.RU

Модель организации образовательного процесса в группах, реализующих комплексную программу Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости»



Модель организации образовательного процесса в группах, реализующих комплексную программу Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости»


В каждом возрасте для исключения дублирования форм таблица дополняется новым содержанием


^ II младшая группа (3 – 4 года)

Задачи:

  • Содействовать усвоению малышом первоначальных знаний о человеке, как о социальном существе, учить различать виды эмоционального состояния людей;

  • Дать представления о родственных связях, о поведении соответствующим таким ролям, как сын, дочь, внучка, племянник и др.; Укрепление эмоциональной привязанности к родителям (другим близким), воспитывать уважение к старшим, гордость за достижения членов семьи;

  • Содействовать процессу социализации ребенка, его половой идентификации, нормальному полоролевому развитию;

  • Создать благоприятные условия для развития детской субкультуры и ее проявления;

  • Развивать самосознание, рефлексию осуществленной деятельности и адекватную самооценку полученных результатов, на этой основе развивать у ребенка самоуважение;

  • Развивать умение преодолевать негативные состояния, сохранять жизнерадостное настроение, стремление к положительной оценке окружающих; познакомить с правилами поведения в обществе, овладение некоторыми из них;

  • Формировать интерес, положительное отношение к своему детскому саду, желание посещать его, принимать посильное участие в его благоустройстве;

  • Воспитывать интерес к своему городу;

  • Расширять представления о разных профессиях, развивать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам; развивать желание малыша играть в маму, папу, шофера, хозяина животных;




^ Совместная деятельность взрослого и детей


Самостоятельная деятельность детей


Взаимодействие с родителями воспитанников


^ Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

  • Развлечения

  • Беседы

  • Дидактические игры

  • Проблемные ситуации

  • Драматизация сказок

  • Чтение и заучивание стихов, потешек,

  • Рассказывание сказок

  • Слушание записей литературных произведений

  • Знакомство с русской избой




  • Дидактические игры

  • Чтение стихов, потешек, закличек, сказок

  • Рассматривание иллюстраций

  • Продуктивная деятельность

  • Инсценировки

  • Игры-драматизации

  • Настольно-печатные

  • Пальчиковые игры

  • Народные игры

  • Различные виды театров

  • Игры - забавы

  • наблюдение

  • Просмотр слайдов

  • Чтение прибауток

  • Беседы




  • Рассматривание книг, иллюстраций

  • Пальчиковые игры

  • Дидактические игры

  • Настольно-печатные игры

  • Хороводные игры

  • Народные игры

  • Игры-забавы

  • Продуктивная деятельность

  • Рассматривание мини-музея, макета русской избы




  • Развлечения

  • Консультации

  • Папки-передвижки

  • Родительские собрания

  • Тренинг

  • Анкетирование

  • Буклеты

  • Сайт ДОУ

  • Электронная библиотека

  • Семейный клуб

  • Создание альбомов «Моя семья»

Средняя группа (4 – 5 лет)

Задачи:

  • Развивать представления о человеке как о социальном существе, о человеческом обществе, о себе как об индивидуальности, содействовать овладению познавательными умениями;

  • Развивать интерес к своему городу, формируя знания о нем, его улицах, главной площади, главной реки, главного проспекта;

  • Заложить основы гуманного отношения к людям, способность сопереживать им;

  • Расширять представления о родственных связях, о поведении, соответствующим таким ролям, как сын, дочь, внучка, внук, племянник и др.;

  • Содействовать процессу социализации ребенка, его половой идентификации, нормальному полоролевому развитию;

  • Развивать самосознание, рефлексию осуществленной деятельности и адекватную самооценку полученных результатов, на этой основе развивать у ребенка самоуважение;

  • Укреплять эмоциональную привязанность к родителям, развивать уважение к старшим родственникам, гордость за достижения членов семьи;

  • Развивать социальное мышление, социальную креативность, общительность, рефлексию, умение читать чувства других людей по внешним проявлениям;

  • Развивать интерес к сверстникам, к совместной деятельности, умение распределять в ней функции, оказывать взаимопомощь, согласованно действовать, проявлять чувство взаимной ответственности, выполняя поручение;

