.RU

Методические указания по самостоятельному изучению дисциплины для студентов всех форм обучения и задания для контрольной работы сдудентам-заочникам




Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации

Приморская государственная сельскохозяйственная академия

Институт лесного и лесопаркового хозяйства



Кафедра лесных культур


Лесное товароведение с основами

древесиноведения

Методические указания по самостоятельному изучению

дисциплины для студентов всех форм обучения

и задания для контрольной работы сдудентам-заочникам


Специальность 250201 «Лесное хозяйство»


Уссурийск

2008


УДК 630*:681.3(07)

Лесное товароведение с основами древесиноведения: методические указания по самостоятельному изучению дисциплины для студентов всех форм обучения и задания для контрольной работы студентам-заочникам по специальности 250201- «Лесное хозяйство» / Сост. А. Н. Гриднев . – Уссурийск: ПГСХА, 2008.- 59 с.


Рациональное использование древесных ресурсов страны во многом зависит от знаний пороков, строения и физико-химико-механических свойств древесины. Кроме того, необходимо иметь четкое представление о разнообразных и многочисленных лесных сортиментах, товаров, получаемых из древесины и ее отходов, методах рациональной разделке деревьев. Все эти сведения студент-заочник может почерпнуть из курса “Лесное товароведения с основами древесиноведения”.


Табл. 3; Библиогр.: 51 назв.


Рецензент: Усов В. Н. – доцент кафедры лесоводства

Печатается по решению методического совета Приморской государственной

сельскохозяйственной академии


ВВЕДЕНИЕ

Экономический курс России на ближайшую перспективу, предусматривает дальнейшее мощное развитие всех отраслей народного хозяйства, в том числе и в отраслях связанных с лесом, в частности с заготовкой и переработкой древесины.

В связи с этим специалисты лесного дела должны направить свои усилия на разработку мероприятий, обеспечивающих повышения производительности наших лесов, путем улучшения роста древостоев, улучшения качества выращиваемой древесины, а также наиболее рационального использования лесосырьевых ресурсов и отходов лесозаготовок, деревообработки и деревопереработки.

Для осуществления этого необходимо, прежде всего, всестороннее знание строения и физико-механических свойств древесины и зависимости их от разных лесоводственных и других факторов; знание пороков древесины и условие их появления, а также методов улучшения и промышленного использования древесины. Кроме того, специалист лесной отрасли должен иметь четкое представление о разнообразных и многочисленных лесных сортиментах, товаров, получаемых из древесины и ее отходов, методах рациональной разделке деревьев в целях получения максимального количества деловой древесины, а также обладать другими знаниями по лесному товароведению. Все эти сведения можно почерпнуть из курса “Лесное товароведения с основами древесиноведения”.

Знание лесного товароведения и древесиноведения помогает обеспечить соответствие лесных товаров по качеству, сортименту и другим признакам их назначения, содействует рациональному использованию древесины для производства лесных товаров, снижению их себестоимости, разработки эффективных способов хранения древесины и рациональному использованию отходов. Изучение курса (лесное товароведение с основой древесиноведения) должно дать студентам знания свойств древесины как растительного сырья и как материала, применяемого в различных отраслях народного хозяйства, а также представление о принципах стандартизации лесных товаров, их номенклатуре и качеству. Являясь комплексной дисциплиной, этот курс включает элементы биологических и технических наук. Поэтому изучению лесного товароведения с основами древесиноведения должно предшествовать изучение физики, механики, химии, желательно также знание анатомии растений, фитопатологии.

^ 1.ОБШИЕ УКАЗАНИЯ

Дисциплина «Лесное товароведение с основами древесиноведения» в соответствии с учебным планом изучается студентами очного отделения Института лесного и лесопаркогового хозяйства на 4 курсе. На курс дисциплины отводится 100 часов занятий, из них 50% приходится на самостоятельное изучение.

В целях обобщения и углубления знаний, а также дополнения некоторых недостаточно освещенных в учебниках вопросов, студенты в период лабораторно-экзаменационной сессии слушают лекции по основным разделам курса и выполняют предусмотренные учебным планом лабораторные работы. Распределение часов очных занятий по разделам курса приводится в табл. 1, 2.


