.RU

Методические указания и контрольные задания для студентов 1-2 курсов заочной формы обучения по дисциплине "Иностранный язык (английский)"


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"


Кафедра

делового иностранного языка


АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК


Методические указания и контрольные задания
для студентов 1–2 курсов

заочной формы обучения

по дисциплине "Иностранный язык (английский)"

специальностей 080105.65 "Финансы и кредит",
080109.65 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит",
080507.65 "Менеджмент организации", 080111.65 "Маркетинг", 080301.65 "Коммерция (торговое дело)"


Мурманск

2009

УДК 811. 111 (076.5)

ББК 81. 2Англ. – 9

М 54



Составители –

Евгения Михайловна Руденко, методист, ст. преподаватель кафедры делового иностранного языка Мурманского государственного технического университета;

Ирина Вячеславовна Горобей, ст. преподаватель той же кафедры;

Виталий Александрович Педько, ст. преподаватель той же кафедры;

Анна Александровна Сухинина, преподаватель той же кафедры



Методические указания и контрольные задания рассмотрены и одобрены кафедрой 30 января 2009 г., протокол № 5



Рецензент –

О. В. Дмитриева, канд. филос. наук, доцент кафедры делового иностранного языка Мурманского государственного технического университета



Редактор Г. В. Зобнина


© Мурманский государственный технический университет, 2009


ОГЛАВЛЕНИЕ


^ ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ 6

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 8

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 11

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ 13

^ ТЕСТЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
ПО ИЗУЧЕННОМУ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОМУ МАТЕРИАЛУ 15

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 44

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 64

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 79

Вопросы для самоконтроля 96

Перечень экзаменационных тем 97



^ ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1. Соответствие Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления подготовки дипломированного специалиста:

Настоящие методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы, обучающихся на 1–2 курсе ФЗСЭО, составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине "Иностранный язык" для данной специальности, разработанной на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 080507.65 "Менеджмент", 080105.65 "Финансы и кредит", 080109.65 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", 080301.65 "Коммерция (торговое дело)", 080111.65 "Маркетинг".

Методические указания предназначены для организации и контроля самостоятельной работы студентов.

^ 2. Сущность дисциплины и цель ее изучения:

Сущность дисциплины

Изучение дисциплины направлено на подготовку специалистов на факультете заочного социально-экономического образования, достижение ими практического владения языком. Под практическим владением понимается использование английского языка выпускниками вуза в их практической деятельности (чтение и перевод текстов на английском языке, осуществление деловой переписки и контактов с иностранными фирмами, создание совместных предприятий, работа в иностранной фирме по найму и т. д.).

^ Целью изучения дисциплины является самостоятельное приобретение знаний, закрепление и систематизация умений и навыков, полученных на практических занятиях английского языка.

^ Задачи самостоятельной работы:

– развитие и совершенствование репродуктивных умений и навыков монологической и диалогической речи;

– повторение и закрепление грамматического материала, изученного на практических занятиях в соответствии с рабочей программой дисциплины;

– расширение лексического запаса, как активного, так и пассивного;

– закрепление и дальнейшее развитие навыков и умений всех видов чтения и перевода литературы на иностранном языке.

^ Основные виды (направления) самостоятельной работы студентов:

– выполнение устных домашних заданий по изученным лексическим темам (подготовка к монологическим высказываниям, составление диалогов по заданным темам и др.);

– выполнение письменных домашних упражнений на закрепление и активизацию пройденного грамматического материала;

– индивидуальное чтение художественной и специальной литературы.

Контроль самостоятельной работы студентов осуществляется в рамках практических занятий. Формы контроля зависят от вида самостоятельной работы и могут включать в себя фронтальный, индивидуальный и групповой опрос студентов, тестирование, проверку контрольных заданий, рабочих тетрадей, словарей и т. д. Студент, успешно прошедший курс, допускается к сдаче зачетов и экзаменов.

