.RU

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников образовательных чреждений среднего профессионального образования по специальности


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Московский колледж железнодорожного транспорта

Министерства путей сообщения Российской Федерации

40

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методические указания и контрольные задания

для студентов-заочников образовательных чреждений

среднего профессионального образования
по специальности:


  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЯ

^ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

Москва 2004

ОДОБРЕНО Методические указания состав-

цикловой комиссией лены в соответствии с рабочей

«Социально-экономических программой по дисциплинам:
дисциплин» «Правовое обеспечение про-

фессиональной деятельности» для специальности 2401 ГОС СПО 2002 г.

Заместитель директора МКЖТ по учебной работе

Журавлева Е.И.

Автор: Любавина И.В. - преподаватель МКЖТ

Редактор: Берилло Г.М.

Рецензент: Цибулько Н.Г. - преподаватель МКЖТ

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 2401 «Организация перевозок и управления на железнодорожном транспорте» и явля­ется единой для всех форм обучения.

Учебная дисциплина «Правовое обеспечение профессио­нальной деятельности» является общепрофессиональной, уста­навливающей базовые знания освоение специальных дисциплин.

Масштабность отрасли, ее главенствующая роль в обеспече­нии перевозок в РФ, особенности функционирования и специфика перевозочного процесса во многом предопределяют многогран­ность правовой регламентации деятельности Российских желез­ных дорог.

Программа учебной дисциплины охватывает широкий круг вопросов, позволяющий студентам сформировать систему знаний и умений в сфере правового обеспечения профессиональной дея­тельности Федерального железнодорожного транспорта.

В результате изучения дисциплины студент должен

иметь представление:

- о правовом положении субъектов правоотношений в

сфере профессиональной деятельности;

- о сущности транспортного права;

- об ответственности на железнодорожном транспорте;

знать:

- законодательные акты и другие нормативные докумен­ты,

регулирующие правовые отношения в процессе про-­

фессиональной деятельности;

- транспортные договоры, применяемые в перевозочном

процессе и их правовое регулирование;

- ответственность, порядок предъявления и рассмотрение

претензий и исков на железнодорожном транспорте;

- права и обязанности сторон трудового правоотношения

железнодорожников;


3

- вопросы трудовой дисциплины и порядок разрешения

трудовых споров;

уметь:

- ориентироваться в правовой системе, регулирующей

деятельность Федерального железнодорожного транс­порта;

- работать с нормативными документами, регулирующими
правовые отношения в процессе профессиональной дея­-
тельности;

- защищать свои права в соответствии с трудовым законо­-

дательством;

- регулировать споры при предъявлении претензий; ока­
зывать правовую помощь с целью восстановления нару­
шения прав.

Учебное время равномерно распределяется по разделам, объединяющим общие темы и специальные вопросы. Лекции чи­таются по узловым, центральным разделам курса.

Изучение данной дисциплины нельзя ограничивать усвоени­ем только теоретических положений. В процессе обучения целе­сообразно использовать лекционно-семинарские занятия, деловые игры и разбор производственных ситуаций, проводить дискуссии по актуальным проблемам транспортного права, работать с мето­дическими и справочными материалами, применять технические средства обучения и ВТ.

В содержании учебной дисциплины по каждой теме приве­дены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям. Последовательность изучения тем изложена в содержа­нии дисциплины, а также заключается в вопросах для самопро­верки, которые выделены по каждой теме. В данной брошюре приведен список литературы и перечень нормативно-правовых актов. При пользовании этим перечнем следует иметь ввиду, что он может дополняться по мере появления новых нормативных актов.

В процессе изучения дисциплины каждый студент-заочник должен выполнить одну контрольную работу, свидетельствую­щую о том, как он разобрался в изучаемой дисциплине.


4

При изучении дисциплины необходимо обращать внимание студентов на ее прикладной характер, показывать где и когда изу­чаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей профессиональной деятельности.

