.RU

Методическое пособие для вожатых Профессиональное самоопределение II


Государственное образовательное учреждение Свердловской области

дополнительного образования детей

Детский оздоровительно-образовательный центр «Юность Урала»

Министерства общего и профессионального образования

Свердловской области


Методическое пособие для вожатых

Профессиональное самоопределение

II часть





Екатеринбург 2010 г.


Тестовые методики

Методика изучения профессиональной ориентации по Климову Е.А.

ИНСТРУКЦИЯ: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени Вашего желания заниматься этим видом деятельности
(0 — вовсе нет, I— пожалуй так, 2 — верно, 3 — совершенно верно)

Я ХОЧУ

(мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю):


1

Обслуживать людей.
Заниматься лечением.
Обучать, воспитывать
Защищать права и безопасность
Управлять людьми

0
0
0
0
0

1
1
1
1
1

2
2
2
2
2

3
3
3
3
3

2

Управлять машинами
Ремонтировать оборудование
Собирать и налаживать технику
Обрабатывать материалы, изготавливать различные предметы и вещи
Заниматься строительством

0
0
0
0

0

1
1
1
1

1

2
2
2
2

2

3
3
3
3

3

3

Обрабатывать тексты и таблицы
Производить расчеты и вычисления
Перерабатывать информацию
Работать с чертежами, картами и схемами
Принимать и передавать сигналы и сообщения

0
0
0
0
0

1
1
1
1
1

2
2
2
2
2

3
3
3
3
3

4

Заниматься художественным оформлением
Рисовать, фотографировать
Создавать произведения искусства
Выступать на сцене
Вышивать, вязать

0
0
0
0
0

1
1
1
1
1

2
2
2
2
2

3
3
3
3
3

5

Ухаживать за животными
Заготавливать продукты
Работать на открытом воздухе
Выращивать овощи и фрукты
Иметь дело с природой

0
0
0
0
0

1
1
1
1
1

2
2
2
2
2

3
3
3
3
3

А

Работать руками
Выполнять решения
Воспроизводить имеющиеся образцы
Размножать, копировать
Получать конкретный практический результат
Воплощать идеи в жизнь

0
0
0
0
0
0

1
1
1
1
1
1

2
2
2
2
2
2

3
3
3
3
33

Б

Работать головой
Принимать решения
Создавать новые образцы
Анализировать, изучать, исследовать, наблюдать, измерять, испытывать, контролировать
Планировать, конструировать, проектировать, разрабатывать, моделировать

0
0
0
0

0

1
1
1
1

1

2
2
2
2

2

3
3
3
3

3

ИНСТРУКЦИЯ: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени вашего умения заниматься этим видом деятельности (О — вовсе нет, 1— пожалуй так, 2 — верно, 3 — совершенно верно)

Я МОГУ

(способен, умею, обладаю навыками):


1

Знакомиться с новыми людьми
Быть чутким и доброжелательным Выслушивать людей
Разбираться в людях
Хорошо говорить и выступать публично

0
0
0
0

1
1
1
1

2
2
2
2

3
3
3
3

2

Искать и устранять неисправности
Использовать приборы, машины, механизмы
Разбираться в технических устройствах
Ловко обращаться с инструментами
Хорошо ориентироваться в пространстве

0
0
0
0
0

1
1
1
1
1

2
2
2
2
2

3
3
3
3
3

3

Быть сосредоточенным и усидчивым
Хорошо считать в уме
Кодировать информацию
Оперировать знаками и символами
Искать и исправлять ошибки

0
0
0
0
0

1
1
1
1
1

2
2
2
2
2

3
3
3
3
3

4

Создавать красивые со вкусом сделанные вещи
Разбираться в литературе и искусстве
Петь, играть на музыкальных инструментах
Сочинять стихи, писать рассказы
Рисовать

0
0
0
0
0

1
1
1
1
1

2
2
2
2
2

3
3
3
3
3

5

Разбираться в животных или растениях
Разводить растения или животных
Бороться с болезнями, вредителями
Ориентироваться в природных явлениях
Работать на земле

0
0
0
0
0

1
1
1
1
1

2
2
2
2
2

3
3
3
3
3

А
 

Быстро выполнять задания
Точно следовать инструкциям
Работать по заданному алгоритму
Выполнять однообразную работу
Соблюдать правила и нормативы

0
0
0
0
0

1
1
1
1
1

2
2
2
2
2

3
3
3
3
3

Б

Создавать новые инструкции и давать указания
Принимать нестандартные решения
Легко придумывать новые способы деятельности
Брать на себя ответственность
Самостоятельно организовывать свою работу

0
0
0
0
0

1
1
1
1
1

2
2
2
2
2

3
3
3
3
3





Обработка результатов Анкеты

Суждения, характеризующие различные виды профессиональной деятельности, объединены в семь групп по пять суждений в каждой. В каждой группе из пяти суждений необходимо подсчитать суммарное количество баллов, выбранных вами, и записать эту сумму в рамке справа от соответствующей группы суждений. Суммарная оценка по каждой группе может составлять от 0 до 15 баллов. В зависимости от того, в какой группе вы набрали максимальный суммарный балл, определяется наибольшая склонность или способность к соответствующему типу или классу профессий.

Первые пять групп суждений, обозначенные цифрами от 1 до 5 характеризуют пять типов профессий, разделенных по признаку «предмет труда»:

  1. человек-человек,
    2) человек-техника,
    3) человек- знаковая система,
    4) человек- художественный образ,
    5) человек-природа.

(Смотри в описаниях профессий)


2. Тест «ПРОФИЛЬ» (модификация методики Карта Интересов А. Голомштока)

Инструкция. Данные вопросы касаются Вашего отношения к различным направлениям деятельности. Нравится ли Вам делать то, о чем говориться в опроснике? Если да, то в бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте «+». Если не нравится – знак «-». Если сомневаетесь, поставь «?»


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50
































1. Узнавать об открытиях в области физики и математики.

2. Смотреть передачи о жизни растений и животных.

3. Выяснять устройство электроприборов.

4. Читать научно-популярные технические журналы.

5. Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.

6. Бывать на выставках, концертах, спектаклях.

7. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.

8. Наблюдать за работой медсестры, врача.

9.Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.

10. Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.

11. Заниматься математическими расчетами и вычислениями.

12. Узнавать об открытиях в области химии и биологии.

13. Ремонтировать бытовые электроприборы.

