где отражается современный этап развития экономической мысли, текущее состояние экономики, приводится новый статистический материал. Курсовая работа, в которой не используется периодическая печать, считается выполненной на слабом уровне даже, если тему удается раскрыть.

При написании курсовой работы необходимо использовать публикации статей и материалов таких журналов как «Банковское дело», «Бизнес», «Вестник экономики», «Внешняя торговля», «Вопросы экономики», «Вопросы статистики», «Деловые люди», «Деньги», «Деньги и кредит», «Коммерческий вестник», «Российский экономический журнал», « ЭКО», «Эксперт» и др.. А также материалы газет «Бизнес и банки», «Деловой мир», «Коммерсант», «Налоги», «Финансовая газета», «Экономика и жизнь» и др., однако, последние не могут быть главным источником информации.

Для ускорения поиска нужных материалов в журналах прошлых лет издания целесообразно, прежде всего, знакомиться с последними номерами выпуска за истекшие годы, так как в них приводится указатель всех опубликованных за год материалов.

После подбора литературы следует перейти к её изучению. При чтении подобранной экономической литературы делаются выписки из изучаемых источников на специальные карточки или в отдельную тетрадь. При этом обязательно необходимо записывать фамилию и инициалы автора, название произведения, год и месяц издания, издательство, страницы, т.к. в будущем может возникнуть потребность вернуться к первоисточнику. Не следует забывать и о том, что в тексте курсовой работы необходимо будет делать ссылки на источник, из которого взяты цитаты, таблицы, графики, цифровые данные, а по завершении работы составлять список использованных источников, выписки могут быть в форме пересказа мыслей и фактов, изложенных в экономической литературе, или в форме цитат. После детального изучения литературы может возникнуть необходимость в уточнении содержания (плана), выделении новых вопросов. Поэтому перед написанием текста составляется окончательный вариант содержания курсовой работы.

Общий список основной рекомендуемой литературы, независимо от выбранной темы, приведен в приложении 3.

Студент может использовать электронные издания и материалы интернета. При этом правила их использования такие же, как и для других источников, то есть необходимо их цитировать, а не брать текст полностью и в обязательном порядке делать ссылки.


2.3 Сбор и обработка статистического и фактического материала

Анализ экономических процессов невозможен без использования статистического материала, который позволяет изучать причины, взаимосвязи и последствия экономических явлений и процессов, взаимодействие и роль различных факторов, делать выводы и определять перспективы социально-экономического развития.

Сбор фактического материала по нашей стране осуществляется, прежде всего, на основе данных государственной статистики. Они публикуются в российских статистических ежегодниках, которые выпускает Госкомстат России. Статистические данные за последние годы могут быть взяты также из экономических журналов, еженедельников «Экономика и жизнь» «Коммерсант», «Вопросы статистики» и др., центральных и местных газет. В них, в частности, публикуются данные об итогах социально-экономического развития страны за предыдущий год, о динамике различных макроэкономических показателей. Современная статистическая информация содержится в Интернете в официальном сайте Госкомстата и сайте Российского статистического агентства.

Необходимый фактический материал для макроэкономического анализа можно получить из ведомственной статистики: в городских и областных органах, регулирующих и координирующих экономические процессы (администрации, финансовых органах, статуправлении и т.д.), в статсборниках по Уральскому региону и по Курганской области.

Статистические и фактические данные, собранные для углубленного рассмотрения вопросов темы, должны быть сгруппированы, осмыслены и проанализированы в курсовой работе.

В курсовой работе обязательно должны быть аналитические таблицы, диаграммы, графики, схемы и т.д. они могут приводиться или в тексте работы, или в приложении. Однако в любом случае эти материалы не должны быть искусственно вставлены в работу, а служить источником для сравнения, анализа и характеристики исследуемых экономических процессов.


2.4 Составление содержания (плана) курсовой работы

На основе собранных материалов уточняется структура и содержание курсовой работы. Названия разделов и подразделов должны быть сформулированы, по возможности, кратко и отражать наиболее существенные стороны рассматриваемой проблемы. Не должно быть в содержании формулировок, заимствованных из статей журналов и газет. Название разделов в содержании не должно повторять название курсовой работы, а название подразделов – название разделов. Содержание обязательно должно быть структурировано, то есть оно не должно состоять из простого последовательного набора пунктов. Рекомендуется в основной части выделять 3 раздела, в рамках которых включают отдельно подразделы, общее число которых в работе не рекомендуется устанавливать более 6-9. все пункты содержания должны быть обязательно полностью отражены в тексте курсовой работы. Данным положением, а также глубиной и полнотой описываемых проблем определяется степень раскрытия темы. Если в разделе отсутствуют раскрывающие её подразделы, то выделение такой главы в структуре работы нецелесообразно. Подготовленное содержание рекомендуется согласовать с руководителем.