С этой целью программой предусмотрено проведение прак­тических занятий, что должно выработать у студента умение ори­ентироваться в нормативных актах и инструктивных материалах отраслевых ведомств, умение применять полученные теоретиче­ские знания для разрешения конфликтных ситуаций.

Изучение дисциплины заканчивается зачетом по практиче­ским занятиям и экзаменом по теоретическому материалу.

Вопросы для самопроверки при подготовке к экзамену даны в настоящей брошюре.


5

^ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Содержание учебной дисциплины и ее задачи, связь с дру­гими общепрофессиональными и специальными дисциплинами. Значение курса для подготовки специалистов железнодорожного транспорта. Транспортное право: основные понятия; его роль в деятельности федерального железнодорожного транспорта.

^ Студент должен иметь представление:

- о роли и месте дисциплины в системе общепрофессио-

­ нальных дисциплин.

Студент должен знать:

- сущность транспортного права и его роль в деятельности

Федерального железнодорожного транспорта.

Методические указания: наиболее подробно материал рас­смотрен в [I/1,2,3,6,9,10,11,12], [II/1,2,4,7].

^ Вопросы для самоконтроля:

  1. В чем заключается комплексный характер транспортного
    права?

  2. Сформулируйте понятие транспортного права и опреде­-
    лите его место среди других отраслей права?

  3. Что является главной особенностью транспортного зако-­
    нодательства?

  4. К какому виду права относится транспортное право?

  5. Какие функции и задачи железнодорожного транспорта?

Раздел 1 Правовая основа деятельности федерального железнодорожного транспорта

Тема 1.1 Федеральный Закон "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"- регулятор деятельно­сти железнодорожного транспорта

Железнодорожный транспорт-основа транспортной системы РФ. Единая транспортная система. Законодательство РФ о желез­нодорожном транспорте. Функции, задачи и роль железнодорож­ного транспорта. Управление перевозочным процессом. Государ-

6

ственное регулирование в области железнодорожного транспорта. Основные требования к организации железнодорожного транс­порта.

^ Студент должен знать:

- основные понятия ФЗ «О железнодорожном транспорте в

РФ»;

- основные требования к организации железнодорожного

транспорта;

- основы государственного регулирования в области же-­

лезнодорожного транспорта.

^ Студент должен уметь:

- использовать знания положений ФЗ «О железнодорож­ном

транспорте в РФ» в профессиональной деятельно­сти.

Методические указания: наиболее подробно материал рас­смотрен в [I/1], [II/3,4,10].

Вопросы для самоконтроля

  1. Какие структуры и цель ФЗ «О железнодорожном транс­
    порте в РФ»?

  2. Укажите роль железнодорожного транспорта в экономи-­
    ке и социальной сфере?

  3. Укажите основные требования, предъявляемые к пере-­
    возчику?

  4. В каких целях осуществляется государственное регули-­
    рование в области железнодорожного транспорта?

  5. Назовите основные понятия ФЗ «О железнодорожном
    транспорте в РФ»?

Тема 1.2 Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» - регулятор отношений, возникающих между железными дорогами и физическими (юридическими) лицами.

ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» - регулятор отношений, возникающих между владельцами инфраструктуры и перевозчиками, с физическими (юридическими) лицами: структу-


7


pa, основные понятия, назначение, роль и сфера применения. Пра­ва и обязанности, возникающие в соответствии с УЖД

^ Студент должен иметь представление:

- о роли «Устава железных дорог РФ» в организации и

обеспечении устойчивости работы железных дорог.

Студент должен знать:

- основные понятия, структуру, назначение и сферы при-­

менения «Устава железных дорог РФ».

^ Студент должен уметь:

- использовать «Устав железнодорожного транспорта

РФ» в профессиональной деятельности.

Методические указания: наиболее подробно материал рас­смотрен в [I/2], [II/3,4,9,10].

Вопросы для самоконтроля

  1. Какие вопросы регулирует УЖД?

