.RU

Методические указания по самостоятельному изучению дисциплины для студентов всех форм обучения и задания для контрольной работы сдудентам-заочникам




Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации

Приморская государственная сельскохозяйственная академия

Институт лесного и лесопаркового хозяйства



Кафедра лесных культур


Лесное товароведение с основами

древесиноведения

Методические указания по самостоятельному изучению

дисциплины для студентов всех форм обучения

и задания для контрольной работы сдудентам-заочникам


Специальность 250201 «Лесное хозяйство»


Уссурийск

2008


УДК 630*:681.3(07)

Лесное товароведение с основами древесиноведения: методические указания по самостоятельному изучению дисциплины для студентов всех форм обучения и задания для контрольной работы студентам-заочникам по специальности 250201- «Лесное хозяйство» / Сост. А. Н. Гриднев . – Уссурийск: ПГСХА, 2008.- 59 с.


Рациональное использование древесных ресурсов страны во многом зависит от знаний пороков, строения и физико-химико-механических свойств древесины. Кроме того, необходимо иметь четкое представление о разнообразных и многочисленных лесных сортиментах, товаров, получаемых из древесины и ее отходов, методах рациональной разделке деревьев. Все эти сведения студент-заочник может почерпнуть из курса “Лесное товароведения с основами древесиноведения”.


Табл. 3; Библиогр.: 51 назв.


Рецензент: Усов В. Н. – доцент кафедры лесоводства

Печатается по решению методического совета Приморской государственной

сельскохозяйственной академии


ВВЕДЕНИЕ

Экономический курс России на ближайшую перспективу, предусматривает дальнейшее мощное развитие всех отраслей народного хозяйства, в том числе и в отраслях связанных с лесом, в частности с заготовкой и переработкой древесины.

В связи с этим специалисты лесного дела должны направить свои усилия на разработку мероприятий, обеспечивающих повышения производительности наших лесов, путем улучшения роста древостоев, улучшения качества выращиваемой древесины, а также наиболее рационального использования лесосырьевых ресурсов и отходов лесозаготовок, деревообработки и деревопереработки.

Для осуществления этого необходимо, прежде всего, всестороннее знание строения и физико-механических свойств древесины и зависимости их от разных лесоводственных и других факторов; знание пороков древесины и условие их появления, а также методов улучшения и промышленного использования древесины. Кроме того, специалист лесной отрасли должен иметь четкое представление о разнообразных и многочисленных лесных сортиментах, товаров, получаемых из древесины и ее отходов, методах рациональной разделке деревьев в целях получения максимального количества деловой древесины, а также обладать другими знаниями по лесному товароведению. Все эти сведения можно почерпнуть из курса “Лесное товароведения с основами древесиноведения”.

Знание лесного товароведения и древесиноведения помогает обеспечить соответствие лесных товаров по качеству, сортименту и другим признакам их назначения, содействует рациональному использованию древесины для производства лесных товаров, снижению их себестоимости, разработки эффективных способов хранения древесины и рациональному использованию отходов. Изучение курса (лесное товароведение с основой древесиноведения) должно дать студентам знания свойств древесины как растительного сырья и как материала, применяемого в различных отраслях народного хозяйства, а также представление о принципах стандартизации лесных товаров, их номенклатуре и качеству. Являясь комплексной дисциплиной, этот курс включает элементы биологических и технических наук. Поэтому изучению лесного товароведения с основами древесиноведения должно предшествовать изучение физики, механики, химии, желательно также знание анатомии растений, фитопатологии.

^ 1.ОБШИЕ УКАЗАНИЯ

Дисциплина «Лесное товароведение с основами древесиноведения» в соответствии с учебным планом изучается студентами очного отделения Института лесного и лесопаркогового хозяйства на 4 курсе. На курс дисциплины отводится 100 часов занятий, из них 50% приходится на самостоятельное изучение.

В целях обобщения и углубления знаний, а также дополнения некоторых недостаточно освещенных в учебниках вопросов, студенты в период лабораторно-экзаменационной сессии слушают лекции по основным разделам курса и выполняют предусмотренные учебным планом лабораторные работы. Распределение часов очных занятий по разделам курса приводится в табл. 1, 2.


