Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Маркетинг» для студентов специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (в пищевой промышленности)
.RU

Методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Маркетинг» для студентов специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (в пищевой промышленности)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОУ ВПО Кемеровский технологический институт пищевой промышленности

СРЕДНЕТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ


Филиал кафедры

«Бухгалтерский учет,

анализ и аудит»


Методические указания для выполнения самостоятельной работы

по дисциплине «Маркетинг»

для студентов специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет»

(в пищевой промышленности)

направления 080100 «Экономика»


Составил:

преподаватель филиала

кафедры БУАА

___________ Т.К.Дудинская

Утверждено:

на заседании филиала

кафедры БУАА

Протокол № ___ от_____2010 г.

Зав. филиалом кафедры

_____________О.А. Коньшина


Кемерово 2010

Содержание





Введение

3

1

Общие сведения

4

2

Краткий тематический план видов самостоятельной работы

5

3

Карта самостоятельной работы студентов

6

4

Порядок выполнения самостоятельной работы студентами

8

5

Приложения

16




Список рекомендуемой литературы

18



Введение


Учебная дисциплина ОПД.05 «Маркетинг» является общепрофессиональной дисциплиной, устанавливающей знания для получения общих профессиональных навыков и преподается студентам направления 080100

Методические указания для самостоятельной работы студентов специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины «Маркетинг» СТФ КемТИПП, соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.

Дисциплина «Маркетинг» является общепрофессиональной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин.

Методические указания для самостоятельной работы студентов содержат информацию о том, сколько и какие темы выносятся на самостоятельное изучение, основную и дополнительную литературу, вопросы для самопроверки, оснащение (литература).

Целью методических указаний для самостоятельной работы студентов является организация и управление самостоятельной работой студентов в процессе изучения данной дисциплины.

Форму самостоятельной работы студент выбирает согласно рабочей программе (реферат, сообщение, конспект). К каждой теме предложен план, вопросы проверки и самопроверки. Это должно помочь студенту сориентироваться в изучаемой теме, верно расставить акценты.

Методические указания предназначены для студентов очной формы обучения специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет». По учебному плану по дисциплине «Маркетинг» на самостоятельную работу студентов отводится 17 часов.

Выполненная работа позволит приобрести не только знания, но и умения, навыки, а также поможет выработать свою методику подготовки, что очень важно в дальнейшем процессе обучения. Если потребуется консультация, то ее можно получить у преподавателя по графику его работы.


^ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ


Учебная дисциплина ОПД.05 «Маркетинг» является общепрофессиональной дисциплиной, устанавливающей базовые знания для освоения специальных дисциплин, и преподается студентам направления 080100 «Экономика» специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» (на предприятиях пищевой промышленности) на втором курсе обучения в четвертом семестре.

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Маркетинг» разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины ОПД.05 «Маркетинг» СТФ КемТИПП.

Содержание методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы по данной дисциплине соответствует требованиям Государственного стандарта среднего профессионального образования.

По учебному плану в соответствии с рабочей программой на изучение дисциплины ОПД.05 «Маркетинг» студентами очной формы обучения предусмотрено самостоятельных занятий – 17 часов.

Целью методических рекомендаций является обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов с литературой на основе организации её изучения.

Задачами методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:

Функциями методических рекомендаций по самостоятельной работе являются:

Сроки выполнения и виды отчётности самостоятельной работы определяются преподавателем и доводятся до сведения студентов.

Дисциплина ОПД.05 «Маркетинг» базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных студентами при изучении следующих дисциплин: «Экономическая теория», «Менеджмент», «Экономика организации (предприятия)» и др.

Цель преподавания дисциплины ОПД.05 «Маркетинг» - дать студентам теоретические знания по основам маркетинга, обеспечить соответствующий кругозор.

