.RU

Методические указания студентам по изучению тем программы I


Методические указания студентам по изучению тем программы


I. Линейные электрические цепи постоянного тока.

В этой теме необходимо усвоить основные понятия теории электрических цепей, на которых базируется их расчет. Необходимо освоить основные законы на основании которых производятся расчеты: законы Ома и Кирхгофа. Освоить построение схем замещения, которые являются расчетными моделями реальных устройств. При изучении материала этой темы рекомендуется рассмотреть задачи 1.1 -1.32 [10].

II. Линейные электрические цепи синусоидального тока.

При изучении этой темы важно понять физический смысл явлений, происходящих в цепи переменного тока, чем обусловлены индуктивное и емкостное сопротивления и в чем отличие омического сопротивления цепи постоянного тока от активного сопротивления цепи переменного тока. Количественные соотношения между током, напряжением и сопротивлением цепи синусоидального тока необходимо научиться выводить. Необходимо понять причины, которые приводят к отставанию по фазе тока относительно напряжения в индуктивных цепях и опережению в емкостных цепях. Особое внимание при изучении этой темы необходимо уделить вопросам, связанным с мощностью в цепях синусоидального тока. Важно не только запомнить основные количественные соотношения, но и ясно представлять себе физическую сущность явлений. Важнейшим вопросом этого раздела является расчет сложных электрических цепей. Следует помнить о том, что все методы расчета линейных цепей постоянного тока могут применятся и для расчета разветвленных цепей синусоидального тока, если пользоваться символическим методом. В связи с этим следует внимательно изучить раздел «Арифметика комплексных чисел» в [5]. Изучая резонансные явления необходимо твердо усвоить, что в режиме резонанса ток и напряжение всегда совпадают по фазе. Настройка цепи на резонанс зависит от соединения индуктивности и емкости: для последовательного соединения условием резонанса является равенство реактивных сопротивлений, а для параллельного соединения равенство проводимостей. Рассматривая энергетические процессы в цепях синусоидального тока очень важно понять сущность cosφ как коэффициента мощности, показывающего какая доля полной мощности необратимо преобразуется в другие виды и от величины которого во многом зависят экономические показатели предприятия. При изучении материала этой темы рекомендуется рассмотреть задачи 2.1-2.35 [10].

^ III. Трехфазные цепи.

Изучение этой темы следует начать с уяснения преимущества трех фазных установок перед однофазными. Весьма важным является знание соотношений между линейными и фазными величинами токов и напряжений при соединении элементов трехфазной цепи звездой или треугольником, которые необходимо не только помнить, но и уметь выводить, пользуясь векторной диаграммой. Необходимо иметь ясное представление о назначении нейтрального провода в четырехпроводной цепи. Следует уяснить, что в трехфазных цепях могут иметь место два режима: симметричный и несимметричный. Расчет цепей в симметричном режиме сводится к расчету одной фазы аналогично расчету однофазных цепей. При несимметричном режиме расчет ведется отдельно для каждой фазы. Следует помнить, что ток в нейтральном проводе определяется только как векторная сумма фазных токов, а при соединении элементов цепи треугольником линейные токи определяются только как векторная разность фазных токов. Определение мощности электротехнических устройств является важным практическим вопросом, поэтому формулы для расчета активной, реактивной и полной мощностей, а также связь между ними необходимо знать. При изучении материала этой темы рекомендуется рассмотреть задачи 3.1-3.21 [10].

^ IV. Магнитные цепи и трансформаторы.

Принцип действия трансформатора основан на явлении электромагнитной индукции, поэтому для лучшего понимания этого принципа необходимо предварительно рассмотреть электромагнитные процессы в катушке с замкнутым стальным сердечником, включенной в цепь синусоидального тока. При этом следует выяснить причину наведения ЭДС в катушке и природу потерь мощности в стальном сердечнике, а также научиться пользоваться схемой замещения для анализа электрического состояния катушки и расчета составляющих напряжения. Особое внимание следует обратить на формулу действующего значения ЭДС, которую индуцирует в катушке синусоидальный магнитный поток и которая используется при расчете всех электромагнитных устройств. Эту формулу необходимо не только помнить, но и уметь выводить. При изучении рабочего процесса трансформатора весьма важно уяснить связь между намагничивающими силами первичной и вторичной обмотками и зависимость тока первичной обмотки от нагрузки трансформатора, т. е. от вторичного тока. Следует обратить внимание на вопросы, имеющие особое значение с точки зрения практического применения трансформаторов: внешнюю характеристику, КПД. При изучении материала этой темы рекомендуется рассмотреть задачи 4.1-4.20 [10].

^ V. Электрические машины и понятия об электроприводе.