Таблица 1

Распределение лекционного материала по темам

Темы лекций


Кол-во часов по отделениям

очное

заочное

1. Роль древесины в народном хозяйстве РФ и перспективы ее применения

2

0,5


2. Характеристика древесины основных пород Дальнего Востока

4

1

3. Пороки древесины

4

1

4. Химические свойства древесины

2

0,5

5.Физические свойства древесины

2

0,5

6.Механические свойства древесины

2

0,5

7.Классификация и стандартизация продукции из древесины

2

0,25

8.Продукция лесозаготовительной промышленности

2

0,5

9.Рациональная раскряжёвка хлыстов хвойных и лиственных пород Дальнего Востока

2

0,5

10. Продукция лесопильной и фанерной промышленности

2

0,5

11. Продукция целлюлозно-бумажной, гидролизной и лесохимической промышленности

2

0,25


ВСЕГО



26


6



Таблица 2

Распределение лабораторных занятий по темам

Темы

Содержание занятий

Кол-во часов по отделениям

очное

заочное

  1. Микроскопическое

строение древесины

Определение группы древесных пород по микроскопическим признакам

2

1

  1. Макроскопическое

строение древесины

Определение древесных пород по макроскопическим признакам

6

2

2. Пороки древесины

Практическое знакомство с пороками древесины, их обмером и учетом в сортиментах

6

2

3. Обмер, учет и

маркировка круглых лесоматериалов

Выполнение заданий по обмеру, учету и маркировке лесоматериалов

4

1

4. Рациональная раскряжёвка фаутных хлыстов хвойных пород

Выполнение расчетных заданий по выпуску круглых лесоматериалов из фаутных хлыстов хвойных пород

6

2




ИТОГО

24

8


Студенты изучают курс самостоятельно, прорабатывая учебный материал по учебникам и дополнительной литературе. В процессе работы над учебным материалом следует вести конспект, причем полезно выделять наиболее важные положения, определения, зависимости и иллюстрировать их схемами и рисунками.

Для регулярного контроля студентам своих знаний к каждому разделу методических указаний приводятся вопросы для самостоятельной проверки. После проработки всего учебного материала студенты выполняют одну контрольную работу в соответствии с заданиями, приведенными на стр.26 настоящих методических указаний.


2.Указания к разделам курса


2.1. Введение в дисциплину

При изучении введения в курс следует обратить внимание на роль древесины в народном хозяйстве России и перспективы ее применения, на разностороннее, все расширяющееся использование древесины и ее производных, на задачи лесного хозяйства, лесозаготовительной, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной, гидролизной и лесохимической промышленности в связи с решениями правительства, президента и Думы.

Следует уяснить себе пути рационального использования отходов лесозаготовительной промышленности посредством их биологической и химической переработки в полезные продукты в условиях лесхозов, в частности для получения изделий ширпотреба и удобрений.

Рекомендуется ознакомиться с работой местных предприятий лесной промышленности и лесного хозяйства и на их примере проследить, как расширяется использование и сфера применения древесины и ее отходов.

Нужно ознакомиться с историей развития лесного товароведения и древесиноведения как самостоятельных отраслей науки о лесе, с задачами, стоящими перед советскими учеными в области древесиноведения и лесного товароведения, успешно решение которых будет способствовать целесообразному использованию лесных богатств нашей страны.

Необходимо хорошо представлять себе достоинства и недостатки древесины как материалы для применения в разных отраслях промышленности

[1,23,31,32,35,47].