В соответствии с рабочей программой дисциплины ОПД.05 «Маркетинг» в результате изучения данной дисциплины студент:

должен понимать:

должен знать:

должен уметь:

В рамках освоения дисциплины студент должен продемонстрировать:

- в области общих требований к образованности студента:

- в области требований к уровню подготовки студента по данной дисциплине:



^ 2. КРАТКИЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВИДОВ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


Наименование и краткая характеристика

Количество часов

Вид работы

1

2

3

1 Понятие и сущность маркетинга

2

Конспект

2 Основы товарной политики и планирование продукции

2

Конспект

3 Обеспечение качества и конкурентоспособности товара

2

Сообщение

4 Ценовая политика

2

Индивидуальное задание

5 Планирование товародвижения

2

Сообщение

6 Маркетинговые коммуникации

3

Реферат

7 Стратегическое маркетинговое планирование и контроль

2

Индивидуальное задание

1

2

3

8 Маркетинговая часть бизнес-плана

2

Индивидуальное задание

Всего

17





^ 3. КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА


Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентами по дисциплине ОПД.05 «Маркетинг» состоят из карты самостоятельной работы студента и порядка выполнения самостоятельной работы студентом, списка рекомендуемой литературы. Они разработаны таким образом, чтобы студенты могли самостоятельно выполнять предложенные задания, а преподаватель будет только проверять выполненные задания.

Тенденция современного образования – самостоятельное приобретение знаний под руководством преподавателя.

Самостоятельность – это свобода, независимость, своеобразие, что обозначает не только самостоятельное добывание знаний, но и самостоятельное принятие решений, а, значит, умение брать на себя ответственность.

Самостоятельность – это то качество, которое наряду с активностью, компетентностью, профессиональной мобильностью необходимо современному специалисту.

Карта самостоятельной работы поможет студентам организовать свою работу и мобилизовать себя на достижение поставленных задач. Из данной карты студенты узнают наименования тем, которые вынесены на самостоятельное изучение, обязательные и предоставленные по выбору формы самостоятельной работы, основную литературу.

К каждой теме предложен план, вопросы самопроверки и проверки, которые помогут студентам сориентироваться в изучаемой теме, правильно расставить акценты. Самостоятельная работа рассчитана на разные уровни мыслительной деятельности. Выполненная работа, позволит приобрести не только знания, но и умения, навыки, а также выработать свою методику подготовки, что очень важно в дальнейшем процессе обучения.

По учебному плану на изучение дисциплины ОПД.05 «Маркетинг» студентами дневной формы обучения предусмотрено всего 72 часов, из них лекций – 37 часов, практических занятий – 18 часов, самостоятельных занятий – 17 часов.

В карте самостоятельной работы студента предложены названия тем (разделов), наименования вопросов, количество часов для выполнения, форма осуществления работы (обязательная и по выбору студента), вопросы для самопроверки и проверки преподавателем, а также основная литература, необходимая для выполнения предложенных заданий. Для выполнения самостоятельной работы студентам разрешается пользоваться учебной литературой, которая предложена в списке рекомендуемой литературы или другими источниками по усмотрению студентов. Данная информация представлена в таблице 1.


Карта самостоятельной работы студента


Таблица 1


№/№

Наименование темы

Коли-чество часов

Вопросы, рассматриваемые в теме

Обязательная форма осуществления самостоятель-ной работы

Форма осуществления самостоятель-ной работы на выбор

Вопросы самопроверки самостоятельной работы разработанные преподавателем

Основная и дополнительная литература

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Понятие и сущность маркетинга

2

Особенности маркетинга в различных сферах деятельности

конспект

конспект

проверка конспекта

Романов А.Н. «Маркетинг»

М.: ЮНИТИ, 2000 г.,

С.435-459

2

Основы товарной политики и планирование продукции

2

Товарная политика



конспект


конспект


проверка конспекта

Романов А.Н. «Маркетинг»

М.: ЮНИТИ, 2000 г.,

С. 137-148

3

Обеспечение качества и конкуренто-способности товара

2

Проблемы поддержания качества и конкурентоспособности продукции в рыночных условиях


подготовка сообщения


подготовка сообщения


заслушивание сообщения

Романов А.Н. «Маркетинг»

М.: ЮНИТИ, 2000 г.,

С.174-178

4

Ценовая политика

2

Порядок ценообразования и расчет цены на продукцию

выполнение индивидуаль-ных заданий

выполнение индивидуаль-ных заданий

проверка выполнения индивидуальных заданий

Романов А.Н. «Маркетинг» М.: ЮНИТИ, 2000 г.,

Раздел 6

5

Планирование товародвижения


2

Лизинг как форма реализации продукции

подготовка сообщения

подготовка сообщения

заслушивание сообщения

Романов А.Н.

