Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников По дисциплине
.RU

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников По дисциплине


Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Липецкий колледж строительства, архитектуры и отраслевых технологий»


229


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

для студентов-заочников


По дисциплине: «Технология и организация строительного производства»

(базовый курс)

по специальности 270103

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений


Липецк – 2009



Составитель-

преподаватель Липецкого колледжа строительства, архитектуры и отраслевых технологий


Н.И. Крыгина


Рецензент -



В методических указаниях приведены рекомендации по изучению программного материала, вопросы для самоконтроля, задания на контрольные работы, рекомендации по выполнению контрольных работ, курсового проекта.

Предназначены для оказания помощи студентам - заочникам в организации их самостоятельной работы над изучением дисциплины «Технология и организация строительного производства».



^ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная дисциплина «Технология и организация строительного производства» предусматривает изучение основных видов строительных работ, организационных форм и структуры управления строительным процессом.

По данной дисциплине предусматривается выполнение двух домашних контрольных работ, охватывающих все разделы примерной учебной программы и курсового проекта.

Материал, выносимый на установочные и обзорные занятия, а также перечень выполняемых практических занятий определяется учебным заведением, исходя из профиля подготовки выпускника, контингента студентов (работающих и неработающих по избранной специальности) и рабочего учебного плана.

На установочных занятиях студентов знакомят с программой дисциплины, методикой работы над учебным материалом по выполнению контрольной работы, курсового проекта.

Варианты домашних контрольных работ составлены применительно к действующей примерной программе по дисциплине.

Обзорные лекции проводятся по сложным для самостоятельного изучения темам программы. Проведение практических занятий предусматривает своей целью закрепление теоретических знаний и приобретение необходимых практических умений по программе учебной дисциплины.

Учебный материал рекомендуется изучать в той последовательности, которая дана в методических указаниях:


В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

-о строительстве и реконструкции гражданских и промышленных зданий и сооружений;

- об основных положениях и направлениях совершенствования технологии и планирования строительного производства;

-об отечественном и зарубежном опыте в области строительства;

-о передовых, в том числе зарубежных, методах и приемах производства строительных работ;

знать:

- перечень строительной документации на объекте строительства;

-технологию и организацию строительного производства;

-основные виды геодезического контроля при производстве строительных работ, строительстве зданий и сооружений;

-методы определения объемов строительных работ;

-строительные нормы и правила на производство и приемку строительно-монтажных работ;

-правила по безопасному проведению работ и защите окружающей среды;

уметь:

- разрабатывать технологические карты на производство строительно-монтажных работ в соответствии с проектом, рабочими чертежами, требованиями нормативных документов и сроками сдачи объектов;

-организовать работу на участке по приемке и складированию строительных материалов и конструкций; по рациональному использованию строительных машин, средств малой механизации, энергетических установок, транспортных средств, технологической оснастки, по расстановке и выдаче заданий бригадам и звеньям;

-контролировать технологическую последовательность производства работ, устраняя нарушения технологии и обеспечивая качество строительно-монтажных работ;

-использовать методы геодезического контроля при выполнении комплекса строительно-монтажных работ;

-выполнять замеры и расчет объемов строительно-монтажных работ.


^ II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




тем



Наименование разделов и тем



Введение


Раздел 1. Основные положения строительного производства

1.1

Особенности строительного производства

1.2

Строительные рабочие и организация труда




Раздел 2. Технология строительного производства

2.1

Технологическое проектирование строительных процессов

2.2

Транспортирование строительных грузов

2.3

Земляные работы

2.4

Свайные работы

2.5

Каменные работы

2.6

Деревянные работы

2.7

Сварочные работы

2.8

Бетонные и железобетонные работы

2.9

Монтаж строительных конструкций

2.10

Работы по устройству защитных и изоляционных покрытий

2.11

Работы по устройству отделочных покрытий

2.12

Работы по реконструкции зданий и сооружений




Раздел 3. Организация строительного производства

3.1

Проектирование производства работ и организации строительства

3.2

Основы поточной организации строительного производства

3.3

Календарное и сетевое планирование

3.4

Строительный генеральный план

3.5

Контроль за строительством




Курсовой проект



^ III. ЛИТЕРАТУРА.