Примеры возможных вариантов содержания курсовой работы приводятся далее в настоящих методических указаниях. Приведенные варианты должны оказать существенную помощь студентам при формировании содержания своей курсовой работы, однако они не могут быть абсолютно повторены, что свидетельствовало бы о несамостоятельной работе студента. Приведенные варианты содержания должны лишь показать студенту один из правильных подходов, а в дальнейшем у каждого, выполняющего работу самостоятельно, должен появиться свой творческий взгляд на исследуемую тему.


2.5 Написание текста курсовой работы

После составления окончательного варианта содержания курсовой работы приступают к её написанию. Курсовая работа должна быть логически последовательно, грамотно и аккуратно написана и правильно оформлена. Все разделы и подразделы должны обладать преемственностью, то есть связью между разделами в процессе раскрытия темы. Написание осуществляется самостоятельно, в соответствии с «Основными правилами по оформлению письменных работ», действующими в АТ и СО в настоящее время. Содержание введения было раскрыто выше, примерный текст содержания приведен в приложении 1.

В основной части в соответствии с разделами и подразделами плана раскрывается тема курсовой работы. В этой части делается аргументированное обоснование теоретических положений работы, обобщается и анализируется статистический материал, показываются противоречия, проблемы и пути их решения. При этом каждое теоретическое положение следует доказывать и подкреплять соответствующим материалом, избегать общих декларативных фраз. Вполне возможно, что студент встретится с несколькими точками зрения по тому или иному вопросу. В таких случаях надо критически рассмотреть мнения различных авторов и обосновать собственную точку зрения.

В основной части должны быть обязательно использованы работы известных представителей различных направлений мировой и русской экономической мысли, учебная литература по макроэкономике, монографии, документы органов законодательной и исполнительной властей РФ, экономические журналы и газеты последних лет выпуска. В работе могут приводиться цитаты, однако их не должно быть слишком много, они должны органически сочетаться с излагаемым материалом.

2.6 Работа с рецензией и защита курсовой работы

Курсовая работа выполняется в межсессионный период и в обозначенные руководителем сроки. Написанная курсовая работа поступает на проверку научному руководителю через деканат. После проверки работы на специальном бланке пишется рецензия, в которой указываются положительные стороны работы и её недостатки. Если работа не отвечает предъявляемым требованиям, то она не допускается к защите и возвращается студенту для устранения замечаний или коренной переработки в соответствии с рецензией, после чего вновь представляется преподавателю на кафедру. При повторной сдаче работы на проверку обязательно прилагается рецензия на первый вариант работы и сама работа с замечаниями, иначе курсовая работа может быть возвращена студенту.

Если работа соответствует предъявляемым требованиям, то она допускается к защите с предварительной оценкой «удовлетворительно», «хорошо» или «отлично». При подготовке к защите студент должен обратить особое внимание на замечания преподавателя, сделанные в рецензии, недостатки и ошибки в работе. При этом необходимо изучить дополнительную литературу, новый статистический материал, углубить понимание недостаточно разработанных положений, продумать пути устранения ошибок в работе и внести в неё изменения, быть готовым ответить при защите на замечания рецензента и другие возможные вопросы по теме курсовой работы. Для защиты студент готовит небольшое устное выступление (презентацию) на 5-7 минут. В нем не требуется пересказывать содержание всей работы, а необходимо кратко обосновать выбор темы, показать основные задачи, которые ставились в работе, пути их решения и полученные выводы. Такое устное выступление может быть подготовлено в виде презентации, слайд-шоу с использованием мультимедийных средств.