Изучение электрических машин следует начать с устройства и принципа действия, чтобы сравнительно оценить их надежность, стоимость и условия эксплуатации. Асинхронные двигатели необходимо изучить с точки зрения правильного выбора и эксплуатации. Для этого следует знать свойства асинхронных двигателей при различных условиях работы, которые видны из механических характеристик. В настоящее время асинхронные двигатели все больше используются для механизмов, требующих регулирование скорости вращения. При изучении способов регулирования скорости вращения следует проанализировать скоростное уравнение. При рассмотрении частотного регулирования следует оценить его экономическую целесообразность в зависимости от мощности двигателя.

Изучая свойства двигателей постоянного тока необходимо прежде всего уяснить их отличие от электродвигателей других типов. При этом необходимо рассмотреть способы пуска, методы регулирования частоты вращения и механические характеристики. Только уяснив эти вопросы, можно решить вопрос о применении того или иного двигателя для привода определенного механизма.

При изучении основ электропривода следует познакомиться с методами выбора типа и мощности электродвигателей для привода различных машин. Необходимо иметь четкое представление о режимах работы и о влиянии режима работы на нагрев двигателя, а следовательно, и на максимальную мощность, которую он может развить без вредных последствий. При изучении материала этой темы рекомендуется рассмотреть задачи 5.1-5.16 [10].

^ VI. Электрические измерения.

Изучение этой темы следует начинать с метрологических определений погрешностей измерений и причин их возникновения. Необходимо обратить внимание, что наибольшие погрешности возникают, когда отсчет показаний производят в начале шкалы. Следует уяснить, как собственное потребление прибора влияет на результаты измерения, что особенно важно при измерениях в маломощных цепях.

^ VII. Основы промышленной электроники.

Элементная база современной электроники базируется на использовании p-n перехода, поэтому для понимания принципа работы полупроводниковых приборов необходимо, прежде всего понять свойства p-n перехода. При изучении вторичных источников электропитания необходимо обратить внимание на принцип подбора диодов для работы в той или иной преобразовательной схемы и четко представлять, что она выбирается по двум параметрам: среднему выпрямленному току и максимально допустимому обратному. При изучении транзисторов и усилительных устройств важно понять управляющую роль транзистора при усилении электрических колебаний и при каких условиях усиление происходит без искажений.

^ VIII. Нелинейные электрические цепи.

При изучении материала этого раздела необходимо прежде всего уяснить особенности нелинейных элементов и их отличия от линейных. Необходимо научиться по внешнему виду вольтамперной характеристики нелинейного элемента оценивать его особенности. При изучении графических методов расчета необходимо осуществить практическое сложение вольтамперных характеристик линейных элементов при их параллельном и последовательном соединении.


^ IX. Переходные процессы.

При изучении переходных процессов важно освоить основные понятия, относящиеся к ним и причины их возникновения. Особое внимание следует обратить на законы коммутации, формулировки которых следует заучить наизусть. Необходимо научиться рассчитывать длительность переходных процессов и понять возможность использования явлений возникающих во время переходных процессов в практических целях.


^ X. Цепи с несинусоидальным током..

Приступая к изучению данной темы необходимо повторить разделы высшей математики – ряды Фурье, а из физики принцип суперпозиции, приложение которого к электрическим цепям рассмотрено в разделе 1. Необходимо понять смысл основных параметров несинусоидальных величин, освоить методику определения действующих значений токов и напряжений, а также активной и реактивной мощностей.


^ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ


Раздел 1. Линейные цепи постоянного тока


1. Что такое электрический ток?

2. Какой ток называется постоянным?

3. Какой ток называется переменным?

4. Что такое мгновенное значение тока?

5.Какой ток называется периодическим?


6. Каким символом на схемах указывают положительное направление тока?

7. Каким символом на схемах указывают положительные направления ЭДС и напряжения?

8. Что такое цикл периодического тока?

9. Что называется периодом?

10. Что такое частота периодического тока?

11. Какой ток называется синусоидальным?

12. Что такое амплитудное значение синусоидального тока?

13. Что такое электрическая цепь?

14. Из каких элементов состоит электрическая цепь?

15. По каким признакам классифицируются электрические цепи?

16. Какая цепь называется линейной?

17.Какая цепь называется нелинейной?

18. Какими величинами определяется режим работы цепи?

19. Какой режим работы называется режимом согласованной нагрузки?

20. Какой режим работы называется номинальным?

21. Какой режим работы называется режимом короткого замыкания?

22. Какой режим работы называется режимом холостого хода источника?

23. Какой режим работы называется рабочим?

24. Как сформулировать и записать обобщенный закон Ома для цепи постоянного тока?

25. Что называют параметрами элементов электрической цепи?

26. Какое свойство элемента цепи характеризует параметр сопротивления?