14.Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки и техники.

15. Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.

16.Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.

17.Участвовать в общественной жизни школы, города.

18.Объяснять одноклассникам учебный материал.

19. Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.

20. Соблюдать режим, вести здоровый образ жизни.

21.Проводить опыты по физике.

22. Ухаживать за животными растениями.

23.Читать статьи об электронике и радиотехнике.

24.Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.

25. Коллекционировать камни, минералы.

26. Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.

27.Читать биографии известных политиков, книги по истории.

28. Играть с детьми, помогать делать уроки младшим.

29. Закупать продукты для дома, вести учет расходов.

30.Участвовать в военных играх, походах.

31. Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.

32. Замечать и объяснять природные явления.

33. Собирать и ремонтировать компьютеры.

34. Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.

35.Участвовать в географических, геологических экспедициях.

36. Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.

37. Следить за политической жизнью в стране и за рубежом

38. Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.

39. Искать и находить способы зарабатывания денег.

40.Заниматься физической культурой и спортом.

41.Участвовать в физико-математических олимпиадах.

42. Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.

43. Разбираться в принципах работы электроприборов.

44. Разбираться в принципах работы различных механизмов.

45. “Читать” географические и геологические карты.

46.Участвовать в спектаклях, концертах.

47.Изучать политику и экономику других стран.

48.Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.

49. Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.

50. Участвовать в спортивных соревнованиях.

Обработка результатов.

Десять колонок в бланке - это десять возможных направлений твоей деятельности:

1 – физика и математика;

2 – химия и биология;

3 – радиотехника и электроника;

4 – механика и конструирование;

5 – геогра­фия и геология;

6 – литература и искусство;

7 – история и политика;

8 – педагогика и медицина;

9 – предпринимательство и домоводство;

10 – спорт и военное дело.

Подсчитайте число плюсов в каждом столбике. Чем их больше, тем выше интерес к этим занятиям. Пять баллов говорят о ярко выраженном интересе к предмету или виду деятельности. Это – необходимое, но не достаточное условие правильного выбора профессии. Другое важное условие – способности, или профессионально важные качества.

Если сумма баллов ни в одной колонке не превышает трех баллов, значит, профессиональные интересы слабо выражены.


^ Описания профессий

Человек- Техника (Ч-Т).

Труд людей этой группы профессий связан с:

преобразованием деталей, изделий, механизмов (изготовление деталей, машин, механизмов вручную, на станках и автоматических линиях, слесарно-сборочные работы, монтажные и электромонтажные, строительно-отделочные, работы по добыче и переработке промышленного сырья, изготовление пищевых продуктов);

обслуживанием технических объектов (наладка и обслуживание оборудования, управление станками, машинами, механизмами, транспортными средствами и строительными машинами);

восстановлением (восстановление и ремонт технического оборудования, изделий);

изучением (контроль и анализ качества изделий и механизмов, испытание качества изделий).

^ 2. Человек - Человек (Ч-Ч).

труд людей этой группы профессий связан с:

воспитанием, обучением, тренировкой других людей (воспитатель дошкольных учреждений, детских домов, преподаватель в школах и других учебных заведениях, мастер производственного обучения, тренер по спорту и др.);

медицинским обслуживанием людей и уходом за ними (врач, зубной техник, медицинская сестра);

правовой помощью (судья, адвокат, юрисконсульт, работник милиции и т.д.);

организацией людей, руководством и управлением ими (администратор, менеджер и пр.);

изучением, описанием, исследованием других людей (социолог, психолог, журналист, следователь и пр.).

^ 3. Человек - Знаковая система (Ч-З).

Труд людей этой группы профессий связан с:

преобразованием, расчетом, сортировкой (бухгалтер, экономист, почтальон и пр.);

шифровкой, дешифровкой, распознаванием символов (стенографист, радист, лингвист, филолог, историк, математик, библиотекарь и пр.);

управлением движения (диспетчер, инспектор ГИБДД и пр.);

составлением и хранением документации (нотариус, архивариус, делопроизводитель и пр.);

восстановлением, устранением искажений (корректор, редактор и пр.).

^ 4. Человек - Природа (Ч-П).

Труд людей этой группы профессий связан с:

преобразованием, переработкой (садовник, технолог пищевой промышленности, рыбообработчик и пр.);

обслуживанием, охраной флоры и фауны (работник лесного хозяйства, цветовод, птицевод, животновод и пр.);

заготовкой продуктов, эксплуатацией природных ресурсов (охотник, рыбак, лесоруб, агроном, зоотехник и пр.);

восстановлением, лечением (ветеринар, эколог, лесовод и пр.);

изучением, описанием, изысканием (генетик, геолог, ботаник, зоолог, метролог и пр.).

^ 5. Человек - Художественный образ (Ч-Х).

Труд людей этой группы профессий связан с:

преобразованием, созданием (архитектор, дизайнер, скульптор, модельер, художник, режиссер, композитор и пр.);

исполнением, изготовлением изделий по образцу в единичном экземпляре (дирижер, музыкант, вокалист, актер, ювелир, реставратор, оформитель и пр.);

с воспроизведением, копированием, размножением художественных произведений (мастер по росписи, шлифовщик по камню, маляр и пр.).

Инструкции: Методика представляет собой опросник из двадцати вопросов.
Каждый вопрос содержит два альтернативных варианта (“а” и “б”).
Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид.

^ Примеры из профессий

Тип: Человек – человек

Адвокат

Содержание труда: Содействует охране прав и законных интересов граждан и организаций, дает юридические консультации, представляет граждан и организации в суде, арбитраже и др. государственных органах, выступает в качестве защитника в суде при разбирательстве уголовного дела.

^ Должен знать: Гражданское, уголовное, трудовое, финансовое и административное право, законодательные и нормативные акты, логику, психологию, риторику.

Профессионально важные качества:

         коммуникативные способности;

         логическое мышление;

         память;

         внимание;

         принципиальность.

^ Квалификационные требования: Высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее двух лет.

Медицинские противопоказания:

         выраженные заболевания сердечно-сосудистой системы;

         нервные и психические заболевания;

Акушер

Содержание труда: В родильных домах, родильных отделениях больниц, женских консультациях, фельдшерско-акушерских пунктах оказывает лечебно-профилактическую, акушерско-гинекологическую помощь, оказывает медицинскую помощь при родах и в послеродовом периоде.