^ 3. Значение дисциплины в подготовке специалиста:

– в результате изучения дисциплины студент должен получить знания, необходимые для практической работы в сфере деловой (профессиональной) и бытовой коммуникации, владеть лексическим минимумом в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

– сообщать информацию в виде монологического высказывания общебытового или профессионального характера в объеме не менее 15–20 фраз, а также передавать своими словами содержание прочитанного или прослушанного текста; уметь участвовать в диалоге, владея фразами речевого этикета;

– читать и переводить художественную литературу и литературу по специальности с полным охватом содержания со словарем и с целью извлечения информации, скорость чтения – 400–500 печатных знаков;

– понимать на слух диалогическую и монологическую иноязычную речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации в предъявлении преподавателя и в звукозаписи. Длительность звучания текстов – до 3 минут;

– знать виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография, вести деловую переписку в пределах пройденных тем;

– знать обиходно-литературный, официально-деловой, научный стиль, стиль художественной литературы. Знать основные особенности научного стиля.

По окончании курса предусмотрены:

  1. полная форма обучения:

2 семестр – зачет, 3 семестр – зачет, 4 семестр – экзамен;

  1. ускоренная форма обучения:

2 семестр – зачет, 3 семестр – экзамен.
^ ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



№ п/п

Наименование и содержание тем

Кол. часов, выделяемых на виды учебной подготовки

Заочная форма обучения

Заочно-ускоренная форма обучения

Практич.

Сам. Раб.

Практич.

Сам. Раб.

1.

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации, и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации, чтение транскрипции. Говорение. Монологическое высказывание по теме: Я и моя семья.

1

8



1


10





Грамматический материал: понятие об основных способах словообразования. Глаголы to be, to have, артикль, личные и притяжательные местоимения.

1

9

1

16

2.

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Говорение. Монологическое высказывание по теме: Мой рабочий день.

1



8


1


10





Грамматический материал: структура There is/there are. Предлоги места и времени. Some, any, much, many, (a) little, (a) few. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении.

1

9

1

16

3.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, общенаучная, терминологическая и т. д.). Говорение. Монологическое высказывание по теме: Мой выходной.

1



7



1


10





Грамматический материал: множественное число имен существительных. Времена группы ^ Simple, Continuous.

1

9

1

16

4.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального общения. Тема: Мои увлечения.

1


8


1


10





Грамматический материал: времена группы Perfect.

1

9

1

16

5.

Говорение. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Тема: Моя квартира.

1


8


1


10





Грамматический материал: модальные глаголы и их эквиваленты.

1

9

2

16

6.

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах Тема: Путешествия.

1


8


1


10





Грамматический материал: страдательный залог времен группы Simple.

1

9

2

16

7.

Письмо. Виды речевых произведений: частное письмо, деловое письмо, биография. Тема: Applying for a job.

2


10


1


9





Грамматический материал: времена действительного залога.

2

15

2

10

8.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Тема: Work and jobs. Ways of working.

1


10


1


10





Грамматический материал: страдательный залог.

1

15

1

14

9.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения. Тема : Company presentation.

2


11


2


14





Грамматический материал: прямая, косвенная речь.

2

15

1

10

10.

Чтение. Виды текстов. Несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Тема: Pricing.

1


10




10





Грамматический материал: основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Согласование времен.

1

15

1

10

11.

Чтение. Виды текстов. Несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Тема: Company profile and structure.

2


14


4


10





Грамматический материал: инфинитив и его формы.

2

20

1

10

12.

Тема: Banks and business.

2

14



9




Грамматический материал: причастие. Основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

2

20



10

13.

Культура и традиции стран изучаемого языка , правила речевого этикета. Тема: Communicating across cultures. Владение лексическим минимумом в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

2


14





9





Грамматический материал: герундий.

2

20



10




ИТОГО

36

304

28

312


^ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная:

1. Prodromou, L. Grammar and Vocabulary for First Certificate / L. Prodromou. – Harlow : Longman, 2004. – 320 p.

2. Evans, V. Upstream Intermediate. Work Book / V. Evans, J. Dooley. – Newbury : Express Publishing, 2003. – 97 p.

3. Evans, V. Upstream Intermediate. Student's Book / V. Evans, J. Dooley. – Newbury : Express Publishing, 2003. – 222 p.

4. Evans, V. Upstream Upper-Intermediate. Work Book / V. Evans, B. Obee. – Newbury : Express Publishing, 2003. – 98 p.

5. Evans, V. Upstream Upper-Intermediate. Student's Book / V. Evans, B. Obee. – Newbury : Express Publishing, 2003. – 176 p.

