.RU

Методические указания по самостоятельному изучению дисциплины для студентов всех форм обучения и задания для контрольной работы сдудентам-заочникам




Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации

Приморская государственная сельскохозяйственная академия

Институт лесного и лесопаркового хозяйства



Кафедра лесных культур


Лесное товароведение с основами

древесиноведения

Методические указания по самостоятельному изучению

дисциплины для студентов всех форм обучения

и задания для контрольной работы сдудентам-заочникам


Специальность 250201 «Лесное хозяйство»


Уссурийск

2008


УДК 630*:681.3(07)

Лесное товароведение с основами древесиноведения: методические указания по самостоятельному изучению дисциплины для студентов всех форм обучения и задания для контрольной работы студентам-заочникам по специальности 250201- «Лесное хозяйство» / Сост. А. Н. Гриднев . – Уссурийск: ПГСХА, 2008.- 59 с.


Рациональное использование древесных ресурсов страны во многом зависит от знаний пороков, строения и физико-химико-механических свойств древесины. Кроме того, необходимо иметь четкое представление о разнообразных и многочисленных лесных сортиментах, товаров, получаемых из древесины и ее отходов, методах рациональной разделке деревьев. Все эти сведения студент-заочник может почерпнуть из курса “Лесное товароведения с основами древесиноведения”.


Табл. 3; Библиогр.: 51 назв.


Рецензент: Усов В. Н. – доцент кафедры лесоводства

Печатается по решению методического совета Приморской государственной

сельскохозяйственной академии


ВВЕДЕНИЕ

Экономический курс России на ближайшую перспективу, предусматривает дальнейшее мощное развитие всех отраслей народного хозяйства, в том числе и в отраслях связанных с лесом, в частности с заготовкой и переработкой древесины.

В связи с этим специалисты лесного дела должны направить свои усилия на разработку мероприятий, обеспечивающих повышения производительности наших лесов, путем улучшения роста древостоев, улучшения качества выращиваемой древесины, а также наиболее рационального использования лесосырьевых ресурсов и отходов лесозаготовок, деревообработки и деревопереработки.

Для осуществления этого необходимо, прежде всего, всестороннее знание строения и физико-механических свойств древесины и зависимости их от разных лесоводственных и других факторов; знание пороков древесины и условие их появления, а также методов улучшения и промышленного использования древесины. Кроме того, специалист лесной отрасли должен иметь четкое представление о разнообразных и многочисленных лесных сортиментах, товаров, получаемых из древесины и ее отходов, методах рациональной разделке деревьев в целях получения максимального количества деловой древесины, а также обладать другими знаниями по лесному товароведению. Все эти сведения можно почерпнуть из курса “Лесное товароведения с основами древесиноведения”.

Знание лесного товароведения и древесиноведения помогает обеспечить соответствие лесных товаров по качеству, сортименту и другим признакам их назначения, содействует рациональному использованию древесины для производства лесных товаров, снижению их себестоимости, разработки эффективных способов хранения древесины и рациональному использованию отходов. Изучение курса (лесное товароведение с основой древесиноведения) должно дать студентам знания свойств древесины как растительного сырья и как материала, применяемого в различных отраслях народного хозяйства, а также представление о принципах стандартизации лесных товаров, их номенклатуре и качеству. Являясь комплексной дисциплиной, этот курс включает элементы биологических и технических наук. Поэтому изучению лесного товароведения с основами древесиноведения должно предшествовать изучение физики, механики, химии, желательно также знание анатомии растений, фитопатологии.

^ 1.ОБШИЕ УКАЗАНИЯ

Дисциплина «Лесное товароведение с основами древесиноведения» в соответствии с учебным планом изучается студентами очного отделения Института лесного и лесопаркогового хозяйства на 4 курсе. На курс дисциплины отводится 100 часов занятий, из них 50% приходится на самостоятельное изучение.

В целях обобщения и углубления знаний, а также дополнения некоторых недостаточно освещенных в учебниках вопросов, студенты в период лабораторно-экзаменационной сессии слушают лекции по основным разделам курса и выполняют предусмотренные учебным планом лабораторные работы. Распределение часов очных занятий по разделам курса приводится в табл. 1, 2.


