Методическое обеспечение для гр. Мсз-09, мвз-09 на 5 семестр 2011-2012 уч года Брянск 2011
.RU

Методическое обеспечение для гр. Мсз-09, мвз-09 на 5 семестр 2011-2012 уч года Брянск 2011


РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БРЯНСКИЙ ФИЛИАЛ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(Брянский филиал РАНХиГС)


Кафедра экономики и менеджмента

Специальность 080507 – Менеджмент организации


Методическое обеспечение

для гр. МСЗ-09, МВЗ-09

на 5 семестр 2011-2012 уч. года


Брянск 2011


Предметный план

на 5 семестр 2011/2012 учебного года

группы МВЗ-09, МСЗ-09




Дисциплина

Форма

контроля

Преподаватель

1.

Финансы и кредит

экзамен

реферат

Филимонов А.А.,

канд. экон. наук, доцент

2.

Стратегический менеджмент

экзамен

Прудников С.П., канд. экон. наук, доц. кафедры

3.

Управление персоналом

экзамен

Астафьева Н.В.,

ст. преподаватель

4.

Системы управления базами данных

зачёт

Рябцовский Г.В.,

ст. преподаватель

5.

Хозяйственное право

зачёт

Кравченко В.В.,

ст. преподаватель

6.

Бизнес-планирование

зачёт

Изотенков А.А., канд. экон. наук, доцент

7.

Документационное обеспечение управления

зачёт

Шульга Т.П.,

доцент кафедры

8.

Логистика

зачёт

Рябцовский Г.В.,

ст. преподаватель

9.

Антикризисное управление

зачёт




10.

Финансы организаций (предприятий)




Николаенко Е.В., канд. экон. наук, доц. кафедры

11.

Инновационный менеджмент




Прудников С.П., канд. экон. наук, доц. кафедры

12.

Система государственного и муниципального управления




Белозор Ф.И., канд. социол. наук, доц. кафедры

Кол-во экзаменов – 3




Кол-во зачетов – 6




Кол-во рефератов – 1






Вопросы к экзамену по курсу «Финансы и кредит»

  1. Сущность понятия «финансы».

  2. Роль финансов в общественном воспроизводстве.

  3. Функции финансов.

  4. Сущность и функции денег.

  5. Наличное и безналичное денежное обращение.

  6. Финансовая система.

  7. Финансовая система Российской Федерации, характеристика ее звеньев.

  8. Финансы домохозяйств.

  9. Финансовая политика.

  10. Государственные финансы.

  11. Система управления государственными финансами.

  12. Бюджетная система.

  13. Социально-экономическая сущность бюджета.

  14. Структура бюджетной системы Российской Федерации.

  15. Бюджетный дефицит.

  16. Организация бюджетного процесса.

  17. Основы составления проектов бюджетов.

  18. Рассмотрение и утверждение бюджетов.

  19. Исполнение бюджетов.

  20. Бюджетный федерализм.

  21. Государственные внебюджетные фонды

  22. Финансы социальной сферы.

  23. Финансы страховой сферы.

  24. Государственный кредит.

  25. Сущность понятия «кредит»

  26. Функции кредита.

  27. Ссудный капитал.

  28. Долгосрочный и краткосрочный кредит.

  29. Формы кредита.

  30. Коммерческий кредит.

  31. Банковский кредит.

  32. Межхозяйственный кредит.

  33. Основные принципы кредитования.

  34. Кредитная система.

  35. Кредитный институт.

  36. Банковская система.

  37. Сущность понятия «банк».

  38. Функции банка.

  39. Специализированные кредитно-финансовые институты.

  40. Финансы предприятий

  41. Финансовые аспекты функционирования основного и оборотного капитала.

  42. Финансовые результаты деятельности предприятий.

  43. Прибыль и рентабельность.

  44. Ценовая стратегия предприятия.

  45. Внутрифирменное и финансовое планирование.

  46. Бизнес-план.

  47. Международные финансовые и кредитные отношения

  48. Международные организации.

  49. Финансовые операции международных организаций.

  50. Экспорт и импорт капитала.



Рекомендуемая литература для самостоятельной подготовки

по курсу «Финансы и кредит»

  1. Левкович, А.О. Эволюция и тенденции развития финансово-кредитной системы: курс лекций/ А.О. Левкович.-2-е изд., переработанное и дополненное.- Минск: Амалфея, 2009.-216с.

  2. Нешитой, А.С. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник/А.С. Нешитой.-3-е изд., переработанное и дополненное.- М.: ИТК «Дашков и К», 2009, 592с.

  3. Фетисов В.Д., Фетисова Т.В. Финансы и кредит: учебное пособие. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

  4. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник/под ред. Г.Б. Поляка.-3-е изд., переработанное и дополненное.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.-639с.

  5. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник/под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: ЮРАЙТ, 2008.-543с.


Вопросы к экзамену по курсу «Стратегический менеджмент»

  1. Необходимость стратегического управления, его роль в современных условиях

  2. Этапы развития стратегического подхода к управлению организацией

  3. Задачи стратегического менеджмента

  4. Стратегия развития банка и ее актуальность в современных условиях

  5. Понятие миссии организации. Назначение и роль миссии в стратегическом управлении

  6. Цели организации, области установления целей

  7. «Дерево стратегических целей» современного предприятия.

  8. Стратегическая пирамида организации: состав и особенности стратегий на различных организа­ционных уровнях

  9. Основные факторы, формирующие стратегию ор­ганизации

  10. Основные составляющие и типы внешней среды. Цели ее анализа.

  11. Анализ общего внешнего окружения (макроок­ружения) организации: задачи и порядок прове­дения

  12. Взаимовлияние компонент общего внешнего ок­ружения организации и методы его анализа

  13. Анализ среды ближайшего окружения (микроок­ружения) организации: задачи и порядок прове­дения

  14. Отраслевой анализ как компонент анализа ближайшего (непосредственного) окружения организации

  15. Структура и оценка сил конкуренции в отрасли

  16. Анализ ближайших конкурентов

  17. Ключевые факторы успеха в отрасли

  18. Стратегические группы конкурентов

  19. Анализ потребителей в системе страте­гического управления

  20. Управленческий анализ. Аналитические методы (оценка конкурентоспособности).

  21. Управленческий анализ. Аналитические методы (анализ затрат и цепи издержек).

  22. Анализ положения компании.

  23. Конкурентные преимущества предприятия

  24. Цель и порядок выявления сильных и слабых сторон организации. Задачи и сущность SWOT-анализа

  25. Оценка конкурентоспособности компании

  26. Цели и основные этапы портфельного анализа

  27. Матрица Бостонской консультационной группы

  28. Матрица McKincey - General Elektric

  29. Матрица фирмы Arthur D.Littel (ADL/LC)

  30. Базисные стратегии бизнеса

  31. Определение конкурентных преимуществ пред­приятия

  32. Сущность и классификация конкурентных страте­гий организаций

  33. Условия применения и риски стратегии лидерства по издержкам

  34. Условия применения и риски стратегии дифферен­циации

  35. Условия применения и риски стратегии фокуси­рования на сегмент (нишевых стратегий)

  36. Использование наступательных стратегий для со­хранения конкурентоспособности

  37. Использование оборонительных стратегий для со­хранения конкурентного преимущества

  38. Особенности формирования конкурентной стратегии современного российского банка

  39. Агрессивная конкурентная стратегия

  40. Пассивная конкурентная стратегия

  41. Методы реализации конкурентной стратегии банка

  42. Цели и мотивы диверсификации

  43. Стратегии входа в новый бизнес

  44. Стратегии родственной диверсификации

  45. Стратегии неродственной диверсификации

  46. Стратегии исключения и ликвидации

  47. Стратегии обновления компании, сокращения и реструктуризации

  48. Выгоды и издержки диверсификации

  49. Определение стратегических альтернатив

  50. Условия реализации стратегии: культура и персо­нал организации

  51. Условия реализации стратегии: структура и система управления

  52. Планирование реализации стратегии


Рекомендуемая литература для самостоятельной подготовки

по курсу «Стратегический менеджмент»

Основная

  1. Виханский О. С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2004. – 296 с.

  2. Зайцева Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономист, 2002. – 416 с.

  3. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 415 с.

  4. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2005. – 288 с.

  5. Томпсон А. А., мл., Стрикленд III А. Дж. Cтратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 412 с.

Дополнительная

  1. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика.2002. –519 с.

  2. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. под научн. ред. Л.И. Евенко. М.: Дело, 1992.

  3. Попов С. А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 4. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 304 с.

  4. Портер М. Международная конкуренция. – М.: Международные отношения, 1993. –896 с.