27. Какое свойство элемента цепи характеризует параметр индуктивности?

28. Какое свойство элемента цепи характеризует параметр емкости?

29. Как зависит мощность, рассеиваемая в элементе цепи, от сопротивления?

30. Как зависит энергия, запасаемая в магнитном поле элемента цепи, от индуктивности?

31. Как зависит энергия, запасаемая в электрическом поле элемента цепи, от емкости?

32. Какой элемент цепи называется идеальным?

33. Какой элемент цепи называется реальным?

34. Какими параметрами характеризуется источник энергии?

35. Какое свойство источника характеризует ЭДС?

36. Какое свойство источника характеризует его внутреннее сопротивление?

37. Какими символами на схемах обозначают идеальные и реальные источники?

38. Что такое схема замещения электрической цепи?

39. Какие элементы реальной цепи не включаются в схему замещения?

40. Что такое узел, ветвь и контур электрической цепи?

41. Какой контур цепи называется независимым?

42. Какие ветви цепи называются параллельными?

43. Какие элементы цепи называются последовательными?

44. Как зависят напряжения на элементах последовательной цепи от их сопротивлений?

45. Как зависят токи, протекающие в элементах параллельной цепи, от их сопротивлений?

46. Как сформулировать и записать математически первый закон Кирхгофа?

47. Как сформулировать и записать математически второй закон Кирхгофа?

48. Какие токи и ЭДС берутся со знаком "-" при составлении уравнений на основании второго закона Кирхгофа?

49. Сколько уравнений необходимо составить при расчете цепей методом непосредственного применения законов Кирхгофа?

50. Сколько уравнений необходимо составить при расчете цепей методом контурных токов?

51. На каком принципе основан расчет цепей по методу наложения?

52. Сформулируйте принцип суперпозиции применительно к электрическим цепям.

53. Как составить уравнение баланса мощностей?

54. В каком случае, при составлении баланса мощностей, произведение EI берется со знаком "+"?

55. Как определить эквивалентное сопротивление "n" параллельно включенных резисторов?

56. Как определить эквивалентное сопротивление "n" последовательно включенных резисторов?

57. Какой приемник называется активным?

58. Запишите основное уравнение активного приемника?


Раздел 2. Линейные однофазные цепи синусоидального тока


1. По какой причине сопротивление элемента цепи постоянному току меньше активного сопротивления?

2. Запишите уравнение для мгновенного значения синусоидального тока?

3. Что такое фаза синусоидального тока?

4. Что такое начальная фаза синусоидального тока?

5. Что такое угловая частота синусоидального тока?

6. Что называется действующим значением синусоидального тока?

7. Как связанны амплитудное и действующее значение синусоидального тока?

8. Запишите закон Ома для действующих значений тока и напряжения идеальной резистивной цепи синусоидального тока.

9. Чему равна разность фаз между током и напряжением идеальной резистивной цепи синусоидального тока?

10. Какой физический процесс протекает в цепи, содержащей только активное сопротивление?

11. Как рассчитать среднюю за период мощность цепи, содержащей только активное сопротивление?

12. В чем причина, определяющая различие электромагнитных процессов цепей постоянного и переменного токов?

13. Что такое ЭДС самоиндукции?

14. Какой физический процесс протекает в цепи синусоидального тока, содержащей только индуктивность?

15. Запишите формулу для вычисления индуктивного сопротивления?

16. Как изменится индуктивное сопротивление при увеличении частоты?

17. Запишите закон Ома для действующих значений тока и напряжения идеальной индуктивной цепи синусоидального тока?

18. Что такое комплекс индуктивного сопротивления?

19. Запишите закон Ома в комплексной форме для идеальной индуктивной цепи синусоидального тока.

20. Чему равна разность фаз между напряжением и током идеальной индуктивной цепи синусоидального тока?

21. С какой частотой, по отношению к току, изменяется мгновенная мощность в идеальной индуктивной цепи синусоидального тока?

22. Как изменится ток в идеальной индуктивной цепи синусоидального тока при увеличении частоты?

23. Чему равна средняя за период мощность идеальной индуктивной цепи синусоидального тока?

24. Запишите формулу для расчета энергии, запасаемой в магнитом поле индуктивности, находящейся под синусоидальным напряжением.

25. Каким сопротивлением обладает элемент цепи, если ток, протекающий по нему и напряжение на нем совпадают по фазе?

26. Каким сопротивлением обладает элемент цепи, если ток, протекающий по нему, отстает по фазе от напряжения на 90о?

27. Каким сопротивлением обладает элемент цепи, если ток, протекающий по нему, опережает напряжение по фазе на 90о?

28. От каких факторов зависит проявление поверхностного эффекта?

29. Какой физический процесс протекает в цепи синусоидального тока, содержащей только емкость?

