.RU

Методические указания и контрольные задания для студентов -заочников Салават,2000 - страница 5


^ 4 ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


Задача 1


Цепь постоянного тока содержит несколько резисторов, соединенных смешанно. Схема цепи с указанием сопротивлений резисторов приведена на соответствующем рисунке.

Номер рисунка, заданные значения одного из напряжений или токов и величина , подлежащая определению, приведены в табл. 1. Всюду индекс тока или напряжения совпадает с индексом резистора, по которому проходит этот ток или на котором действует это напряжение. Например, через резистор R3 проходит ток I3 и на нем действует напряжение U3. Определить также мощность, потребляемую всей цепью, и расход электрической энергии цепью за 8 ч. работы.

Пояснить с помощью логических рассуждений характер изменения электрической величины , заданной в таблице вариантов (увеличится, уменьшится, останется без изменения ), если один из резисторов замкнуть накоротко или выключить из схемы . Характер действия с резистором и его номер указаны в табл. 1. При этом считать напряжение UAB неизменным . При трудностях логических пояснений ответа можно выполнить расчет требуемой величины в измененной схеме и на основании сравнения ее в двух схемах дать ответ на вопрос .

Указание. См. решение типового примера 1


Таблица 1


^ Номер варианта

Номер рисунка

Задаваемая величина

Определить

^ Действие с резистором

Измерение какой величины рас-

смотреть

Замыкае-тся нако-

ротко

^ Выключается из схемы

01

1

UAB=100B

I3

R1

-

I5

02

1

I1=-20A

I4

-

R4

U5

03

1

U2=-30B

I5

R5

-

I1

04

1

I5=-10A

UAB

-

R2

I5

05

1

UAB=50B

I1

R2

-

U3

06

1

I2= 3,75A

I5

-

R5

U1

07

1

I4=-5A

UAB

R4

-

I3

08

1

U5=-30B

I1

-

R3

U4

09

1

I3=-1,25A

U1

R3

-

I2

10

1

UAB=80B

U4

-

R4

I5

11

1

I3=-1A

U5

R2

-

U1

12

1

U1=-20B

I4

-

R5

I4

13

1

I5=-5A

UAB

R5

-

U1

14

1

I1=-12A

I3

-

R2

U4

15

1

U5=-60B

I1

R1

-

U5

16

1

UAB=5B

U4

-

R5

I3

17

1

I2=-3A

I5

R4

-

U1

18

1

U2=-12B

U1

-

R4

I5

19

1

U4=-36B

I1

R4

-

U5

20

1

I4=-12A

UAB

-

R4

U5

21

2

UAB=50B

I3

R1

-

I6

22

2

I2=-2A

UAB

-

R2

U1

23

2

I1=-5A

U4

R3

-

I1

24

2

U5=-18B

I1

-

R6

I2

25

2

I3=-1,2A

UAB

R5

-

U1

26

2

I5=-6A

I1

-

R3

U2

27

2

UAB=80B

I6

R1

-

U5

28

2

I6=-3A

U1

-

R5

U1

29

2

U4=-10B

UAB

R3

-

I6

30

2

U1=-20B

I4

-

R2

I5

31

2

I4=-2A

UAB

R6

-

I1

32

2

U2=-30B

I1

-

R4

I5

33

2

I2=-4A

U1

R5

-

U3

34

2

U3=-20B

UAB

-

R6

U1

35

2

UAB=-60B

I5

R4

-

I4

36

2

I1=-20B

I4

-

R3

U5

37

2

U6=-24B

U1

R6

-

I2

38

2

U1=-40B

I6

-

R5

I4

39

2

I6=-6A

UAB

R4

-

U1

40

2

UAB=-120B

I5

-

R2

U6

41

3

I1=- 12A