Таблица 1

Распределение лекционного материала по темам

Темы лекций


Кол-во часов по отделениям

очное

заочное

1. Роль древесины в народном хозяйстве РФ и перспективы ее применения

2

0,5


2. Характеристика древесины основных пород Дальнего Востока

4

1

3. Пороки древесины

4

1

4. Химические свойства древесины

2

0,5

5.Физические свойства древесины

2

0,5

6.Механические свойства древесины

2

0,5

7.Классификация и стандартизация продукции из древесины

2

0,25

8.Продукция лесозаготовительной промышленности

2

0,5

9.Рациональная раскряжёвка хлыстов хвойных и лиственных пород Дальнего Востока

2

0,5

10. Продукция лесопильной и фанерной промышленности

2

0,5

11. Продукция целлюлозно-бумажной, гидролизной и лесохимической промышленности

2

0,25


ВСЕГО



26


6



Таблица 2

Распределение лабораторных занятий по темам

Темы

Содержание занятий

Кол-во часов по отделениям

очное

заочное

  1. Микроскопическое

строение древесины

Определение группы древесных пород по микроскопическим признакам

2

1

  1. Макроскопическое

строение древесины

Определение древесных пород по макроскопическим признакам

6

2

2. Пороки древесины

Практическое знакомство с пороками древесины, их обмером и учетом в сортиментах

6

2

3. Обмер, учет и

маркировка круглых лесоматериалов

Выполнение заданий по обмеру, учету и маркировке лесоматериалов

4

1

4. Рациональная раскряжёвка фаутных хлыстов хвойных пород

Выполнение расчетных заданий по выпуску круглых лесоматериалов из фаутных хлыстов хвойных пород

6

2




ИТОГО

24

8


Студенты изучают курс самостоятельно, прорабатывая учебный материал по учебникам и дополнительной литературе. В процессе работы над учебным материалом следует вести конспект, причем полезно выделять наиболее важные положения, определения, зависимости и иллюстрировать их схемами и рисунками.

Для регулярного контроля студентам своих знаний к каждому разделу методических указаний приводятся вопросы для самостоятельной проверки. После проработки всего учебного материала студенты выполняют одну контрольную работу в соответствии с заданиями, приведенными на стр.26 настоящих методических указаний.


2.Указания к разделам курса


2.1. Введение в дисциплину

При изучении введения в курс следует обратить внимание на роль древесины в народном хозяйстве России и перспективы ее применения, на разностороннее, все расширяющееся использование древесины и ее производных, на задачи лесного хозяйства, лесозаготовительной, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной, гидролизной и лесохимической промышленности в связи с решениями правительства, президента и Думы.

Следует уяснить себе пути рационального использования отходов лесозаготовительной промышленности посредством их биологической и химической переработки в полезные продукты в условиях лесхозов, в частности для получения изделий ширпотреба и удобрений.

Рекомендуется ознакомиться с работой местных предприятий лесной промышленности и лесного хозяйства и на их примере проследить, как расширяется использование и сфера применения древесины и ее отходов.

Нужно ознакомиться с историей развития лесного товароведения и древесиноведения как самостоятельных отраслей науки о лесе, с задачами, стоящими перед советскими учеными в области древесиноведения и лесного товароведения, успешно решение которых будет способствовать целесообразному использованию лесных богатств нашей страны.

Необходимо хорошо представлять себе достоинства и недостатки древесины как материалы для применения в разных отраслях промышленности

[1,23,31,32,35,47].