6. Cunningham, S. New Cutting Edge Pre-Intermediate. Student's Book /
S. Cunningham, P. Moor. – Harlow : Longman, 2005. – 176 p.

7. Cunningham, S. New Cutting Edge. Pre-Intermediate. Work Book /
S. Cunningham, P. Moor. – Harlow : Longman, 2005. – 97 p.

8. Cunningham, S. New Cutting Edge. Intermediate. Student's Book / S. Cunningham, P. Moor. – Harlow : Longman, 2005. – 176 p.

9. Cunningham, S. New Cutting Edge. Intermediate. Work Book / S. Cunningham, P. Moor. – Harlow : Longman, 2005. – 98 p.

10. Murphy, L. English grammar in use. A self-study reference and practice book for intermediate students / L. Murphy. – Cambridge : Cambridge University Press, 2002. – 300 p.

11. Cotton, D. Market Leader. Pre-Intermediate / D. Cotton. – Harlow : Longman, 2004.

12. Cotton, D. Market Leader. Intermediate / D. Cotton. – Harlow : Longman, 2004. – 176 p.

13. Mascull, B. Business Vocabulary in Use. Intermediate / B. Mascull. – Cambridge : Cambridge University Press, 2005.

14. Крылова, И. А. Сборник упражнений по грамматике английского языка / И. А. Крылова. – М. : Университет. Книжный дом, 2004.


Дополнительная:

15. Soars, L. Headway Elementary / L. Soars, J. Soars. – Oxford : Oxford University Press, 1997. – 128 p.

16. Soars, L. New Headway Pre-Intermediate / L. Soars, J. Soars. – Oxford : Oxford University Press, 1997. – 129 p.

17. Soars, L. Headway. Intermediate / L. Soars, J. Soars. – Oxford : Oxford University Press, 1997. – 128 p.

18. Swan, M. How English Works / M. Swan, K. Walter. – Oxford : Oxford University Press, 1997. – 189 p.

19. Taylor, L. International Express. Pre-Intermediate. Student's Book / L. Taylor. – Oxford : Oxford University Press, 1997.

20. Taylor, L. International Express. Pre-Intermediate. Work Book / L. Taylor. – Oxford : Oxford University Press, 1997.

21. Haines, S. New First Certificate Masterclass / S. Haines, B. Stewart. – Oxford : Oxford University Press, 2000. – 224 p.

22. Hashemi, L. English Grammar in Use. Supplementary Exercises for Intermediate Students / L. Hashemi, R. Murphy. – Cambridge : Cambridge University Press, 1995. – 126 p.

23. Murphy, R. English Grammar in Use. Supplementary Exercises for Intermediate Students / R. Murphy, L. Hashemi. – Cambridge : Cambridge University Press, 2002. – 89 p.

24. Березина, О. А. English for University Students: сборник упражнений по грамматике / О. А. Березина, Е. М. Шпилюк. – СПб. : Союз, 2001. – 49 c.

25. Grand, D. Business Basics. Student's Book / D. Grand, R. McLarty. – Oxford : Oxford University Press, 2000.

26. Grand, D. Business Basics. Work Book / D. Grand, R. McLarty. – Oxford : Oxford University Press,2000.

27. Кабакчи, В. В. Практика англоязычной межкультурной коммуникации / В. В. Кабакчи. – СПб. : Союз, 2001. – 478 c.

28. Антонов, О. И. Английский язык для бизнесмена / О. И. Антонов. – М. : Информпечать, 1991.

29. Агабекян, И. П. English for business / И. П. Агабекян. – Ростов н/Д : Феникс, 2002.

30. Богацкий, И. С. Бизнес-курс английского языка / И. С. Богацкий, Н. М. Дюканова. – Киев : Логос, 2001.

31. Млявая, С. В. Business Life / С. В. Млявая. – Минск : Амалфея, 2003.

32. Дроздова, Т. Ю. Everyday English / Т. Ю. Дроздова [и др.]. – СПб. : Химера, 2002. – 646 c.

^ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Лексический материал. Самостоятельная работа по освоению изучаемого лексического материала заключается в подготовке к практическим занятиям по английскому языку, повторении и запоминании новых лексических единиц и составлению монологических или диалогических высказываний по изученным темам.

^ 2. Грамматический материал. Самостоятельная работа по освоению грамматического материала включает в себя повторение грамматических правил, изученных на практических занятиях, выполнение устных и письменных грамматических упражнений с целью закрепления изученного грамматического материала, а также подготовку к контрольным работам.


^ Лексический материал

1. Семья. Моя биография (рассказ о членах семьи, их возрасте и роде занятий).

Задание: Подготовиться к монологическим высказываниям по теме.

2. Рабочий день (распорядок дня на работе).

Задание: Подготовиться к монологическим высказываниям по теме.

3. Мой свободный день (рассказ о том, как вы проводите свое свободное время).

Задание: Подготовиться к монологическим высказываниям по теме.

4. Квартира. Дом (устройство квартиры, описание мебели и бытовых приборов).

Задание: Подготовиться к монологическому высказыванию по теме.

5. Мои увлечения (рассказ о том, какие бывают увлечения, чем увлекаетесь вы).

Задание: Подготовиться к монологическому высказыванию по теме.

6. Путешествия: виды путешествий, виды транспортных средств, наиболее запомнившееся путешествие.

Задание: Повторить изученные фразы и выражения. Подготовиться к диалогическому и монологическому высказыванию.

7. Applying for a job.

Задание: Подготовиться к монологическому высказыванию по теме.

8. Work and jobs. Ways of working.

Задание: Повторить изученные фразы и выражения. Подготовиться к диалогическому и монологическому высказыванию.

9. Company presentation.

Задание: Подготовиться к монологическому высказыванию по теме. Дать презентацию своей собственной компании.

10. Pricing.

Задание: Подготовиться к монологическому высказыванию по теме.

11. Company profile and structure.

Задание: Подготовиться к монологическому высказыванию по теме. Рассказать о структуре собственной компании.

12. Banks and business.

Задание: Подготовиться к монологическому высказыванию по теме.

13. Communicating across cultures.

Задание: Подготовиться к монологическому высказыванию по теме.


Грамматический материал

1. to be, to have, артикль, личные и притяжательные местоимения, множественное число существительных, предлоги времени и места, местоимения some, any, no, much, many, (a) little, (a) few, степени сравнения прилагательных, предлоги, времена английского глагола (действительный и страдательный залог), модальные глаголы, прямая и косвенная речь, согласование времен, инфинитив, герундий, причастие.

Задания: выполнение грамматических устных и письменных упражнений. Подготовка к контрольным работам

Литература: № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26.
^ ТЕСТЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
ПО ИЗУЧЕННОМУ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОМУ МАТЕРИАЛУ

metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-i-napisaniyu-referatov.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-i-zashite-diplomnogo-proekta-diplomnoj-raboti-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-specialnost-061500-marketing.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kontrolnih-rabot-1-2-dlya-studentov-4-go-kursa-fakulteta-zaochnogo-obucheniya-specialnosti-270205-avtomobilnie-dorogi-i-aerodromi.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kontrolnih-rabot-dlya-studentov-specialnosti-finansi-i-kredit.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kontrolnih-rabot-i-domashnih-zadanij-po-discipline-socialnoe-prognozirovanie-i-proektirovanie-dlya-studentov-specialnosti-sociologiya-040201.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kontrolnih-rabot-po-disciplinam-traktori-i-avtomobili-itransportnie-i-bazovie-mashini-dlya-specialnostej-171100-mop-230100-eom-i-551400-nts-tver-2004.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-konferencii-registraciya-uchastnikov-konferencii-vidacha-sbornika-tezisov-dokladov-26-aprelya-foje-malogo-zala-dkit-mai-s-9-20-do-10-00-plenarnoe-zasedanie-26-aprelya-malij-zal-dkit-mai-nachalo-v-10-00.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/m-arlazorova-ciolkovskij-nekachestvennij-ocr-stranica-9.html
  • znanie.bystrickaya.ru/7sistema-vnutrishkolnogo-kontrolya-plan-uchebno-vospitatelnoj-raboti-mobu-sosh-s-usman-tashli-municipalnogo-rajona.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-1-vvedenie-vozrastnaya-psihologiya-drevnej-grecii-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-istoriya-psihologii.html
  • college.bystrickaya.ru/1-vrachebnij-kontrol.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predlozhennij-plan-k-kazhdoj-teme-i-spisok-literaturi-primerni-referati-prinesti-na-zachet.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-sinteticheskij-uchet-kommercheskih-rashodov-konspekt-lekcij-po-kursu-buhgalterskij-uchet-soderzhanie-tema-organizaciya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/92-oblozhka-poyasnitelnoj-zapiski-diplomnogo-proekta-raboti-polozhenie-o-diplomnom-proektirovanii-v-dvuh-chastyah.html
  • znanie.bystrickaya.ru/9-tendencii-globalizacii-v-razvitii-mirovoj-ekonomiki-v-konce-hh-nachale-hhi-vekov.html
  • crib.bystrickaya.ru/istochnik-materialov-sajt-voronezhskogo-centra-nlp-tehnologij-stranica-23.html
  • lecture.bystrickaya.ru/bazovie-obsheobrazovatelnie-predmeti-obrazovatelnaya-programma-mou-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-p-vitim.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-3-annotaciya-5.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-13-harakter-tema-predmet-psihologii-zadachi-metodi-sovremennoj-psihologii.html
  • textbook.bystrickaya.ru/istorichekoe-ekonomikogeograficheskoe-polozhenie-velikobritanii-stranica-5.html
  • znanie.bystrickaya.ru/andrej-platonov-stranica-25.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ob-oplate-truda-rabotnikov-gosudarstvennih-uchrezhdenij-kulturi-i-iskusstva-i-uchrezhdenij-obrazovaniya-sferi-kulturi-yaroslavskoj-oblasti.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnie-polozheniya-dissertacii-izlozheni-v-sleduyushih-publikaciyah-sudebnaya-reforma-1864-g-v-orlovskoj-gubernii.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-vvedenie-3-obsheteoreticheskie-aspekti-otechestvennoj-kriminalistiki-na-sovremennom-etape-5-zaklyuchenie-26.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-o-revizionnoj-komissii-oao-severstal-avto.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/na-zasedanii-us-ti-f-svfu-stranica-7.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/raspisanie-obzornih-lekcij-k-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-slushatelej.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-o-deyatelnosti-ministerstva-ekonomicheskogo-razvitiya-i-vneshnih-svyazej-kraya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sau-nagrevom-vozuhonagrevatelya-domennoj-pechi-chast-6.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-iy-obyazatelstva-ezhekvartalnij-otchet-otkritogo-strahovogo-akcionernogo-obshestva-ingosstrah-ukazivaetsya.html
  • knigi.bystrickaya.ru/religioznij-turizm-nauchnaya-biblioteka.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mtnd-lingvotaldau-pnne-arnalan-ou-dstemelk-materialdar-2013-zhili-3-basilim-5-v-0117-aza-tl-men-debiet-mamandiina-arnalan.html
  • klass.bystrickaya.ru/a-a-gorskij-o-titule-car-v-srednevekovoj-rusi-do-seredini-xvi-v.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-po-timoi-4-kurs-ozo.html
  • essay.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-za-iyun-iyul-avgust-2009-goda.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shestirazovoe-pitanie-katalog-detskih-organizacij-otdiha-i-ozdorovleniya-respubliki-bashkortostan-na-2010-god.html
  • shkola.bystrickaya.ru/monografiya-evolyuciya-soslovno-predstavitelnoj-vlasti-stranica-7.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-edinaya-transportnaya-sistema-nazvanie-stranica-6.html
  • testyi.bystrickaya.ru/akcii-i-akcionernie-obshestva-chast-3.html
  • desk.bystrickaya.ru/organizaciya-i-provedenie-proizvodstvennogo-kontrolya-skorostnoj-elektropoezd-sputnik-kak-napravlenie-povisheniya.html
  • books.bystrickaya.ru/bibliotechnij-vestnik-vipusk-130-sentyabr-2008-goda.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.