С.225-228

Продолжение таблицы 1


1

2

3

4

5

6

7

8

6

Маркетинговые коммуникации

3

«Паблик рилейшнз»

Ярмарки и выставки

Реклама

реферат

реферат

заслушивание реферата

Романов А.Н. «Маркетинг»

М.: ЮНИТИ, 2000 г.,

С.244-254,

С. 255-263

Котлер Ф. «Основы маркетинга» М.: Ростинтэр, 1998, глава 15

Сара Уайт «Основы маркетинга» М.: АСТ Астрель, 2003 г., Часть 5

7

Стратегическое маркетинговое планирование и контроль

2

Провести внутреннюю или внешнюю ревизию маркетинга по индивидуальным заданиям


индивидуаль-ные задания


индивидуаль-ные задания


проверка выполнения индивидуальных заданий

Романов А.Н. «Маркетинг» М.: ЮНИТИ, 2000 г.,

С.332-342,

Котлер Ф. «Основы маркетинга» М.: Ростинтэр, 1998, глава 17

8

Маркетинговая часть бизнес-плана

2

Составить ведомость по общему объему и ассортименту продукции по индивидуальным заданиям

индивидуаль-ные задания

индивидуаль-ные задания

проверка выполнения индивидуальных заданий

Романов А.Н. «Маркетинг» М.: ЮНИТИ, 2000 г.,

С. 428-429

^ 4. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТУДЕНТОМ


По каждому вопросу, выносимому на самостоятельную работу студентам, приведены методические рекомендации.


1 Понятие и сущность маркетинга


Цель: закрепление знаний о сущности маркетинга, его видах, сфере деятельности.


Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.


Задание. Конспектирование заданной темы.


^ Порядок выполнения задания

На основании основной и дополнительной литературы, рекомендуемой к выполнению самостоятельной работы необходимо законспектировать заданный материал. Необходимо раскрыть сущность, определить виды и сферу деятельности маркетинга.

Студенты должны владеть информацией и быть готовы отвечать по всем вопросам, приведенным ниже.


Вопросы для самопроверки и проверки

  1. Приведите пример маркетинговой деятельности в политике;

  2. Расскажите о маркетинговой деятельности в сфере образования;

  3. Расскажите о маркетинговой деятельности в сфере здравоохранения;

  4. Расскажите о маркетинговой деятельности в сфере общественной деятельности.


2 Основы товарной политики и планирование продукции


Цель: закрепление знаний об основных задачах и функциях товара и товарной политики.


Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.


Задание. Конспектирование заданной темы.


^ Порядок выполнения задания

На основании основной и дополнительной литературы, рекомендуемой к выполнению самостоятельной работы необходимо законспектировать заданный материал. Необходимо раскрыть сущность задач, функций и принципов бухгалтерского учёта, пользователей бухгалтерской информацией.

Студенты должны владеть информацией и быть готовы отвечать по всем вопросам, приведенным ниже.


Вопросы для самопроверки и проверки

1. Как правильно выбрать товар?

2. Сколько еще товаров можно продать?

3. Как показать товар лицом?

4. Как возбудить интерес к товару?


3 Обеспечение качества и конкурентоспособности товара


Цель: закрепление знаний о нормативных документах, применяемых в маркетинге, формирование умений пользования справочной литературой.


Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.


Задание. Подготовить сообщение о порядке сертификации продовольственных товаров.


^ Порядок выполнения практического задания

На основании основной и дополнительной литературы, рекомендуемой к выполнению самостоятельной работы студентам необходимо рассказать о порядке сертификации продовольственных товаров.

Студенты должны владеть информацией и быть готовы отвечать по всем вопросам, приведенным ниже.


Вопросы для самопроверки и проверки

1. Назовите показатели качества и конкурентоспособности товара;

2. Как поддержать качество и конкурентоспособность товара в рыночных условиях?