  2. Назовите основные понятия УЖД?

  3. В чем отличие ТУЖД 1997 г. от УЖД 2003 г.?

  4. Укажите права и обязанности перевозчика (по УЖД)?

  5. Какие перевозки регулирует УЖД?

Тема 1.3 Федеральный закон «О естественных монопо­лиях»

ФЗ «О естественных монополиях» (с изменениями и допол­нениями): основные понятия, цель, субъекты, сфера применения. Регулирование имущественных отношений .ФЗ «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта»- единый хозяйствующий субъект: понятия, деятель­ность, органы управления. Приватизация имущества железнодо­рожного транспорта.

^ Студент должен иметь представление:

- о функциях органов, регулирующих деятельность субъ­-

ектов естественных монополий;

- об ответственности за нарушение ФЗ «О естественных

монополиях».


8

^ Студент должен знать:

- основные положения ФЗ «О естественных монополиях» (с

изменениями и дополнениями);

- особенности приватизации имущества Федерального же-­

лезнодорожного транспорта;

- основные положения ФЗ «Об особенностях управления и

распоряжения имуществом железнодорожного транспор­та».

Методические указания: наиболее подробно материал рас­смотрен в [I/3,4], [II/3,4].

Вопросы для самоконтроля

  1. Какая особенность приватизации на железнодорожном
    транспорте?

  2. Что такое хозяйствующий субъект?

  3. Укажите функции и полномочия органов регулирования
    естественных монополий.

  4. Какая возникает ответственность при нарушении ФЗ «О
    естественных монополиях»?

  5. Назовите субъекты естественных монополий.

Тема 1.4 Субъекты предпринимательской деятельности. Юридические лица

Понятия и признаки субъектов предпринимательской дея­тельности, их правовое положение. Понятие, признаки, органы, возникновение и прекращение юридического лица. Ответствен­ность юридических лиц.

^ Студент должен знать:

- правовое положение субъектов предпринимательской

деятельности;

- организационно-правовые формы юридических лиц, их

правовой статус;

- понятия, признаки, образование и прекращение юриди-­

ческих лиц.


9

^ Студент должен уметь:

- анализировать учредительные документы юридических

лиц.

Методические указания: наиболее подробно материал рас­смотрен в [I/6], [II/1,5,9].

Вопросы для самоконтроля

  1. Как осуществляется регистрация предприятия?

  2. Дайте понятие субъекта хозяйственной деятельности?

  3. Какие Вы знаете способы реорганизации юридических
    лиц?

  4. Каков порядок учреждения и государственной регистра-­
    ции предприятий?

  5. Перечислите организационно-правовые формы юридиче-­
    ских лиц.

Раздел 2 Транспортные обязательства и их правовое ре­гулирование. Правовые вопросы обеспечение безопасной ра­боты железнодорожного транспорта

Тема 2.1 Транспортные договоры

Договор перевозки грузов: понятие, содержание, форма и роль. Перевозочные документы. Обеспечение сохранности пере­возимых грузов. Перевозки в прямом смешанном сообщении. Правовые основы перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа. Железнодорожные пути необщего пользования; их роль в органи­зации перевозочного процесса. Содержание договоров на экс­плуатацию железнодорожных путей необщего пользования и до­говоров на подачу-уборку вагонов. Страхование пассажиров.

^ Студент должен знать:

- нормативные документы, регламентирующие перевозоч-­

ный процесс;

- формы договоров, применяемых при организации перево-

­зочного процесса на железнодорожном транспорте; роль

подъездных путей в грузообороте;

- формы договоров на эксплуатацию подъездных путей;

- виды несохранных перевозок.

10

^ Студент должен уметь:

- составлять договоры на эксплуатацию подъездных путей;

различать и определять формы договоров, связанных с ор-

­ганизацией перевозочного процесса на железнодорожном

транспорте.