  • Формировать интерес, положительное отношение к своему детскому саду, желание посещать его, принимать посильное участие в его благоустройстве;

  • Расширять представления о разных профессиях, прежде всего родителей, и тех, чьи результаты предметно выражены; развивать уважение к людям труда;

  • Ознакомить с правилами поведения в обществе, содействовать овладению некоторых из них;

  • Создать благоприятные условия для развития детской субкультуры и ее проявления;




^ Совместная деятельность взрослого и детей


Самостоятельная деятельность детей


Взаимодействие с родителями воспитанников


^ Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

  • Решение проблемных ситуаций

  • Игра – путешествие

  • Запись рассказов

  • Экскурсии, целевые прогулки




  • решение проблемных ситуаций

  • изготовление пособий

  • выставки

  • Рассматривание и обсуждение иллюстраций

  • Трудовая деятельность

  • Ситуативный разговор

  • Ситуация общения

  • Слушание произведений

  • Запись рассказов

  • Составление гениологического древа

  • Создание альбома «Мой город»

  • Создание альбома «Мужские и женские профессии»

  • Создание декларации прав и обязанностей детей группы

  • Создание паспорта группы

  • Сюжетно-ролевые игры

  • Взаимопомощь

  • Рассматривание иллюстраций

  • Рассматривание книг для мальчиков и девочек

  • Поручения

  • Работа в уголке настроения

  • Викторина

  • Вечер загадок

  • Гость группы

  • Гостиные

  • оформление информационных стендов

  • Участие в выставках семейного творчества




Старшая и подготовительная группы (5 – 7 лет)

Задачи:

  • Содействовать социализации ребенка в постижении им на доступном уровне морально-этических норм и правил жизни в обществе; развивать коммуникативную компетентность, социальное мышление.

  • Углублять полоролевое развитие ребенка, расширять знания о мужественности и женственности, о стереотипах мужского и женского поведения.

  • Содействовать осознанию ребенка своей принадлежности к детской группе, обществу в целом; возникновению у него чувства радости, гордости по этому поводу.

  • Создать благоприятные условия для развития детской субкультуры и ее проявления.

  • Познакомить детей с правами ребенка, не допускать нарушения их,

  • Воспитывать любовь и уважение к родителям, прародителям; углублять его знания о семейных отношениях, о своей родословной; развивать чувство гордости за свою семью.

  • Развивать инициативу, умение принимать на себя обязанности по дому, осознавая, что в этом заключается помощь и себе и родителям, братьям и сестрам.

  • Содействовать становлению у ребенка позиции самого старшего воспитанника в детском саду.

  • Расширять и углублять интерес ребенка к сверстникам.

  • Укреплять и углублять положительное отношение ребенка к детскому саду; воспитывать уважение и чувства благодарности к педагогам, другим сотрудникам детского сада.

  • Развивать способность понимать и эмоционально переживать ценности дружбы, доброты, вежливости..

  • Расширять представления о России, как о родине, о ее национальных героях, государственной символике, народных и государственных праздниках.

  • Развивать представление о человечестве, как семье на планете Земля и желание жить в мире с другими землянами.

  • Содействовать профессиональной ориентации.

  • Развивать чувство уважения к труду родителей и людей других профессий, а также бережного отношения к результатам любого труда.




^ Совместная деятельность взрослого и детей


Самостоятельная деятельность детей


Взаимодействие с родителями воспитанников


^ Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

  • Продуктивная деятельность

  • Экскурсии

  • Знакомство с профессиями

  • Придумывание загадок, их отгадывание

  • Сочинение сказок

  • Творческое рассказывание

  • Использование ИКТ технологий

  • Экспериментирование

  • Проектная деятельность




  • Конкурсы

  • Дежурство

  • Подвижные игры

  • Просмотр мультфильмов в аспекте темы

  • Изготовление атрибутов для игр и инсценировок

  • Проектная деятельность

  • Выставки детских работ

  • Экспериментирование

  • Развлечения

  • Слушание художественных произведений в записи на разных электронных носителях

  • Показ спектаклей, драматизаций для малышей

  • Решение ребусов, кроссвордов

  • Персональные выставки

  • Посещение кружков

  • Создание альбомов «Советы юным леди», «Советы юных джентльменов»