  1. А.А. Афанасьев, Н.Н. Данилов, В.Д. Копылов и др. «Технология и организация строительного производства»- М.: Высшая школа, 2000.

  2. А.Ф. Гаевой, С.А. Усик. «Курсовое и дипломное проектирование. Промышленные и гражданские здания». - Л.: Стройиздат, 1987г.

3. Л.Г.Дикман «Организация гражданского строительства. Справочник строителя» М. Стройиздат,1985г.

4. Справочник мастера-строителя. Под ред. Д.В. Коротеева. 2-е изд. М.: Стройиздат, 1989.

5. М.П.Зимин, С.Г.Арутюнов. «Технология и организация строительного производства».- М.: НПК «Интелвак», 2001.

6. Г.К. Соколов «Технология и организация строительства». М.: Академия, 2006.

7. С.К.Хамзин, А.К.Карасев. «Технология строительного произ­водства. Курсовое и дипломное проектирование».- М.: Высшая шко­ла, 1989.

8. СНиП 12–01–2004 «Организация строительства»

9. СНиП 3.02.01 – 87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты»

10. СНиП 12.03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования».

11. СНиП 12.03-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство».

12. СП 12-103-2002г. «Пути наземные, рельсовые, крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация».

13. РД – 11 - 06- 2007 «Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъёмными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ».

14 . ГЭСН-2001-01 «Земляные работы».

15. ГЭСН-2001-06 «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные».

16. ГЭСН-2001-07 «Бетонные и железобетонные конструкции сборные».

17. ГЭСН-2001-08 «Конструкции из кирпича и блоков».


^ IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ТЕМАМ И ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ


Введение


Изучая тему, следует усвоить, что строительство зданий и сооружений является сложным и дорогостоящим процессом, требующим от специалиста определённых знаний и умений, производственных навыков.


Вопросы для самоконтроля


1. Каковы цели изучаемой дисциплины?

2. В чём разница структуры управления строительства от других отраслей народного хозяйства?

3. Каковы коренные отличия организации производства работ по возведению зданий и сооружений от получения готовой продукции предприятиями других отраслей народного хозяйства?


^ В результате изучения темы студент должен:

иметь представление о целях и задачах изучаемой дисциплины, её связи с другими; основных этапах строительства.

Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО

ПРОИЗВОДСТВА


Тема 1. 1. Особенности строительного производства


При изучении темы студент должен обратить особое внимание на необходимость разработки пакета документов, разрешающих строительство, утверждённых в установленном порядке. Необходимо учитывать, что комплекс заводов стройиндустрии и объединений являются основой строительства. К нулевому циклу относят работы, связанные с разработкой грунта, возведением подземной части здания, устройством гидроизоляций. Строительные процессы по возведению коробки зданий, устройству подстилающих слоёв пола, установке столярных изделий, устройству кровли составляют надземный цикл. Стекольные, штукатурные, облицовочные, малярные работы и устройство чистых полов входят в состав отделочного цикла.

Вопросы для самоконтроля:

1. Как классифицируются строительные процессы?

2. Как объединяются общестроительные работы по циклам?

3. Какие документы требуются на разрешения строительств?


В результате изучения темы студент должен:

иметь представление об основных процессах современного производства; об отличительных особенностях строительной продукции и особенности ее создания;

знать виды строительных работ; основную нормативную документацию по строительному производству и приемку строительно-монтажных работ.