  5. Российский менеджмент: Учебные конкретные ситуации. Кн. 2 «Общий и стратегический менеджмент. Маркетинг. Финансовый менеджмент. Организационное поведение и управление персоналом». – М.: ГУУ, 1998

  6. Словарь-справочник менеджера (под ред. М.Г Лапусты). М., Инфра-М, 1996.

  7. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 12008. – 669 с.

  8. Управление организацией: Энциклопедический словарь / Под ред. А. Г. Поршнева, А. Я. Кибанова, В. Н. Гунина.– М.: ИНФРА-М, 2001. – 822 с.

  9. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2006. – 304 с.

  10. Журнал «Эксперт»


Вопросы для подготовки к экзамену по курсу «Управление персоналом»

  1. Развитие концептуальных подходов к управлению персоналом в ХХ веке.

  2. Роль эволюции форм совместной деятельности людей в становлении кадрового менеджмента.

  3. Управление персоналом как традиционная модель кадрового менеджмента: основные понятия и характеристики.

  4. Управление человеческими ресурсами как инновационная модель кадрового менеджмента: преимущества и ограничения.

  5. Рационалистическая и гуманистическая ориентация в управлении человеческими ресурсами.

  6. Управление человеческими ресурсами как интегральный компонент общего процесса управления.

  7. Понятия человеческого потенциала и человеческого капитала организации.

  8. Основные модели профессиональной деятельности персонал-менеджера и его ролевой репертуар.

  9. Элементы передовой кадровой стратегии в практике современного кадрового менеджмента.

  10. Организационно-культурный подход в развитии теории и практики современного кадрового менеджмента.

  11. Отношение к человеку и работнику в организациях с различным типом организационной культуры.

  12. Формирование, поддержание и изменение организационной (корпоративной) культуры: пути и способы.

  13. Влияние организационной (корпоративной) культуры на эффективность кадровой работы.

  14. Соотношение понятий "организационная" и "корпоративная" культура. Их значение в практике управления персоналом.

  15. Влияние стадиальной и фазовой динамики развития организации на деятельность по управлению персоналом.

  16. Характеристики человеческой составляющей организационных кризисов.

  17. Персонал в условиях реформирования организации.

  18. Преимущества недирективных методов сокращения персонала.

  19. Кадровая политика организации: понятие, основные составляющие, этапы формирования.

  20. Вклад теории человеческого капитала в развитие кадрового менеджмента.

  21. Работа с персоналом в концепции "Анализ человеческих ресурсов".

  22. Типы кадровой политики.

  23. Мотивация и ответственность персонала.

  24. Понятие организационно-кадрового аудита: цели, задачи, мероприятия.

  25. Параметры аудита структуры и основных кадровых процессов организации.

  26. Набор и отбор персонала.

  27. Аудит кадрового состава и кадрового потенциала организации.

  28. Принципы и стратегии управления персоналом кризисного предприятия.

  29. Объективные и субъективные причины конфликтов. Фазовая динамика конфликтного взаимодействия.

  30. Специфика конфликтов в организации. Конструктивная позиция персонал-менеджера в отношении организационных конфликтов.

  31. Возможности авторитарной и плюралистической моделей конфликта в анализе и развитии ситуации взаимодействия.

  32. Метод принципиальных переговоров Р.Фишера и У.Юри в управлении взаимодействием в конфликте.

  33. Внутриорганизационный PR как действенное средство управления коммуникацией в конфликте.

  34. Понятие команды в организации. Типы команд.

  35. Планирование человеческих ресурсов. Оценка потребности в персонале.

  36. Разработка программ найма.

  37. Основные парадигмы конкурса при приеме на работу.

  38. Адаптация сотрудников.

  39. Работоспособность персонала. Основные подходы к оценке труда.

  40. Нормирование труда: понятие, методы. Особенности нормирования управленческого труда.

  41. Коммуникации в организации.

  42. Понятие кадрового процесса в организации. Этапы управления персоналом.

  43. Формирование кадрового резерва.

  44. Разработка программ стимулирования труда.

  45. Цели, направления, формы, этапы организации обучения.

  46. Основные подходы к оценке персонала. Аттестация персонала.

  47. Планирование карьеры и управление карьерой сотрудников.

  48. Командный менеджмент как новый подход в управлении: преимущества и ограничения командных форм управления.

  49. Интервьюирование при приеме на работу.

  50. Формы занятости и работа по контракту.


Рекомендуемая литература для самостоятельной подготовки

по курсу «Управление персоналом»
Основная

  1. Егоршин А.П. Управление персоналом. Учебное пособие. - Н.Новгород.,2000.

  2. Управление персоналом организации: Учебник. Под ред. А.Я.Кибанова-М.: ИНФРА-М, 2002.

  3. Управление персоналом. Учебник/ Под ред. А.И.Турчинова.- М.: Изд-во РАГС, 2002.

  4. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. - М.: ЮНИТИ,2000; 2001.

  5. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. Учебное пособие. - М.: ЗАО «Бизнес-школа «ИНТЕЛ-СИНТЕЗ»,2000.

  6. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М.: Норма, Инфра-М.,2002.


Дополнительная

  1. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Курс лекций. – М.: «ИФК «ЭкМОС», 2003.

  2. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. – М.: Изд. Дом «Инфра-М», 2002.

  3. Базаров Т.Ю. Управленческие технологии: проблемы организационного развития// Социальная психология в современном мире: Учеб.пособие для вузов.Под ред. Г.М.Андреевой, А.И.Донцова. – М.: Аспект Пресс, 2002.

  4. Балашенко В.В., Романенко В.А. Как воспитать идеального менеджера? // Справочник по управлению персоналом. – 2004.- №2.- С.70-85.

  5. Беляцкий Н.П., Веселько С.Е., Ройш П. Управление персоналом. – Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2003.

  6. Брукинг Э. Интеллектуальный капитал. - СПб.: Питер, 2002.

  7. Бурдин А.А. Разумный синтез оценки и мотивации// Справочник по управлению персоналом. – 2004.- №3.- С.92-113.

  8. Бэйтс С. Премия за верность// Справочник по управлению персоналом. – 2004.- №2.- С.118-121.

  9. Васильева М.А. Профилирование должностей: связь оклада и квалификации// Справочник по управлению персоналом. – 2004.- №2.- С.8-29.

  10. Варданян И.С. Новые тенденции в мотивации персонала// шУправление персоналом. – 2005.- №9-10.

  11. Варданян И.С. Мотивация начинается там, где заканчивается воздействие приказов// Управление персоналом.- 2005.- №11

  12. Варданян И.С.Исследование системы управления мотивацией пероснала//Управление персоналом.- 2005.-№ 15

  13. Виханский О.С. Стратегическое управление. Учебник. - М.: Гардарика, 2000.

  14. Вудкокк М., Фрэнсис Д. Раскрепощённый менеджер. Для руководителя-практика/ Пер. с англ. - М.: Дело ЛТД, 1997.

  15. Генисаретский О.И., Носов Н.А.. Юдин Б.Г. Концепция человеческого потенциала// Человек.- 1996.- №4.

  16. Галкина Т.П. Социология управления: от группы к команде. – М.: Финансы и статистика, 2004.

  17. Гончарова С.Г., Горбенко О.И. Как разработать и внедрить систему материального стимулирования// Справочник по управлению персоналом. – 2004.- №2.- С.30-40.

  18. Грейсон Дж.К.мл, О Делл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика 1991.

  19. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2002.

  20. Деркач А.А., Калинин И.В., Синягин Ю.В. Стратегия подбора и формирования управленческой команды. М.: РАГС, 1999.

  21. Дункан Дж. Основополагающие идеи в менеджменте: Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. Пер с англ. - М.: Дело, 1996.

  22. Дятлов С.А. Основы теории человеческого капитала. – СПБ., 1992.

  23. Дагаева Е. Осторожно:моббинг// Управление персоналом. – 2005.- №7, 11

  24. Егоршин А.П. Формирование эффективного коллектива// Управление персоналом.- 2005.- №12.

  25. Жданова С.Ю. Как провести организационные изменения безболезненно// Справочник по управлению персоналом. – 2004.- №3.- С.76-91.

  26. Занковский А.Н. Организационная психология. Учебное пособие для вузов. - М.: Флинта: МПСИ,2000.

  27. Иванов О.В. Как построить внутрикорпоративный рейтинг сотрудников? // Справочник по управлению персоналом. – 2004.- №2.- С.96-103.

  28. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Дело, 1993

  29. КабаченкоТ.С. Психология управления. Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2000.

  30. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. - СПб.: Питер, 2002.