Защита курсовой работы включает в себя краткое сообщение студента и ответы на поставленные членами комиссии (или аудитории слушателей) вопросы. Защита может осуществляться не только перед комиссией или руководителем, но и в форме конференции в учебной группе. Результат защиты оценивается дифференцированной оценкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», которая заносится в экзаменационную ведомость, в рецензию, а положительная оценка также и в зачетную книжку. При оценке на защите учитываются и содержание, и оформление. А именно:

- степень самостоятельности в изложении материала;

- творческий подход к написанию курсовой работы;

- умение делать соответствующие выводы, расчеты;

- объем и содержание проработанных источников;

- наличие статистических данных;

- качество выполнения работы;

- научно-теоретический уровень и связь с окружающей действительностью;

- логика изложения и подачи материала;

- язык и стиль изложения;

- аккуратность и правильность оформления работы;

- проделанная студентом работа по устранению недостатков;

- выступление студента на защите;

- ответы на вопросы по теме;

- рецензия научного руководителя.

При этом окончательная оценка на защите может не совпадать с предварительной оценкой, которая выставлена в рецензии в зависимости от проделанной студентом работы по устранению недостатков и от его выступления и ответов на вопросы. Только при положительной оценке курсовой работы на защите студент допускается к экзамену по макроэкономике, при неудовлетворительной оценке студент обязан повторно написать курсовую работу и защитить её на положительную оценку, после чего он допускается к экзамену. При этом студенту предоставляется право выбора новой темы или, по решению преподавателя, доработка прежней темы и определяется новый срок для её выполнения.


^ 3 Темы курсовых работ и примерные варианты содержания


3.1 Правила пользования приведёнными вариантами содержания и списками источников

В данном разделе методических указаний приводятся формулировки тем курсовых работ, а также примерные варианты содержания и примерная рекомендуемая литература. Приведенные варианты должны оказать существенную помощь студентам при формировании содержания своей курсовой работы, однако они не могут быть абсолютно повторены, что свидетельствовало бы о несамостоятельной работе студента. Приведенные варианты содержания должны лишь показать студенту один из правильных подходов, а в дальнейшем у каждого, выполняющего работу самостоятельно, должен появиться свой творческий взгляд на исследуемую тему, исходя из добытых сведений и изученных источников информации.

Приведенные списки источников также являются лишь примерными на момент издания методических указаний. Каждый, самостоятельно выполняющий курсовую работу студент, обязан сделать поиск литературы по своей теме и расширить предложенный список за счет новых статей периодической печати, нормативных документов, научно-методической литературы и монографий.

Формулировки тем приведены таким образом, чтобы студентам было легче сориентироваться в том, к какой именно теме дисциплины «Макроэкономика» относится та или иная тема курсовой работы. Поэтому сначала приведен общий список тем, а затем - в тематическом разрезе дисциплины «Макроэкономика».


3.2 Общий список тем курсовых работ

1 Роль государства в рыночной экономике

2 Цели и методы государственного регулирования экономики.

3 Экономическая политика России на современном этапе

4 Проблемы и перспективы развития государственного сектора экономики

5 Валовой национальный (внутренний) продукт: его измерение, структура и распределение.

6 Основные макроэкономические показатели

7 Теневая экономика в России

8 Макроэкономическое равновесие и его основные модели.

9 Классическая и кейнсианская теории макроэкономического равновесия

10 Цикличность экономического развития

11 Экономические кризисы и антикризисная политика России на современном этапе

12 Безработица и её особенности в России на современном этапе

13 Концепции занятости и безработицы в различных экономических школах: сравнительный анализ и практическое применение

14 Трудовые ресурсы России: состояние и проблемы

15 Проблемы формирования рынка труда в России в современных условиях

16 Современные проблемы миграции трудовых ресурсов

17 Роль ФСЗН в регулировании рынка труда в современной России

18 Политика занятости и проблемы её реализации в России на современном этапе

19 Роль профсоюзов на рынке труда в современных условиях

20 Денежное обращение России и его регулирование.

21 Особенности денежной системы Российской Федерации

22 Основные особенности, направления и инструменты кредитно-денежной политики России

23 Кредитно-денежная система и её роль в экономике.

24 Система коммерческих банков и их значение в экономике России

25 Роль центрального банка в кредитно-денежной политике государства.

26 Ипотечное жилищное кредитование в России: проблемы и перспективы развития

27 Сравнительный анализ роли кредитно-банковской системы в развитии экономики в России и за рубежом

28 Рынок страховых услуг в России

29 Формирование рынка ценных бумаг в России

30 Особенности функционирования и регулирования рынка ценных бумаг в России.

31 Проблемы и перспективы развития налоговой системы в России.

32 Бюджет и налоговая политика России в современных условиях.