Методические указания: наиболее подробно материал рас­смотрен в [I/1,2,6,11,12], [II/1,2,3,4,10].

Вопросы для самоконтроля

  1. Какие права и обязанности имеет пассажир?

  2. Что такое страховой случай?

  3. Чем отличается договор на перевозку багажа от договора
    на перевозку грузобагажа?

  4. Какие Вы знаете виды несохраности грузов?

  5. Что понимается под содержанием договора перевозки
    грузов? Назовите права и обязанности сторон договора.

  6. Что такое срок договора? Кем он определяется?

  7. Какова юридическая сущность договоров на эксплуата­
    цию подъездных путей и подачу-уборку вагонов?

  8. В чем особенность перевозок в прямом смешанном со-­
    общении?

Тема 2.2 Организация обеспечения безопасности движе­ния

Правовое регулирование безопасной работы объектов же­лезнодорожного транспорта. Взаимодействие объектов железно­дорожного транспорта с окружающей средой. Организация эколо­гической деятельности на железнодорожном транспорте; ответст­венность за экологические правонарушения. Основные положения по безопасности движения. Охрана грузов и объектов на железно­дорожном транспорте.

Методические указания: наиболее подробно материал рас­смотрен в [I/1,2,6,10,11,12], [II/2,3,4,10].

^ Вопросы для самоконтроля

  1. Как организуется работа железнодорожного транспорта в особых условиях?


11

  1. Что включает в себя организация обеспечения безопас-­
    ности движения на железнодорожном транспорте?

  2. Что является основной обязанностью работников желез­-
    нодорожного транспорта?

  3. Из чего состоят силы и средства железнодорожной сис-­
    темы предупреждения и ликвидации чрезвычайных си-­
    туаций?

  4. Какие нормативно-правовые акты регулируют вопросы
    по безопасности работы железнодорожного транспорта?

Раздел 3 Юридическая ответственность на железнодо­рожном транспорте. Акты, претензии, иски

Тема 3.1 Ответственность перевозчиков, владельцев ин­фраструктур, грузоотправителей, грузополучателей, пассажи­ров.

Нормативные документы, предусматривающие на железно­дорожном транспорте. Взаимная ответственность сторон по дого­вору железнодорожной перевозки

^ Студент должен знать:

- санкции и юридическую ответственность в хозяйствен-

­ных правоотношениях;

- особенности гражданско-правовой ответственности,

применительно к договору железнодорожной перевозки;

- нормативные документы, предусматривающие ответст-

­венность на железнодорожном транспорте;

- виды ответственности сторон договора при нарушении

обязательств по договору перевозки.

^ Студент должен уметь:

- различать виды ответственности сторон при нарушении

конкретных обязательств по договору перевозки.

Методические указания: наиболее подробно материал рас­смотрен в [I/1,2,6,11,12], [II/1,2,3,4,10].

^ Вопросы для самоконтроля

  1. За нарушение каких обязательств по договору перевозки
    предусмотрена ответственность железных дорог, грузо-­
    отправителей, грузополучателей, пассажиров?

  2. Каковы признаки юридической ответственности?

  3. Какие нормативные документы закрепляют ответствен-­
    ность сторон по договору железнодорожной перевозки?

  4. В чем заключаются особенности гражданско-правовой
    ответственности договора железнодорожной перевозки?

  5. Как оформляется несохранность грузов?

Тема 3.2 Общая характеристика договора перевозки грузов

Стороны, срок и содержание договора перевозки. Порядок заключения договора перевозки груза. Расчеты за перевозку гру­зов. Изменение договора перевозки.

^ Студент должен знать:

- основные права и обязанности сторон по договору пере-

­возки грузов.

Методические указания: наиболее подробно материал рас­смотрен в [I/2,5,8], [II/2,3,4,6].

Вопросы для самоконтроля

  1. Что такое срок договора? Кем он определен?

  2. Что понимается под содержанием договора перевозки?