^ Должен знать: Анатомию и физиологию человека, специфические особенности женского организма, методы гинекологического обследования и диагностику гинекологических заболеваний, особенности течения и ведения родов, методику и технику ухода за новорожденными детьми.

^ Профессионально важные качества:

         собранность;

         расторопность;

         умение сопереживать;

         аккуратность.

^ Квалификационные требования: Среднее медицинское образование.

Медицинские противопоказания:

         кожные заболевания;

         высокая эмоциональная неустойчивость;

         инфекционные заболевания;

         плохие зрение и слух;

         выраженные нервные заболевания.
Бармен-официант
^ Содержание труда: Приготавливает коктейли, пунши, крюшоны и т.д., составляет по рецептам смеси вино-водочных изделий с соками, сиропами, фруктами, обслуживает посетителей за стойкой и столами, накрывает столы скатертью, сервирует их, получает заказ от посетителей, получает готовые блюда из кухни, рассчитывается с посетителями.

^ Должен знать: Виды и ассортимент напитков, технологию и рецептуру их приготовления, правила отпуска напитков, сервировку стола, наименование и цены блюд, товароведение, кулинарию, технику обслуживания, этику, иностранные языки.

^ Профессионально важные качества:

         коммуникативные способности;

         эстетический вкус;

         хорошая память;

         внимательность;

         быстрота реакции;

         аккуратность;

         выносливость;

         ловкость рук;

         физическая выносливость.

^ Квалификационные требования: Обучение в ПТУ или на производстве.

Медицинские противопоказания:

         инфекционные заболевания;

         психические заболевания;

         некоторые заболевания нервной системы;

         серьезные нарушения координации движений;

         нарушение зрения, слуха.
^ Бортпроводник гражданского воздушного флота
Содержание труда: Проверяет санитарное состояние кабин, салонов, работу электрооборудования, получает контейнеры с питанием и кухонным оборудованием, почту и другие грузы, размещает пассажиров в салоне, организует питание, информирует о достопримечательностях, следит за чистотой в помещениях, оказывает необходимую помощь в полете пассажирам.

^ Должен знать: Нормативные документы, правила эксплуатации электроприборов, основы психологии общения, методы оказания первой помощи.

Профессионально важные качества:

         ответственность;

         эмоционально-волевая устойчивость;

         коммуникативные способности;

         хорошая дикция;

         физическая выносливость и здоровье;

         умение правильно оценивать ситуацию.

^ Квалификационные требования: Специальные курсы, училища.

Медицинские противопоказания:

         сердечно-сосудистые заболевания;

         болезни, связанные с потерей сознания;

         нарушения функций опорно-двигательного аппарата;

         расстройства вестибулярного аппарата.
^ Воспитатель детских дошкольных учреждений
Содержание труда: Работает с детьми дошкольного возраста, организовывает жизнь детей в условиях дошкольного учреждения, выполняет с ними все режимные мероприятия.

^ Должен знать: Возрастную психологию, педагогику, детскую гигиену, содержание и принпипы организации дошкольного воспитания.

Профессионально важные качества:

         наблюдательность;

         отзывчивость;

         внимательность;

         терпеливость;

         коммуникативные способности.

^ Квалификационные требования: Педагогическое училище или педагогический институт.

Медицинские противопоказания:

         заразные заболевания;

         нарушение функций опорно-двигательного аппарата;

         нервные и психические заболевания
Горничная
^ Содержание труда: Уборка и содержание в чистоте жилых номеров гостиниц, общежитий, санузлов и др. закрепленных помещений, смена постельного белья и полотенец после каждого выезда проживающего, при продолжительном проживании - уборка постелей, приемка белья от проживающих при выезде из номеров, принятие заказов от проживающих на бытовые услуги и обеспечение их своевременного выполнения, соблюдение правил техники безопасности.

^ Должен знать: Правила пользования и внутреннего распорядка, правила ТБ, устройство электропылесосов и электрополотеров, места расположения местной запорной арматуры.

^ Профессионально важные качества:

         аккуратность;

         вежливость;

         внимательность;

         трудолюбие;

         чистоплотность.

^ Квалификационные требования: 1 - 2 разряд, подготовка в УПК, на производстве.

Медицинские противопоказания:

         нервные и психические заболевания;

         плохие зрение и слух;

         нарушение функций опорно-двигательного аппарата.
Коммерсант
^ Содержание труда: Занимается торговой (коммерческой) деятельностью в той или иной сфере хозяйства, с наибольшей выгодой обеспечивающей рынок товарами и услугами оптимального ассортимента и высокого качества; определяет соответствие товаров и услуг нормативно-технической документации, фирменному знаку, прогнозирует спрос, организовывает рекламу, стимулирует сбыт, документально оформляет коммерческие операции.

^ Должен знать: Основные принципы и правила классификации продукции и товаров, требования к их качеству, рынок, его типы, состояние и перспективы развития спроса и предложения, системы маркетинговой информации, стратегию коммуникации, стимулирования сбыта, банковскую и налоговую систему, организацию финансового планирования деятельности предприятия, этикет деловых и неофициальных встреч, имидж руководителя, структуру экономики, характер торговых операций, основы рекламного дела, коммерческую лексику.

^ Профессионально важные качества:

         хорошая память;

         аналитические способности;

         высокий уровень притязаний;

         коммуникативные и организаторские способности;

         эмоциональная устойчивость;

         высокий уровень интеллекта.

^ Квалификационные требования: ПТУ, ССУЗы, ВУЗы.

Медицинские противопоказания:

         психические и нервные заболевания.
Преподаватель
^ Содержание труда: Проводит обучение учащихся и студентов на высоком научном и методическом уровне, используя наиболее эффективные формы, методы и средства обучения; формирует у них профессиональные умения и навыки, подготавливает учащихся и студентов к практической деятельности.

^ Должен знать: Содержание и принципы организации обучения по преподаваемому предмету, основные технологические процессы и приемы работы по профилю специальности, педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения, законодательные и нормативные документы по вопросам образования.

^ Профессионально важные качества:

         коммуникативные и организаторские способности;

         оперативная и долговременная память;

         аналитическое мышление;

         эрудиция;

         внимание.

^ Квалификационные требования: Педагогические ВУЗы и университеты.