3. Какие виды сертификации вам известны и чем они отличаются?

4 Ценовая политика


Цель: закрепление знаний сущности и классификации цен.


Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.


Задание. Выполнить индивидуальные практические задания.


^ Порядок выполнения задания


На основании основной литературы, рекомендуемой к выполнению самостоятельной работы необходимо выполнить индивидуальные практические задания № 1,2, которые отражены в учебнике Маркетинг» М.: ЮНИТИ, 2000 г, раздел 6, стр.214-217 задачи, используя следующие методы ценообразования: «Средние издержки плюс прибыль», «Обеспечение безубыточности и целевой прибыли»


Вопросы для самопроверки и проверки

1. Какие методы ценообразования вам известны?

2. Расскажите о методе ценообразования «На основе ощущаемой ценности товара»?

3.Расскажите о порядке ценообразования?

4. Как контролировать цены?


5 Планирование товародвижения


Цель: формирование знаний о пути движения товара.


Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.


Задание. Подготовить сообщение лизинге


^ Порядок выполнения задания

1. На основании основной и дополнительной литературы, рекомендуемой к выполнению самостоятельной работы студентам необходимо по данной теме подготовиться сообщение. Для этого нужно разобраться в основных понятиях лизинга, его назначении и применении.

Вопросы для самопроверки и проверки

1. Что такое лизинг?

2. Какой товар можно взять используя лизинг?

3. Чем отличается лизинг от аренды и что на ваш взгляд наиболее выгодно?

4. Используют ли лизинг при покупке бытовой техники и почему?


6 Маркетинговые коммуникации


Цель: Приобщить студентов к самостоятельной работе и частично к маркетинговым исследованиям.


Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.


Задание. Выполнение реферата по заданной теме.


^ Порядок выполнения заданий

На основании основной и дополнительной литературы, рекомендуемой к выполнению самостоятельной работы необходимо написать реферат, в котором охарактеризовать сущность маркетинговых коммуникаций, подробно описать один из видов коммуникаций на выбор: ярмарка, выставка, реклама. Дать понятие «Паблик рилейшнз» и показать его влияние на выбор маркетинговых коммуникаций.

Студенты должны владеть информацией и быть готовы отвечать по всем вопросам, приведенным ниже.

Реферат должен быть оформлен на листах формата А4 и содержать: титульный лист, оформление которого представлено в приложении 1; содержание, оформление которого представлено в приложении 2; список литературы. Объём реферата должен быть не менее 10 листов.

Реферат должен состоять из:

С подготовленным рефератом определённому студенту необходимо выступить перед своей группой. Выступление с рефератом должно быть продолжительностью не более 10 минут.


Вопросы для самопроверки и проверки:

1. Как маркетинговые коммуникации влияют на прибыль фирмы?

2. Какая из маркетинговых коммуникаций наиболее продуктивна?

3. Зачем необходимо проводить ярмарки?

4. Зачем перед проведением рекламной компании перед ней ставят цели?


7 Стратегическое маркетинговое планирование и контроль


Цель:

Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.


Задание1 Провести внутреннюю ревизию маркетинга на основании следующих данных: Продажа телефонов «Русь» в последнее время резко сокращается, за последние три года прослеживается следующая динамика в показателях:

Таблица 2


Показатели

годы

2005

2006

2007

1. Выручка от продажи, тыс. руб.

27345

24897

19006

2. Себестоимость, тыс. руб.

12004

12980

14500

3. Стоимость одного аппарата, руб.

800

650

600



Задание 2.

Провести внешнюю ревизию маркетинга на основании следующих данных: Продажа телефонов «Русь» в последнее время резко сокращается, за последние три года прослеживается следующая динамика в показателях:

Таблица 3


Показатели

годы

2005

2006

2007

1. Выручка от продажи, тыс. руб.

27345

24897

19006

2. Себестоимость, тыс. руб.

12004

12980

14500

3. Стоимость одного аппарата, руб.

800

650

600



Вопросы для самопроверки и проверки:

1. Что такое маркетинговый контроль?