33 Проблема балансирования государственного бюджета

34 Бюджетный дефицит и государственный долг: формирование, управление, последствия и способы финансирования

35 Сравнительный анализ практики налогообложения в России и за рубежом

36 Инфляция: её сущность, формы и социально-экономические последствия.

37 Антиинфляционная политика государства в России.

38 Основные направления социально-экономических преобразований в РФ на современном этапе: проблемы реализации и перспективы

39 Дифференциация доходов населения: измерение и тенденции

40 Уровень и качество жизни: понятие, индикаторы, современное состояние в России

41 Социальная политика и защита населения в рыночной экономике современной России

42 Доходы населения. Политика доходов и заработной платы в России и за рубежом

43 Государственная политика в области заработной платы в России и за рубежом

44 Бедность как экономическое явление

45 Становление социально-ориентированной рыночной экономики в России

46 Современные системы социальной защиты

47Экономический рост: его основные показатели, факторы, особенности в России

48 Структурная политика, её основные рычаги и роль в экономическом развитии,

49 Основные модели экономического роста.

50 Научно-технический прогресс и экономический рост

51Сравнительный анализ государственной поддержки предпринимательства в России и за рубежом

52 Антимонопольное законодательство и регулирование экономики в России

53 Современные проблемы государственного регулирования цен: причины и последствия

54 Проблемы государственного регулирования естественных монополий в России

55 Проблемы и перспективы развития предпринимательства в России

56 Роль предпринимательства в сфере услуг: проблемы и перспективы

57 Инновационные и инвестиционные факторы экономического роста в России

58 Инвестиционная политика в России: проблемы и пути решения

59 Проблемы формирования конкурентной среды в российской экономике

60 Экономическая интеграция на постсоветском пространстве

61 Сущность и основные тенденции развития мировой экономики.

62 Мировая валютная система.

3.3 Список тем курсовых работ в тематическом разрезе дисциплины «Макроэкономика»


^ 1 Тема дисциплины «Макроэкономика» - Роль государства в рыночной экономике

Формулировки тем курсовой работы:

1 Роль государства в рыночной экономике.

2 Цели и методы государственного регулирования экономики.

3 Экономическая политика России на современном этапе.

4 Проблемы и перспективы развития государственного сектора экономики.