Медицинские противопоказания:

         нервные и психические заболевания;

         выраженные сердечно-сосудистые заболевания;

         выраженные заболевания органов зрения и слуха;

         инфекционные заболевания.
^ Продавец продовольственных и непродовольственных товаров
Содержание труда: Производит нарезку, взвешивание товара, примерку, отмеривание, демонстрацию товара и т.д., консультирует о свойствах, вкусовых особенностях товара, подготавливает товары к продаже, оформляет магазинные витрины, изучает спрос покупателей.

^ Должен знать: Ассортимент, классификацию, характеристику, назначение товаров, розничные цены, нормы естественной убыли при хранении продтоваров, принципы оформления витрин, правила взвешивания и упаковки товаров, обслуживания покупателей, эксплуатации торгового оборудования.

^ Профессионально важные качества:

         эстетический вкус;

         хорошая и емкая память;

         внимательность, наблюдательность, терпеливость;

         хорошо развитые коммуникативные способности;

         способность быстро перераспределять внимание;

         среднее физическое развитие.

^ Квалификационные требования: ПТУ.

Медицинские противопоказания:

         аллергические и заразные заболевания;

         нарушения функций опорно-двигательного аппарата;

         варикоз вен;

         плоскостопие;

         болезни, сопровождающиеся потерей сознания;

         плохие слух и зрение.
Санитар
^ Содержание труда: Уход за больными, поддержание чистоты, порядка и оздоровительного режима в лечебном учреждении.

Должен знать: Санитарно-гигиенические нормы и правила по уходу за больными, приемы оказания первой медицинской помощи.

^ Профессионально важные качества:

         коммуникативные способности;

         исполнительность;

         аккуратность;

         внимание;

         физическая выносливость;

         терпеливость.

^ Квалификационные требования: Обучение в лечебном учреждении.

Медицинские противопоказания:

         нарушения органов зрения и слуха;

         нервные и психические заболевания;

         нарушение функций опорно-двигательного аппарата.
Секретарь-референт
^ Содержание труда: Регистрирует и систематизирует письма, документы, ведет телефонные переговоры, выполняет поручения руководителя, передает по назначению его задания, участвует в подготовке заседаний и совещаний, ведет их стенограммы, готовит информационно-обзорные материалы, тиражирует необходимую документацию, использует в работе ПЭВМ, оргтехнику.

^ Должен знать: Делопроизводство, основы научной организации труда, стенографию, машинопись, правила эксплуатации персональных ЭВМ, правила орфографии и пунктуации, основы психологии общения, эстетики, этики, желательно иностранный язык.

^ Профессионально важные качества:

         острота зрения и слуха;

         память;

         аккуратность;

         коммуникативные и организаторские способности;

         эмоционально-волевая устойчивость;

         внимание.

^ Квалификационные требования: ССУЗы, УКК.

Медицинские противопоказания:

         нервно-психические заболевания;

         дефекты зрения и слуха;

         выраженные дефекты речи;

         явные физические недостатки.
^ Тренер по виду спорта
Содержание труда: Подготовка спортсменов высокой квалификации, начальная спортивная подготовка вплоть до кандидата в мастера или мастера спорта, работа со сборными командами центральных советов, республик и страны.

^ Должен знать: Физиологию человека, спортивную психологию, иметь спортивную подготовку.

Профессионально важные качества:

         решительность;

         воля;

         внимание;

         умение выдерживать большие нагрузки;

         стрессоустойчивость.

^ Квалификационные требования: ССУЗы, ВУЗы.

Медицинские противопоказания:

         нервные и психические заболевания;

         слабое здоровье.
^ Участковый милиционер
Содержание труда: Следит за соблюдением установленного порядка, принимает меры к пресечению правонарушений, при необходимости составляет протокол о правонарушении.

^ Должен знать: Действующее законодательство, распоряжения, приказы вышестоящих органов, нормативные и руководящие материалы по праву, основы психологии.

^ Профессионально важные качества:

         внимание;

         эмоциональная устойчивость;

         хорошая физическая подготовка;

         решительность;

         аккуратность;

         физическая выносливость.

^ Квалификационные требования: Школа милиции.

Медицинские противопоказания:

         сердечно-сосудистые заболевания;

         нервные и психические расстройства;

         дефекты зрения и слуха;

         нарушение координации движений;

         заболевания опорно-двигательного аппарата;

         болезни, связанные с потерей сознания.
Фельдшер
Содержание труда: Оказывает первую помощь при острых заболеваниях и травмах, осуществляет профилактику заболеваемости и травматизма, участвует в профилактических осмотрах работающих, проводит прививки против инфекционных заболеваний, делает простейшие клинические анализы.

^ Должен знать: Анатомию и физиологию человека, общие сведения о патологических процессах, происходящих в организме человека, методы диспансерного обслуживания населения, правила ведения медицинской документации.

^ Профессионально важные качества:

         сострадание;

         наблюдательность;

         аккуратность

         хорошие память, зрение и слух.

^ Квалификационные требования: ССУЗы.

Медицинские противопоказания:

         серьезные нарушения зрения и слуха;

         заболевания опорно-двигательного аппарата;

         снижение двигательных функций рук и пальцев;

         психические и инфекционные заболевания.

^ Тип «Человек - знаковая система»

Библиотекарь

Содержание труда: Проводит индивидуальную беседу с читателями, оказывает им помощь в выборе книг, журналов, организует тематические литературные конференции, книжные выставки, комплектует книжный фонд, ведет учет библиотечного фонда и др.

Должен знать: Содержание художественной, научно-популярной, специальной литературы, методику проведения индивидуальных бесед, формы и методы проведения конференций, выставок и т.д., правила учета и обработки книжного фонда.

Профессионально важные качества:

·         высокие коммуникативные способности;

·         такт;

·         эмоциональная выдержка;

·         хорошая память.

Квалификационные требования: Библиотечный техникум или соответствующий факультет института культуры.

Медицинские противопоказания:

·         плохое зрение;

·         нервные и психические заболевания;

·         аллергические заболевания.

^ Билетный кассир

Содержание труда: Оформление и продажа билетов и других проездных и перевозочных документов пассажирам на транспорте в соответствии с действующей технологией с использованием ЭВМ, составление кассовых отчетов, отчетов по продаже билетов и движению бланков строгой отчетности, обеспечение хранения и сдача денежных средств и других материальных ценностей.

Должен знать: Правила перевозки пассажиров и багажа, тарифные руководства, порядок оформления и продажи билетов, маршруты следования и расписания движения транспорта, правила пользования ЭВМ.