30. Как вычислить емкостное сопротивление, если емкость и частота известны?

31. Как изменится емкостное сопротивление при увеличении частоты?

32. Запишите закон Ома для действующих значений тока и напряжения идеальной емкостной цепи синусоидального тока.

33. Что такое комплекс емкостного сопротивления?

34. Запишите закон Ома в комплексной форме для идеальной емкостной цепи синусоидального тока.

35. Чему равна разность фаз между током и напряжением идеальной емкостной цепи синусоидального тока?

36. С какой частотой, по отношению к току, изменяется мгновенная мощность в идеальной емкостной цепи синусоидального тока?

37. Как изменится ток в идеальной емкостной цепи синусоидального тока при уменьшении частоты?

38. Чему равна средняя за период мощность идеальной емкостной цепи синусоидального тока?

39. Запишите формулу для расчета энергии, запасаемой в электрическом поле емкости, находящейся под синусоидальном напряжением.

40. Сформулируйте первый закон Кирхгофа для мгновенных значений синусоидальных токов.

41. Сформулируйте второй закон Кирхгофа для мгновенных значений токов и напряжений.

42. Сформулируйте первый закон Кирхгофа для действующих значений токов.

43. Сформулируйте второй закон Кирхгофа для действующих значений токов и напряжений.

44. Начертите векторную диаграмму последовательной цепи R-L-C, у которой XL
45. Как рассчитать действующее значение напряжения на зажимах последовательной цепи R-L-C, если напряжения на участках цепи известны?

46. Начертите треугольник напряжений и обозначьте его стороны.

47. Как рассчитать коэффициент мощности, если падения напряжений на участках последовательной цепи известны?

48. Как рассчитать падение напряжения на участке R последовательной цепи R-L-C, если напряжение на ее зажимах и угол сдвига фаз между током и напряжением известны?

49. Как рассчитать реактивное напряжение последовательной цепи R-L-C, если напряжение на ее зажимах и угол сдвига фаз между током и напряжением известны?

50. Начертите треугольник сопротивлений и обозначьте его стороны.

51. Как определить угол сдвига фаз между током и напряжением последовательной цепи, если параметры элементов известны?

52. Как рассчитать активное сопротивление последовательной цепи R-L-C, если модуль комплекса полного сопротивления и угол сдвига фаз между током и напряжением известны?

53. Как рассчитать реактивное сопротивление последовательной цепи R-L-C, если модуль комплекса полного сопротивления и угол сдвига фаз известны?

54. Что такое комплекс полного сопротивления?

55. Что такое модуль комплекса полного сопротивления?

56. Начертите треугольник мощностей и обозначьте его стороны.

57. Что такое полная мощность?

58. Что такое активная мощность? Какой физический процесс, протекающий в цепи, она характеризует?

59. Что такое реактивная мощность? Какой физический процесс, протекающий в цепи, она характеризует?

60. Как связаны активная, реактивная и полная мощности?

61. Какой физический смысл Cosφ?

62. Запишите формулу для расчета активной мощности.

63. Запишите формулу для расчета реактивной мощности.

64. Какой режим работы цепи синусоидального тока называется резонансом?

65. Запишите условия резонанса в последовательной цепи R-L-C.

66. Как рассчитать резонансную частоту?

67. Какими путями можно ввести цепь в резонанс?

68. Как связаны активная, реактивная и полная мощности при резонансе?

69. Почему резонанс напряжений может стать причиной аварии?

70. Запишите закон Ома для режима резонанса напряжений.

71. Как будет меняться ток в цепи по мере приближения к режиму резонанса напряжений?

72. Запишите закон Ома для последовательной цепи R-L-C для действующих значений тока и напряжений.

73. Запишите закон Ома для последовательной цепи R-L-C в комплексной форме.

74. Что такое комплекс полной проводимости?

75. Как рассчитать модуль комплекса полной проводимости параллельной цепи R-L-C?

76. Запишите формулу для расчета полной проводимости.

77. Запишите формулу для расчета реактивной проводимости.

78. Запишите закон Ома для действующих значений токов и напряжения параллельной цепи R-L-C.

79. Начертите треугольник токов и обозначьте его стороны.

80. Начертите треугольник проводимостей и обозначьте его стороны.

81. Как найти ток в неразветвленной части параллельной цепи R-L-C, если токи в ветвях известны?

82. Как найти активную составляющую тока, если ток в неразветвленной части цепи и угол сдвига фаз между током и напряжением известны?

83. Как найти реактивную составляющую тока, если ток в неразветвленной части цепи и угол сдвига фаз между током и напряжением известны?

84. Как найти угол сдвига фаз между током в неразветвленной части цепи и напряжением на зажимах параллельной цепи R-L-C, если токи в ветвях известны?