2. Зачем необходимо проводить ревизию маркетинга?

3. Что включает в себя внутренняя ревизия маркетинга?

4. Что включает в себя внешняя ревизия маркетинга?


8 Маркетинговая часть бизнес-плана


Цель: закрепление знаний о составляющих маркетинговой части бизнес-плана


Оснащение: данные методические указания, рекомендуемая литература.


Задание. Индивидуальные задания


Порядок выполнения задания

На основании основной и дополнительной литературы, рекомендуемой к выполнению самостоятельной работы необходимо, используя маркетинг-микс, заполнить таблицу приложения

Студенты должны владеть информацией и быть готовы отвечать по всем вопросам, приведенным ниже.


Вопросы для самопроверки и проверки

  1. Что такое товар и как он классифицируетмя?

  2. Что такое цена?

  3. Назовите функции цены?

  4. По каким каналам может двигаться товар от продавца к покупателю?



ПРИЛОЖЕНИЯ


Приложение 1


Образец оформления титульного листа реферата


^ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОУ ВПО Кемеровский технологический институт пищевой промышленности

СРЕДНЕТЕХНИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ


Филиал кафедры

«Бухгалтерский учёт,

анализ и аудит»


^ РЕФЕРАТ

по теме:

_________________________________________________

наименование темы


Разработал:

студент (ка) гр. Б - ____ (№)

__________ (Ф.И.О.)

Проверил:

преподаватель филиала

кафедры БУАА

__________


Кемерово 201_


Приложение 2


Образец оформления содержания реферата


СОДЕРЖАНИЕ


Введение ……………………………………………………………………….

3

Основная часть ………………………………………………………………..

4

Заключение ……………………………………………………………………

9

Список литературы ……………………………………………………...........

10


Приложение 3


МАРКЕТИНГ-МИКС



Товар




Цена



Продвижение




Распределение



^ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Порядковый номер и библиографическое описание рекомендуемого источника литературы

Шифр

библиотеки СТФ КемТИПП

Основная литература

1. Романов А.Н. «Маркетинг» М.: ЮНИТИ, 2000 г., 560 с

ББК 65.060

А 64

2. Барышев А.Ф. «Маркетинг» 2-е изд. стер., М.: Академия, 2002 г., 208 с, СПО

ББК 65.060

А 62

3. Котлер Ф. «Основы маркетинга» М.: Экономика 1998 г, 700 с.

ББК 65.060

А 65

Дополнительная литература

1. Белоусова С.Н., Белоусов А.Г. «Маркетинг» 2-е изд., доп. и перераб., Ростов на Дону: Феникс, 2007 г., 256 с.




2. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. «Основы маркетинга» С-П.: Изд. дом «МиМ», 2006 г., 224 с. Учебное пособие




3. Сара Уайт «Основы маркетинга» М.: АСТ Артель, 2008 г., 425 с.




metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-rabotam-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-neorganicheskoj-himii-dlya-specialnosti.html
metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornim-zanyatiyam-po-discipline-diskretnaya-matematika-novocherkassk-2008.html
metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornoj-rabote-0-33-po-kursu-obshej-fiziki-pod-redakciej-l-s-ermolaeva.html
metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornoj-rabote-109-po-fizike-dlya-studentov-vseh-specialnostej-vseh-form-obucheniya-habarovsk.html
metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornoj-rabote-22-izuchenie-vinuzhdennih-kolebanij-i-yavleniya-rezonansa-napryazhenij-v-elektricheskom-kolebatelnom.html
metodicheskie-ukazaniya-k-laboratornoj-rabote-3-po-discipline-setevie-informacionnie-tehnologii-dlya-studentov-specialnostej-200700-radiotehnika-nizhnij-novgorod-2005.html
  • college.bystrickaya.ru/4-formaciya-modalnostej-viskazivanij-diskursivnie-zakonomernosti.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sh-ulihanov-atindai-kmu-ou-dstemelk-keesn-sheshmn-2012-zh-hattama-negznde.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vremya-i-dengi-kafedra-upravleniya-informacionnimi-resursami-predpriyatiya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5laboratornij-praktikum-programma-disciplini-dpp-f-06-matematika.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/z-frejd-vvedenie-v-psihoanaliz-stranica-11.html
  • testyi.bystrickaya.ru/52-osnovnie-rezultati-analiza-vozmozhnih-posledstvij-vozdejstviya-chrezvichajnih-situacij-prirodnogo-haraktera.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-e-sharipova-soavtor-glava-ponyatie-socialnaya-igra-iee-celi-termin-igra-mnogofunkcionalen-i-vklyuchaet-v-sebya-mnozhestvo-igr-raznoobraznogo-naznacheniya-detskih-kompyuternih-kartochnih-delovih-proizvo-stranica-3.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/ziyayushie-visoti-stranica-4.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/oznakomitelnaya-praktika-v-oao-atb-bank.html
  • institute.bystrickaya.ru/esli-hochesh-bit-bogatim-i-schastlivim-ne-hodi-v-shkolu-stranica-4.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-informatike-i-ikt-sostavitel-golyakova-o-v-stranica-2.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tipologiya-teorij.html
  • literatura.bystrickaya.ru/socialngigiena-i-organizzdravoohraneniya-bbk-51-byulleten-novih-postuplenij-za-maj-2008-goda.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-nestandartnie-algebraicheskie-zadachi-uroven-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-specialnosti-1-40-01-02-03-informacionnie-sistemi-i-tehnologii-izdatelsko-poligraficheskij-kompleks-minsk-2010-stranica-3.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vserossijskaya-konferenciya-molodih-uchenih-rossiya-v-sistemah-mezhdunarodnih-svyazej-ekonomika-politika-bezopasnost.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reformirovanie-kotoroe-nachalos-v-rossii-na-rubezhe-dvuh-stoletij-zatronulo-vse-bez-isklyucheniya-sferi-zhizni-rossijskogo-obshestva-ekonomicheskuyu-i-politicheskuyu-stranica-11.html
  • shkola.bystrickaya.ru/nazvanie-proizvedeniya-stranica-3.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kompyuter-rililari-krspe-kompyuter-trler.html
  • literature.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-obratnie-trigonometricheskie-funkcii-neprivichnie-funkcii-10-klass-poyasnitelnayazapisk-a.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rel-oj-ies-zki-ahmetov-zhajinda-t-rbdadirova.html
  • knigi.bystrickaya.ru/ris-55-cikl-razrabotki-prinyatiya-i-realizacii-upravlencheskih-reshenij-menedzhmentu.html
  • turn.bystrickaya.ru/otoplenie-i-ventilyaciya-zhivotnovodcheskih-zdanij.html
  • college.bystrickaya.ru/23-organizaciya-i-prohozhdenie-praktiki-itogi-uchebno-metodicheskoj-raboti-v-20042005-uchebnom-godu-i-zadachi-na.html
  • credit.bystrickaya.ru/ponyattya-zlochinu-u-krimnalnomu-prav-ukrani.html
  • student.bystrickaya.ru/17-fundamentalnie-problemi-okeanologii-fizikageologiya-biologiya-ekologiya-otchetnij-doklad.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gyodyollyo-eger-dolina-krasavic-izluchina-dunaya-der.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zval-menya-annushkoj-ot-chego-menya-peredergivalo-sintaksis-lyubvi.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urokam-literaturi-uroka-tema-voprosi-i-zadaniya-dlya-podgotovki.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-ertegler.html
  • textbook.bystrickaya.ru/httpwww-forexanalytics-net-ezhednevnie-analiticheskie-obzori-rinka-forex.html
  • tests.bystrickaya.ru/kvecheru-oblaka-kuda-to-devalis-s-neba-i-k-tomu-vremeni-kogda-svetilo-pokinulo-nebosvod-nichto-ne-meshalo-zvezdochkam-vspihnut-yarkimi-tochkami-gde-to-tam-visok-stranica-8.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-provedenii-vserossijskoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-molodih-uchenih-aktualnie-problemi-zhurnalistiki.html
  • predmet.bystrickaya.ru/reliz-filma-v-rossii-09-09-09.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-otchyot-detskogo-sada-948-2009-god.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.