.RU

Методические указания для выполнения самостоятельной работы и практических занятий для направления подготовки «080200. 62 Менеджмент»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГОРНО-МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)


Управление предпринимательскими рисками
Методические указания

для выполнения самостоятельной работы

и практических занятий
для направления подготовки

«080200.62 Менеджмент»
Форма обучения - очная

Квалификация выпускника бакалавр

Владикавказ 2014

Управление предпринимательскими рисками Методические указания для выполнения самостоятельной работы и проведению практических занятии специальности 080200.62- Менеджмент.

Сост. к.э.н., доц. Мирзабекова М.Ю.

Методические указания содержат вопросы для самостоятельной работы, темы рефератов, тесты, практические задания, по дисциплине «Управление предпринимательскими рисками», что позволяет в доступной форме проверить усвоение изученного материала. Издание предназначено для бакалавров очной и заочной форм обучения.

Содержание

Введение 3

Тема 1. Понятие, сущность и содержание риск-менеджмента 5

Темы рефератов 16

Тесты для самоконтроля 16

Деловая игра 31

Список используемой литературы 33


Введение
Переход России к рыночной системе ведения хозяйства связан с формированием новой модели управления организациями. Без проведения оценки экономических рисков невозможен оптимальный менеджмент и выживание хозяйственных субъектов в сложившихся условиях.

Управленческие решения в большей своей части принимаются в условиях риска, что связано со следующими причинами: отсутствием полной и достоверной информации, наличием противоборствующих тенденций, случайным характером социально-экономических и природно-естественных событий, ограниченностью производственных и финансовых ресурсов. Все эти условия ведут к возникновению неясность и неуверенность в результатах осуществляемой деятельности, появлению дополнительных расходов.

Особо актуальна проблема риска в предпринимательстве, которое относительно временного момента протекает в неопределенной обстановке.

Принятое сегодня предпринимателем решение должно быть выполнено к определенному моменту времени в будущем, но за этот период факторы могут существенно измениться, в результате чего поставленная цель будет либо полностью, либо частично не достигнута. Это заставляет субъектов, принимающих решение, анализировать окружающую обстановку, оценивать вероятности возможных исходов, искать способы защиты от возможных негативных проявлений.

Таким образом, ситуации неопределённости и риска в сфере предпринимательства является не частным, а общим случаем, что вызывает необходимость рассмотрения данной проблемы через призму аналитических процедур.
Цель преподавания дисциплины
Целью данной дисциплины является формирование у бакалавров теоретических знаний и практических навыков качественного и количественного анализа рисков и принятия управленческих решений в условиях неопределённости деятельности, которая в крайнем своём проявлении характеризуется вступлением элемента экономического риска.
Задачи изучения дисциплины
Дисциплина нацелена на подготовку студента к решению следующих профессиональных задач:

- формирование общего представления о принятии решений в ситуациях риска и неопределенности на основе экономико-математических моделей рисковых ситуаций;

- знакомство студентов с существующей терминологией в области управления рисками и с существующими классификациями рисков;

- получение знаний об основных этапах управления рисками;

- формирование у студентов общего представления о системном подходе к управлению рисками на уровне предприятия;

- получение знаний о методах управления рисками;

- знакомство с основными методами сбора и анализа данных о рисках;

- получение знаний о методах измерения рисков.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Управление предпринимательскими рисками» Б3. В. ДВ.5 входит в вариативную часть дисциплин по выбору в профессиональной подготовке бакалавра по направлению «Менеджмент».
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ПК-42- способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений.

ПК-43- способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования

В процессе изучения дисциплины студент должен:

Знать: виды управленческих решений и методы их принятия, принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организации

Уметь: ставить цели и формулировать задачи, связанных с реализацией профессиональных функции, разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность

Владеть: методами реализации основных управленческих функций (планирование, принятие решений, организация, мотивирование и контроль), методами формирования и поддержания этичного климата в организации


metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-po-kursu-elektrotehnicheskie-materiali-dlya-studentov-kursa-dnevnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya-specialnostej-090-603-090-605-0922-02.html
metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-po-kursu-metodi-i-sredstva-zashiti-kompyuternoj-informacii-volgograd-2011.html
metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-po-kursu-programmirovanie-na-yazikah-visokogo-urovnya-stranica-3.html
metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-po-kursu-teoriya-informaciii-i-osnovi-kriptografii.html
metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-prakticheskim-zanyatiyam-i-kursovomu-proektirovaniyu-po-disciplinam-elektromehanicheskie-sistemi.html
metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-so-stendom-stranica-2.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-4-udarim-po-gordosti-tom-v-strasti-i-dobrodeteli-chast-1-strasti.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-en-r-01-regionovedenie-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-020401-geografiya-nalchik-2008.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poryadochnaya-zhenshina-estet-hudonosov.html
  • literatura.bystrickaya.ru/religiya-grigoriya-grabovogo-moya-religiya-stranica-7.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-pervaya-santii-vedi-peruna.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obsheobrazovatelnaya-srednyaya-polnaya-shkola-2-g-beloyarskij.html
  • institute.bystrickaya.ru/fantaziya-shopengauera-godovoj-krug-chteniya-tori.html
  • thescience.bystrickaya.ru/instrukciya-kerenskogo-dlya-carskoj-semi-rezhim-glava-iii.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tezisi-doklada-bednost-v-stranah-s-perehodnoj-ekonomikoj.html
  • education.bystrickaya.ru/113-vliyanie-faktorov-vneshnej-sredi-analiz-riska-avarij-tehnogennih-sistem-konspekt-lekcij.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-ezhegodnom-oblastnom-konkurse-informacionnie-tehnologii-v-obrazovanii-obshie-polozheniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-rabot-po-sozdaniyu-avtomatizirovannoj-sistemi-upravleniya-tehnologicheskimi-processami-asutp-pri-sooruzhenii-energobloka-aes-na-osnove-sovremennih-podhodov-menedzhmenta-kachestva-butko-a-b.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/6-spisok-proektnih-otchetov-integratora-ot-zakazchika-utverzhdayu.html
  • studies.bystrickaya.ru/5-burzhuaznaya-filosofiya-seredini-xix-v-i-s-narskij-redaktor-sostavitel-tretego-toma-i-avtor-vstupitelnoj-stati.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2-koefficient-dostatochnosti-sobstvennogo-kapitala-agentstva-respubliki-kazahstan-po-regulirovaniyu-i-nadzoru.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prodolzhaem-obsuzhdat-proekt-generalnogo-plana-predstavlennij-nii-genplana-goroda-moskvi-slovo-dlya-doklada-po-proektu-predstavlyaetsya-gusevoj-elene-anatolev.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zigmund-frejd-kak-avtor-pisem-stranica-2.html
  • tasks.bystrickaya.ru/218-proekt-federalnogo-zakona-o-vnesenii-izmenenij-v-kodeks-ob-administrativnih-pravonarusheniyah-rossijskoj-federacii-i-ugolovnij-kodeks-rossijskoj-federacii.html
  • crib.bystrickaya.ru/kadrovij-menedzhment-v-sisteme-gossluzhbi-kniga-izdaetsya-pri-finansovoj-podderzhke.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kakie-prakticheskie-zadachi-reshaet-patopsihologich-issledovanie-issledovanie-pamyati-42.html
  • textbook.bystrickaya.ru/k-glavnoj-svyatine-uspenskogo-sobora-ikone-odigitrii-smolenskoj-vedut-dve-chugunnie-lestnici-shodyashiesya-na-chugunnoj-ploshadke-u-ikoni-ikona-nahoditsya-u-pra.html
  • student.bystrickaya.ru/3-eksperimentalnie-rezultati-osobennosti-realizacii-sistem-identifikacii-diktora.html
  • student.bystrickaya.ru/2-priroda-materii-vozneseniya-mi-bistro-razrabotali-sposob-napisaniya-kazhdij-seans-ya-nachinal-s-zaryadki-serapisa.html
  • universitet.bystrickaya.ru/svojstva-kisloroda-i-ego-primenenie.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nacionalnaya-associaciya-pensionnih-fondov-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-27-dekabrya-2010-goda.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-soderzhanie-razdelov-disciplini-v-s-belozerov-podpis.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/znv-otkrivaetsya-na-scene-v-malenkom-luche-sveta.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rossijskoj-federacii-sovremennie-znaniya-pulmonologii-vracham-obshej-praktiki.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnaya-literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-slovoobrazovanie-i-morfologiya-russkogo-yazika-specialnost.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-rabochej-gruppi-vserossijskogo-nauchnogo-obshestva-kardiologov-vnok-po-visokomu-arterialnomu-davleniyu.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshie-rezultati-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-po-specialnosti-prepodavanie-v-nachalnih-klassah.html
  • school.bystrickaya.ru/kafedralnij-petropavlovskij-sobor-i-svyato-troickij-zhenskij-monastir-g-simferopolya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iii-materialnoe-obespechenie-praktiki-a-i-sheglov-t-a-voronova.html
  • report.bystrickaya.ru/i-perevod-kak-raznovidnost-mezhyazikovoj-i-mezhkulturnoj-kommunikacii.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/proizvodstvennaya-praktika-uchebnaya-programma-kursa.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.