  3. Укажите права и обязанности сторон по договору пере­
    возки грузов.

  4. Что предшествует железнодорожной перевозке грузов?

  5. Как осуществляются расчеты за перевозку грузов.

Тема 3.3 Обеспечение сохранности перевозимых грузов

Обязанности сторон возникающие с момента вступления в силу договора. Юридическое значение предъявления и приема груза к перевозке, погрузке груза и пломбирования вагонов, со­блюдение сроков доставки груза. Обеспечение сохранности пере­возимых грузов. Виды несохранности перевозимых грузов. Обес-


12

13

печение сохранности грузов в пути следования. Правила выдачи грузов.

^ Студент должен знать:

- виды несохранных перевозок;

- правила приема грузов к перевозке;

- правила выдачи грузов.

Методические указания: наиболее подробно материал рас­смотрен в [I/1,2,5,8], [II/2,3,4,5,6].

Вопросы для самоконтроля

  1. Какие вы знаете виды несохранности грузов?

  2. Какие основные причины способствующие несохранно-­
    сти грузов в пути следования?

  3. Как выдается груз?

  4. Какие нормативные акты регулируют охрану перевози-­
    мых грузов?

  5. Что является главной обязанностью железных дорог при
    осуществлении договора перевозки груза?

Тема 3.4 Ответственность по договору перевозки грузов

Общие положения ответственности по договору перевозки: понятие и основные условия ответственности. Квалификации от­ветственности сторон договора: размер и вид ответственности. Определение виновной стороны при несоблюдении договора пе­ревозки.

^ Студент должен знать:

- нормативно-правовые документы, предусматривающие

ответственность на железнодорожном транспорте;

- размер и вид ответственности за невыполнение договора

перевозки.

^ Студент должен уметь:

- различать виды ответственности сторон при нарушении

конкретных обязательств по договору перевозки.

Методические указания: наиболее подробно материал рас­смотрен в [I/1,2,5,8], [II/2,3,4,5,6].

Вопросы для самоконтроля

  1. Какова ответственность по договору перевозки грузов?

  2. В каком объеме железная дорога возмещает ущерб, при­
    чиненный при перевозке груза?

  3. Какие признаки юридической ответственности?

  4. Какими нормативными актами регулируется ответствен­-
    ность по договору перевозки?

  5. Какие особенности гражданско-правовой ответственно-­
    сти по договору перевозки?

Раздел 4 Трудовые отношения и дисциплина работников железнодорожного транспорта

Тема 4.1 Правовое регулирование трудовых отношений на железнодорожном транспорте.

Трудовое право. Трудовое законодательство. Трудовые от­ношения: понятия, содержание, основание возникновения, сторо­ны. Основные права и обязанности работника и работодателя. Трудовой договор: форма, срок, содержание, порядок заключения. Основания прекращения трудового договора. Изменение трудово­го договора.

^ Студент должен знать:

- специфику трудовых отношений на железнодорожном

транспорте;

- нормативные документы, регулирующие трудовые от-

­ ношения;

- гарантии работников;

- порядок приема и увольнения работников железнодо-

­ рожного транспорта.

^ Студент должен уметь:

- работать с нормативными актами, регулирующими тру-

­довые отношения; составлять трудовой договор.

Методические указания: наиболее подробно материал рас­смотрен в [I/2,5], [II/1,2,6].


14

15

Вопросы для самоконтроля

  1. Что представляет собой трудовой договор?

  2. Каковы правила приема на работу лиц непосредственно
    связанных с движением поездов?

  3. Каковы обязанности работника при оформлении трудо­-
    вого договора на предприятие железнодорожного транс­
    порта?

  4. Что такое срок трудового договора?

  5. Назовите основания расторжения трудового договора по
    инициативе администрации?

  6. Назовите виды переводов работника на другую работу.
    Что такое перемещение?

  7. С какого возраста допускается заключение трудового до­
    говора?