Таблица 1

Распределение лекционного материала по темам

Темы лекций


Кол-во часов по отделениям

очное

заочное

1. Роль древесины в народном хозяйстве РФ и перспективы ее применения

2

0,5


2. Характеристика древесины основных пород Дальнего Востока

4

1

3. Пороки древесины

4

1

4. Химические свойства древесины

2

0,5

5.Физические свойства древесины

2

0,5

6.Механические свойства древесины

2

0,5

7.Классификация и стандартизация продукции из древесины

2

0,25

8.Продукция лесозаготовительной промышленности

2

0,5

9.Рациональная раскряжёвка хлыстов хвойных и лиственных пород Дальнего Востока

2

0,5

10. Продукция лесопильной и фанерной промышленности

2

0,5

11. Продукция целлюлозно-бумажной, гидролизной и лесохимической промышленности

2

0,25


ВСЕГО



26


6



Таблица 2

Распределение лабораторных занятий по темам

Темы

Содержание занятий

Кол-во часов по отделениям

очное

заочное

  1. Микроскопическое

строение древесины

Определение группы древесных пород по микроскопическим признакам

2

1

  1. Макроскопическое

строение древесины

Определение древесных пород по макроскопическим признакам

6

2

2. Пороки древесины

Практическое знакомство с пороками древесины, их обмером и учетом в сортиментах

6

2

3. Обмер, учет и

маркировка круглых лесоматериалов

Выполнение заданий по обмеру, учету и маркировке лесоматериалов

4

1

4. Рациональная раскряжёвка фаутных хлыстов хвойных пород

Выполнение расчетных заданий по выпуску круглых лесоматериалов из фаутных хлыстов хвойных пород

6

2




ИТОГО

24

8


Студенты изучают курс самостоятельно, прорабатывая учебный материал по учебникам и дополнительной литературе. В процессе работы над учебным материалом следует вести конспект, причем полезно выделять наиболее важные положения, определения, зависимости и иллюстрировать их схемами и рисунками.

Для регулярного контроля студентам своих знаний к каждому разделу методических указаний приводятся вопросы для самостоятельной проверки. После проработки всего учебного материала студенты выполняют одну контрольную работу в соответствии с заданиями, приведенными на стр.26 настоящих методических указаний.


2.Указания к разделам курса


2.1. Введение в дисциплину

При изучении введения в курс следует обратить внимание на роль древесины в народном хозяйстве России и перспективы ее применения, на разностороннее, все расширяющееся использование древесины и ее производных, на задачи лесного хозяйства, лесозаготовительной, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной, гидролизной и лесохимической промышленности в связи с решениями правительства, президента и Думы.

Следует уяснить себе пути рационального использования отходов лесозаготовительной промышленности посредством их биологической и химической переработки в полезные продукты в условиях лесхозов, в частности для получения изделий ширпотреба и удобрений.

Рекомендуется ознакомиться с работой местных предприятий лесной промышленности и лесного хозяйства и на их примере проследить, как расширяется использование и сфера применения древесины и ее отходов.

Нужно ознакомиться с историей развития лесного товароведения и древесиноведения как самостоятельных отраслей науки о лесе, с задачами, стоящими перед советскими учеными в области древесиноведения и лесного товароведения, успешно решение которых будет способствовать целесообразному использованию лесных богатств нашей страны.

Необходимо хорошо представлять себе достоинства и недостатки древесины как материалы для применения в разных отраслях промышленности

[1,23,31,32,35,47].