Профессионально важные качества:

·         память;

·         внимание;

·         аккуратность;

·         коммуникативные способности;

·         моторика рук.

Квалификационные требования: ПТУ, УКК.

Медицинские противопоказания:

·         психические и нервные заболевания;

·         выраженные нарушения зрения и слуха;

·         нарушение координации кистей рук.

Бухгалтер

Содержание труда: Осуществляет бухгалтерский учет, ревизию и финансовый контроль на предприятиях и в организациях народного хозяйства, малого бизнеса, акционерных обществах, СП; проверяет достоверность полученной информации, контролирует соблюдение законности при расходовании денежных средств.

Должен знать: Статистику, финансы, кредит, анализ хозяйственной деятельности, основы управления, технологию конкретной отрасли народного хозяйства, ее экономику, организацию и планирование, методику составления отчетности.

Профессионально важные качества:

·         умение быстро и правильно считать;

·         умение проанализировать числа, за их динамикой понимать суть производственных процессов и уметь вовремя повлиять на них;

·         терпение;

·         выдержка;

·         усидчивость;

·         устойчивость к монотонии;

·         кропотливость.

Квалификационные требования: Курсы, ВУЗы, ССУЗы.

Медицинские противопоказания:

·         плохое зрение;

·         болезни нервной системы.

Дежурный по станции

Содержание труда: Дает распоряжения по приему и отправлению поездов, поддерживает связь с соседними станциями, поездным диспетчером и машинистами локомотивов на примыкающих к станции перегонах, обеспечивает выполнение графика движения и плана формирования поездов, маневровой работы, дает по радиосвязи информацию о прибытии и отправлении поездов.

Должен знать: Технологический процесс работы станции, график движения поездов, план формирования поездов, принцип работы устройств СЦБ и связи, правила и инструкции по технической эксплуатации железных дорог, обеспечению безопасности движения поездов.

Профессионально важные качества:

·         хорошие зрение и слух;

·         устойчивая нервная система;

·         большой объем памяти;

·         быстрота реакции;

·         аналитические способности;

·         четкая дикция;

·         высокое чувство ответственности.

Квалификационные требования: ПТУ, ССУЗы.

Медицинские противопоказания:

·         сердечно-сосудистые заболевания;

·         повышенная сонливость;

·         нервные и психические заболевания.

Кассир

Содержание труда: Совершает операции, связанные с приемом, хранением, выдачей и учетом наличных денежных средств и ценных бумаг, получает деньги из банка и сдает их в банк, ведет кассовую книгу.

Должен знать: Правила оформления документов, цены на товары и услуги.

Профессионально важные качества:

·         внимательность;

·         четкость;

·         аккуратность;

·         хорошая память;

·         коммуникативные способности;

·         способность сохранять самообладание в любой ситуации.

Квалификационные требования: ПТУ.

Медицинские противопоказания:

·         психические и нервные заболевания;

·         плохое зрение.

Переводчик

Содержание труда: Переводит научную, техническую, экономическую и другую специальную литературу, осуществляет редактирование переводов, подготавливает аннотации и рефераты иностранной литературы и научно-технической информации.

Должен знать: Иностранный язык, методику научно-технического перевода, словари, терминологические стандарты; основы научного и литературного редактирования.

Профессионально важные качества:

·         лингвистические способности;

·         большой объем долговременной памяти;

·         высокий уровень аналитического мышления;

·         аккуратность;

·         внимательность;

·         терпеливость.

Квалификационные требования: Высшее образование, 6 — 11 разряды.

Медицинские противопоказания:

·         нервные и психические заболевания;

·         дефекты зрения.

Программист

Содержание труда: Разрабатывает программы на основе анализа математических моделей и алгоритмов по реализации решения экономических и др. задач, выбирает язык программирования и перевод на него используемых моделей и алгоритмов, производит отладку разработанных программ, корректирует их в процессе доработки, определяет возможность использования готовых программных средств.

Должен знать: Методы программирования и использования вычислительной техники при обработке информации, технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, режимы работы оборудования, правила эксплуатации, технологию механизированной обработки информации, языки программирования.

Профессионально важные качества:

·         хорошее зрение;

·         оперативная память;

·         устойчивое концентрированное внимание;

·         стойкая работоспособность;

·         дисциплинированность;

·         аналитическое мышление.

Квалификационные требования: ВУЗы.

Медицинские противопоказания:

·         снижение остроты зрения;

·         нарушение функций щитовидной железы;

·         сердечно-сосудистые заболевания;

·         болезни крови.

^ Тип «Человек - художественный образ»

Артист драматического театра

Содержание труда: Создание художественных образов с использованием сценической техники, различных художественных средств выражения: речи, движений, мимики, танцев, пения и т, п.

Должен знать: Общие законы творчества, основы актерского мастерства, историю литературы и театра, театрально-декоративного искусства, психологию, приемы работы, специфичные для драматического искусства.

Профессионально важные качества:

·         творческое воображение;

·         эмоциональная подвижность;

·         внимание;

·         память;

·         наглядно-образное мышление;

·         высокая самооценка;

·         трудолюбие.

Квалификационные требования: Театральные вузы и училища, институты кинематографии.

Медицинские противопоказания:

·         выраженные психические и нервные заболевания;

·         дефекты речи;

·         заболевания опорно-двигательного аппарата;

·         снижение остроты слуха и зрения.

Архитектор

Содержание труда: Проектирование систем расселения человека: городов, районов, ансамблей, площадей, жилых и промышленных зданий, сооружений, садово-парковых объектов и др., разработка проектов реставрации архитектурных памятников, интерьеров зданий и отдельных помещений, проведение исследований, связанных с проектным решением, осуществление авторского надзора за строительством.

Должен знать: Общие инженерные дисциплины архитектурного и строительного цикла, теорию и историю архитектуры и градостроительства, живопись, рисунок и скульптуру, методы проектирования, организацию и планирование строительно-монтажных работ.

Профессионально важные качества:

·         развитое пространственно-образное мышление;

·         художественный вкус;

·         аналитическое мышление;

·         конструкторские способности.

Квалификационные требования: Строительные и архитектурные ВУЗы.

Медицинские противопоказания:

·         снижение остроты зрения;

·         нарушение координации движений кистей и пальцев рук.