  • Изготовление игр

  • Создание книг

  • Создание альбома «Моя Россия»

  • Создание алгоритма «Житель Вселенной»

  • Изготовление макетов

  • Создание «Миров» (мини-музеи по различным темам)

  • Создание коллекций

  • Дидактические упражнения




  • Использование потешек, считалок, закличек в играх

  • Использование всех видов театров

  • Продуктивная деятельность

  • Рассматривание различных альбомов

  • Сюжетно-ролевые игры

  • Изготовление атрибутов к играм

  • Игры- драматизации

  • Игры с макетами

  • Дидактические упражнения

  • Наблюдения




  • Проектная деятельность

  • Праздники

  • КВН

  • Конкурсы

  • Диспуты

  • Персональные выставки

  • Обмен опытом семейного воспитания в аспекте темы

  • Фотовыставки

  • Походы

  • Составление родословной

  • Изготовление газет

  • Изготовление герба семьи

  • Библиотека для родителей в аспекте темы

  • Создание коллекций

  • Бюллетени

  • Памятки



Содержание психолого-педагогической работы

по освоению образовательной области «Чтение художественной литературы»


Цель: Формирование интереса и потребности в постоянном чтении книг

через решение следующих задач:


Программное обеспечение


Программы, технологии, пособия

  • Программа «Детский сад – дом радости» / Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. – Пермь, 1990; 1991.

  • Концепция и программа по гражданскому воспитанию детей дошкольного возраста /

Л.В. Любимова. – Пермь, 2009.

  • Хрестоматия для дошкольников 3 – 4 лет. Пособие длчя воспитателей детского сада и родителей. И.П. Ильчук..

  • Хрестоматия для дошкольников 4 – 5 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей И.П. Ильчук..

  • Хрестоматия для дошкольников5 – 7 лет. Пособие для воспитателей детского сада и родителей И.П. Ильчук.

  • Крылова Н., Иванова В. Несколько советов педагогу. // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 6.

  • 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов./Составители Н.В.Елкина, Т.И. Тарабарина. – Ярославль: «Академия развития», 1997.

  • Умные стихи. Из серии «Через книгу – к совершенству».Популярное пособие для родителей, гувернеров и воспитателей./Е.И. Синицина – М.: «Лист», 1997.

  • Развивающие стихи и рифмы.Из серии «Дошкольное образование. Популярное пособие для родителей и воспитателей./ Е.И. Синицина – М.: ЮНВЕСТ, 2000

  • Логические игры и загадки. Из серии «Дошкольное образование. Популярное пособие для родителей и воспитателей./ Е.И. Синицина – М.: ЮНВЕСТ, 2000

  • Логопедические упражнения в рифмах. Из серии «Дошкольное образование. Популярное пособие для родителей и воспитателей./ Е.И. Синицина – М.: ЮНВЕСТ, 2000






^ Модель организации образовательного процесса в группах, реализующих комплексную программу Н.М. Крыловой «Детский сад – Дом радости»


В каждом возрасте для исключения дублирования форм таблица дополняется новым содержанием


^ II младшая группа (3 – 4 года)

Задачи:

  • Развивать желание слушать и эмоционально воспринимать литературные произведения разных жанров, сопереживать героям;

  • Учить воспринимать содержание инсценировок различных видов детского театра;

  • Учить различать стихотворение и прозу;

  • Развивать умение воспроизводить несложные сказки, рассказы не искажая их смысла, принимать участие в совместном с воспитателем пересказе;

  • Формировать навыки выразительного чтения стихов, потешек;

  • Способствовать развитию игры драматизации по знакомым произведениям;

  • Развивать творчество в процессе поиска выразительных средств при создании сказочных образов;

  • Учить слушать различные виды записей детских литературных произведений;

  • Воспитывать бережное отношение к книге;

  • Побуждать детей использовать литературные образы в различных видах деятельности (игровой, изобразительной, музыкальной и т.д.);

Формировать позитивную «Я – концепцию» ребенка.