^ Тема 1. 2. Строительные рабочие и организация труда


При изучении темы необходимо обратить внимание на принцип формирование специализированных и комплексных бригад, их состав; что понимают под выработкой и в чем она измеряется. Понять, что под нормой времени понимают затраты труда в единицу времени, необходимые для получения единицы доброкачественной продукции. Трудоёмкость регламентируется ГЭСН, ТЕР, ФЕН в человеко-часах и машино-часах. Трудоёмкость на весь объём подсчитывается путём умножения нормы времени на объём работ, ответ в человеко-часах или машино-часах, для перехода в человеко-дни и машино-смены следует их разделить на 8 часов. Фронт работ – участок, выделенный для работы бригады в течение длительного времени (возведение 5-ти этажной коробки здания в течение 5 месяцев). Участок, выделенный для работы бригады, называется захваткой (этаж, секция, пролёт), а для звена - делянкой (18 метров). Рабочее место – это пространство, в пределах которого перемещается рабочий, орудия и предметы труда; а ярус- пространство, в пределах которого возводится часть стены.


Вопросы для самоконтроля:


  1. Каковы отличия специализированных и комплексных бригад?

  2. Что понимаем под выработкой?

  3. Какими документами регламентируются затраты труда?

  4. Чем отличаются затраты труда рабочих по ФЕР, ТЕР и ГСЭН?


В результате изучения темы студент должен:

иметь представление о формировании звеньев и бригад;

знать организацию труда рабочих.


Раздел 2.ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА


Тема 2. 1. Технологическое проектирование строительных процессов


Изучая тему, следует уяснить, что технологические карты служат для декадно-суточного планирования выполняемых строительных процессов, а карты трудовых процессов - отражают рациональную организацию рабочего места звена. Преимущество поточного метода строительства перед последовательным и параллельным заключается в его непрерывности.


Вопросы для самоконтроля

  1. Перечислите цели и задачи технологического проектирования.

  2. Каков состав, назначение и порядок разработки технологических карт?

  3. Чем отличается содержание и назначение карт трудовых процессов от технологических карт?

  4. В чем заключается сущность поточного метода строительства?


^ В результате изучения темы студент должен:

иметь представление об основных документах технологического проектирования строительных процессов; об этапах проектирования строительных процессов;

знать основные документы технологического проектирования строительных процессов


Тема 2.2. Транспортирование строительных грузов


Для изучения данной темы необходимо повторить вопросы, изученные в дисциплине «Строительные машины и средства малой механизации»: транспортные средства, транспортирующие и погрузочно-разгрузочные машины.

Изучая тему, студент должен понять организацию работы автотранспорта при доставке строительных грузов; в городской черте застройки преимущество отдавать специализированным машинам. В качестве временного дорожного покрытия рекомендуется применять железобетонные плиты, гравийно-песчаную посыпку по выровненному основанию.


Вопросы для самоконтроля


  1. Перечислить виды транспорта, применяемого в строительстве.

  2. Как классифицируются строительные грузы?

  3. Какие различают формы организации работы автотранспорта?

  4. Какие работы относят к погрузочно-разгрузочным?

  5. Перечислить типы временных и постоянных дорожных покрытий.



В результате изучения темы студент должен:

иметь представление о строительных машинах, средствах малой механизации, погрузочно-разгрузочных работах в строительстве;

знать виды транспорта, применяемого в строительстве; погрузочно-разгрузочные работы на строительной площадке.


^ Тема 2.3. Земляные работы


Для изучения данной темы необходимо повторить материал, изученный в дисциплине «Строительные машины и средства малой механизации»: машины для подготовительных работ, водоотлива и водопонижения, экскаваторы и бульдозеры.

При изучении темы необходимо обратить внимание на свойства грунтов, организацию водоотводов и водоотливов, на обеспечение охраны окружающей среды при земляных работах.

Рассмотреть особенности применения методов производства земляных работ с применением современных средств механизации: землеройных, землеройно-транспортных и землеройно-планировочных машин в летний и зимний периоды.

Грунт для обратной засыпки пазух следует располагать за призмой обрушения на ближайшем расстоянии от выемки.

Объём работ по разработке котлована или траншеи подсчитывается различными способами, которые подробно изложены в рекомендуемой литературе. При определении размеров по дну выемок следует к размерам между осями здания прибавить величину привязки с двух сторон от неё до наружной грани фундаментного блока. Общая длина или ширина исчисляется так: к полученному суммарному значению прибавляется 0.2м (для сборных фундаментов) или 0.35 м (для монолитных фундаментов) согласно п.3.2 или п.3.3 (лит.10). Фактические размеры по верху выемок подсчитываются: к длине или ширине по дну прибавляется произведение чисел: два на её глубину копания и коэффициент крутизны откоса (прил.1.табл.1.1). Глубина разработки выемки равна: глубина заложения фундамента минус значение отметки поверхности земли и толщины срезки растительного слоя.

Практические работы по подсчёту объёмов земляных сооружений (котлована и траншеи) выполняются по индивидуальным заданиям или чертежам курсового проекта дисциплины «Архитектура зданий». По схеме расположения фундаментных плит определяется тип выемки (котлован или траншея). Котлован разрабатывается под гражданское здание, имеющее подвал, техническое подполье, свайное поле, сплошную монолитную железобетонную плиту или ленточные фундаменты.

Траншеи разрабатываются под любые виды фундаментов с шагом между осями 9, 12 и более метров. Размеры определяются индивидуально по чертежу.

Объём выемок с вертикальными стенками равен произведению размеров длины, ширины и высоты (м3).

Объём котлована с откосами подсчитывается по формуле инженера Симпсона:

V = [H/6(А*Б+С*Д+(А+С)*(Б+Д)]; м3

где А и Б размеры по дну, а С и Д по верху котлована (м);

Н - глубина котлована (м).

Траншея представляет собой трапецеидальный призматоид, объём которого может быть определён приближённо как произведение площади трапеции на глубину выемки.

V = А+А1/2*H*L; (м3), где А и А1 ширина траншеи по дну и верху в метрах.

А1 = А+2*Н*m, L – длина траншеи в метрах.

При подсчёте трудозатрат необходимо: поГЭСН (лит. 15) взять норму времени и умножить на объём работ. Полученные затраты труда в человеко-часах перевести в человеко-дни (путём деления первых на 8 часов).


Вопросы для самоконтроля


  1. Дать определение временным земляным сооружениям.

  2. Каковы наиболее эффективные способы отвода поверхностных и грунтовых вод?

  3. Дать определение основным свойствам грунтов.

  4. Перечислить основные способы временного крепления выемок.

  5. Как подсчитываются объемы земляных работ в траншеях и котлованах?

  6. Как разрабатывается грунт землеройными машинами?

  7. Как разрабатывается грунт землеройно-планировочными машинами?

  8. Перечислите способы уплотнения грунта при обратной засыпке пазух.

  9. Перечислите способы разработки грунта в зимнее время.



^ В результате изучения темы студент должен:

иметь представление о передовых методах производства земляных работ, основных машинах и механизмах, применяемых при разработке земляных сооружений; о свойствах и классификации грунтов;

знать методы определения объемов разрабатываемого грунта; основные методы производства земляных работ с применением современных средств механизации; производство работ в зимнее время; требования СНиП на производство и приемку земляных работ;

уметь разрабатывать фрагменты технологических карт на производство земляных работ и рассчитывать комплект машин для производства земляных работ.


^ Тема 2.4. Свайные работы


Для усвоения темы необходимо повторить материал - машины для свайных работ, изученный в дисциплине «Строительные машины и средства малой механизации».

Изучая тему, студент должен знать, что основной способ погружения готовых свай – забивной. Проектный отказ сваи определяется прибором отказомером. Набивные сваи изготовляются под защитой извлекаемой оболочки или без неё, для этого используют металлический шпунт, погружаемый специальными установками.

Вопросы для самоконтроля


1. Как погружаются сваи забивным методом?

2. Как устраиваются набивные сваи?

3. Что называется проектным отказом свай?

4. Что такое ростверк?

5. Какая документация составляется в ходе производства работ?

6. Перечислите основные правила техники безопасности при выполнении свайных работ.


В результате изучения темы студент должен:

иметь представление об основных процессах и строительном оборудовании при производстве свайных работ;

знать методы погружения свай; методы устройства сборных и монолитных ростверков.


Тема 2.5. Каменные работы


Тема достаточно полно изложена в рекомендуемой литературе.

Изучая её, студент должен знать, что кладка выполняется по цепной и многорядной системе перевязки швов приёмами вприжим, вприсык, вприсык с подрезкой, взабутку. Кладка начинается и заканчивается тычковым рядом. Расшивка швов выполняется вогнутой (зимой) и выпуклой (в тёплое время года) расшивками. Для лицевой кладки используется кирпич без дефектов, а неполномерный камень укладывается в забутку (при многорядной системе перевязки швов через 3 ряда). Основной метод кладки в зимнее время под «заморозку» с оттаиванием раствора с наступлением теплого времени. В связи с этим, необходимо организовать круглосуточное наблюдение и организационные мероприятия: усилить простенки, заложить насухо кирпичом отверстия, разгрузить стойками проёмы и так далее.

При разработке технологической карты на производство каменных работ, согласно плану типового этажа, подсчитываются объёмы, трудоёмкость, продолжительность выполнения работ.

Подсчёт объёмов каменной кладки и сопутствующих работ подсчитывается в единицах измерения ГЭСН (лит.18) по индивидуальным заданиям или чертежам, выполненным при изучении дисциплины «Архитектура зданий», применяя элементарные знания по математике. Объём каменной кладки исчисляется в м3: площадь стен минус площадь проёмов, умноженная на её толщину. Количество кирпича (штуки) и раствора (м3) подсчитываются: норма расхода на 1 м3 кладки из ГЭСН (лит.18) умножается на суммарный объём кладки наружных и внутренних стен. На 1 м3 каменной кладки в среднем расходуется 380 штук кирпича и 0,24 м3 раствора. При подсчёте трудозатрат по выполнению каменных и сопутствующих работ необходимо по ГЭСН (лит.18) принять норму времени и умножить её на соответствующий объём работ. Полученные затраты труда в человеко-часах перевести в человеко-дни (путём деления первых на 8 часов).

Продолжительность выполнения процесса: затраты труда в человеко-днях разделить на количество человек в звене, на сменность, на коэффициент перевыполнения нормы (1,03-1,04). Численный состав звена каменщиков принимается по величине трудозатрат.


Вопросы для самоконтроля


1. Что называется разрезкой кладки?

2. В чём отличие цепной от многорядной системы перевязки швов?

3. Какими приёмами выкладывается кладка стен под расшивку?

4. Чем отличается лицевая кладка от декоративной?

5. Вычертить схему организацию рабочего места каменщика.

6. Как увязывается выполнение каменных и монтажных работ между собой?

7. В чём сущность кладки в зимнее время с противоморозными добавками?

8. При кладке, каких конструктивных элементов применяется кладка с электропрогревом?

9. В чём сущность клади под «заморозку»?


^ В результате изучения темы студент должен:

иметь представление о современных методах производства и организации работ при выполнении каменной кладки, о производстве работ в зимних условиях;

знать технологию ведения каменных работ, методы определения объёмов каменных работ; требования нормативно-технической документации на производство и приемку каменных работ;

уметь разрабатывать фрагменты технологических карт на производство каменных работ.


Тема 2.6. Деревянные работы


Содержание данной темы подробно изложено в рекомендуемой литературе. При изучении темы следует обратить внимание на требования к качеству сопряжений, заделку зазоров между стеной и оконными или дверными блоками.

При изучении темы необходимо обратить внимание на то, что дверные и оконные коробки поступают на строительную площадку обёрнутые по периметру гидроизоляционным материалом, поэтому при приёмке их следует обратить внимание на её качество.


Вопросы для самоконтроля

1. Какие работы относят к плотничным и столярным?

2. Как осуществляется приемка и складирование деревянных элементов?

3. Как устанавливаются оконные и дверные блоки?

4. В чем заключается контроль качества работ?


В результате изучения темы студент должен:

иметь представление о современных методах и приемах при производстве деревянных работ;

знать: область применения и современные методы устройства плотничных и столярных работ; способы монтажа и устройства сборных контейнерных домов, столярных изделий.


^ Тема 2.7. Сварочные работы


При изучении темы необходимо обратить внимание на технологию выполнения ручной электродуговой сварки, виды сварных соединений и швов, их классификацию по расположению в пространстве (студенту следует усвоить их отличие, что упростит определение трудозатрат). Материал следует изучать, выполняя зарисовки. Необходимо ознакомиться с видами сварок, выполняемых в арматурных цехах.


Вопросы для самоконтроля

1. В чем заключается сущность ручной электродуговой сварки?

2. Перечислите типы сварок, применяемых в строительстве.

3. Как классифицируются сварные швы и сварные соединения?

4. Какие методы контроля качества сварных швов Вы знаете?


В результате изучения темы студент должен:

иметь представление о современных способах производства сварочных работ;

знать область применения и основные виды сварки.

Тема 2.8. Бетонные и железобетонные работы


Для лучшего усвоения темы необходимо повторить материал: машины для бетонных и железобетонных работ из дисциплины «Строительные машины и средства малой механизации» и типы арматурных элементов из дисциплины «Строительные конструкции».

При изучении темы необходимо обратить внимание на:

- типы опалубок и требования к ней,

- армирование ненапрягаемых конструкций на строительной площадке; монтаж арматуры и способы обеспечения защитного слоя; современные методы производства бетонных работ;

- распалубливание конструкций, сроки и последовательность; уход за бетоном в процессе твердения и способы ускорения твердения бетона.

Следует рассмотреть специальные способы уплотнения бетона: вакуумирование, торкретирование. При укладке бетона литьём, смесь хорошо заполняет форму и не требует уплотнения за счёт введения специальной добавки – суперпластификатора.

При разработке элементов технологической карты на бетонные работы (например, на устройство монолитного ленточного фундамента) на основании чертежей определяется объем опалубочных, арматурных и бетонных работ; рассчитывается трудоемкость их выполнения.

Объём работ подсчитывается следующим образом: опалубка в м2, т.е. периметр фундамента умножить на его высоту; арматура в сетках (штука): длину фундамента разделить на 1,2 метра (1,2 м - ширина одной сетки); укладка бетона в м3 (длину фундамента умножить на его ширину и на толщину).

Трудоёмкость работ подсчитывается по ГЭСН (Л.16) или ТЕР.


Вопросы для самоконтроля:

1. Приведите классификацию опалубки.

2. Как организуются арматурные работы на стройплощадках?

3. Какие методы бетонирования Вы знаете?

4. Перечислите и объясните способы укладки бетона в конструкции.

5. Как устраиваются рабочий шов (плоскость стыка между затвердевшим и свежеуложенным бетоном)?

6. В чем заключается уход за бетоном?

7. Как осуществляется бетонирование в зимних условиях?

8. Какая техническая документация оформляется при производстве работ?


В результате изучения темы студент должен:

иметь представление об отечественном и зарубежном опыте при производстве бетонных и железобетонных работ, об особенностях бетонных работ в зимнее время;

знать технологию ведения бетонных работ; методы определения объемов бетонных работ; производство работ в зимних условиях; требования нормативно-технической документации на производство и приемку бетонных работ;

уметь разрабатывать фрагменты технологических карт по производству бетонных работ.


Тема 2.9 Монтаж строительных конструкций


Тема достаточно подробно изложена в рекомендуемой литературе. Для лучшего усвоения темы необходимо повторить материал - грузозахватные устройства, строительные краны из дисциплины «Строительные машины и средства малой механизации» и способы и правила геодезических измерений из дисциплины «Основы геодезии».

При изучении темы необходимо усвоить методы и способы монтажа отдельных элементов. Следует ознакомиться с доставкой, складированием и приемкой конструкций, их подготовкой к монтажу и укрупнительной сборкой.

Изучить технологию монтажа фундаментов и стен подвалов жилых и общественных зданий, монтажа каркасно-панельных зданий. Иметь понятия об установке конструктивных элементов бескаркасно – панельных зданий; о геодезическом обеспечении.

Параметры кранов определяются в последовательности:

- выбирается метод монтажа в зависимости от направления монтажного процесса;

- определяется стоянка крана;

- из неё находится самый тяжёлый и удалённый элементы;

- выполняется поперечный разрез;

- выбирается способ строповки;

- определяются технические параметры крана.

При выполнении практических занятий по определению основных расчетных параметров кранов для монтажа конструкций следует учесть, что монтаж конструкций нулевого цикла ведётся стреловыми кранами, устанавливаемыми за пределами призмы обрушения; следует определить их технические параметры: грузоподъёмность и требуемый вылет крюка, по которым подбирается кран по справочной литературе.

Для монтажа конструкций многоэтажного здания башенным краном, следует определиться с установкой подкрановых путей, которые желательно располагать со стороны фасада; используя спецификацию сборных железобетонных конструкций, найти самый тяжёлый и удалённый элементы; определить следующие технические параметры:

-грузоподъёмность;

-требуемую высоту подъёма крюка;

-требуемый вылет крюка;

-грузовой момент.

По грузовым характеристикам подобрать кран.


^ Вопросы для самоконтроля


1. Какие требования предъявляются при транспортировке и складировании конструкций?

2. Как определяются технические параметры кранов при возведении подземной части здания?

3. Как определяются технические параметры башенных кранов?

4. Как определяются параметры стреловых кранов при монтаже малоэтажных зданий?

5. Как выбираются краны по справочникам?

6. В чем заключается монтаж конструкций подземной части здания?

7. Что называется монтажным горизонтом?

8. В чем заключаются особенности монтажа конструкций в зимнее время?

9. Какая техническая документация заполняется при монтажных работах?


В результате изучения темы студент должен:

иметь представление о современной технологии и организации монтажных работ; о применении новых монтажных кранов и оборудования;

знать технологию производства строительно-монтажных работ; способы монтажа; область применения строительных кранов; строительные нормы и правила производства и приемки строительно-монтажных работ;

уметь разрабатывать фрагменты технологических карт на производство монтажных работ.



metodicheskie-ukazaniya-po-discipline-konstruirovanie-mebelnih-i-stolyarnih-izdelij.html
metodicheskie-ukazaniya-po-discipline-metodologiya-nauchnogo-issledovaniya-dlya-aspirantov-obuchayushihsya-po-specialnosti.html
metodicheskie-ukazaniya-po-discipline-psihologiya-pedagogicheskogo-obsheniya-dlya-samostoyatelnoj-raboti-studentov-ochnogo-ochno-zaochnogo-i-zaochnogo-otdelenij-avtor-i-sostavitel-posobiya.html
metodicheskie-ukazaniya-po-discipline-tehnologiya-derevoobrabativayushih-proizvodstv.html
metodicheskie-ukazaniya-po-ekspluatacionnomu-kontrolyu-za-sostoyaniem-setevih-podogrevatelej-rd-34-40-505.html
metodicheskie-ukazaniya-po-formirovaniyu-strukturi-i-soderzhatelnoj-chasti-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-po-grazhdanskopravovoj-specializacii-primernie-plani-vipusknih-kvalifikacionnih-rabot.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/istoriya-razvitiya-kompyuterov-chast-3.html
  • college.bystrickaya.ru/4-internet-marketing-setevaya-zhurnalistika-plyus-pr-it-v-sfere-pr-zhurnalistiki.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vvedeniei-osnovnaya-tematika-vklyuchaemaya-v-itogovij-gosudarstvennij-ekzamen-po-anglijskomu-yaziku.html
  • letter.bystrickaya.ru/moskva-rossiya-enciklopediya-goroda-i-stolici-mira.html
  • school.bystrickaya.ru/analiticheskaya-filosofiya-soznaniya.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zhila-odnazhdi-devushka-licom-to-ona-bila-krasivaya-no-uzh-ochen-lenivaya-da-neryashlivaya-kogda-ona-pryala-pryazhu-to-vsegda-zlilas-iesli-na-pryazhe-popadalsya-malenki.html
  • institut.bystrickaya.ru/taldaua-rilan.html
  • pisat.bystrickaya.ru/statya-1-16-22-stranica-3.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-13-14-marta-2012-g.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-dokumentovedenie-visshee-professionalnoe-obrazovanie-stranica-2.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-g-panaetov-kubanskij-gosudarstvennij-universitet.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iz-tezisov-krasnodarskoj-tpp-peredannih-v-pravlenie-merkurij-kluba-uchastnikam-diskussii-bili-predlozheni-sleduyushie-voprosi.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kkanon-i-k-yazikova-bogoslovie-ikoni.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sapozhnikov-boris-vladimirovich.html
  • universitet.bystrickaya.ru/stanet-li-arhangelsk-gorodom-bez-barerov-irina-ksyondzova-ezhednevnie-novosti-podmoskove-moskva-61-11-04-2012-c-2.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/komitet-po-obrazovaniyu-stranica-7.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/agressiya-v-doshkolnom-vozraste-chast-3.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nk-mihajlovskij-o-socialnom-progresse.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-filosofskie-koncepcii-sushestvovaniya-i-razvitiya-kulturi-uchebnij-kurs-po-kulturologii-mnogourovnevoe-uchebnoe.html
  • tests.bystrickaya.ru/logistika-istoriya-ponyatiya-novizna-specifika-uchebno-metodicheskij-kompleks-moskva-2009-utverzhden-na-zasedanii.html
  • holiday.bystrickaya.ru/netradicionnie-uroki-kak-sredstvo-povisheniya-interesa-k-izuchaemomu-predmetu-s-celyu-formirovaniya-obsheuchebnih-umenij-i-navikov.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnologii-eto-akselerator-a-ne-prichina-razvitiya-dzhim-kollinz-ot-horoshego-k-velikomu.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/urok-russkogo-yazika-i-literaturi-v-9-klasse-2-chasa-tema-po-literature.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-podgotovki-i-provedeniya-100-letiya-yalchikskoj-srednej-shkoli-1978g.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-4-rashodnie-obyazatelstva-goroda-reshenie-ot-22-iyulya-2008-g-n-846.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-s-i-lvovoj-2008-g-uchebniki-s-i-lvova-v-v-lvov-russkij-yazik-8-klass-2008-g-v-2-h-chastyah-stranica-5.html
  • lecture.bystrickaya.ru/a-k-kitov-prikladnaya-mehanika.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-strategiya-socialnogo-razvitiya-zakonodatelnoe-sobranie.html
  • thescience.bystrickaya.ru/issledovanie-veshestva-mozga-sostavitel-e-v-dubrovskij-86-30-r17-razum-pobezhdaet-rasskazivayut-ucheniesost-e-v-dubrovskij.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/s-n-puzin.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-ispolzovaniyu-podgotovlennih-uchebnih-posobij-algebra-i-nachala-analiza-10-11-ch-uchebnik.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-kruzhka-kompyuternoe-modelirovanie-fizicheskih-processov.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tablicah-1214-1217-monografiya-moskva-2005.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/23-sovremennij-zarubezhnij-opit-i-ego-rol-v-napravleniyah-sovershenstvovaniya-sovremennoj-antimonopolnoj-politiki-gosudarstva.html
  • lecture.bystrickaya.ru/8705-mezhdunarodnoe-sotrudnichestvo-rubrikator-grnti-00-obshestvennie-nauki-v-celom-udk-3-009-vak-07-00-0013.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.