n-v-gogol-zakoldovannoe-mesto-i-s-turgenev-mumu.html
n-v-ivako-formirovanie-znanij-o-mentalnosti-v-shkolnih-kursah-istorii.html
n-v-ivleva-sibirskij-gosudarstvennij-aerokosmicheskij-universitet-imeni-akademika-m-f-reshetnyova-vsovremennom-obshestve-nemalovazhnuyu-rol-igraet-inoyazichnaya-kompetentnost-naseleniya-strani-v-celom-vsvyazi-s-perehod.html
n-v-kiyanenko-pod-redakciej-s-moskalyova-stranica-3.html
n-v-krushevskij-i-i-a-boduen-de-kurtene-114-stranica-10.html
n-v-krushevskij-i-i-a-boduen-de-kurtene-114-stranica-5.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-celi-zadachi-deyatelnosti-departamenta-po-nedropolzovaniyu-i-razvitiyu-neftegazodobivayushego-kompleksa-administracii-tomskoj-oblasti-i-pokazateli-ih-dostizheniya-v-otchetnom-godu.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kvalifikacionnie-normativi-po-skoroj-medicinskoj-pomoshi-cinskih-nauk-docent-v-ya-rodionov.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/banket-po-sluchayu-priema-visokogo-gostya-s-polnim-obsluzhivaniem-oficiantami-na-30-person-chast-5.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-lekcii-osnovi-upravleniya-denezhnimi-potokami-organizacij-koncepciya-i-analiz-denezhnih-potokov-kurs-lekcij.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kachestvennaya-uspevaemost-analiz-rezultatov-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-vipusknikov-ix-klassov-obsheobrazovatelnih.html
  • books.bystrickaya.ru/centrobank-pridumal-nagradu-dlya-geroev-novosti-10.html
  • literatura.bystrickaya.ru/s-a-abramov-i-v-bestuzhev-lada.html
  • composition.bystrickaya.ru/organizacii-uchastvuyushie-v-diskontnoj-programme-studentclub-po-vsem-voprosam-obrashajtes-po-telefonam-7-90-90-147141-7-343-388-35-38-darya-po-el-pochte.html
  • learn.bystrickaya.ru/formi-organizacii-uchebnogo-processa-programma-disciplini-upravlenie-kontentom-v-sredstvah-massovoj-informacii.html
  • studies.bystrickaya.ru/kompleks-marketingovih-kommunikacij-chast-3.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1014-nedostatki-proiznosheniya-zvukov-l-l-lambdacizm-i-paralambdacizm.html
  • essay.bystrickaya.ru/birzha-pfts-nachala-prodazhu-svoih-akcij-chlenam-odnoimennoj-associacii1-osnovnie-harakteristiki-i-osobennosti-razvitiya.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-raboti-shkoli-po-formirovaniyu-u-uchashihsya-soderzhanie.html
  • occupation.bystrickaya.ru/naimenovanie-meropriyatiya-naimenovanie-yuridicheskogo-lica-realizuyushego-meropriyatie-stranica-25.html
  • predmet.bystrickaya.ru/seminar-1-religiya-ee-sushnost-struktura-i-funkcii-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-030602-svyazi.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/recenziya-na-zaklyucheniya-sudebnihpozharno-tehnicheskoj-i-metallovedcheskoj-ekspertizpo-grazhdanskomu-delu-o-pozhare-v-dome-gr-n-sh-i-b.html
  • grade.bystrickaya.ru/mistika-i-mrakobesie-renessans-naoboro-t-otbrasivaet-vsyu-etu-noch-srednevekovya-obrashaetsya-k-svetloj-antichnosti-k-ee-svobodnoj-filosofii-stranica-11.html
  • literature.bystrickaya.ru/elektrostatika-elektricheskoe-pole-v-vakuume-stranica-2.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-municipalnogo-kazennogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-podovinnovskoj-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-oktyabrskogo-rajona-chelyabinskoj-oblasti-selo-podovinnoe-ulica-gagarina-8.html
  • bukva.bystrickaya.ru/otryad-gadiformes-treskoobraznie-katalog-pozvonochnih-kamchatki-i-sopredelnih-morskih-akvatorij.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematika-kursovih-rabot-po-kursu-buhgalterskij-upravlencheskij-uchet.html
  • literature.bystrickaya.ru/dinamika-urovnya-obrazovaniya-pedagogicheskih-kadrov-d-o-sostoyanii-i-rezultatah-deyatelnosti-sistemi-obshego-obrazovaniya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-12-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-fiziologiya-rastenij-uchebno-metodicheskij-kompleks.html
  • doklad.bystrickaya.ru/varianti-3-5-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-en-f-matematika-shifr-i-naimenovanie-disciplini-po-rabochemu.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-opd-v-01-delovoe-obshenie-v-menedzhmente-celi-i-zadachi-disciplini.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zashita-tamozhennimi-organami-prav-intellektualnoj-sobstvennosti-chast-19.html
  • predmet.bystrickaya.ru/schet-proizvodstva-vvp-institut-narodnohozyajstvennogo-prognozirovaniya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/4-dannie-o-gosudarstvennoj-registracii-stranica-13.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/25092009-g-s15-tema-stroitelstvo-stroitelen-kontrol.html
  • education.bystrickaya.ru/35-1-povtornaya-identifikaciya-instrukciya-po-organizacii-i-provedeniyu-edinogo-nacionalnogo-testirovaniya-obshie-polozheniya.html
  • grade.bystrickaya.ru/normi-issledovanie-motivacii-tochki-zreniya-problemi-eksperimentalnie-plani.html
  • abstract.bystrickaya.ru/134-obrazovatelnaya-oblast-socializaciya-prikaz-madou-crr-ds-5yolochka-ot-2011g-soglasovano-vedushij-specialist.html
  • education.bystrickaya.ru/-23pravopisanie-pristavok-posobie-rasschitano-na-shkolnikov-starshih-klassov-i-abiturientov-mozhet-bit-ispolzovano.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-filiala-s-organami-gosudarstvennogo-i-municipalnogo-upravleniya.html
  • exam.bystrickaya.ru/zemletryaseniya-2.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.