  31. Конев И.В. Барьеры нововведений// Управление персоналом.- 2005.- №15

  32. Конев И.В. Социологический мониторинг трудового потенциала организации и факторов его эффективного использования//Управление персоналом.- 2005.- №12

  33. Краев А., Моргунов Е. Нарушения этики при подборе персонала // Управление персоналом.- 2003.- № 3.- С.63-65.

  34. Кравченко К. Трансформация глобальной роли человеческих ресурсов//Управление персоналом.-2005.- №15.

  35. Красовский Б.Д. Организационное поведение. – М., 1999.

  36. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель: элементы психологии менеджмента в современной работе. - М.: Дело, 1998.

  37. Лефевр В.А. Алгебра конфликта. – М., 1967.

  38. Лефевр В.А. Конфликтующие структуры. – М.: Советское радио, 1973.

  39. Липатов С.А. Социально-психологическая диагностика организационной культуры/ / Введение в практическую социальную психологию/ Под ред. Ю.М.Жукова, Л.А.Петровской, О.В.Соловьевой. – М.: Наука, 1994.

  40. Лобанова Т.Н. Служба персонала как посредник в разрешении конфликтных ситуаций// Справочник по управлению персоналом. – 2004.- №2.- С.104-117.

  41. Лукьянова Л.Ю., Кудряшов А.В. Взаимосвязь управленческого имиджа и культуры организации. – Акмеология.- 2003. -№2.

  42. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2003.

  43. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М.: Инфра-М, 1996.

  44. Мизелева Г.С., Балакина И.В., Эйдельман Я.Л. Корпоративная культура: взгляд изнутри// Справочник по управлению персоналом. – 2004.- №3.- С.14-33.

  45. Минцберг Г. Куинн Дж.Б., Гошал С. Стратегический процесс. - СПб.: Питер, 2002.

  46. Мордовин С.К. Управление персоналом: современная российская практика. – СПб.: Питер, 2003.

  47. Морита А. Сделано в Японии: История фирмы «СОНИ». М.: Прогресс, 1990.

  48. Ньюстром Дж.У., Дэвис К. Организационное поведение. - СПб.: Питер, 2002.

  49. Огнев А.С. Организационное консультирование в стиле "коучинг". –СПб.:Речь, 2004.

  50. Оучи У. Методы организации производства. Японский и американский подходы/ Сокр. пер. с англ.- М.,1984.

  51. Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления: Опыт лучших компаний./ Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1986.

  52. Поляков В.А. Технология карьеры: Практическое руководство. - М.: Дело ЛТД, 1995.

  53. Почебут Л.В., Чикер В.А. Организационная социальная психология. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во «Речь», 2000.

  54. Пригожин И.А. Современная социология организаций. - М.: Интерпракс, 1995.

  55. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии. – М.: Наука, 1989.

  56. Рюттингер М. Культура предпринимательства /Пер. с нем. – М., 1992.

  57. Самоукина Н, Туркулец Н. Коучинг – ваш проводник в мире бизнеса. СПб.: Питер, 2004.

  58. Сенге П.М. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации. – м.: Олимп-Бизнес, 1999.

  59. Серова Г.А. Компьютеризация службы управления персоналом// Управление персоналом.- 2003.- №4.- С.60-62.

  60. Служебная карьера. Учебно-методическое пособие. Под ред. Е.В. Охотского. -М.: Экономика, 1998.

  61. Соломандина Т. Организационная культура компании и лояльность персонала// Управление персоналом.- 2003.- №4.- С.54-56.

  62. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб.: Питер, 2002.

  63. Сторожева Д. Тупиковые должности: карьерный рост не предусмотрен// Управление персоналом.- 2003.- №2.- С.67.

  64. Субботина М.В. Технология формирования управленческой команды// Справочник по управлению персоналом. – 2004.- №3.- С.64-74.

  65. Тарасов В.К. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров. – Ленинград: Машиностроение. Ленинград. отделение, 1989.

  66. Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики. М., 1998.

  67. Управление по результатам: Пер. с финск./ Общ.ред. Я.А.Лейманна.-М.: Прогресс, 1993.

  68. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения. – М.: Наука, 1990.

  69. Форд Г. Моя жизнь, мои достижения/ Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика,1989.

  70. Хакема С. Обучение в инновационных проектах// Справочник по управлению персоналом. – 2004.- №2.- С.122-125.

  71. Хамаганова С. Коучинг как стиль управления// Управление персоналом. - 2003.- №1.- С.33-34.

  72. Человеческий потенциал: опыт комплексного подхода / Под ред. И.Т.Фролова. – М.. 1999.

  73. Чикер В.А. Подбор, расстановка, оценка и аттестация кадров// Социальная психология в трудах отечественных психологов. / Общ.ред. А.Л.Свенцицкого. – СПб.: Питер, 2000. С.453-467.

  74. Шейн Э. Организационная культура и лидерство/ Пер. с англ. Под ред. В.А.Спивака. – СПб.: Питер, 2002.

  75. Шихирев П.Н. Введение в российскую деловую культуру: Учеб.пособие. – М.: Типография «Новости», 2000.

  76. Шныренкова Л. Стандарты совершенства или разработка критериев оценки деятельности персонала – 2005.- №13

  77. Яковлев И.П. Паблик рилейшнз в организациях: Учебн.-справ.пособие. – СПб.: Петрополис, 1995.

  78. Якокка Ли. Карьера менеджера. Пер с англ. - Тольятти: Изд. Дом, «Довгань», 1995.

  79. Gerber R. How Do Workers Learn in Their Work? // The Learning Organization. 1998, Vol.5. № 4. P.168-175.

  80. Belbin M. Team Roles at Work. Butterworth-Heinemann,1993.

  81. Harrison M.I. Diagnosing organization: Methods, models, and processes.- Newbury Park,1994.

  82. Hoffmann T. The meanings of competency //Journal of European Industrial Training 1999. Vol.21. №2. P. 63-69.

  83. Schoonover S.C. Implementing Competencies: A Best Practices Approach. London:

  84. Phillips J. Handbook of Training Evaluation and measurement Methods.-Houston, TX: Gulf Publishing, 1983. Schoonover Co, 1998.

  85. www.seminar.ru

  86. www.kadrovik.ru

  87. www.HR-zone.net



Темы семинарских занятий по курсу «Управление персоналом»

Семинар №1 «Методы поддержания работоспособности персонала организации»

План подготовки:

  1. Оценка труда и оценка персонала: потенциал, результаты, поведение, качества личности.

  2. Распределение функций менеджеров при проведении аттестации.

  3. Этапы аттестации и условия ее успешности.

  4. Разработка программ стимулирования труда.


Литература:

  1. Бурдин А.А. Разумный синтез оценки и мотивации// Справочник по управлению персоналом. – 2004.- №3.- С.92-113.

  2. Бэйтс С. Премия за верность// Справочник по управлению персоналом. – 2004.- №2.- С.118-121.

  3. Варданян И.С. Новые тенденции в мотивации персонала // Управление персоналом. – 2005.- №9-10.

  4. Варданян И.С. Мотивация начинается там, где заканчивается воздействие приказов// Управление персоналом.- 2005.- №11

  5. Варданян И.С.Исследование системы управления мотивацией персонала //Управление персоналом.- 2005.-№ 15

  6. Васильева М.А. Профилирование должностей: связь оклада и квалификации// Справочник по управлению персоналом. – 2004.- №2.- С.8-29.

  7. Гончарова С.Г., Горбенко О.И. Как разработать и внедрить систему материального стимулирования// Справочник по управлению персоналом. – 2004.- №2.- С.30-40.

  8. Дагаева Е. Осторожно: моббинг // Управление персоналом. – 2005.- №7, 11

  9. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления. - М.: Дело, 1993

  10. Чикер В.А. Подбор, расстановка, оценка и аттестация кадров// Социальная психология в трудах отечественных психологов. / Общ.ред. А.Л.Свенцицкого. – СПб.: Питер, 2000. С.453-467.

  11. Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам. – М., 1998.

  12. Шныренкова Л. Стандарты совершенства или разработка критериев оценки деятельности персонала – 2005.- №13


Семинар №2 «Методы работы с персоналом в условиях реформирования организации»

План подготовки:

  1. Реформирование организации: задачи и методы работы с персоналом.

  2. Организационные патологии и проблемы работы с персоналом.

  3. Возможности реализации методов недирективного сокращения персонала.

  4. Организационно-кадровый аудит: назначение, содержание, направления.


Литература:

    1. Базаров Т.Ю., Малиновский П.В. Управление персоналом в условиях кризиса // Теория и практика антикризисного управления. -М.: ЮНИТИ, 1996.

    2. Жданова С.Ю. Как провести организационные изменения безболезненно// Справочник по управлению персоналом. – 2004.- №3.- С.76-91.