Дизайнер

Содержание труда: Эстетизация, гармонизация, упорядочение предметного окружения человека, сбор необходимых сведений об изделиях, их конструкции, технологии изготовления, материалах, изучение особенностей взаимодействия человека с изделием в процессе эксплуатации, разработка проектно-компоновочных схем, эскизов, форм, рабочих чертежей, отработка изделий на образцах.

Должен знать: Скульптуру, рисунок, живопись, основы композиции, технологию производства изделий, основы социологии, психологии.

Профессионально важные качества:

·         художественное воображение;

·         пространственно-образное мышление;

·         коммуникабельность;

·         глазомер.

Квалификационные требования: Художественно-промышленные училища, архитектурные институты и институты искусств.

Медицинские противопоказания:

·         нарушение координации движений рук;

·         дальтонизм;

·         дефекты зрения.

Парикмахер

Содержание труда: В соответствии с направлением моды и особенностями лица производит стрижку, бритье, расчесывание, укладку и завивку волос, после массажа и мытья наносит на волосы химические препараты и растворы, завивает волосы на бигуди, специальными зажимами или щипцами, производит окраску волос.

Должен знать: Строение и свойства кожи и волос, правила, способы и приемы выполнения работ, рецептуру красящих и химических растворов и смесей, воздействие их на кожу и волосы, основы первой медицинской помощи.

Профессионально важные качества:

·         эстетический вкус;

·         творческое воображение;

·         аккуратность;

·         доброжелательность;

·         хорошо развитые коммуникативные способности;

·         точность и скорость движений;

·         концентрированное внимание;

·         терпеливость.

Квалификационные требования: ПТУ, УКК, обучение на производстве.

Медицинские противопоказания:

·         отрицательная реакция на химические препараты;

·         кожные заболевания;

·         нарушение функций опорно-двигательного аппарата;

·         варикоз вен;

·         нарушение координации движений кистей рук;

·         неврозы;

·         выраженные заболевания зрения.

Повар

Содержание труда: Прием сырья и его переработка, хранение, приготовление холодных закусок, горячих блюд, мучной выпечки, оформление блюд и их раздача.

Должен знать: Основы питания, характеристики и биологическую ценность продуктов, признаки их доброкачественности, сроки хранения и реализации сырой и готовой продукции.

Профессионально важные качества:

·         образная память;

·         эстетический вкус;

·         хорошо развитые обоняние и вкусовые ощущения;

·         аккуратность;

·         подвижность кистей рук, пальцев;

·         физическая выносливость;

·         высокая тактильная чувствительность.

Квалификационные требования: ПТУ.

Медицинские противопоказания:

·         инфекционные заболевания;

·         нарушение функций опорно-двигательного аппарата;

·         психические заболевания;

·         гастрит, язва желудка и 12-перстлой кишки;

·         болезни, связанные с потерей сознания;

·         варикоз вен.

Фотограф

Содержание труда: Проводит фотосъемку одиночных портретов, небольших групп в павильоне и вне его, технологическую съемку неподвижных объектов в черно-белом и цветном изображении, ведет панорамную стереоскопическую и растровую фотосъемки, производит выбор вариантов освещения.

Должен знать: Технику фотосъемки, основные схемы освещения, рецептуру проявляющих и фиксирующих растворов, свойства фотоматериалов, цветоведение, выполнение цветовой фотопечати и ретуши.

Профессионально важные качества:

·         художественный вкус;

·         внимательность;

·         терпение;

·         чувство цвета;

·         хорошее зрение.

Квалификационные требования: УКК, (диапазон разрядов 3 — 6).

Медицинские противопоказания:

·         плохое зрение;

·         расстройство цветоощущения.

^ ТИП Человек - техника

Бетонщик

Содержание труда: Выполняет работы по приготовлению бетонной смеси и укладке ее в конструкции, бетонированию бетонных и железобетонных конструкций.

^ Должен знать: Основные свойства и марки цемента, заполнителей и бетонных смесей, способы укладки и уплотнения бетонной смеси, элементы монолитных бетонных и железобетонных конструкций, устройство и приемы работы электрифицированным и пневматическим инструментом.

^ Профессионально важные качества:

         хорошее здоровье;

         выносливость;

         координация движений;

         устойчивый вестибулярный аппарат.

^ Квалификационные требования: УКК (диапазон разрядов: 1 — 5).

Медицинские противопоказания:

         нарушение функций опорно-двигательного и вестибулярного аппаратов;

         сердечно-сосудистые заболевания;

         боязнь высоты;

         болезни, связанные с потерей сознания.
^ Водитель автомобиля
Содержание труда: Управляет легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, при работе на автобусах контролирует соблюдение пассажирами правил высадки и посадки, устраняет неисправности, возникшие в пути.

^ Должен знать: Назначение, устройство и принципы действия агрегатов, механизмов и приборов, правила дорожного движения, порядок и периодичность выполнения работ по техобслуживанию.

^ Профессионально важные качества:

         физическое и психологическое здоровье;

         быстрая и четкая двигательная реакция;

         устойчивость к монотонии;

         хорошая зрительная память;

         умение концентрировать и переключать внимание;

         способность различать цвета;

         решительность, смелость;

         выдержка;

         эмоциональная устойчивость.

^ Квалификационные требования: Имеет три класса, категории А, В, С, Д, Е.

Медицинские противопоказания:

         заболевания опорно-двигательного аппарата;

         радикулит;

         нарушение вестибулярного аппарата;

         непереносимость запахов;

         некоторые нервные и психические заболевания;

         геморрой;

         снижение зрения и слуха;

         дальтония;

         болезни сердца и крови.
Газосварщик
^ Содержание труда: Выполнение работ по газовой сварке деталей, узлов и конструкций из углеродистых сталей в нижнем и вертикальном положениях.

Должен знать: Принцип работы обслуживаемых газосварочных аппаратов, газогенераторов, кислородных и ацетиленовых баллонов, баллонов для газозаменителей, основные свойства газов и жидкостей, при- меняемых при сварке, назначение и марки флюсов, присадок, применяемых при сварке, причины возникновения дефектов.

^ Профессионально важные качества:

         физическое здоровье;

         хорошее зрение;

         концентрация внимания;

         четкая координация движений;

         хорошая моторика;

         устойчивый вестибулярный аппарат;

         отсутствие боязни высоты.

^ Квалификационные требования: УКК, ПТУ.

