.RU

Методические указания и контрольные задания для студентов факультета заочного обучения по направлению 10110. 62 Гостиничное дело, профиль: «Гостиничная деятельность»





ГАОУ ВПО "МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА"

им. Ю.А. Сенкевича


КАФЕДРА

«СОЦИОЛОГИИ И ПРАВА»

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ 10110.62 Гостиничное дело, профиль: «Гостиничная деятельность», 101100.62 Гостиничное дело, профиль: «Ресторанная деятельность», 100400.62 ТУРИЗМ, профиль «Технология и организация туроператорских и турагентских услуг»

Москва - 2014

ВВЕДЕНИЕ
Культурология - наука, изучающая различные системы ценностей в истории человечества. Такие системы, сменяя друг друга, обусловливали различные типы культур в мировом и отечественном развитии. Поэтому основной логикой учебного курса является стремление ответить на главный вопрос: что из наследия этих культур является наиболее ценным для человека в его жизни.


  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ.

Цель курса «Культурология» - сформировать у студентов представление о культуре как о достаточно сложном, многогранном и противоречивом социальном феномене; показать значимость культуры в жизнедеятельности человека, социальных групп, этнических общностей и общества в целом, ее роль в творчестве и совершенствовании личности, в гуманизации общественных отношений; познакомить студентов с фундаментальными достижениями мировой культуры, сформировать у них представление о культурно-историческом развитии человечества как едином и многообразном динамичном процессе, в ходе которого происходят изменения качественных состояний в различных областях человеческой деятельности, вырабатываются новые социокультурные нормы и ценности.

Наряду с историей, философией, социологией, политологией и другими учебными дисциплинами культурология выступает важным элементом в формировании гуманитарной составляющей в системе подготовки бакалавра.

Одной из целей современной системы высшего образования выступает актуализация всех творческих способностей человека: гармоничное развитие его интеллектуальных, профессиональных, нравственных и эстетических качеств. Значительную роль в решении этой задачи призвана сыграть культурология. Знание истории культуры позволяет человеку освоить духовный опыт прошлого, соизмерить его с личным опытом, приобщиться к общечеловеческим духовным ценностям. Важное значение культурологическое образование имеет для ориентации и успешной адаптации личности в современном обществе, в условиях смены традиционных норм и ценностей, для формирования толерантного, уважительного отношения к представителям различных культурных систем.

Во второй части курса подробно освещаются: история мировой культуры, история культуры России; школы, направления и теории в культурологии; охрана и использование культурного наследия, влияние культурно-исторических процессов различных эпох на формирование и изменения в словесно-образном искусстве: античность, средние века и эпоха Возрождения, Классицизм, эпоха Просвещения, XIX-XX в.в. Даются понятия о стилях в пространственных и временных видах искусства. Основные культурно-исторические и туристские центры в контексте мирового культурного наследия.

Дисциплина ''Культурология'' призвана дать студентам знания, которые позволят им уяснить:

Курс предусматривает решение следующих задач:

отечественной культуры;




  1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

знать:

  1. сущность и содержание культуры, ее структуру и функции;

  2. историческую эволюцию культуры;

  3. основные категории культурологии;

  4. направления современной культурологической мысли;

  5. знать основные типы культур и их специфику;

  6. особенности культурных традиций разных народов;

  7. основные особенности отечественной культуры и ее роль в мировой культуре;

уметь:

владеть:

В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление об основных тенденциях в развитии мировой и отечественной художественной практики, ориентироваться в особенностях художественных стилей, их временной детерминированности в отличиях национальных художественных школ и в целом в направлении развития изобразительного искусства.

Учебным планом предусматриваются следующие виды работ:

1. В начале семестра – установочные лекции и выдача тем контрольных работ каждому студенту.

2. В зачетно-экзаменационную сессию, студент должен защитить контрольную работу, после чего проводится – ЭКЗАМЕН.