    3. Конев И.В. Барьеры нововведений// Управление персоналом.- 2005.- №15

    4. Плотников Н.И. Управление ресурсами организационных изменений//Управление персоналом.- 2005.- №8.

    5. Пригожин И.А. Современная социология организаций. - М.: Интерпракс, 1995.

    6. Управление персоналом организации: Учебник. Под ред. А.Я.Кибанова-М.: ИНФРА-М, 2002.

    7. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л.Еремина. - М.: ЮНИТИ.


Научный семинар "Современные тенденции и практические аспекты работы с персоналом"


Примерная тематика выступлений:


Вопросы к зачёту по курсу «Системы управления базами данных»

  1. Системы с базами данных. Понятие СУБД. Достоинства и недостатки. Функции СУБД. Компоненты СУБД. Архитектура многопользовательской СУБД.

  2. Распределение обязанностей в системах с базами данных. Типология пользователей систем с базами данных. Администрирование базы данных.

  3. Понятие модели данных. Моделирование данных и концептуальное моделирование.

  4. Объектно-ориентированные и смешанные модели данных.

  5. К какому классу относится СУБД Access?

  6. База данных. Типы баз данных. Основные понятия и определения.

  7. Системы управления базами данных, их назначение.

  8. Реляционные базы данных, их отличительные особенности.

  9. Порядок разработки базы данных Access. Нормализация.

  10. Объекты базы данных Access, их определения и назначение.

  11. Свойства полей таблицы базы данных Access.

  12. Типы данных в СУБД Access.

  13. Структурированный язык запросов SQL. Общая характеристика.

  14. Структурированный язык запросов SQL. Запросы, ориентированные на выборку данных.

  15. Запросы SQL на объединение данных из нескольких таблиц. Обновляемые и не обновляемые наборы данных.

  16. Каковы особенности реляционной модели данных?

  17. Как создать новую базу данных в Access?

  18. Как добавить новый объект в существующую базу данных?

  19. Какие способы создания таблиц вы знаете? В каких случаях следует использовать каждый из них?

  20. Какие типы полей допустимы в Access? Каковы особенности работы с полями каждого из этих типов?

  21. Какие способы создания полей подстановки Вы знаете? В каком случае следует использовать каждый их них?

  22. Какие преимущества дает использование полей подстановки?

  23. Какие ограничения накладываются на имена полей?

  24. Что называется ключом таблицы? Какие разновидности ключей вы знаете?

  25. Какими способами можно создать ключ?

  26. Является ли наличие ключа в Access обязательным?

  27. В каких случаях задание ключа является обязательным?

  28. Какими специфическими особенностями обладает поле типа «счетчик»?

  29. Какие свойства полей Вы знаете? Приведите примеры их использования.

  30. Как можно изменить структуру существующей таблицы?

  31. Как можно задать объединение таблиц? Какие способы объединения Вы знаете? Как можно изменить тип объединения?

  32. Что такое «ограничения целостности»?

  33. В чем важность задания ограничения целостности?

  34. Что такое «ограничение целостности связи» и как они могут задаваться в Access?

  35. Какие способы задания ограничения целостности в Access Вы знаете?

  36. Каким образом можно создавать запросы на языке QBE в Access?

  37. Какие еще языки запросов можно использовать в Access?

  38. Что может служить источником данных для запроса?

  39. Какие разновидности запросов Вы знаете?

  40. Какие запросы называются «сложными»?

  41. Как задаются условия «И» и «ИЛИ» в запросах?

  42. В чем особенности выполнения запросов на связанных таблицах?

  43. Что собой представляют перекрестные запросы? Как и для чего они создаются?

  44. Что собой представляют параметрические запросы? Как и для чего они создаются?

  45. Как вводятся в запрос вычисляемые поля? Как можно получать итоговые значения в запросах? Какие разновидности корректирующих запросов Вы знаете? Как их задавать?

  46. Что значит «открыть запрос»? Что происходит при открытии корректирующего запроса?

  47. Как можно сохранить запрос? Для чего это делается?

  48. Как можно сохранить результат выполнения запроса? Для чего это делается? Как можно задать диапазон в условии запроса?

  49. Как задается состав полей выводимых в ответ? Как можно упорядочить данные в ответе?

  50. Как влияет тип объединения таблиц на результат выполнения запроса? Какие разновидности экранных форм вы знаете?

  51. Каково назначение экранных форм?

  52. В каких режимах можно работать с экранной формой? Каково назначение каждого из этих режимов? Какими способами можно создавать экранную форму?

  53. Как можно включать поля таблицы/запроса в форму при создании формы с помощью «Мастера»? Как можно включать поля таблицы/запроса при работе в режиме конструктора?

  54. Как можно скорректировать ранее созданную электронную форму?

  55. Какие элементы управления могут быть использованы в экранной форме? Какими способами можно создать эти элементы?

  56. Каким образом можно менять размещение элементов на экране?

  57. Как можно менять размер элемента управления?

  58. Чем отличается элемент типа «Список» от «Поле со списком»?

  59. Как создается каждый из этих элементов?

  60. В каком случае, какой из этих типов элементов надо использовать?

  61. Какие преимущества дает использование элемент типа «Список» от «Поле со списком» при вводе данных в БД?

  62. Как можно преобразовывать один тип элемента в другой? Какие преобразования допустимы, а какие - нет?

  63. Какие разновидности многостраничных форм можно создавать в Access? Как можно создавать многостраничные формы?

  64. Что такое «многотабличные» формы? Какие разновидности многотабличных форм можно создавать в Access? Как можно создавать многотабличные формы?

  65. Что может являться источником данных для экранной формы?

  66. Каковы особенности использования запроса со «*» в качестве источника для формы?

  67. Как можно включить в отчет исчисляемое поле?

  68. Как можно включить в отчет рисунок?

  69. Как можно запретить корректировку таблицы при ее просмотре с помощью формы

  70. Как можно создать форму для ввода данных?

  71. К каким последствиям может привести корректировка таблиц, на которых базируется форма?

  72. Какие меры нужно применять для устранения этих последствий?

  73. Каково назначение отчетов? Каким способом могут создаваться новые отчеты в Access?

  74. Какие разновидности отчетов вы знаете? Какие области выделяются в отчете?

  75. Каково назначение этих областей? Как можно открыть и закрыть ту или иную область? Как вводятся в отчеты вычисляемые поля?

  76. Что может являться источником данных для отчетов? Что такое «параметрический отчет»? Как его можно создать?

  77. Как можно скорректировать существующий отчет? В каких режимах можно работать с отчетом? Каково назначение каждого из этих режимов?

  78. Как можно включать поля таблицы/запроса в форму при создании отчета с помощью «Мастера»? Как можно включать поля таблицы/запроса в отчет при работе в режиме конструктора?

  79. Какие элементы управления могут быть использованы в отчете форме?

  80. Какими способами можно создать эти элементы? Каким образом можно менять размещение элементов в отчете?

  81. Как можно менять размер элемента управления? Каковы особенности использования отчета, в качестве источника для которого используется запрос со «*»?

  82. Как можно включить в отчет рисунок? К каким последствиям может привезти корректировка таблиц, на которых базируется отчет?

  83. Какие меры нужно применять для устранения этих последствий?

  84. Как можно задавать группировку данных в отчете?

  85. Сколько уровней группировки позволяет создать Access в отчете?

  86. Как можно сортировать данные в отчете?

  87. Как можно разлиновать строки в многострочной части документа?

  88. Как можно обеспечить нумерацию строк в отчете?

  89. Что такое сложные отчеты и как их можно создавать?

  90. Как можно осуществлять слияние БД с документами Word?

Рекомендуемая литература для самостоятельной подготовки

по дисциплине «Системы управления базами данных»

1. Гринченко Н.Н., Гусев Е.В., Макаров Н.П., Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access, Горячая Линия - Телеком 2004.

2. Бекаревич Ю.Самоучитель Microsoft Access 2003/ БХВ-Петербург. 2004-738с.

3. Microsoft Office Access 2003. Шаг за шагом. СПЭКОМ. 2007.

4. Кэн Блюттман Access. Трюки / Питер. 2006 – 336с.

5. Степанов, В. Microsoft Access 2003 для начинающих /Аквариум-Принт, Дом печати – Вятка. 2006 – 128 с.

6. Т. В. Тимошок Microsoft Access 2003. Самоучитель / Диалектика 2004- 464 с

7. Джон Кауфельд , Microsoft Office Access 2003 для "чайников": Пер. с англ. — М. : 2006. — 320 стр. с ил., Издательство «Диалектика».