U6

R1

-

U3

42

3

I4=-3A

UAB

-

R2

U1

43

3

UAB=-120B

I6

R2

-

I1

44

3

U3=-24B

UAB

-

R 6

I3

45

3

I6=-4A

U1

R6

-

U2

46

3

I1=-24A

I4

-

R3

I2

47

3

UAB=-30B

U5

R1

-

I4

48

3

U1=- 96B

I2

-

R4

I1

49

3

I5=- 2A

I1

R3

-

U1

50

3

UAB=-60B

I3

-

R2

I3

51

3

U2=-12B

UAB

R5

-

I3

52

3

I1=- 3A

U6

-

R5

U1

53

3

I2=- 6A

I1

R1

-

I6

54

3

I4=- 3A

I1

-

R3

U5

55

3

UAB=-60B

I2

R3

-

I2

56

3

I5=-4A

UAB

-

R4

I3

57

3

U4=-36B

I1

R4

-

U1

58

3

I3=-2A

UAB

-

R 5

I1

59

3

U5=-120B

U1

R6

-

U5

60

3

I1=- 24A

UAB

-

R2

U6

61

4

I1=- 50A

I3

R3-

-

U4

62

4

I2=- 15A

UAB

-

R6

I2

63

4

U3=-120B

I4

R1

-

U3

64

4

UAB=-250B

I1

-

R4

I2

65

4

I6=- 8A

U1

R4

-

U1

66

4

I4=- 4A

I2

-

R2

I1

67

4

I5=- 4,8A

UAB

R6

-

I2

68

4

U1=-200B

I6

-

R5

U1

69

4

U4=-48B

UAB

R3

-

I6

70

4

I5=- 6A

U2

-

R6

I2

71

4

I3=- 2,4A

UAB

R5

-

U1

72

4

UAB=-200B

I5

-

R3

I1

73

4

I1=- 20A

I4

R1

-

U6

74

4

I3=- 20A

UAB

-

R2

I4

75

4

U4=-120B

I2

R3

-

U5

76

4

I1=- 25A

UAB

-

R4

I5

77

4

UAB=- 60B

I4

R5

-

I2

78

4

U5=-120B

U1

-

R5

U4

79

4

I6=- 10A

I1

R 1

-

I4

80

4

UAB=- 500B

U4

-

R6

U1

81

5

I5=-1A

UAB

R3

-

I1

82

5

U4=-12B

U1

-

R2

U6

83

5

I3=-6A

UAB

R5

-

U4

84

5

UAB=- 60B

I1

-

R4

I3

85

5

I1=-24A

UAB

R1

-

U6

86

5

U1=-54B

I6

-

R6

U1

87

5

I6=-3A

U1

R4

-

I2

88

5

U5= 12B

I2

-

R3

I1

89

5

I1=-12A

UAB

R6

-

U1

90

5

U2=- 36B

U1

-

R5

I2

91

5

I6=-4,5A

I1

R5

-

I3

92

5

U5=- 24B

U1

-

R2

U4

93

5

U3=- 24B

UAB

R3

-

I4

94

5

I2=-8A

I5

-

R5

I3

95

5

U6=- 12B

I1

R2

-

I6

96

5

I4=- 6A

U3

-

R6

I2

97

5

I3=- 4A

UAB

R4

-

U5

98

5

I1=- 18A

U5

-

R4

I1

99

5

UAB=- 90B

I6

R1

-

I4

100

5

I2=- 4A

U5

-

R3

U6



Задача 2


Цепь переменного тока содержит различные элементы( резисторы, индуктивности, емкости), включенные последовательно. Схема цепи приведена на соответствующем рисунке. Номер рисунка и значения сопротивлений всех элементов, а также один дополнительный параметр заданы в табл. 2.

Начертить схему цепи и определить следующие величины, относящиеся к данной цепи, если они не заданы в табл. 2: 1) полное сопротивление z; 2) напряжение U, приложенное к цепи; 3) ток I; 4) угол сдвига фаз  (по величине и знаку ) ; 5) активную P, реактивную Q и полную S мощности цепи. Начертить в масштабе векторную диаграмму цепи и пояснить ее построение. С помощью логических рассуждений пояснить характер изменения ( увеличится, уменьшится, останется без изменения )тока, активной, реактивной мощности в цепи при увеличении частоты тока в два раза. Напряжение, приложенное к цепи, считать неизменным.