Медицинские противопоказания:

         снижение остроты зрения;

         сердечная недостаточность;

         туберкулез;

         болезни, сопровождающиеся потерей сознания;

         нарушение координации движений;

         аллергия;

         тремор рук.
Кондитер
^ Содержание труда: Приготавливает различные виды теста, кремов, начинок, конфетной и шоколадной массы, заготавливает сырье по заданной рецептуре: замешивает, сбивает, проминает тесто и т.д., разделывает полученные полуфабрикаты, нарезает, формирует и выпекает их, украшает кремом, помадкой, шоколадом и пр. Проверяет вес готовых изделий, следит за соблюдением технологического режима при изготовлении конфет и шоколада на машинах.

^ Должен знать: Ассортимент выпускаемых изделий, виды, сорта сырья и его свойства, рецептуры и режимы приготовления кондитерских изделий, способы отделки и упаковки изделий, правила санитарии и гигиены.

^ Профессионально важные качества:

         хорошо развитое цветовое зрение;

         образная, вкусовая, обонятельная, двигательная память;

         творческое воображение;

         чувство времени;

         распределенное внимание;

         аккуратность и высокая культура в работе;

         ловкость рук;

         скорость и сила движений;

         наблюдательность;

         физическая выносливость.

^ Квалификационные требования: ПТУ (диапазон разрядов 1 — 5).

Медицинские противопоказания:

         кожные, другие заразные заболевания;

         нарушения функций опорно-двигательного аппарата;

         болезни, связанные с потерей сознания.
Маляр-штукатур
^ Содержание труда: Подготовка поверхности под простую и улучшенную окраску, приготовление красящих составов, окрашивание поверхностей, оклеивание их обоями, другими облицовочными материалами, выполнение смежных штукатурных работ: выравнивание поверхности, приготовление растворов из сухих смесей, оштукатуривание поверхностей.

^ Должен знать: Классификацию и назначение строительных материалов и механизмов, применяемых в малярных и штукатурных работах, технологию проведения отделочных работ, основы строительного дела, требования к качеству малярных и штукатурных работ, производственную эстетику.

^ Профессионально важные качества:

         хорошее зрение и цветоразличение;

         художественный вкус;

         память на цветовые оттенки;

         высокая тактильная и мышечно-суставная чувствительность;

         ручная ловкость;

         аккуратность;

         внимательность;

         быстрая реакция;

         правильная координация движений.

^ Квалификационные требования: ПТУ.

Медицинские противопоказания:

         плохое зрение;

         дальтонизм;

         нарушение функций опорно-двигательного аппарата;

         простудные заболевания;

         болезни легких, кожи, суставов;

         аллергические заболевания;

         болезни, сопровождающиеся потерей сознания.
Пилот
^ Содержание труда: Управление движением воздушного судна, проверка его технической готовности к полету, знакомство со схемой препятствий на взлетном поле, изучение маршрута полета.

^ Должен знать: Принципы управления системами и агрегатами самолета, уметь оперативно анализировать информацию, получаемую от служб аэрофлота и от показаний приборов, английский язык (на международных рейсах).

^ Профессионально важные качества:

         острота зрения;

         глубинный глазомер;

         переносимость монотонии;

         эмоциональная устойчивость;

         аккуратность;

         безупречное здоровье;

         внимание.

^ Квалификационные требования: Высшие летные училища.

Медицинские противопоказания:

         нарушения органов зрения;

         нарушение вестибулярного аппарата;

         нервные и психические заболевания;

         сердечно-сосудистые заболевания;

         болезни, связанные с потерей сознания;

         нарушение координации движений.
Плотник
^ Содержание труда: Обтесывание лесоматериалов, рубка стенок из бревен, настилка полов, установка оконных, и дверных коробок, подготовка стен под штукатурку, установка опалубки, перекрытий, перегородок, нанесение на лесоматериалы огнезащитных составов.

^ Должен знать: Породы и пороки древесины, способы разметки и изготовления деревянных конструкций, приемы обстругивания и обтесывания лесоматериалов.

Профессионально важные качества:

         физическое здоровье;

         хороший глазомер;

         высокий уровень пространственных представлений;

         ручная умелость;

         координация и точность движения рук.

^ Квалификационные требования: УКК, ПТУ, (диапазон разрядов 1 — 6).

Медицинские противопоказания:

         нарушения функций опорно-двигательного аппарата;

         плохое зрение;

         раскоординированность движений;

         болезни, связанные с потерей сознания.

сознания;

         сонливость.
^ Радиомеханик по ремонту и обслуживанию радиотелеаппаратуры
Содержание труда: В радио- и телеателье, мастерских, на дому выявляет и устраняет неисправности и дефекты радио- и телевизионной аппаратуры различных классов и систем, устанавливает черно-белые и цветные телевизоры всех классов.

^ Должен знать: Основы радио- и телевизионной техники, принципы действия и эксплуатации аппаратуры, правила ремонта, настройки и регулировки радио- и телевизионной техники, правила пользования контрольно-измерительными приборами.

^ Профессионально важные качества:

         наглядно-образная и абстрактно-логическая память;

         внимательность;

         аккуратность;

         ручная умелость;

         умение концентрировать, переключать и распределять внимание;

         высокая зрительно-двигательная координация;

         чувствительность пальцев рук;

         коммуникабельность.

^ Квалификационные требования: ПТУ, УПК.

Медицинские противопоказания:

         плохое зрение;

         нарушение координации движений;

         тремор рук;

         психические и нервные заболевания.
^ Слесарь по ремонту автомобилей
Содержание труда: Ремонт грузовых, легковых автомобилей, автобусов, регулировка отдельных узлов и агрегатов.

Должен знать: Конструктивные особенности автомобилей, электрические и монтажные схемы автомобилей, методы выявления и способы устранения неисправностей.

^ Профессионально важные качества:

         физическая выносливость;

         хороший технический слух;

         наблюдательность;

         развитое техническое мышление;

         ручная умелость.

^ Квалификационные требования: ПТУ, (диапазон разрядов 1 — 6).!

Медицинские противопоказания:

         заболевания костно-мышечного аппарата рук;

         плохое зрение;

         радикулит;

         болезни, связанные с потерей сознания.
Токарь
^ Содержание труда: Обточка и расточка различных металлических поверхностей, нарезание резьбы, сверление, зенкерование, калибровка и т.д.

Должен знать: Методы определения технологической последовательности обработки, правила заточки и доводки всех видов режущего инструмента, способы достижения точности и чистоты обработки.