n-v-gogol-zakoldovannoe-mesto-i-s-turgenev-mumu.html
n-v-ivako-formirovanie-znanij-o-mentalnosti-v-shkolnih-kursah-istorii.html
n-v-ivleva-sibirskij-gosudarstvennij-aerokosmicheskij-universitet-imeni-akademika-m-f-reshetnyova-vsovremennom-obshestve-nemalovazhnuyu-rol-igraet-inoyazichnaya-kompetentnost-naseleniya-strani-v-celom-vsvyazi-s-perehod.html
n-v-kiyanenko-pod-redakciej-s-moskalyova-stranica-3.html
n-v-krushevskij-i-i-a-boduen-de-kurtene-114-stranica-10.html
n-v-krushevskij-i-i-a-boduen-de-kurtene-114-stranica-5.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/moim-pervim-uchitelyam-shirkovec-zinaide-dmitrievne-geografiya-i-kulikovoj-aleksandre-aleksandrovne-literatura-stranica-3.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-zhobamen-zhmis.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/reshenie-adsl-problem-stranica-12.html
  • tests.bystrickaya.ru/lgl-auilindai-orta-mektep-adala-bastauish-mektebmen-kmm-bastauish-sinip-malmdern-b-otirisi.html
  • letter.bystrickaya.ru/na-yuzhnih-frontah-kuznecov-p-g-dni-boevie.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-tretya-skazki-i-legendi-kak-zhe-nazivaetsya-eta-kniga.html
  • writing.bystrickaya.ru/l-v-tarasova-chabit-poriv-literaturnij-almanah-vip-iii-bishkek-krsu-2006-217-s-stranica-10.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razvitie-informacionnoj-sistemi-planirovaniya-i-monitoringa-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-elnikovskogo-municipalnogo-rajona.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-lechebnaya-fizicheskaya-kultura-v-travmatologii-i-ortopedii-naimenovanie-disciplini.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-novaya-interpretaciya-opticheskih-i-relyativistskih-yavlenij-literatura-vmesto-predisloviya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tema-8-chelovek-obshestvo-istoriya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-pervaya-stranica-40.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rossiya-segodnya-cifri-i-fakti-vestnik-mapryal-ot-pervogo-nomera-do-pyatidesyatogo-kratkij-ekskurs.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-zhanrov-v-tvorchestve-oskara-uajlda.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nikolaj-rerih-stranica-10.html
  • predmet.bystrickaya.ru/son-scipiona-jen-pirs-stranica-10.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-po-provedeniyu-nedeli-kachestva-socialnih-uslug-v-g-krasnoyarske-s-10-11-2008-po-14-11-2008-stranica-6.html
  • grade.bystrickaya.ru/nachalnik-proizvodstvenno-tehnicheskogo-otdela-edinij-kvalifikacionnij-spravochnik.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-4-kondratev-leonid-vladimirovich-otigrivat-elfa-neprosto-kniga-2-glava-1-centralnij-arhiv-nkvd-delo.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/soglasovano-utverzhdayu-publichnij-doklad-mou-sosh-s-sosnovo-ob-itogah-2007-2008-uchebnogo-goda.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-konspekt-uroka-tema-how-christopher-columbuss-voyages-changed-the-world-v-7-klasse-po-uchebno-metodicheskomu-kompleksu-n-v-vereshagina-celi-uroka.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-4-tektonicheskoe-i-geologicheskoe-stroenie-poleznie-iskopaemie-osobennosti-relefa-brestskoj-oblasti.html
  • znanie.bystrickaya.ru/87-razvitie-fizicheskih-kachestv-kak-edinij-process-uchebnoe-posobie.html
  • literature.bystrickaya.ru/biznes-na-patente-press-dajdzhest-po-soobsheniyam-centralnih-smi-vipusk-58.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stoimost-kapitala-opredelyaetsya-kak-norma-pribili-kotoruyu-predpolagaet-za-svoi-cennie-bumagi-dlya-podderzhaniya-kompaniya-ih-rinochnoj-stoimosti-finansovie-menedzh.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yu-k-kornilov-20-g-stranica-9.html
  • klass.bystrickaya.ru/administrativnaya-reforma-i-problemi-gosudarstvennogo-upravleniya-stranica-2.html
  • learn.bystrickaya.ru/gosduma-otklonila-v-pervom-chtenii-popravki-opredelyayushie-trebovaniya-k-naimenovaniyu-politicheskih-partij-i-blokov.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnie-polozheniya-dissertacii-otrazheni-v-sleduyushih-publikaciyah-nacionalnij-mif-v-anglijskoj-literature-vtoroj-polovini-hh-veka.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/upr-458-perevedite-na-anglijskij-yazik-artikl.html
  • college.bystrickaya.ru/4-bezopasnost-i-ekologichnost-proekta-konvertirovanie-ishodnogo-teksta-programm-dlya-stankov-s-chpu-iz-odnoj.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/organizacionnij-otchet-za-2007-god-soglasovano.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/44razvitie-revolyucionnogo-dvizheniya-v-rossii-v-70-80-e-gg-xix-v-shpargalka-po-otechestvennoj-istorii-predmet-i.html
  • turn.bystrickaya.ru/ocenka-zhivotnih-proizvoditelej-po-kachestvu-potomstva-na-specialnih-stanciyah.html
  • letter.bystrickaya.ru/nemecko-russkij-frazeologicheskij-slovar.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.