85. Как найти токи в ветвях параллельной цепи R-L-C, если проводимости ветвей и приложенное напряжение известны?

86. Запишите условие резонанса токов.

87. Как изменяется ток в неразветвленной части параллельной цепи по мере приближения к режиму резонанса токов?

88. Как изменится коэффициент мощности цепи R-L при увеличении сопротивления R?

89. Как изменится коэффициент мощности цепи R-L при подключении к ней конденсатора с XC

Раздел 3. Трехфазные цепи


1. Что такое фаза трехфазной системы?

2. Какое соединение фаз приемника называется звездой?

3. Какое соединение фаз приемника называется треугольником?

4. Какое напряжение называется фазным?

5. Какое напряжение называется линейным?

6. Какой ток называется фазным?

7. Какой приемник называется симметричным?

8. Какой ток называется линейным?

9. Почему при включении звездой несимметричного приемника необходим нейтральный провод, а при включении симметричного - можно обойтись без него?

10. Как рассчитать ток в нейтральном проводе, если фазные токи известны?

11. Как измерить фазное напряжение приемника?

12. Как связаны фазные и линейные токи при включении приемника звездой с нейтральным проводом?

13. Как измерить линейное напряжение приемника?

14. Как связаны фазные и линейные напряжения приемника при включении его звездой с нейтральным проводом?

15. Как связаны фазные и линейные токи при включении симметричного приемника треугольником?

16. Как связаны фазные и линейные напряжения при включении приемника треугольником?

17. Как рассчитать активную мощность симметричного трехфазного приемника?

18. Как рассчитать активную мощность несимметричного трехфазного приемника?

19. Как рассчитать реактивную мощность симметричного трехфазного приемника?

20. Как рассчитать реактивную мощность несимметричного трехфазного приемника?

21. Как рассчитать полную мощность симметричного трехфазного приемника?

22. Как измерить активную мощность симметричного трехфазного приемника одним ваттметром?

23. Как измерить активную мощность несимметричного трехфазного приемника?

24. Чему равна разность фаз фазных напряжений симметричной трехфазной цепи?

25. Запишите выражения комплексов фазных напряжений симметричной трехфазной цепи.


Раздел 4. Магнитные цепи


1. Что такое магнитная цепь?

2. Какую функцию выполняют магнитные цепи в электротехнических устройствах?

3. Почему сердечники электромагнитных аппаратов выполняют из ферромагнитных материалов?

4. Что показывает относительная магнитная проницаемость?

5. Сформулируйте словесно закон полного тока.

6. Какая магнитная цепь называется однородной?

7. Что характеризует площадь петли гистерезиса ферромагнитного материала?

8. Что такое коэрцитивная сила?

9. Какие ферромагнитные материалы называются магнитомягкими, какие магнитожесткими?

10. Что изготавливают из магнитомягких материалов?

11. Что изготавливают из магнитожестких материалов?


Раздел 5. Трансформатор


1. Что такое трансформатор?

2. На каком законе физики основана работа трансформатора?

3. Каково назначение трансформатора?

4. Из каких частей состоит трансформатор?

5. Как связаны обмотки трансформатора между собой?

6. Каково назначение сердечника трансформатора?

7. Почему сердечник трансформатора изготавливается из отдельных изолированных листов электротехнической стали?

8. Почему сердечник трансформатора делается стальным?

9. Что такое коэффициент трансформации трансформатора?

10. Что такое номинальное напряжение обмотки?

11. Что такое номинальный ток обмотки?

12. Что такое номинальная мощность трансформатора?

13. Какой режим работы трансформатора называется холостым ходом?

14. Запишите уравнение трансформаторной ЭДС.

15. Запишите уравнение электрического состояния первичной обмотки трансформатора.

16. Что такое приведенный первичный ток?

17. Запишите уравнение первичного тока трансформатора.

18. Что такое намагничивающий ток трансформатора, как его измерить?

19. Сформулируйте условия проведения опыта холостого хода трансформатора.

20. Что означает термин: "ток холостого хода 5%"?

21. Запишите уравнение электрического состояния вторичной обмотки трансформатора.

22. Сформулируйте условия проведения опыта короткого замыкания трансформатора.

23. Как изменится магнитный поток в сердечнике трансформатора при увеличении тока вторичной обмотки?

24. Что такое коэффициент загрузки трансформатора?

25. Как изменятся потери в сердечнике трансформатора при увеличении тока вторичной обмотки?

26. При каком условии КПД трансформатора достигает максимального значения?

27. Как изменятся потери в обмотках трансформатора при увеличении тока первичной обмотки?

28. Запишите формулу для расчета коэффициента загрузки, соответствующего максимальному КПД?