^ Профессионально важные качества:

         хорошее физическое здоровье;

         устойчивость внимания;

         сенсорная память;

         хороший глазомер;

         наблюдательность;

         зрительно-моторная координация;

         быстрая реакция.

^ Квалификационные требования: ПТУ, (диапазон разрядов 2—6).

Медицинские противопоказания:

         плоскостопие;

         монокулярное зрение и стигматизм;

         порок сердца;

         слабые легкие;

         повышенная раздражимость кожи;

         экземы;

         эпилепсия;

         болезни крови, нервной системы;

         варикозное расширение вен ног.

Швея
^ Содержание труда: Производит изделия бытового и технического назначения из тканей, трикотажного полотна, искусственной и натуральной кожи и др. материалов, проверяет качество кроя, соответствие цвета деталей, ниток, пуговиц, вспомогательного материала, следит за качеством швов, регулирует машину, меняет шпульки.

Должен знать: Виды тканей, их пошивочные свойства, способы их обработки, технологию швейного производства.

Профессионально важные качества:

         усидчивость;

         аккуратность;

         терпение;

         хорошие зрение и глазомер;


Желаем удачи!




neredki-sluchai-kogda-prikaz-sd-117-ob-utverzhdenii-obrazcov-pechatej-blankov-i-vivesok-federalnih-sudov-obshej.html
nerehtskij-politehnicheskij-tehnikum.html
neresh-k-marketingovie-issledovaniya-prakticheskoe-rukovodstvo-3-e-izdanie-per-s-angl.html
nergetiki-i-elektrifikacii-ees-rossii-obshie-tehnicheskie-trebovaniya-k-programmno-tehnicheskim-kompleksam-dlya-asu-tp-teplovih-elektrostancij-rd-153-34-1-35-127-2002.html
nerolievoe-maslo-iz-cvetov-sladkogo-apelsina-kniga-yavlyaetsya-nadezhnim-spravochnikom-ne-tolko-dlya-specialistov.html
nerushimij-blok-partii-i-biznesa-popitalsya-obsudit-chto-znachat-prezidentskie-4i.html
  • holiday.bystrickaya.ru/my-favorite-book.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/provedeno-580-rejdov-i-patrulirovanij-rezultatom-kotorih-stalo-294-protokola-ob-administrativnih-pravonarusheniyah-soobshaet-press-sluzhba-mchs.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-10-povsednevnaya-zhizn-gosudarstvennij-gimn-rossijskoj-federacii.html
  • abstract.bystrickaya.ru/27sr-19-00-otkritie-34-go-teatralnogo-sezona-premera-romeo-i-dzhuletta.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obobshenie-pedagogicheskogo-opita-raboti-vospitatelya-mdou-detskogo-sada-458-kombinirovannogo-vida-gaevoj-nadezhdi-petrovni.html
  • credit.bystrickaya.ru/odissei-stranica-2.html
  • bukva.bystrickaya.ru/serdechno-sosudistaya-nedostatochnost-2.html
  • universitet.bystrickaya.ru/trehknizhiya-morskaya-trilogiya-the-sea-trilogy-to-the-end-of-the-earth-v-kotoroe-vhodyat-romani-rituali-dalnego-plavaniya-1980-dve-chetverti-rumba-1987.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnicheskoe-zadanie-na-postavku-literaturi-po-fiziko-matematicheskim-naukam-stranica-9.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-a-richkov-otv-redaktor-e-m-agadzhanov-n-v-hmelnickaya-d-a-lyubvin-otv-sekretar-stranica-6.html
  • klass.bystrickaya.ru/antikrizisnoe-upravlenie-predpriyatiem-chast-9.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-dlya-obuchayushihsya-po-vipolneniyu-samostoyatelnih-rabot-professiya.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-zaveduyushego.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zigmund-frejd-stranica-5.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obyavleni-pobediteli-konkursa-microsoft-advertising-story-awards-na-istoricheskoj-scene-bolshogo-teatra-v-mezhdunarodnij.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sozdat-nemnogo-bolshe-radug-stranica-9.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchebnie-programmi-po-disciplinam-programmi-professionalnoj-perepodgotovki-stranica-8.html
  • control.bystrickaya.ru/demokraticheskie-osnovi-osushestvleniya-pravosudiya-i-problemi-ih-osush.html
  • literatura.bystrickaya.ru/referatov-po-predmetu-ekonomicheskaya-teoriya.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zashita-tamozhennimi-organami-prav-intellektualnoj-sobstvennosti-chast-8.html
  • learn.bystrickaya.ru/forma-1-pismo-ob-uchastie-v-aukcione-postavka-uchebnoj-literaturi-na-yazikah-korennih-malochislennih-narodov-severa.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-konferenciya-fakulteta-gosudarstvennogo-i-municipalnogo-upravleniya-upravlenie-socialno-ekonomicheskimi-obektami-i-processami-problemi-resheniya-mehanizmi-realizacii-19-dekabrya-2008-goda.html
  • tests.bystrickaya.ru/konkurs-provoditsya-v-sootvetstvii-s-resheniem-rektorata-tvgu-ot-10-2006-goda-vkonkurse-uchastvuyut-vse-fakulteti-i-vipuskayushie-kafedri-universiteta-uchastie-v-konkurse-yavlyaetsya-dobrovolnim.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/specifikaciya-yazika-webmld-obshee-diplomnaya-rabota-studentki-545-gruppi.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detej-detskoj-muzikalnoj-shkoli-zvyozdnogo-gorodka.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-differencialnaya-psihologiya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/afanasev-nm-sm-evtihin-va-dolgachev-g-i-zakatov-l-p-oreshko-a-g-pikalov-v-v-skoryupin-v.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-installyacii-kabelnogo-modema-arris.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/literatura.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zasedanie-konsultativnogo-soveta-o-planah-raboti-po-blagoustrojstvu-naselennih-punktov-rajona-stranica-21.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-innovacionnie-shkoli-i-vuzi-biznes-obrazovanie-v-rossii.html
  • literatura.bystrickaya.ru/skazka-6-08-08-08-g-moej-vnuchke-nastenke-posvyashaetsya-lirika.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/proletayut-kak-ptica-veka.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kursi-veb-dizajna-kursi-linux.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodika-kompleksnoj-ocenki-effektivnosti-deyatelnosti-predpriyatij-malogo-biznesa.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.