2

metodicheskie-ukazaniya-k-kontrolnim-rabotam-i-varianti-kontrolnih-rabot-dlya-studentov-zaochnogo-otdeleniya-medicinskogo-fakulteta-specialnosti-farmaciya-petrozavodsk.html
metodicheskie-ukazaniya-k-kontrolnoj-rabote-2-po-discipline-inostrannij-yazik-anglijskij.html
metodicheskie-ukazaniya-k-kontrolnoj-rabote-po-discipline-tehnologiya-stroitelnogo-proizvodstva.html
metodicheskie-ukazaniya-k-kontrolnoj-rabote-po-uchebnoj-discipline-mezhdunarodnie-standarti-ucheta-i-finansovoj.html
metodicheskie-ukazaniya-k-kursovim-semestrovim-i-vipusknim-kvalifikacionnim-rabotam-sankt-peterburg-stranica-6.html
metodicheskie-ukazaniya-k-kursovoj-rabote-dlya-specialnosti-1004-relejnaya-zashita-i-avtomatika-sistem-elektrosnabzheniya-promishlennih-predpriyatij-stranica-4.html
  • predmet.bystrickaya.ru/socialnogumanitarnij-fakultet-pravila-priyoma-v-vyatskij-gosudarstvennij-gumanitarnij-universitet-v-2012godu-kirov.html
  • spur.bystrickaya.ru/korrekcionnaya-napravlennost-urokov-chteniya-v-specialnoj-shkole-v-vida.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-po-discipline-istoriko-bitovoj-tanec-dlya-specialnosti-07130165-narodnoe-hudozhestvennoe-tvorchestvo-razrabotano.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-napravlyayushie-sredi-elektrosvyazi-napravlenie-podgotovki.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-anglijskomu-yaziku-dlya-5-klassa-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • urok.bystrickaya.ru/postupleniya-v-otdel-literaturi-na-inostrannih-yazikah-stranica-15.html
  • college.bystrickaya.ru/32-ekonomika-rossii-v-1900-1917-gg-a-n-markovoj-rekomendovano-ministerstvom-obrazovaniya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-pod-redakciej-dokt-psihol-nauk-i-n-gurevicha-sankt-peterburg-2005-stranica-14.html
  • uchit.bystrickaya.ru/statya29proizvodstvenno-tehnologicheskaya-podderzhka-subektov-malogo-i-srednego-predprinimatelstva-v-saratovskoj-oblasti.html
  • control.bystrickaya.ru/di-kamp-idealnij-trener-nlp-v-dejstvii-ksp-moskva-2003-bbk-88-4-stranica-8.html
  • credit.bystrickaya.ru/permskij-gosudarstvennij-universitet-aktualnie-problemi-mehaniki-matematiki-informatiki-sbornik-tezisov-perm-12-15-oktyabrya-2010-g-perm-2010-stranica-10.html
  • holiday.bystrickaya.ru/monitoring-smi-10-11.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-korennih-malochislennih-narodov-severa-narushenie-prava-na-blagopriyatnuyu-okruzhayushuyu-sredu-stranica-5.html
  • tasks.bystrickaya.ru/18-19-aprelya-2012-goda-v-gtrk-korston-sostoitsya-seminar-sistema-cenoobrazovaniya-i-smetnogo-normirovaniya-v-stroitelstve-povishenie-effektivnosti-realizacii-investicionnih-proektov-podrobnee-seminar.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematicheskij-appercepcionnij-test-issledovanie-motivacii-tochki-zreniya-problemi-eksperimentalnie-plani.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vozdushnie-perevozki-v-turizme-chast-8.html
  • knigi.bystrickaya.ru/s-1-sentyabrya-2011-goda-uchashiesya-1-h-klassov-nachinayut-obuchenie-po-novomu-federalnomu-gosudarstvennomu-obrazovatelnomu-standartu-shkola-2100.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-n-21-stranica-4.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-slushaniyah-i-ispolnenii-postanovlenij-evropejskogo-suda-po-pravam-cheloveka-espch-po-delam-v-otnoshenii-respubliki-moldova-i-preduprezhdenii-narusheniya-prav-chelov.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/problemi-bezopasnosti-primeneniya-lekarstvennih-sredstv.html
  • control.bystrickaya.ru/dvigatel-vnutrennego-sgoraniya-chast-3.html
  • thescience.bystrickaya.ru/klassifikaciya-politicheskih-rezhimov-chast-5.html
  • znanie.bystrickaya.ru/43-klassifikaciya-tovarov-uchebnik-napisan-v-sootvetstvii-s-sovremennimi-trebovaniyami-predyavlyaemimi-k-uchebnoj.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravovoe-obespechenie-voennih-reform-60-70-h-godov-xix-veka-v-rossii-istoriko-pravovoe-issledovanie.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4-posvyashena-rassmotreniyu-kompleksnaya-recirkulyacionnaya-model-biohimicheskih-processov-aerobnoj-biologicheskoj.html
  • lesson.bystrickaya.ru/programma-modernizacii-zdravoohraneniya-lipeckoj-oblasti-na-2011-2012-godi-lipeck-2011-stranica-4.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stella-bagaudinovna-strategicheskie-prioriteti-razvitiya-territorialnogo-agropromishlennogo-kompleksa.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-gmo-vs-ermakova-razbor-polyotov-aleksandr-pershin-stranica-5.html
  • books.bystrickaya.ru/duhovnaya-specifika-energii-efira-razuma-stranica-3.html
  • znanie.bystrickaya.ru/46-zashita-prav-migrantov-i-pereselencev-doklad-o-soblyudenii-prav-i-svobod-cheloveka-i-grazhdanina-na-territorii.html
  • letter.bystrickaya.ru/novosti-kompanij-sinara-tm-itogi-12-v-sankt-peterburge-zavershilis-meropriyatiya-minenergo-rossii-otrasl.html
  • literatura.bystrickaya.ru/soderzhanie-programmi-obrazovatelnaya-programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-aerokosmicheskij-kurs-s-pervonachalnoj.html
  • books.bystrickaya.ru/chem-znamenit-otdih-v-abhazii.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkurs-yunih-geologov-konkurs-reki-belgorodchini-konkurs-lyubi-i-ohranyaj-rodnuyu-prirodu-viktorina-zhivaya-priroda-belgorodchini-konkurs-lyubitelej-selskogo-hozyajstva.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/virtualnaya-firma-prichini-poyavleniya-otlichitelnie-osobennosti-perspektivi-razvitiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.