8. Лори Ульрих Фуллер, Кен Кук, Джон Кауфельд , Microsoft Office Access 2007 для "чайников": Пер. с англ. — М. : 2007. — 384 стр. с ил., Издательство «Диалектика».


Вопросы к зачёту по курсу «Хозяйственное право»

1. Система хозяйственного права: понятие, структура.

2. Методы и принципы хозяйственного права.

3. Хозяйственное право в системе российского права.

4.Понятие и признаки юридических лиц.

5. Порядок регистрации юридических лиц.

6. Реорганизация и ликвидация юридических лиц.

7 Хозяйственные товарищества: понятие, виды.

8. Хозяйственные общества: понятие, виды.

9.Производственные кооперативы.

10. Правовое регулирование деятельности банков, биржи.

11.Участие Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований в хозяйственных правоотношениях. Государственные и муниципальные унитарные предприятия.

12.Некоммерческие организации: понятие, виды.

13.Индивидуальный предприниматель: понятие, признаки, регистрация.

14.Ответственность индивидуального предпринимателя. Аннулирование статуса индивидуального предпринимателя.

15.Правовое регулирование несостоятельности (банкротства) юридических и индивидуальных предпринимателей.

16.Правовое регулирование поддержки конкуренции в РФ.

17.Право собственности: понятие собственности; виды собственности.

18.Способы приобретения права собственности.

19.Прекращение права собственности.

20.Сделки: понятие, виды, форма.

21.Недействительность сделок.

22.Представительство при заключении сделок. Доверенность.

23.Договор: понятие, виды, форма.

24.Заключение договора.

25.Изменение и расторжение договора.

26.Гражданско – правовые способы защиты прав.

27.Порядок и особенности рассмотрения хозяйственных споров. Органы, уполномоченные рассматривать хозяйственные споры.

28.Обязательства в хозяйственном праве: понятие, стороны, исполнение.

29.Неустойка как способ обеспечения исполнения обязательства.

30.Залог как способ обеспечения исполнения обязательства.

31.Удержание имущества должника как способ обеспечения исполнения обязательства.

32.Поручительство как способ обеспечения исполнения обязательства.

33.Банковская гарантия как способ обеспечения исполнения обязательства.

34.Задаток как способ обеспечения исполнения обязательства.


Рекомендуемая литература для самостоятельной подготовки

по дисциплине «Хозяйственное право»


  1. Круглова Н.Ю. Хозяйственное право: Учебное пособие.-М.: Изд-во РДЛ, 2009.


Темы семинарских занятий по курсу «Хозяйственное право»

Семинар № 1. Юридические лица и публичные субъекты в хозяйственном праве.

1. Хозяйственные товарищества: понятие, виды (Полное товарищество. Товарищество на вере).

2. Хозяйственные общества: понятие, виды (ООО, ОДО, АО, дочерние и зависимые общества).

3. Производственные кооперативы.

4. Участие Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований в хозяйственных правоотношениях. Государственные и муниципальные унитарные предприятия.

5. Некоммерческие организации: понятие, виды (Потребительский кооператив, общественные и религиозные организации (объединения), фонды, учреждения, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).


Источники:

  1. Конституция РФ 12.12.1993.

  2. "^ ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ(принят ГД ФС РФ 21.10.1994)(ред. от 30.12.2008)

  3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.08.2001 N 134-ФЗ (ред. от 30.12.2006, с изм. от 22.12.2008) "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)"

  4. ^ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ"

  5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.04.2008, с изм. от 22.12.2008) "ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ"

  6. ^ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 23.07.2008, с изм. от 24.07.2008) "О НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"


Литература:

  1. Гражданское право: общая и особенная части: учебник/ А.П.Фоков. – М.: Кнорус, 2005.

  2. Гражданское право: учебник для студентов вузов: в 4 т./ отв.ред.Е.А.Суханов.- М.: Волтерс Клувер,2006.

  3. Зенин И.А. Гражданское право: учебник для вузов / И.А. Зенин. –М.: Высшее образование,2007.

  4. Круглова Н.Ю.Хозяйственное право. Учебное пособие. М.: Издательство РДЛ, 2006.


Семинар №2. Институт обязательства в хозяйственном праве.


1. Обязательства в хозяйственном праве: понятие, стороны, исполнение.

2. Неустойка как способ обеспечения исполнения обязательства.

3. Залог как способ обеспечения исполнения обязательства.

4. Удержание имущества должника как способ обеспечения исполнения обязательства.

5. Поручительство как способ обеспечения исполнения обязательства.

6. Банковская гарантия как способ обеспечения исполнения обязательства.

7. Задаток как способ обеспечения исполнения обязательства.


Источники:

  1. ^ КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (ред. от 30.12.2008).

  2. "ГРАЖДАНСКИЙ ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 25.11.2008)

  3. ^ "НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 26.11.2008)

  4. "ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ(ред. от 30.12.2008)

  5. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 30.12.2008)"О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)"


Литература:

  1. Гражданское право: общая и особенная части: учебник/ А.П.Фоков. – М.: Кнорус, 2005.

  2. Гражданское право: учебник для студентов вузов: в 4 т./ отв.ред.Е.А.Суханов.- М.: Волтерс Клувер,2006.

  3. Зенин И.А. Гражданское право: учебник для вузов / И.А. Зенин. –М.: Высшее образование,2007.

  4. Круглова Н.Ю.Хозяйственное право. Учебное пособие. М.: Издательство РДЛ, 2006.



Вопросы для подготовки к зачёту по курсу «Бизнес-планирование»

  1. Определение и необходимость бизнес – планирования.

  2. Пределы планирования.

  3. Цели и задачи бизнес – планирования.

  4. Функции и принципы бизнес – планирования.

  5. Определение бизнес-плана и его роль в современном предпринимательстве.

  6. Отличие бизнес-плана от других плановых документов.

  7. Назначение бизнес-плана.

  8. Участники процесса бизнес – планирования.

  9. Общие требования при подготовке бизнес-плана.

  10. Подготовительная стадия.

  11. Стадия разработки бизнес-плана.

  12. Стадия продвижения бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности.

  13. Стадия реализации бизнес-плана.

  14. Структура бизнес-плана.

  15. Титульный лист, аннотация, оглавление, введение бизнес-плана.

  16. Концепция бизнеса (резюме).

  17. Описание предприятия и отрасли.

  18. Характеристика услуг и продукции.

  19. Исследование и анализ рынка сбыта.

  20. Конкуренция и конкурентное преимущество.

  21. План маркетинга.

  22. План производства.

  23. Организационный план.


Рекомендуемая литература для самостоятельной подготовки

по курсу «Бизнес-планирование»

  1. Бизнес-планирование: учеб. \Под ред .В.М.Попова, С.И. Ляпунова.- М.,2004

  2. Бизнес-планирование: учебное пособие/под ред. В.З. Черняка.-2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2007.-519 с

  3. Бизнес-планирование инвестиционного проекта / под ред. В.М.Попова .-М.: Финансы и статистика. 2001.

  4. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учеб. пособие. – М.: «Дашков и К» ,2006. – 400с.

  5. Горемыкин, В.А. Экономическая стратегия предприятия: учебник.- М.: Филинъ, 2001.-506с.

  6. Финансовый бизнес-план / под ред. В.М.Попова .-М.,2000.


Вопросы к зачету по курсу "Документационное обеспечение управления"

  1. Понятие документационного обеспечения управления и его место в работе государственного аппарата.

  2. Понятие «документ», «документирование». Основные способы документирования.

  3. Реквизиты документа. Требования к их оформлению

  4. Признаки документа. Понятие формуляр документа и особенности его состава. Реквизиты документов и их расположение на бланках.

  5. Типология документов

  6. Унификация управленческих документов. Понятия «унифицированные документы», «унифицированные формы документов»

  7. Стандартизация управленческих документов

  8. Государственное регулирование документационного обеспечения управления

  9. Нормативно-методическое регулирование документационного обеспечения управления

  10. Основные этапы составления и оформления документа

  11. Основные требования к тексту документа

  12. Организационные документы, их виды, характеристика, требования к оформлению. Устав, положение, инструкция.

  13. Особенности подготовки, составления и оформления распорядительных документов. Постановление и распоряжение.

  14. Особенности подготовки, составления и оформления распорядительных документов. Решение, приказ указание.