Тема 4.2 Правовое регулирование рабочего времени, времени отдыха и оплата труда работников железнодорожно­го транспорта.

Рабочее время: понятие, виды, продолжительность. Понятие и виды времени отдыха. Отпуска и порядок их предоставления. Понятие сверхурочной работы, случаи их допущения и порядок разрешения. Оплата труда. Гарантии и компенсации. Заработан­ная плата. Нормирование труда. Гарантии работников железнодо­рожного транспорта. Материальная ответственность сторон тру­дового договора.

^ Студент должен знать:

- специфику режима рабочего времени, времени отдыха

оплаты труда на железнодорожном транспорте

- виды рабочего времени и времени отдыха;

- прядок оплаты труда работников железнодорожного
транспорта;

- случаи допущения сверхурочных работ;

- материальную ответственность сторон трудового право­-

отношения.

16

^ Студент должен уметь:

- применять нормативные документы регулирующие тру-

­довые отношения железнодорожников в своей профес-

­сиональной деятельности.

Методические указания: наиболее подробно материал рас­смотрен в [I/1,5,9], [II/3,6,7,8,9].

Вопросы для самоконтроля

  1. Что называют рабочим временем?

  2. Как ведется учет рабочего времени?

  3. Какие виды времени отдыха предусмотрены трудовым
    законодательством?

  4. Что является основным документом, регулирующим ра­-
    бочее время и время отдыха работников железнодорож­-
    ного транспорта, связанных с обеспечением безопасно-­
    сти движения поездов и обслуживанием пассажиров?

  5. Что такое гарантии?

  6. Чем гарантийные выплаты отличаются от компенсации-­
    онных выплат?

  7. Порядок, место и сроки выплаты заработанной платы.

Тема 4.3 Дисциплина работников железнодорожного транспорта.

Нормативные документы, регулирующие дисциплину ра­ботников железнодорожного транспорта. Права и обязанности работника (администрации). Понятие и основание дисциплинар­ной ответственности работника; ответственность за нарушение безопасности движения. Виды дисциплинарных взысканий, поря­док их применения. Порядок обслуживания и снятия взысканий.

^ Студент должен знать:

- нормативные акты, регулирующие дисциплину работни­ков

железнодорожного транспорта;

- права и обязанности сторон трудового правоотношения;

- виды дисциплинарных взысканий и порядок их примене­ния;

- порядок обжалования и снятие дисциплинарных взыска-

­ний.

17

^ Студент должен уметь:

- работать с нормативными документами, регулирующими

дисциплину работников железнодорожного транспорта;

- определять степень вины работника и меру дисципли-

­нарного взыскания.

Методические указания: наиболее подробно материал рас­смотрен в [I/1,5,9], [II/3,6,7,8,9].

Вопросы для самоконтроля

  1. Что такое дисциплинарный проступок?

  2. Из чего состоит дисциплина работников железнодо-
    рожного транспорта?

  3. Что является правовой базой для разработки правил
    внутреннего трудового распорядка на предприятиях
    железнодорожного транспорта?

  4. В чем состоят обязанности руководителей предпри­-
    ятий железнодорожного транспорта?

  5. Каков порядок применения дисциплинарных взыска­-
    ний к работникам предприятий железнодорожного
    транспорта?

  6. Как можно досрочно снять дисциплинарное взыска­-
    ние?

  7. В течение какого срока и где может быть обжаловано
    наложение дисциплинарного взыскания?

Тема 4.4 Охрана труда

Законодательство об охране труда. Требование и организа­ция охраны труда. Несчастные случаи на производстве. Обеспе­чение прав работников на охрану труда. Особенности регулиро­вания труда женщин и работников в возрасте до 18 лет. Право со­циальной защиты граждан.

^ Студент должен знать:

охрану труда - как институт трудового права; специальное положение по охране труда женщин и мо­лодежи;

социальные гарантии; законодательство об охране труда.

18

^ Студент должен уметь:

работать с нормативными документами, регулирующими охрану труда работников железнодорожного транспорта.

Методические указания: наиболее подробно материал рас­смотрен в [I/1,5,9], [II/3,6,7,8,9].

^ Вопросы для самоконтроля

  1. Что включает в себя понятие - охрана труда?

  2. Что входит в перечень обязанностей по обеспечению
    норм охраны труда администрации предприятий же-­
    лезнодорожного транспорта?

  3. Какие виды инструктажей Вы знаете, и кто проводит
    их на предприятиях железнодорожного транспорта?

  4. Является ли отказ от медицинского осмотра наруше-­
    нием охраны труда? Почему?

  5. Как оформляются (расследуются и учитываются) не-­
    счастные случаи на производстве?

  6. Что такое страховой полис?

  7. Какие виды пенсий Вы знаете?

Тема 4.5 Трудовые споры и порядок их разрешения

Законодательство о трудовых спорах. Понятие, причины трудовых споров. Органы, рассматривающие трудовые споры. Порядок разрешения индивидуальных трудовых споров. Коллек­тивные трудовые споры и порядок их рассмотрения. Подведомст­венность трудовых споров суду. Сроки обращения за разрешени­ем трудовых споров. Защита трудовых прав работников.

^ Студент должен знать:

порядок разрешения индивидуальных трудовых споров; рассмотрение коллективных трудовых споров; органы, рассматривающие трудовые споры.

^ Студент должен уметь:

обжаловать действие администрации при нарушении действующего законодательства.

Методические указания: наиболее подробно материал рас­смотрен в [I/5,7,8,9], [II/3,6,7,8,9].

19

Вопросы для самоконтроля

  1. Что такое трудовые споры, и каковы их виды?

  2. В каком порядке разрешаются индивидуальные тру-­
    довые споры?

  3. Когда трудовые споры могут рассматриваться непо-­
    средственно в районных судах?

  4. В течении какого срока подлежит исполнению реше-­
    ние суда о восстановлении на работе?

  5. Какие стадии проходит коллективный трудовой
    спор?

  6. Что такое трудовой арбитраж?

  7. Почему на предприятиях железнодорожного транс­
    порта, участвующих в перевозочном процессе, забас­-
    товки запрещены?

^ ЗАДАНИЕ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ № 1

Задание на контрольную работу № 1 составлено в 50 вариан­тах. Номер варианта определяется двумя последними цифрами шифра студента по табл. 1