^ Совместная деятельность взрослого и детей


Самостоятельная деятельность детей


Взаимодействие с родителями воспитанников


^ Непосредственно организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

  • Беседа

  • Игра – драматизация по знакомым произведениям

  • Заучивание стихов, потешек

  • Слушание записей литературных произведений



  • Чтение стихов, потешек, закличек

  • Рассматривание иллюстраций, картин

  • Продуктивная деятельность

  • Инсценировки

  • Игры-драматизации

  • Настольно-печатные и дидактические игры

  • Пальчиковые игры

  • Народные игры

  • Различные виды театров

  • Хороводные игры

  • Игры - забавы

  • Запись рассказов

  • Наблюдение в природе

  • Опробование

  • Минутки тишины, минутки шалости

  • Умывание

  • Просыпательная гимнастика

  • Игровые массажи

  • одевание

  • Непринужденные беседы за столом

  • Просмотр слайдов

  • Рассказывание прибауток

  • Утренняя гимнастика

  • Ритуал приветствия и прощания

  • Рассматривание книг, иллюстраций

  • Пальчиковые игры

  • Театр игрушки

  • Продуктивная изобразительная деятельность – рисование, лепка, аппликация, конструирование

  • Дидактические игры

  • Настольно-печатные игры

  • Подвижные и хороводные игры

  • Игры-драматизации

  • Народные игры

  • Игры-забавы

  • Консультации

  • Практикумы

  • Беседы (индивидуальные, групповые)

  • Исполнение ролей на празднике

  • Акции

  • Вечер сказок

  • Домашние рассказы

  • Этические беседы

  • Составление портфолио семьи




Средняя группа (4 – 5 лет)

Задачи:

  • Углубить интерес и любовь к детским художественным произведениям;

  • Развивать умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на события в художественных произведениях;

  • Развивать умение различать стихотворение и прозу, понимать, что в художественных произведениях могут быть отражены разные жизненные явления;

  • Развивать умение воспроизводить более сложные сказки, рассказы, не искажая их смысла;

  • Учить пересказывать от лица героя, повторять за взрослым отдельные фразы художественного текста, закреплять умение ориентироваться в знакомых произведениях, узнавать их по картинкам, отвечать на вопросы по содержаеию;

  • Продолжать формировать навыки выразительного чтения;

  • Побуждать детей придумывать и рассказывать сказки вместе со взрослыми, драматизировать известные произведения;

  • Развивать художественно-речевую самодеятельность (на праздниках, в играх «Гости», «Детский сад « и др.);

  • Развивать творчество в процессе поиска выразительных средств для создания образов персонажей литературных произведений (драматизация, кукольные спектакли и др.);

  • Побуждать использовать литературные образы в различных видах деятельности (игровой, изобразительной, музыкальной и т.д.);

  • Учить гордиться своими успехами в области художественно-речевой деятельности (знанием сказок, их выразительном исполнении и др.).

  • Решение проблемных ситуаций

  • рассказывание поопрным вопросам, картинкам

  • Пересказ сказок от лица героя

  • Дидактическая игра

  • Игра - путешествие

  • решение проблемных ситуаций

  • изготовление пособий

  • выставки

  • Конкурсы

  • Рассматривание и обсуждение картин и иллюстраций

  • Запись рассказов по схемам, опорным картинкам

  • Трудовая деятельность

  • Ситуативный разговор

  • Ситуация общения

  • Моделирование

  • Сюжетно-ролевые игры

  • Слушание музыкальных произведений

  • Деятельность в Уголке Книги

  • Режиссерская игра



  • Викторина

  • Вечер загадок

  • Посещение библиотеки

  • Гость группы

  • Вечера музыки, поэзии, загадки

  • Гостиные

  • Концерты

  • Семейный театр

  • оформление информационных стендов

Старшая и подготовительная группы (5 – 7 лет)

Задачи:

  • Развивать потребность в книге, любовь к чтению художественной литературы, способность к целостному восприятию произведений разных жанров;

  • Учить различать особенности трех литературных жанров: сказки, рассказа, стихотворения;

  • Формировать представления о подвиге, смелости, справедливости и честности; о доброте, бескорыстии, щедрости и зависти, иронии, лукавстве;

  • