.RU

Методические указания и контрольные задания для студентов -заочников Салават,2000 - страница 5


^ 4 ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


Задача 1


Цепь постоянного тока содержит несколько резисторов, соединенных смешанно. Схема цепи с указанием сопротивлений резисторов приведена на соответствующем рисунке.

Номер рисунка, заданные значения одного из напряжений или токов и величина , подлежащая определению, приведены в табл. 1. Всюду индекс тока или напряжения совпадает с индексом резистора, по которому проходит этот ток или на котором действует это напряжение. Например, через резистор R3 проходит ток I3 и на нем действует напряжение U3. Определить также мощность, потребляемую всей цепью, и расход электрической энергии цепью за 8 ч. работы.

Пояснить с помощью логических рассуждений характер изменения электрической величины , заданной в таблице вариантов (увеличится, уменьшится, останется без изменения ), если один из резисторов замкнуть накоротко или выключить из схемы . Характер действия с резистором и его номер указаны в табл. 1. При этом считать напряжение UAB неизменным . При трудностях логических пояснений ответа можно выполнить расчет требуемой величины в измененной схеме и на основании сравнения ее в двух схемах дать ответ на вопрос .

Указание. См. решение типового примера 1


Таблица 1


^ Номер варианта

Номер рисунка

Задаваемая величина

Определить

^ Действие с резистором

Измерение какой величины рас-

смотреть

Замыкае-тся нако-

ротко

^ Выключается из схемы

01

1

UAB=100B

I3

R1

-

I5

02

1

I1=-20A

I4

-

R4

U5

03

1

U2=-30B

I5

R5

-

I1

04

1

I5=-10A

UAB

-

R2

I5

05

1

UAB=50B

I1

R2

-

U3

06

1

I2= 3,75A

I5

-

R5

U1

07

1

I4=-5A

UAB

R4

-

I3

08

1

U5=-30B

I1

-

R3

U4

09

1

I3=-1,25A

U1

R3

-

I2

10

1

UAB=80B

U4

-

R4

I5

11

1

I3=-1A

U5

R2

-

U1

12

1

U1=-20B

I4

-

R5

I4

13

1

I5=-5A

UAB

R5

-

U1

14

1

I1=-12A

I3

-

R2

U4

15

1

U5=-60B

I1

R1

-

U5

16

1

UAB=5B

U4

-

R5

I3

17

1

I2=-3A

I5

R4

-

U1

18

1

U2=-12B

U1

-

R4

I5

19

1

U4=-36B

I1

R4

-

U5

20

1

I4=-12A

UAB

-

R4

U5

21

2

UAB=50B

I3

R1

-

I6

22

2

I2=-2A

UAB

-

R2

U1

23

2

I1=-5A

U4

R3

-

I1

24

2

U5=-18B

I1

-

R6

I2

25

2

I3=-1,2A

UAB

R5

-

U1

26

2

I5=-6A

I1

-

R3

U2

27

2

UAB=80B

I6

R1

-

U5

28

2

I6=-3A

U1

-

R5

U1

29

2

U4=-10B

UAB

R3

-

I6

30

2

U1=-20B

I4

-

R2

I5

31

2

I4=-2A

UAB

R6

-

I1

32

2

U2=-30B

I1

-

R4

I5

33

2

I2=-4A

U1

R5

-

U3

34

2

U3=-20B

UAB

-

R6

U1

35

2

UAB=-60B

I5

R4

-

I4

36

2

I1=-20B

I4

-

R3

U5

37

2

U6=-24B

U1

R6

-

I2

38

2

U1=-40B

I6

-

R5

I4

39

2

I6=-6A

UAB

R4

-

U1

40

2

UAB=-120B

I5

-

R2

U6

41

3

I1=- 12A

U6