Указание. См. решение типового примера 2

metodicheskie-ukazaniya-po-kursu-informacionnie-sistemi-chast-obshie-trebovaniya-k-soderzhaniyu-kursovogo-proekta-osnovnie-obekti-subd-access.html
metodicheskie-ukazaniya-po-kursu-istoricheskoj-metrologii-dlya-studentov-istoricheskogo-fakulteta.html
metodicheskie-ukazaniya-po-kursu-mikroekonomika-prednaznacheni-dlya-studentov-napravleniya-080100-ekonomika-profil-podgotovki-finansi-i-kredit-ekonomika-predpriyatij-i-organizacij.html
metodicheskie-ukazaniya-po-kursu-obshayahimi-ya-dlya-studentov-instituta-ekonomiki-i-menedzhementa-i-grupp-pr-12-pr-13-ks-10-td-11.html
metodicheskie-ukazaniya-po-kursu-yuridicheskaya-psihologiya-podgotovleni-v-sootvetstvii-s-gosudarstvennim-obrazovatelnim-standartom-zakonom-rossijskoj-federacii-ob-obrazovanii.html
metodicheskie-ukazaniya-po-laboratornim-rabotam-po-discipline-stranica-4.html
  • composition.bystrickaya.ru/planiruemie-rezultati-osvoeniya-obuchayushimisya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou-sosh-51-stranica-4.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/614990-rossiya-g-perm-shosse-kosmonavtov-111-informaciya-soderzhashayasya-v-nastoyashem-ezhekvartalnom-otchete-podlezhit-raskritiyu-v-sootvetstvii-s-zakonodatelstvom-rossijskoj-federacii-o-cennih-bumagah-stranica-6.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/virazdel-programmi-dlya-doshkolnikov-s-tyazhelimi-narusheniyami-zreniya.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prikaz-ot-1-iyunya-2007g-90-o-g-tomsk-ob-itogah-oblastnogo-konkursa-metodicheskih-razrabotok-napravlennih-na-razvitie-sovershenstvovanie-obrazovatelnih-praktik.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-literature-10-klass.html
  • education.bystrickaya.ru/4-dohodi-proekta-federalnogo-byudzheta-stranica-2.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-tretya-velichie-saturna-celitelnij-mif-pod-redakciej-roberta-svobodi.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-madou-detskij-sad-70-kompensiruyushego-vida.html
  • studies.bystrickaya.ru/6-vihod-s-misa-barrou-peshkom-cherez-ledovitij-okean.html
  • testyi.bystrickaya.ru/64-zoni-razmesheniya-poligonov-dlya-tverdih-bitovih-othodov-sobranie-deputatov-napolnovskogo-selskogo-poseleniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/pedagogchn-de-mar-montessor-v-suchasnih-doshklnih-zakladah.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-v-5-klasse-tema-emocionalno-virazitelnaya-rol-imyon-sushestvitelnih-v-rechi.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-po-discipline-zarubezhnaya-literatura-i-literatura-strani-izuchaemogo-yazika.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zhurnal-istoricheskie-hroniki.html
  • institut.bystrickaya.ru/taktika-menyaetsya-povest-o-chekiste.html
  • studies.bystrickaya.ru/kommercheskij-kredit-chast-11.html
  • write.bystrickaya.ru/f-engels-dialektika-prirodi-stranica-15.html
  • college.bystrickaya.ru/13soobsheniya-programmi-soobsheniya-programmi-148-glossarij-149-ukazatel-risunkov-150-ukazatel-tablic-152.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/protokoli-kompyuternoj-seti-plan-lekcii-ponyatie-kompyuternoj-seti-evolyuciya-kompyuternih-setej-klassifikaciya.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-provedennoj-po-zakazu-ministerstva-ekonomicheskogo-razvitiya-i-torgovli-rossijskoj-federacii-tema.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programmi-informatika-v-obrazovanii-informatika-s-metodikoj-prepodavaniya-informatiki.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-gurevskoj-rajonnoj-detskoj-biblioteki-o-rabote-za-2008-god-nazvanie-cbs-stranica-2.html
  • writing.bystrickaya.ru/kulturologya-yak-nauka.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkurs-yurij-hizhnyakov-partizanskij-fonarik-nataliya-knushevickaya-na-zavode-viktoriya-zadvornova-stranica-7.html
  • books.bystrickaya.ru/eksponata.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otkritoe-obrashenie-sumevshie-ponyat-svoe-prednaznachenie-i-sut-beskonechnosti-stanut-zhit-schastlivo-perevoploshayas.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-proizvodstvennoj-praktiki-17-vii-fond-ocenochnih-sredstv-po-programme-18-i-obshaya-harakteristika-programmi-cel-missiya-programmi-missiej-oop-po-napravleniyu-38-04-02-menedzhment.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-obshaya-harakteristika-ponyatij-socialnaya-gruppa-malaya-gruppa-bolshaya-gruppa.html
  • literature.bystrickaya.ru/ceremoniya-oficialnogo-otkritiya-vistavki-i-hh-konferencii-relejnaya-zashita-i-avtomatika-energosistem-2010.html
  • lecture.bystrickaya.ru/4-tipologiya-obshestvennoj-organizacii-koncepciya-postindustrialnogo-obshestva.html
  • nauka.bystrickaya.ru/urok-masterskaya-tema-vsya-moya-zhizn-roman-s-sobstvennoj-dushoj.html
  • student.bystrickaya.ru/1e-sklonenie-sushestvitelnih.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-obrabotke-personalnih-dannih-chitatelej-municipalnih-bibliotek-g-irkutska.html
  • testyi.bystrickaya.ru/6-vselennaya-glazami-chervyaka-haruki-murakami-ohota-na-ovec.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-uninii-i-otchayanii-viskazivaniya-i-soveti-podvizhnikov-20-veka.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.