  15. Информационно-справочные документы в системе документационного обеспечения. Классификация. Деловая переписка

  16. Информационно-справочные документы в системе документационного обеспечения. Протокол. Виды протоколов

  17. Информационно-справочные документы в системе документационного обеспечения. Докладная и объяснительная записка. Акты

  18. Понятие «документооборот», общие принципы организации документооборота, его структура

  19. Регистрация документов как составная часть технологии документационного обеспечения управления

  20. Цели и виды контроля исполнения документов. Технология контроля исполнения документов

  21. Сроки исполнения документов. Порядок снятия документа с контроля

  22. Прием и регистрация входящих документов

  23. Работа исполнителя с документами

  24. Процесс приема и обработки исходящих документов. Отправка документов с помощью телефона, факса, электронной почты

  25. Понятие «дело», «формирование дел», «номенклатура дел». Виды номенклатуры дел.

  26. Порядок проведения экспертизы ценности документов и оформления ее результатов

  27. Подготовка дел к передаче в архив. Правила оформления дел постоянного и временного хранения

  28. Рассмотрение обращений граждан. Виды обращений. Делопроизводство по обращениям граждан.



Литература для самостоятельной подготовки

по курсу «Документационное обеспечение управления»

  1. ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документа.- М.2003.

  2. Борискин В.В., Поликарпова Н.М., Тихомиров С.Г. Государственное управление, государственная служба и их документационное обеспечение: Учебное пособие.-М., 2006

  3. Документационное обеспечение государственной службы: Учебно-практическое пособие.- М., 2004.

  4. Ермолаева А.В. Документы субъектов Российской Федерации М., 2005 Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства.-М.,-Новосибирск, 2008

  5. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство: Учебное пособие.-М.-Новосибирск, 2005

  6. Колтунова, М.В. Язык и деловое общение.- М., 2002

  7. КузнецоваТ.В., Санкина Л.В., Быкова Т.А. Документационное обеспечение управления: Учебник.- М., 2007


^ ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Делопроизводство в системе государственной службы. М., РАГС, 2004

2. Организация работы с документами/ под ред. Кудрявцева В.А. М., Инфра-М, 2002 (гриф Минобразования)

3. Борискин В.В. Государственное управление, государственная служба и их документационное обеспечение: учеб. пособие / В.В. Борискин, Н.М. Поликарпова С.Г. Тихомиров. – М.: ТК Велби, Изд – во Проспект, 2006.

4. Кузнецова Т.В. Документационное обеспечение управления: учебник/Т.В. Кузнецова Л.В. Санкина, Т.А. Быкова.-М.:МЦФЭР,2007.-432 с.


^ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. ГОСТ Р 511410-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М., 1998;

2. ГОСТ 51511 – 2001 «Печати с воспроизведением Государственного герба РФ. Форма, размеры и технические требования».- М.: Издательство стандартов, 2001.

3. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»;

4. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти.- М., 2005


^ Планы практических занятий

по курсу «Документационное обеспечение управления»

Практическое занятие №1

Тема: Составление и оформление распорядительной документации. Приказ и распоряжение.

  1. Основные виды распорядительных документов: постановление, решение, распоряжение, указание, приказ.

  2. а). Назначение распорядительного документа, общая характеристика каждого вида, требования к составу реквизитов каждого вида ;

б). особенности языка служебного документа;

в). процедура составления и оформления согласно ГОСТ Р. 6. 30.-2003 «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»;

3. Составьте приказ об итогах работы с документами в 2009 году, укажите вид бланка, расположение реквизитов, структуру текста.

В констатирующей части укажите на низкую требовательность к качеству подготовки документов и отсутствие контроля за их исполнением.

В распорядительной части обратите внимание руководителей на повышение требовательности к сотрудникам в части работы с документами. Дайте задание работнику, отвечающему за делопроизводство, разработать меры по его улучшению.

4. Используя предложенную ситуацию, составьте и оформите приказ по основной деятельности.

В ЗАО «Времена года» была проведена ревизия, в результате которой были выявлены необоснованные затраты на организацию деловых мероприятий и тем самым констатирован факт увеличения размеров представительских расходов.

В связи с этим директор ЗАО «Времена года», зарегистрированного в г. Смоленске, Н. П. Сорокин 25 апреля текущего года издал приказ об упорядочении представительских расходов. Он распорядился руководителям структурных подразделений при организации деловых мероприятий представлять в бухгалтерию ЗАО докладные записки с указанием программы мероприятия и сметы не позднее 10 дней до начала соответствующего мероприятия. Причём смета расходов обязательно должна быть согласована с гл. бухгалтером и руководителем планового отдела. Директор поручил бухгалтерии проводить финансирование деловых мероприятий на основании его резолюции. Контроль исполнения приказа директор возложил на своего заместителя В.С. Павлова.

  1. Используя предложенную ситуацию, составьте и оформите распоряжение.

Генеральный директор ООО «Солнце», зарегистрированного в

г. Брянске, А. Н. Серов 21 апреля 2008 г. издал распоряжение о графике отпусков на 2008 г. Для составления графика отпусков Генеральный директор предложил 25 апреля всем руководителям структурных подразделений представить списки работников с указанием предполагаемого срока очередного отпуска в 2008 году секретарю-референту; к 28 апреля секретарю-референту составить сводный график отпусков работников предприятия на 2008 год и представить его

6. По предлагаемой форме составьте и оформите приказ по основной деятельности.

Закрытое акционерное общество «Пеан», специализирующееся в области посреднической деятельности для медицинских и фармацевтических организаций, обязало приказом президента свои филиалы в Перми, Пензе и Чите арендовать складские помещения и организовать реализацию фармацевтической продукции фирмы «Шеринг» (Германия).

Номенклатура предлагаемых препаратов, включающая торговое наименование, форму выпуска и цену, приведена в приложении (оформлена в виде таблицы).

Финансовым директорам филиалов было предложено представить к 22.01.2008 финансовую отчетность по аренде складских помещений. Отделам маркетинга было поручено организовать рекламную кампанию через СМИ для медицинских фармацевтических организаций.

Ответственность за поставку, хранение, и реализацию препаратов была возложена на коммерческого директора фирмы «Пеан» Ю.Г. Лямкина.

Приказ был подписан президентом кампании «Пеан» господином У.Е.Черниковым.

Проект приказа был согласован с фармацевтическим управлением Минздрава Российской Федерации от 5.01.2008.

Литература:

ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению

документа.-М.2003.

Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти.- М., 2005.

Делопроизводство в системе государственной службы: Учебно-практическое

пособие.- М., 2000. С..35-104

Документационное обеспечение государственной службы: Учебно-практическое пособие.- М., 2004. С..47-74

Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства.-М.,-Новосибирск, 2002

Колтунова М.В. Язык и деловое общение.- М., 2002

Кузнецова Т.В.Документационное обеспечение управления.-Учебник.-М., 2007


^ Практическое занятие № 2

Тема: Оформление информационно-справочной документации. Деловая переписка.

1.Служебное (деловое ) письмо. Понятие «служебное(деловое)» письмо. Классификация служебных писем. Структура. Основные требования к оформлению и содержанию служебных писем.

2.Языковые требования к оформлению документов.

3. Подготовьте деловое письмо-просьбу в орган исполнительной государственной власти Брянской области.

4. Редактирование предложенных вариантов писем.

Найдите ошибки, допущенные при составлении и оформлении писем. Предложите свой вариант.


Закрытое акционерное ООО «Техника – М»

общество (ЗАО) директору

«Медсервис» Зиновьеву А.Д.

118013, Москва, ул. Лесная, 5

Тел.: 252-15-12; факс: 252-15-14

^ ИНН/КПП 7705012730/771001001

21.07.2005 № 751

О переводе работника


Уважаемый г-н директор!

Просим Вас перевести в нашу организацию работающего в отделе продаж ЗАО «Медсервис» менеджера по продажам Антонова Николая Петровича с его согласия.

Генеральный директор

ЗАО «Медсервис» О.Н.Зайцев

Исполнитель:

Макаров С.В.


Герб РФ

Администрация Губернатору ______________области Новосибирской области


Комитет по культуре Шевченко О.И.

От _______ № _______

На _______от_________


Рассмотрев письмо N9 7202/] от 15-08.97 об оказании помощи по ремонту здания.............. государственного цирка, комитет по куль­туре сообщает, что решить данный вопрос исключительно силами комитета из-за отсутствия денежных средств в настоящий момент не представляется возможным.

Однако, учитывая значимость деятельности Носибирского .государственного цирка для города и области, комитет по культуре считает целе­сообразным оказать единовременную помощь в размере 300,0 тыс. руб. Оставшиеся 300 тыс. рублей берет на себя мэрия г.Новосибирска. ................


Приложение: Смета на смену кровельного покрытия и.ремонт козырька цирка в г. ...............на общую

сумму 600789 руб.

Зам." председателя комитета (наименование комитета) Подпись Г.И. Петрова


исп. отдел МТО тел.23-82-30

Литература

  1. ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документа.- М.2003.