29. Запишите формулу для расчета КПД трансформатора.

30. Запишите формулу для расчета годового КПД трансформатора.

31. Что называется коэффициентом трансформации трехфазного трансформатора?


Раздел 6. Двигатели постоянного тока


1. Каково назначение статора двигателя постоянного тока?

2. Почему якорь двигателя постоянного тока выполнен из отдельных изолированных листов стали?

3. Какую роль в двигателе постоянного тока играет коллектор?

4. На каких законах физики основан принцип действия двигателя?

5. Запишите основное уравнение двигателя постоянного тока.

6. Запишите уравнение ЭДС, возникающей в двигателе постоянного тока.

7. Запишите уравнение вращающего момента двигателя постоянного тока.

8. Запишите скоростное уравнение двигателя постоянного тока параллельного возбуждения.

9. С какой целью в цепь якоря двигателя постоянного тока включают пусковой реостат?

10. Что такое кратность пускового тока?

11. Как изменится частота вращения двигателя постоянного тока при увеличении тока возбуждения?

12. Как изменится частота вращения двигателя постоянного тока при увеличении магнитного потока?

13. Как изменится частота вращения двигателя постоянного тока при увеличении напряжения сети?

14. Как изменить направление вращения двигателя постоянного тока?

15. Запишите уравнение механической характеристики двигателя постоянного тока параллельного возбуждения.

16. Запишите уравнение механической характеристики двигателя постоянного тока последовательного возбуждения.

17. Почему разрыв цепи возбуждения во время работы для двигателя постоянного тока параллельного возбуждения опасен?

18. Как изменится частота вращения двигателя постоянного тока последовательного возбуждения при уменьшении нагрузки на валу?

19. Почему работа двигателя постоянного тока последовательного возбуждения на холостом ходу недопустима?

20. Как изменится частота вращения двигателя параллельного возбуждения при увеличении нагрузки на валу?


Раздел 7. Асинхронный двигатель


1. Каково назначение статора асинхронного двигателя?

2. Запишите формулу для расчета частоты вращения магнитного поля статора.

3. Почему ротор асинхронного двигателя набирается из отдельных изолированных листов стали?

4. В чем отличие короткозамкнутого ротора от фазного?

5. Что такое скольжение асинхронного двигателя?

6. При каком условии работа асинхронного двигателя устойчива?

7. Как рассчитать частоту тока в роторе?

8. Что понимают под номинальной мощностью двигателя?

9. Как рассчитать номинальную мощность двигателя?

10. Как конструктивно выполнена обмотка ротора короткозамкнутого асинхронного двигателя?

11. Чему равна предельная частота вращения асинхронного двигателя при частоте 400 Гц?

12. Как рассчитать номинальный момент двигателя?

13. Что такое критическое скольжение?

14. Чему равна предельная частота вращения магнитного поля статора при частоте 50 Гц?

15. Начертите механическую характеристику асинхронного двигателя.

16. Что означает термин: "рабочий участок механической характеристики жесткий"?

17. С какой целью при пуске мощных асинхронных двигателей понижают напряжение?

18. Что такое кратность пускового тока?

19. Что такое кратность пускового момента?

20. Что такое перегрузочная способность асинхронного двигателя?

21. Как изменится частота вращения асинхронного двигателя при увеличении частоты тока?

22. Как изменится частота вращения асинхронного двигателя при увеличении числа полюсов?

23. Какими путями можно изменить частоту вращения асинхронного двигателя?

24. Как изменить направление вращения асинхронного двигателя?

25. Как изменится режим работы двигателя при обрыве одной из фаз?


Раздел 7. Основы электрических измерений

1. Что такое измерение?

2. Что такое мера?

3. Что такое измерительный прибор?

4. Что такое погрешность измерения?

5. Что такое абсолютная погрешность измерения?

6. Что такое относительная погрешность измерения?

7. Что такое приведенная погрешность измерения?

8. Что такое поправка к показаниям прибора?

9. Дайте определения систематической случайной и субъективной погрешностей.

10. Какие измерения называются прямыми?

11. Какие измерения называются косвенными?

12. В чем сущность метода непосредственной оценки?

13. В чем сущность метода сравнения?

14. Что такое класс точности прибора?

15. Чем обусловлена основная погрешность прибора?

16. Чем обусловлена дополнительная погрешность прибора?

17. Начертите знаки принадлежности приборов к системам: магнитоэлектрической, электромагнитной, электродинамической.

18. В каком соотношении должны находиться сопротивления амперметра и цепи, в которую он включается?

19. В каком соотношении должны находиться сопротивления вольтметра и участка цепи, параллельно которому он подключается?

20. Как определить цену деления прибора?

21. Как расширить пределы измерения магнитоэлектрических амперметров и вольтметров?