R1

-

U3

42

3

I4=-3A

UAB

-

R2

U1

43

3

UAB=-120B

I6

R2

-

I1

44

3

U3=-24B

UAB

-

R 6

I3

45

3

I6=-4A

U1

R6

-

U2

46

3

I1=-24A

I4

-

R3

I2

47

3

UAB=-30B

U5

R1

-

I4

48

3

U1=- 96B

I2

-

R4

I1

49

3

I5=- 2A

I1

R3

-

U1

50

3

UAB=-60B

I3

-

R2

I3

51

3

U2=-12B

UAB

R5

-

I3

52

3

I1=- 3A

U6

-

R5

U1

53

3

I2=- 6A

I1

R1

-

I6

54

3

I4=- 3A

I1

-

R3

U5

55

3

UAB=-60B

I2

R3

-

I2

56

3

I5=-4A

UAB

-

R4

I3

57

3

U4=-36B

I1

R4

-

U1

58

3

I3=-2A

UAB

-

R 5

I1

59

3

U5=-120B

U1

R6

-

U5

60

3

I1=- 24A

UAB

-

R2

U6

61

4

I1=- 50A

I3

R3-

-

U4

62

4

I2=- 15A

UAB

-

R6

I2

63

4

U3=-120B

I4

R1

-

U3

64

4

UAB=-250B

I1

-

R4

I2

65

4

I6=- 8A

U1

R4

-

U1

66

4

I4=- 4A

I2

-

R2

I1

67

4

I5=- 4,8A

UAB

R6

-

I2

68

4

U1=-200B

I6

-

R5

U1

69

4

U4=-48B

UAB

R3

-

I6

70

4

I5=- 6A

U2

-

R6

I2

71

4

I3=- 2,4A

UAB

R5

-

U1

72

4

UAB=-200B

I5

-

R3

I1

73

4

I1=- 20A

I4

R1

-

U6

74

4

I3=- 20A

UAB

-

R2

I4

75

4

U4=-120B

I2

R3

-

U5

76

4

I1=- 25A

UAB

-

R4

I5

77

4

UAB=- 60B

I4

R5

-

I2

78

4

U5=-120B

U1

-

R5

U4

79

4

I6=- 10A

I1

R 1

-

I4

80

4

UAB=- 500B

U4

-

R6

U1

81

5

I5=-1A

UAB

R3

-

I1

82

5

U4=-12B

U1

-

R2

U6

83

5

I3=-6A

UAB

R5

-

U4

84

5

UAB=- 60B

I1

-

R4

I3

85

5

I1=-24A

UAB

R1

-

U6

86

5

U1=-54B

I6

-

R6

U1

87

5

I6=-3A

U1

R4

-

I2

88

5

U5= 12B

I2

-

R3

I1

89

5

I1=-12A

UAB

R6

-

U1

90

5

U2=- 36B

U1

-

R5

I2

91

5

I6=-4,5A

I1

R5

-

I3

92

5

U5=- 24B

U1

-

R2

U4

93

5

U3=- 24B

UAB

R3

-

I4

94

5

I2=-8A

I5

-

R5

I3

95

5

U6=- 12B

I1

R2

-

I6

96

5

I4=- 6A

U3

-

R6

I2

97

5

I3=- 4A

UAB

R4

-

U5

98

5

I1=- 18A

U5

-

R4

I1

99

5

UAB=- 90B

I6

R1

-

I4

100

5

I2=- 4A

U5

-

R3

U6



Задача 2


Цепь переменного тока содержит различные элементы( резисторы, индуктивности, емкости), включенные последовательно. Схема цепи приведена на соответствующем рисунке. Номер рисунка и значения сопротивлений всех элементов, а также один дополнительный параметр заданы в табл. 2.

Начертить схему цепи и определить следующие величины, относящиеся к данной цепи, если они не заданы в табл. 2: 1) полное сопротивление z; 2) напряжение U, приложенное к цепи; 3) ток I; 4) угол сдвига фаз  (по величине и знаку ) ; 5) активную P, реактивную Q и полную S мощности цепи. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи и пояснить ее построение. С помощью логических рассуждений пояснить характер изменения ( увеличится, уменьшится, останется без изменения )тока, активной, реактивной мощности в цепи при увеличении частоты тока в два раза. Напряжение, приложенное к цепи, считать неизменным.