номер аудитории кафедры 519В, 524В



  1. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovih-rabot-dlya-studentov-specialnosti-08-05-07-menedzhment-organizacii-vseh-form-obucheniya.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovih-rabot-dlya-studentov-specialnosti-080502-65-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-v-torgovle-vseh-form-obucheniya-po-disciplinam-ekonomika-predpriyatiya-stranica-24.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovih-rabot-po-disciplinam-obshej-i-chastnoj-zootehnii-dlya-studentov-tehnologicheskogo-fakulteta-ulan-ude.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovih-rabot-po-discipline-kvalimetriya-i-upravlenie-kachestvom-dlya-studentov-specialnosti-200503-standartizaciya-i-sertifikaciya-nauchnij-redaktor-prof-d-r-tehn-nauk-v-s-kortov.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovih-rabot-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-obuchayushihsya-po.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-kursovogo-proekta-dlya-studentov-specialnosti-290300-270102-promishlennoe-i-grazhdanskoe-stroitelstvo.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchreditel-upravlenie-obrazovaniem-administracii-turinskogo-gorodskogo-okruga-organizacionno-pravovaya-forma-municipalnoe-uchrezhdenie.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernaya-instrukciya-dlya-studentov-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-sd-f-01-mirovaya-ekonomika-kod-i.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/annotacii-dokladov.html
  • education.bystrickaya.ru/3-faktori-himicheskoj-evolyucii-kniga-rasschitana-na-prepodavatelej-i-studentov-na-shirokij-krug-chitatelej.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-prepodavatelya-disciplina-uchyot-analiz-i-audit-vneshneekonomicheskoj-deyatelnosti-specialnost-080109-buhgalterskij-uchyot-analiz-i-audit.html
  • urok.bystrickaya.ru/predmetnij-ukazatel-aaron-bek-artur-frimen.html
  • bystrickaya.ru/visotnaya-poyasnost-visotnaya-zonalnost.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/volyuntarizm-fridriha-nicshe.html
  • shkola.bystrickaya.ru/programma-raboti-po-ohranyaemim-rajonam-punkti-a-e-stati-8-145-stranica-14.html
  • studies.bystrickaya.ru/golografiya-i-ee-primenenie.html
  • grade.bystrickaya.ru/modelnaya-rabochaya-programma-po-geografii-6-9-klassi.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-22-edvin-lefevr-vospominaniya-birzhevogo-spekulyanta.html
  • learn.bystrickaya.ru/g-i-shevelyova-kontrol-kachestva-produkcii.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poryadok-raboti-rukovodstvo-po-organizacii-shkol-po-pravam-cheloveka.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-14-mehanizm-privatizacii-i-nacionalizacii-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-srednego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kak-rabotaet-sen-moskva-nezavisimaya-firma-klass-izdatelstvo-transpersonalnogo-instituta-2000.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-6-haim-dzh-dzhajnot.html
  • studies.bystrickaya.ru/investicii-v-rossii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/o-g-novikova-integraciya-informacionnih-sistem-po-pamyatnikam-kulturnogo-naslediya.html
  • learn.bystrickaya.ru/formi-psihologo-pedagogicheskogo-prosvesheniya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou.html
  • literature.bystrickaya.ru/embrionalnoe-i-postnatalnoe-razvitie-centralnoj-nervnoj-sistemi.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-provedenii-ii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/spravochno-informacionnie-materiali-stranica-5.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-7-svyashennaya-bezzabotnost-pamyatka-po-rabote-so-strahami-pyat-stupenej-pokoya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tolkovanie-eto-uyasnenie-smisla-i-soderzhaniya-ugolovnogo-zakona-v-celyah-ego-pravilnogo-primeneniya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/lyubov-k-prirode-spornie-voprosi.html
  • occupation.bystrickaya.ru/novosti-mi-snova-v-centre-sobitij.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-k-razdelu-19-svedeniya-ob-aspirantah-uchastvuyushih-v-nauchnih-issledovaniyah-i-razrabotkah.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vkonce-noyabrya-v-ottepel-chasov-v-devyat-utra-poezd-peterburgsko-varshavskoj-zheleznoj-dorogi-na-vseh-parah-podhodil-k-peterburgu-bilo-tak-siro-i-tumanno-chto-stranica-3.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-po-teme-stranica-6.html
  • writing.bystrickaya.ru/gorodskoe-upravlenie-obrazovaniya-administracii-goroda-abakana.html
  • grade.bystrickaya.ru/obshaya-metodika-vipolneniya-vipusknih-kvalifikacionnih-rabot-po-specialnosti.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-3-struktura-istochnikov-finansirovaniya-investicionnoj-deyatelnosti-i-ee-optimizaciya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sovremennogo-obrazovaniya.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yurist-18-2011-periodicheskie-izdaniya-postupivshie-v-centr-pravovoj-informacii-v-2011-godu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.