  2. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти.- М., 2005

  3. Басаков М.И. Как правильно подготовить и оформить деловое письмо:Учебно-практическое пособие.- М., 2005

  4. Борискин В.В., Поликарпова Н.М., Тихомиров С.Г. Государственное управление, государственная служба и их документационное обеспечение: Учебное пособие.-М., 2006

  5. Документационное обеспечение государственной службы: Учебно-практическое пособие.- М., 2004

  6. Ермолаева А.В. Документы субъектов Российской Федерации М., 2005 стр

  7. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства.-М.,-Новосибирск, 2002Кирсанова М.В. Современное делопроизводство: Учебное пособие.-М.-Новосибирск, 2005

  8. Колтунова М.В. Язык и деловое общение.- М., 2002

  9. Кузнецова Т.В.,Санкина Л.В.,Быкова Т.А. Документационное обеспечение управления: Учебник.- М., 2007


Практическое занятие № 3

Тема: Оформление информационно-справочной документации. Составление и оформление докладной и объяснительной записки. Акты. Справки

1. Докладная и объяснительная записка. Понятие. Классификация. Состав реквизитов.

2. Акты. Понятие, разновидности. Реквизиты актов.

3. Составьте макеты докладной записки и объяснительной записки на формате А4 (формуляр)

4. Используя следующую ситуацию, оформите объяснительную записку.

Инспектор канцелярии ЗАО «Сириус» И.И. Русакова в соответствии с приказом генерального директора от 12.03.2005 № 45 должна была к 15.06.2005 провести экспертизу ценности документов, хранящихся в канцелярии. В связи с длительной болезнью заведующей канцелярией И.И. Русакова исполняла ее обязанности и не смогла выполнить поручение в срок. После выхода на работу заведующая канцелярией потребовала от И.И. Русаковой объяснительную записку.

Как оформить реквизит «адресат» в таком письме?

5. Используя следующую ситуацию, оформите телефонограмму.

  1. Начальник управления кадров ОАО «Телемост» Б.Е. Ивакин направил телефонограмму во все отделения Общества. Телефонограмма обязывала работников кадровых служб прибыть в головной офис ОАО для участия в практической конференции на тему «Новые правила работы с трудовыми книжками». Конференция проводится в конференц-зале 16.08.2005 с 12.00 до 17.00.


Вопросы к зачёту по курсу «Антикризисное управление»

  1. Кризисы и их роль в социально-экономическом развитии.

  2. Причины возникновения кризисов.

  3. Признаки, характеризующие кризис и его особенности.

  4. Объективные тенденции кризиса и его конкретные проявления.

  5. Проявление человеческого фактора в кризисах.

  6. Виды экономических кризисов, их различия.

  7. Современные тенденции динамики экономических кризисов.

  8. Классификация кризисов с точки зрения современной теории регуляции.

  9. Основные признаки выхода из кризисных ситуаций.

  10. Виды государственного регулирования кризисных ситуаций.

  11. Механизм нормативно-законодательного регулирования кризисных ситуаций.

  12. Основные направления финансового регулирования кризисных ситуаций.

  13. Промышленная политика как вид государственного регулирования кризисных ситуаций.

  14. Содержание понятия «Кризис государственной власти» и его проявления.

  15. Факторы развития организации, характеризующие опасность кризиса.

  16. Причины и симптомы кризисного развития организации.

  17. Тенденции циклического развития организации.

  18. Управляемые и неуправляемые процессы антикризисного развития.

  19. Признаки и особенности антикризисного управления.

  20. Эффективность антикризисного управления.

  21. Диагностика кризисов в процессах управления.

  22. Диагностика банкротства предприятия.

  23. Маркетинг в антикризисном управлении.

  24. Факторы маркетинговой среды, контролируемые в антикризисном менеджменте.

  25. Использование средств маркетинга в антикризисном управлении.

  26. Стратегия и тактика в антикризисном управлении.

  27. Разработка антикризисной стратегии организации.

  28. Организация осуществления антикризисной стратегии.

  29. Признаки и порядок установления банкротства предприятия.

  30. Природа и классификация управленческих рисков.

  31. Антикризисное управление риском.

  32. Инновационный процесс как фактор антикризисного управления.

  33. Инновационный потенциал предприятия и его роль в антикризисном управлении.

  34. Инвестиционная политика в антикризисном управлении.

  35. Оценка инвестиционной привлекательности предприятий.

  36. Технологии антикризисного управления.

  37. Технология разработки управленческих решений в антикризисном управлении.

  38. Параметры контроля кризисных ситуаций в технологии антикризисного управления.

  39. Механизмы конфликтологии в антикризисном управлении.

  40. Причины конфликтов и их роль в антикризисном управлении.

  41. Антикризисное управление конфликтами.

  42. Назначение и область деятельности менеджера в антикризисном управлении.

  43. Модель менеджера антикризисного управления.

  44. Опыт антикризисного управления в странах с развитой рыночной экономикой.


Рекомендуемая литература для самостоятельной подготовки

по курсу «Антикризисное управление»

  1. Антикризисное управление / под ред. Э.М. Короткова.- М.: Инфра-М. 2001,2006.

  2. Баринов В.А. Антикризисное управление. М.: ИДФБК – Пресс. 2002

  3. Богомолов, В.А. Антикризисное регулирование экономики: теория и практика: учебное пособие.—М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2003.- 271с.

  4. Дорошенко, Ю.А. Антикризисное управление: организационно – экономические и социально – психологические аспекты: учеб. пособие / Ю.А. Дорошенко, С.Н. Жирякова, Ю.И. Юров. – Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2005. – 872с.

  5. Захаров, В.М. Антикризисное управление: терминологический словарь / В.М. Захаров, Ю.И. Серов. – Старый Оскол: ООО «ТНТ», 2006. – 496с.

  6. Зуб, А.Т. Антикризисное управление: учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2005.

  7. Магура, М. Управление организацией в условиях кризиса// Управление персоналом.- 2009.-№2.

  8. Минакова, И.В. Институционализация отношений в сфере банкротства: монография.- Орел: ОРАГС, 2007.-176с.

  9. Попов Р.А. Антикризисное управление.-М.,2003.


Вопросы к зачёту по курсу «Логистика»


  1. Каковы принципы логистической системы?

  2. Каковы функциональные области логистики?

  3. Какое практическое использование и основные направления исследований в логистике?

  4. Виды, измерители и формирование материалопотока?

  5. В чём сущность логистической стратегии в области продвижения продукции?

  6. Как осуществляется прогнозирование материалопотока?

  7. В чём суть логистических функций?

  8. Структура фирм и организация управления в них?

  9. Экономическая сущности инфраструктура транспорта?

  10. Технико-экономические особенности разных видов транспорта?

  11. Какие показатели характеризуют степень использования железнодорожного транспорта и других видов транспорта?

  12. Охарактеризуйте маршруты движения автотранспорта?

  13. Какие показатели используются для эффективной работы автомобильного транспорта?

  14. Что такое математическая модель? Виды экономико - математических моделей?

  15. В чем суть логистической концепции построения модели транспортного обслуживания потребителей и фирм?

  16. Какие виды внешнеторговых сделок Вы знаете?

  17. В чем суть функционирования складского хозяйства в процессе распределения продукции?

  18. Общая площадь склада и её составные части? Способы расчёта полезной площади складов?

  19. Как рассчитать необходимое количество оборудования для хранения материалов?

  20. Какие основные стратегические задачи решаются в области складирования и распределения продукции?

  21. Классификация подъёмно - транспортных машин и механизмов и определение их потребности? Какие существуют проблемы управления запасами?

  22. Какие системы управления запасами используются в логистике?

  23. Как рассчитать страховой запас?

  24. Как рассчитать оптимальный размер заказа поставки продукции?

  25. Как информация приводит в действие логистическую систему?

  26. В чём состоит сущность тарифа?

  27. Как определить предельный и целевой тариф?

  28. Доходы, издержки и прибыль в теории и практике логистической системы?

  29. Какие критерии оценки эффективной работы логистической системы?

  30. Инвестиции и риски в логистической системе?

  31. Как определить точку безубыточности для предприятия логистической системы?

  32. Методы оценки инвестиционных проектов?

  33. Правила, которым следует руководствоваться при составлении рационального маятникового маршрута с обратным холостым пробегом. Приведите пример?

  34. Классификация оборудования для хранения материалов и расчёт его потребности?

  35. Товарная политика? Система с постоянным уровнем запаса и расчёт её основных параметров?

  36. Экономическая сущность и формирование грузовых тарифов?

  37. Дисконтированные методы оценки инвестиционных проектов.

  38. Не дисконтированные методы оценки инвестиционных проектов?