Указание. См. решение типового примера 2

metodicheskie-ukazaniya-po-kursu-informacionnie-sistemi-chast-obshie-trebovaniya-k-soderzhaniyu-kursovogo-proekta-osnovnie-obekti-subd-access.html
metodicheskie-ukazaniya-po-kursu-istoricheskoj-metrologii-dlya-studentov-istoricheskogo-fakulteta.html
metodicheskie-ukazaniya-po-kursu-mikroekonomika-prednaznacheni-dlya-studentov-napravleniya-080100-ekonomika-profil-podgotovki-finansi-i-kredit-ekonomika-predpriyatij-i-organizacij.html
metodicheskie-ukazaniya-po-kursu-obshayahimi-ya-dlya-studentov-instituta-ekonomiki-i-menedzhementa-i-grupp-pr-12-pr-13-ks-10-td-11.html
metodicheskie-ukazaniya-po-kursu-yuridicheskaya-psihologiya-podgotovleni-v-sootvetstvii-s-gosudarstvennim-obrazovatelnim-standartom-zakonom-rossijskoj-federacii-ob-obrazovanii.html
metodicheskie-ukazaniya-po-laboratornim-rabotam-po-discipline-stranica-4.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1010-rabota-s-dragocennimi-metallami-rukovodstvo-poorganizaciirabot-i.html
  • education.bystrickaya.ru/100-velikih-gorodov-miramoskva-veche2007-477s100-velikih-stranica-5.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sekciya-8-dostojnij-trud-kak-klyuchevoj-resurs-innovacionnogo-razvitiya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/instrukciya-po-vipolneniyu-raboti-na-vipolnenie-ekzamenacionnoj-raboti-po-russkomu-yaziku-daetsya-3-chasa-180-minut-rabota-sostoit-iz-treh-chastej.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-voenno-prikladnogo-vida-sporta-armejskij-rukopashnij-boj.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-uchebnom-kabinete-mou-sosh-50-pravil-a-dlya-uchashihsya-mou-sosh-50.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-specialnost-061800-matematicheskie-metodi-v-ekonomike-kvalifikaciya-ekonomist-matematik-stranica-4.html
  • desk.bystrickaya.ru/pattern-bridge-e-gamma-r-helm-r-dzhonson-dzh-vlissides.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-istoriya-mirovoj-kulturi.html
  • turn.bystrickaya.ru/perechen-metodicheskie-rekomendacii-p-o-prepodavaniyu-obshestvenno-istoricheskih-disciplin-na-2010-2011-uchebnij-god.html
  • writing.bystrickaya.ru/6upravlenie-masshtabom-grafikov-rukovodstvo-po-montazhu-i-nastrojke-gazovoj-inzhektornoj-sistemi-alfa-4.html
  • report.bystrickaya.ru/gustav-majrink-angel-zapadnogo-okna-stranica-11.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-trebovaniya-k-proizvodstvennim-pravila-po-ohrane-truda-na-predpriyatiyah-i-v-organizaciyah-mashinostroeniya-pot-ro.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-oop-magistraturi-magisterskaya-programma-realizuemaya-vuzom-po-napravleniyu-podgotovki-050100-68-pedagogicheskoe-obrazovanie.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/urok-russkogo-yazika-v-3-klasse-uchebnik-r-n-buneev-e-v-buneeva-o-v-pronina-russkij-yazik-3-klass.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-konflikt.html
  • essay.bystrickaya.ru/duka-o-g-teorii-i-koncepcii-istoricheskogo-processa-kak-istoriko-epistemologicheskij-fenomen.html
  • pisat.bystrickaya.ru/trud-migraciya-identichnosti-problemi-i-otnosheniya-socialnoj-bezopasnosti-v-kazahstane-i-uzbekistane-stranica-2.html
  • education.bystrickaya.ru/24-koncepcii-deskriptivnih-shkol-diplomirovannij-specialist-5-let-obucheniya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/araandi-alali-mslihatini.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/koncertnaya-programma-s-uchastiem-studentov-mguki-uzhin-v-restorane-31-maya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/75-j-kilometr-puti-rasskazi-o-prirode-dlya-detej-i-vzroslih.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie-uchenie-zapiski-skags.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya1-rol-obshestvennih-svyazej-v-sovremennom-mire.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-po-leksikologii-sovremennogo-francuzskogo-yazika-dlya-samostoyatelnoj-raboti-studentov-3-kursa-fakulteta-inostrannih-yazikov-stranica-14.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/noyabr-1961g-maj-1967-g-seriya-rassekrechennie-zhizni-vadim-kirpichenko-razvedka-lica-i-lichnosti-moskva-geya-1998.html
  • spur.bystrickaya.ru/kompleksnij-analiz-pravovogo-mehanizma-pomesheniya-tovarov-pod-tamozhennie-rezhimi-pererabotki-chast-13.html
  • testyi.bystrickaya.ru/administraciya-yamalo-neneckogo-avtonomnogo-okruga-postanovlenie-stranica-4.html
  • literatura.bystrickaya.ru/resheniem-edinstvennogo-uchastnika-obshestva-s-ogranichennoj-otvetstvennostyu-finans-interneshnl-invest.html
  • report.bystrickaya.ru/klinicheskie-aspekti-oki-i-ih-sopryazhennost-s-nalichiem-geneticheskim-determinant-patogennosti-uslovno-patogennih-enterobakterij.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-izucheniyu-predmeta-i-vipolneniyu-kontrolnih-rabot-rabochaya-programma-disciplini.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodika-razrabotki-fondov-ocenochnih-sredstv-osnovnoj-professionalnoj-obrazovatelnoj-programmi-na-osnove-fgos.html
  • thescience.bystrickaya.ru/itogi-promezhutochnoj-attestacii-perevodnie-ekzameni-programma-razvitiya-mou-dobrinskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ukaz-prezidenta-rossijskoj-federacii-ob-utverzhdenii-polozheniya-o-poryadke-rassmotreniya-voprosov-grazhdanstva-rossijskoj-federacii-stranica-2.html
  • learn.bystrickaya.ru/g-almati-pr-rajimbeka-1691-po-lotam.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.