22. Как расширяют пределы измерения электромагнитных амперметров и вольтметров?

23. Как рассчитать сопротивление шунта?

24. Как рассчитать величину добавочного сопротивления?

25. Как рассчитать составляющие полной мощности при измерении методом трех приборов?

26. Какие резисторы называются малыми, средними, большими?

27. Начертите схему измерения сопротивлений малых резисторов методом двух приборов.

28. Начертите схему измерения сопротивлений больших резисторов методом двух приборов.

29. Начертите схему измерения сопротивлений в цепях переменного тока методом трех приборов.

31. Начертите схему измерения напряжения компенсационным методом.

32. Начертите схему измерения сопротивления мостовым методом.


Раздел 8. Основы промышленной электроники


1. Что называется p-n переходом?

2. Какое включение p-n перехода называется прямым?

3. Какое включение p-n перехода называется обратным?

4. Как изменится сопротивление запирающего слоя при увеличении обратного напряжения?

5. Как изменится сопротивление запирающего слоя при увеличении прямого напряжения?

6. Каким свойством обладает p-n переход?

7. Какой прибор называется диодом?

8. Начертите условное обозначение диода.

9. Начертите вольт-амперную характеристику диода.

10. Что называют электрическим пробоем p-n перехода?

11. Каково назначение выпрямителя?

12. Из каких основных частей состоит выпрямитель?

13. Начертите схему однофазного однополупериодного выпрямителя.

14. В каком соотношении находятся среднее выпрямленное напряжение однофазного однополупериодного выпрямителя и действующее значение напряжения на его входе?

15. В каком соотношении находятся обратное напряжение на диоде и среднее выпрямленное напряжение однофазного однополупериодного выпрямителя?

16. Как изменится величина выпрямленного напряжения при подключении емкостного фильтра?

17. Начертите схему Г-образного L-C фильтра.

18. Начертите схему П-образного L-C фильтра.

19. Какую роль играет фильтр в выпрямителе?

20. Как изменится частота пульсаций выпрямленного напряжения при подключении емкостного фильтра?

21. Как изменится амплитуда пульсаций выпрямленного напряжения при подключении емкостного фильтра?

22. Начертите схему однофазного мостового выпрямителя.

23. В каком соотношении находятся среднее выпрямленное напряжение однофазного мостового выпрямителя и действующее значение напряжения на его входе?

24. В каком соотношении находятся обратное напряжение на диоде и среднее выпрямленное напряжение однофазного мостового выпрямителя?

25. Что такое биполярный транзистор?

26. Начертите условные обозначения транзисторов типа p-n-p и n-p-n.

27. Начертите схему включения транзистора с общей базой.

28. Начертите схему включения транзистора с общим эмиттером.

29. Начертите семейство входных характеристик транзистора, включенного по схеме с общим эмиттером.

30.Начертите семейство выходных характеристик транзистора, включенного по схеме с общим эмиттером.

31. Как осуществляется управление выходным током в биполярном транзисторе?

32. Как осуществляется управление выходным током в униполярном транзисторе?

33. Каков физический смысл параметров транзистора: h11, h12, h21, h22?

34. Какой режим работы транзистора называется динамическим?

35. Начертите усилительный каскад на транзисторе и поясните назначение его элементов.

36. Какую роль играют разделительные конденсаторы в усилительном каскаде?

37. Что такое коэффициент усиления усилителя?

38. Что такое полоса пропускания усилителя?

39. Начертите амплитудно-частотную характеристику усилителя низкой частоты.

40. Объясните причины завалов амплитудно-частотной характеристики усилителя низкой частоты на высоких и низких частотах?

41. Начертите амплитудную характеристику усилителя низкой частоты.

42. Почему амплитудная характеристика усилителя низкой частоты не выходит из начала координат?

43. Что такое нелинейные искажения?

44. Начертите фазовую характеристику усилителя низкой частоты.

45. Что такое фазовые искажения усилителя и в чем их причины?