n-v-gogol-zakoldovannoe-mesto-i-s-turgenev-mumu.html
n-v-ivako-formirovanie-znanij-o-mentalnosti-v-shkolnih-kursah-istorii.html
n-v-ivleva-sibirskij-gosudarstvennij-aerokosmicheskij-universitet-imeni-akademika-m-f-reshetnyova-vsovremennom-obshestve-nemalovazhnuyu-rol-igraet-inoyazichnaya-kompetentnost-naseleniya-strani-v-celom-vsvyazi-s-perehod.html
n-v-kiyanenko-pod-redakciej-s-moskalyova-stranica-3.html
n-v-krushevskij-i-i-a-boduen-de-kurtene-114-stranica-10.html
n-v-krushevskij-i-i-a-boduen-de-kurtene-114-stranica-5.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-kapitalisticheskoe-predprinimatelstvo-a-a-gordienko-s-n-eremin-e-a-tyugashev.html
  • composition.bystrickaya.ru/otkritom-festivale-tradicii-i-novacii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/harakteristika-vzrivonepronicaemih-soedinenij-prikaz-minenergo-rf-ot-13-yanvarya-2003-g-6-ob-utverzhdenii-pravil.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/anketnij-opros-i-intervyu.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/novaya-pervaya-lekciya-aksiomi-edinstva.html
  • crib.bystrickaya.ru/harakteristiki-diodov-konstrukcii-i-osobennosti-primeneniya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-organizacionnoe-povedenie-specialnost-stranica-4.html
  • report.bystrickaya.ru/itogi-i-perspektivi-tezisi-mezhdunarodnogo-seminara-10-11-oktyabrya-2001-goda.html
  • doklad.bystrickaya.ru/upravlenie-chelovecheskimi-resursami-i-etika-mezhdunarodnogo-biznesa.html
  • holiday.bystrickaya.ru/mezhdunarodnaya-kinologicheskaya-federac-iya.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-17-unichizhenie-kniga-adresovana-shirokomu-krugu-chitatelej.html
  • crib.bystrickaya.ru/knigata-e-izdadena-s-konkurs-na-nacionalniya-centr-za-knigata-s-g-jung-stranica-21.html
  • crib.bystrickaya.ru/k-minimumu-soderzhaniya-i-urovnyu-trebovanij-k-specialistam-dlya-prisvoeniya-dopolnitelnoj-kvalifikacii-ekonomist-po-mezhdunarodnoj-sisteme-buhgalterskogo-stranica-5.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/ekonomicheskaya-baza-birzhevih-indeksov.html
  • letter.bystrickaya.ru/neomarksistskaya-ekonomicheskaya-sociologiya-stranica-23.html
  • urok.bystrickaya.ru/primernaya-programma-disciplini-kompleksnij-analiz-hozyajstvennoj-deyatelnosti-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-ekonomika.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nalogovaya-sistema-yaponii-2.html
  • grade.bystrickaya.ru/mezhdunarodnogo-festivalya-tri-veka-klassicheskogo-romansa.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sozdanie-prilozheniya-v-srede-ms-visual-c-60-grafiki-i-multimedia.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-uroka-rozhdestvo-v-anglii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/arhiepiskopa-ternopolskogo-i-kremeneckogo-stranica-36.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-raboti-metodicheskogo-obedineniya-uchitelej-filologii-i-istorii-za-2009-2010-uchebnij-god-stranica-2.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-8-specializirovannij-zhilishnijfond-1-zhilishnoe-pravo-podotrasl-grazhdanskogo-prava.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prikaz-2899-ot-29-aprelya-2008-goda-polozhenie-ob-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii-vipusknikov-v-rgpu-im-a-i-gercena.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/podhodi-k-analizu-grafov-atak-modul-aktualnost-problemi-obespecheniya-bezopasnosti-informacii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ispolzovanie-interaktivnih-form-i-metodov-obucheniya-kak-sredstvo-aktivizacii-poznavatelnoj-deyatelnosti-mladshih-shkolnikov-na-urokah-matematiki.html
  • letter.bystrickaya.ru/ne-v-kakom-carstve-a-n-afanasev-narodnie-russkie-skazki.html
  • grade.bystrickaya.ru/obshie-svedeniya-po-osnovnoj-professionalnoj-obrazovatelnoj-programme-i-struktura-podgotovki-obuchayushihsya-i-vipusknikov.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/antichnaya-skulptura-chast-11.html
  • books.bystrickaya.ru/dolzhnostej-rukovoditelej-specialistov-i-drugih-sluzhashih.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-diplomnogo-proekta-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-po-specialnosti-080505-65.html
  • desk.bystrickaya.ru/poleznie-svojstva-ul-minbaeva-47b-ofis-101-po-ul-auezova-vishe-pr-abaya-arka-za-kafe-perekryostok-2-h-etazhnoe.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/socialnaya-politika-v-dejstvii-kursovaya-rabota.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-kursa-programma-kursa-testi-dlya-samoproverki-voprosi-dlya-ocenki-znanij-studentov.html
  • composition.bystrickaya.ru/polozhenie-o-mezhvuzovskom-konkurse-prezentacij-na-anglijskom-yazike-dlya-studentov-neyazikovih-specialnostej-organizatori-konkursa.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.