Таблица 1


metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornih-rabot-dlya-studentov-specialnostej-270900-tehnologiya-myasa-i-myasnih-produktov-i-271100-tehnologiya-moloka-i-molochnih-produktov-dnevnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornih-rabot-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-specialnost.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornih-rabot-i-zadaniya-dlya-kontrolnih-rabot-dlya-studentov-vseh-specialnostej-zaochnoj-formi-obucheniya.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornih-rabot-po-discipline-intellektualnie-informacionnie-sistemi-sankt-peterburg.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornih-rabot-po-kursam-tehnicheskie-sredstva-avtomatizacii-itehnicheskie-izmereniya-pribori-dlya-studentov-iii-iv-kursov-obuchayushihsya-po-napravleniyu-550200-avtomatizaciya-i-upravlenie.html
metodicheskie-ukazaniya-k-vipolneniyu-laboratornih-rabot-po-kursu-matematicheskoe-modelirovanie-v-sistemah-elektrosnabzheniya-dlya-studentov-3-kursa-obuchayushihsya-po-napravleniyu-140200-elektroenergetika-sostavitel.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-080502-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-torgovli-080111-marketing-stranica-6.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-dlya-studentov-i-i-2-kursa-specialnosti-270204-stroitelstvo-zheleznih-dorog-put-i-putevoe-hozyajstvos-ochnoj-formi-obucheniya-po-napravleniyu-270200.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravoohranitelnie-organi-pravoohranitelnaya-deyatelnost.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-po-discipline-osnovi-menedzhmenta-yaroslavl-2008.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodichn-rekomendac-do-vikonannya-kursovogo-proektu-z-disciplni.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/knigotorgovie-katalogi-movolfa.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zvedennya-vitrat-budvelnih-materalv-virobv-ta-konstrukcj-metodicheskie-rekomendacii-po-razrabotke-resursnih.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-ukraina-21-obespechennost-energiej-energeticheskij-sektor-rossii-ukraini-i-kazahstana-analiticheskij-obzor.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda-krasnoyarska-do-2020-goda-krasnoyarsk-2010-stranica-4.html
  • crib.bystrickaya.ru/k-yung-psihologiya-i-religiya-fragmenti.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tamozhennoe-deklarirovanie-i-kontrol.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-iv-metod-neposredstvennogo-nablyudeniya-v-a-kozmin-polevaya-etnografiya.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabota-scepleniya-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-ustrojstvo-rabota-neispravnosti-remont-scepleniya-avtomobilya-kamaz.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stanca-v-prodolzhenie-nauki-religii-i-filosofii.html
  • predmet.bystrickaya.ru/shumovoe-vozdejstvie-aeroporta-na-detej.html
  • predmet.bystrickaya.ru/serdce-istini-sh-a-amonashvili-vera-i-lyubov.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-27-recenzenti-doktor-pedagogicheskih-nauk-dejstvitelnij-chlen-rao-professor-g-n-volkov-doktor-pedagogicheskih.html
  • letter.bystrickaya.ru/oborudovanie-i-avtomatizaciya-pererabativayushih-proizvodstv-separator-slivkootdelitel-osn-s.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/razvitie-transportnogo-sektora-v-ekonomike-are.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/komitet-po-voprosam-obrazovaniya-komitet-po-fizkulture-sportu-i-molodyozhnoj-politike-upravlenie-kulturi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/administracii-gorodskogo-okruga-gorod-voronezh.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-poslevuzovskogo-professionalnogo-obrazovaniya-smezhnoj-disciplini-infekcionnie-bolezni-imeyushie-proyavleniya-v-polosti-rta.html
  • institut.bystrickaya.ru/strategiya-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-permskogo-kraya-sostoyanie-i-perspektivi.html
  • spur.bystrickaya.ru/materiali-1998-goda-m-vgorbanevskij-yu-nkaraulov-v-mshaklein-ne-govori-shershavim-yazikom.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primeri-primeneniya-metodik-yu-v-kurnosov-p-yu-konotopov.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-zanyatij-uchebno-metodicheskij-kompleks-nalogovoe-pravo-udk-bbk-n-rekomendovano-k-izdaniyu-uchebno-metodicheskim.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/puteshestvie-v-stranu-znanij.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-vospitatelnoj-raboti-s-klassom-soderzhit-sleduyushie-razdeli-analiz-raboti-s-klassom-za-predidushij-god.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vasilij-dmitrievich-zaharchenko-vadim-aleksandrovich-chernobrov-stranica-16.html
  • testyi.bystrickaya.ru/48kakovi-kniga-predstavlyaet-interes-kak-dlya-roditelej-tak-i-dlya-specialistov-zanimayushihsya-voprosami-profilaktiki.html
  • znanie.bystrickaya.ru/445-chejz-dzh-h-dvojnaya-sdacha-romani-cherdinskaya-mezhposelencheskaya-biblioteka-administracii-cherdinskogo-rajona.html
  • shkola.bystrickaya.ru/problemi-ocenki-finansovogo-sostoyaniya-i-puti-ego-uluchsheniya.html
  • grade.bystrickaya.ru/nikolaj-rerih-stranica-7.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/yan-mak-dermott-i-dzhozef-okonnor-stranica-10.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/administrativno-processualnaya-deyatelnost.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.