nauchno-issledovatelskaya-rabota-studentov-materiali-yubilejnoj-60-j-nauchnoj-studencheskoj-konferencii-petrozavodsk-izd-vo-petrgu-2008325s-isbn-978-5-8021-0880-2.html
nauchno-issledovatelskaya-rabota-studentov-nirs-10-1-informacionno-analiticheskij-obzor.html
nauchno-issledovatelskaya-rabota-studentov-tehnikuma-obshaya-informaciya.html
nauchno-issledovatelskaya-rabota-studentov.html
nauchno-issledovatelskaya-rabota-uchebno-metodicheskie-materiali-novosibirsk-2006-1-mesto-nir-v-komplekse-disciplin-po-teorii-i-praktike-upravleniya-sovremennoe.html
nauchno-issledovatelskaya-rabota-v-muzee.html
  • pisat.bystrickaya.ru/teploakkumuliruyushij-material-i-preobrazovatel-solnechnoj-energii-na-ego-osnove.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spasitelnaya-sila-lyubvi-i-druzhbi-v-stihotvorenii-a-s-pushkina-vo-glubine-sibirskih-rud.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rukovodstvo-k-vospitaniyu-okkultnih-sil-v-cheloveke-stranica-8.html
  • tests.bystrickaya.ru/kratkij-kurs-matematicheskogo-analiza-v-lekcionnom-izlozhenii-dlya-studentov-mgtu-im-n-e-baumana-tretij-semestr-veroyatnost.html
  • university.bystrickaya.ru/general-dorohov-i-borodinskaya-bitva.html
  • reading.bystrickaya.ru/lazeri-na-geteroperehodah-poluprovodnikovie-lazeri.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sovmestno-s-elenoj-minilbaevoj-stranica-23.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vii-harakternost-rabota-nad-soboj-v-tvorcheskom-processe-voplosheniya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/totalitarizm-chast-5.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-kaliningradskoj-oblasti-na-2007-2016-godi.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-informacionnij-portal-rabota-v-rossii-i-oficialnie-sajti-organov-sluzhbi-zanyatosti-naseleniya-deyatelnost-po-perehodu-na-okazanie-gosudarstvennih-uslug-v-elektronnom-vide.html
  • report.bystrickaya.ru/k-sobstvennim-nenalogovim-dohodam-zakonu-ot-6-oktyabrya-2003-g-n-131-fz-ob-obshih-principah-organizacii-mestnogo.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vernopoddannij-trilogiya-imperiya-stranica-15.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-podgotovke-i-zapolneniyu-zayavki-na-uchastie-v-aukcione-11-podacha-zayavok-na-uchastie-v-aukcione-15-rassmotrenie-zayavok-na-uchastie-v-aukcione-17-provedenie-aukciona-18-stranica-15.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-iv-francuzskij-ustav-marion-melvil.html
  • books.bystrickaya.ru/byudzhet-vremeni-v-nedelyah-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki-260200.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-uchebnij-plan-na-2010-2011-uchebnij-god-dlya-nachalnogo-obrazovaniya-iv-programma-formirovaniya.html
  • writing.bystrickaya.ru/bolshaya-enciklopediya-massazha-stranica-6.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-ot-13-yanvarya-2003-goda-n-6-ob-utverzhdenii-pravil-tehnicheskoj-ekspluatacii-elektroustanovok-potrebitelej-prikazivayu.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/novogodnyaya-skazka-v-biblioteke.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ne-rabotayut-opcii-avtopodklyucheniya-osnovi-programmi-gearbox-avtonomnoe-prilozhenie-plagin-onlajn-pomosh-zapis-i.html
  • nauka.bystrickaya.ru/ukaz-prezidenta-rossijskoj-federacii-ob-utverzhdenii-polozheniya-o-federalnom-gornom-i-promishlennom-nadzore-rossii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/instrukciya-po-uchastiyu-v-otkritom-zaprose-predlozhenij-4-obshij-poryadok-provedeniya-zaprosa-predlozhenij-4-stranica-9.html
  • universitet.bystrickaya.ru/struktura-dissertacii-formirovanie-professionalno-kommunikativnoj-kompetencii-budushih-perevodchikov-v-sisteme.html
  • letter.bystrickaya.ru/nevestu-vivezli-na-smotrini-kak-mi-stroili-budushee-rossii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/promishlennoe-poluchenie-azotnoj-kisloti.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vedenie-delovoj-besedi-chast-2.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-effektivnosti-deyatelnosti-ooo-bosko-kafe-i-razrabotka-predlozhenij-po-ee-povisheniyu.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/moskva-kreml-kitaj-gorod.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uroki-60-65-stranica-2.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nedelya-molchaniya-vremya-novostej-vignanskij-mihail-07062006-98-str-5-gosduma-rf-monitoring-smi-7-iyunya-2006-g.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-adresovano-studentam-fakultetov-i-otdelenij-po-podgotovke-i-perepodgotovke-specialistov-po-socialnoj-reabilitacii-detej-s-ogranichennimi-vozmozhnostyami-stranica-4.html
  • crib.bystrickaya.ru/kak-reklamiruyutsya-kompyuternie-programmi.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-sd-04-proektirovanie-cehov-i-uchastkov-po-polucheniyu-obrabotke-materialov-i-pokritij-dlya-napravleniya-150600-materialovedenie-i-tehnologiya-novih-materialov-kurs-4-lekcii-34-chasa.html
  • letter.bystrickaya.ru/monten-ili-skeptik-zakoni-duha.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.