  39. Транспортно-технологические системы в логистике?

  40. Менеджмент в логистической системе? Цель и миссия логистики?

  41. Транспортная система России и её характеристика?

  42. Основные функции логистического управления и их характеристика?


Рекомендуемая литература для самостоятельной подготовки

по курсу «Логистика»

ОСНОВНАЯ:

  1. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших и средних специальных учебных заведений. – 4-е изд., перераб. и доп. / А. М. Гаджинский. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. 396 с.

  2. Неруш, Ю. М. Логистика: учебник для вузов. – 2-е изд., пераб. и доп. / Ю. М. Неруш.– М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 389 с.

  3. Аникин, Б. А. Логистика: учебное пособие / Б. А. Аникин. – М.:

  4. ИНФРА-М, 2002. – 220 с.

  5. Практикум по логистике: Учебное пособие / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 270 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:

  1. Д. Баурсокс, Д. Клосс « Логистика»: интегрированная цепь поставок» (перевод с англ.) , ЗАО « Олимп-Бизнес»,М., 2001 год.

  2. Миротин Л.Б., Порошин О.Г. « Эффективная логистика», М.: Экзамен, 2002г.

  3. Николайчук В.Е. « Логистика», СПб.: Питер, 2002г.

  4. Сивохина Н.П., Родинов В.П., Горбунов Н.М. « Логистика», М.: ООО Издательство АСТ, ЗАО РИК Русанова, 2000г.

  5. Захаров К.В. « Логистика, эффективность и риски внешнеэкономических операций», Киев: ИНЭКС, 2000г.

  6. Аникин, Б. А. Практикум по логистике: учебное пособие / Б. А. Аникин. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 270 с.

  7. Альбеков, А. У. Логистика коммерции / А. У. Альбеков, В. П. Федтко, О. А. Митько. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. – 512 с.

  8. Ильенкова, С. Д. Производственный менеджмент: учебник для вузов / А. В. Бандурин, Г. Я. Горбовцев и др.; под ред. С. Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000. – 583 с.

  9. Казанцев, А. К. Основы производственного менеджмента: Учебное пособие / Казанцев, Анатолий Константинович, Л. С. Серова. – М. : ИНФРА-М, 2002. - 347с.

  10. Миротин, Л. Б. Логистика: управление в грузовых транспортно-логистических системах: учебное пособие / под ред. д-ра техн. наук, проф. Л. Б. Миротина. – М.: Юристъ, 2002. – 414 с.

  11. 10. Правдина, Н. В. Логистика: учебно-методический комплекс /

  12. Н. В. Правдина; Ульян. гос. техн. ун-т. – Ульяновск: УлГТУ, 2003. – 146 с.

  13. 11. Производственный менеджмент: учебник для вузов / [С. Д. Ильенкова, А. В. Бандурин, Г. Я. Горбовцов и др.]; под ред. С. Д. Ильенковой. – М. :ЮНИТИ, 2000. – 583 с.

  14. 12. Сергеев, В. И. Логистика в бизнесе: учебник / В. И. Сергеев. – М.:ИНФРА – М., 2001. – 608 с.

  15. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 13-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 974 с.

  16. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. – М.: Экономика, 2000. – 340 с.

  17. Линдерс М.Р., Фирон Х.Е. Управление снабжением и запасами: Логистика / Пер. с англ. – СПб.: ООО «Издательство Полигон», 1999. – 768 с.

  18. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник./ Под ред. Е.С.Стояновой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Перспектива, 1997. – 574 с.

  19. Дэниелс Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции. Пер с англ., 6-е изд. – М.: Дело Лтд, 1994. – 784 с.

ДЛЯ ЗАМЕТОК


nazvanie-uchrezhdeniya-adres.html
nazvanie-uchrezhdeniya.html
nazvanie-urok-zasedanie-literaturnoj-gostinoj-posvyashennoe-a-s-pushkinu-licej-nachalo-polozhil-vsemu.html
nazvanie-veselaya-pochta.html
nazvanie-visshego-uchebnogo-zavedeniya.html
nazvanie-vpishi-sam-1-stranica-11.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/mezhdunarodnaya-akademicheskaya-konferenciya-sostoyanie-tendencii-i-problemi-razvitiya-neftegazovogo-potenciala-zapadnoj-sibiri-stranica-3.html
  • bukva.bystrickaya.ru/risunok-107-polnij-kurs-dzhek-shvager-moskva.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-dissertacii-materinskoe-nachalo-v-proze-v-p-astafeva-shifr-specialnosti-v-sootvetstvii-s-nomenklaturoj-specialnostej-nauchnih-rabotnikov-10-01-01-russkaya-literatura.html
  • education.bystrickaya.ru/1-4-gazeta-osnovana-v-noyabre-2007-goda-administraciya-karachevskogo-selskogo-poseleniya-postanovlenie.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravie-partii-konservativno-monarhicheskie-partii-umerennogo-i-krajnego-tolka-eto-legalnie-partii-kotorie-otstaivali-sushestvovavshie-v-rossii-politicheskie-stranica-3.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadachi-na-opredelenie-massovoj-doli-rastvorennogo-veshestva-i-rastvoritelya-v-rastvore-v-100g-vodi-rastvorili-5g-sahara-vichislite-massovuyu-dolyu-sahara-v-rastvore.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-230500-socialno-kulturnij-servis-i-turizm.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-kongressa-associacii-kardiologov-stran-sng-18-20-sentyabrya-2003-goda-sankt-peterburg-rossiya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spravka-o-materialno-tehnicheskih-resursah-forma-9-otkritij-odnoetapnij-konkurs-bez-predvaritelnogo-kvalifikacionnogo.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/hlebopechenie-chast-2.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/onauzhe-chertovki-prielos-bit-prostoj-lejtenantskoyu-zhenoyu-obruchalnoe-kolco-neprostoe-ukrashene-dvuh.html
  • books.bystrickaya.ru/diplom-agapov-aleksej-aleksandrovich.html
  • shkola.bystrickaya.ru/tamozhnya-2.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-prognozuvannya-balansv-palivno-energetichnih-resursv-16.html
  • klass.bystrickaya.ru/antikrizisnie-instrumenti-finansovoj-stabilizacii.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-5potop-znamenitij-issledovatel-zahariya-sitchin-avtor-sensacionnih-teorij-paleokontakta-davno-i-plodotvorno.html
  • tasks.bystrickaya.ru/22formirovanie-missii-i-celej-organizacii-kratkij-kurs-lekcij-po-predmetu-strategicheskij-menedzhment-dlya-studentov.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nevelskij-municipalnij-rajon-stranica-4.html
  • urok.bystrickaya.ru/postanovka-upravlencheskogo-ucheta-v-uk-prakticheskoe-posobie-po-organizacii-vivodu-na-rinok-i-razvitiyu-upravlyayushej.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-5-uchenie-o-grehe-lekciya-uchenie-o-boge-lekciya-uchenie-ob-iisuse-hriste.html
  • gramota.bystrickaya.ru/vplaniruemie-dostizheniya-v-razvitii-sistemi-obshego-obrazovaniya-v-ulyanovskoj-oblasti-na-period-do-2020-goda.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/sistema-obrazov-romana-tomasa-melori-smert-artura-chast-13.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovremennie-tendencii-upotrebleniya-mestoimenij-vo-francuzskoj-literature.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/terens-makkenna-stranica-22.html
  • report.bystrickaya.ru/instrukciya-po-proektirovaniyu-i-montazhu-sistem-otopleniya-zdanij-iz-metalloplastikovih-trub-vsn-123-90-stranica-20.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soderzhanie-disciplini-programma-disciplini-ekonomika-goroda-i-upravlenie-urbanizirovannimi-territoriyami-dlya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zond-rozetta-usipili-na-tri-goda-aerokosmicheskie-novosti3.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-pervaya-teoriya-obshego-predstavleniya-i-poznaniya-artur-shopengauer.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vivodi-apologiya-kapitala-politicheskaya-ekon-omiya-tvorchestva.html
  • literature.bystrickaya.ru/celi-i-zadachi-konkursa.html
  • credit.bystrickaya.ru/polimerizaciya-obshie-svedeniya.html
  • university.bystrickaya.ru/eticheskie-normi-reklami-v-internete.html
  • klass.bystrickaya.ru/anatomicheskie-osobennosti-pishevodapri-raznih-tipah-teloslozheniya-rez-ternii-k-zvezdam-materiali-64-j-itogovoj-mezhvuzovskoj.html
  • institut.bystrickaya.ru/treblinka-novosti-.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-9-obshestvennoe-ekologicheskoe-dvizhenie-socialnaya-ekologiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.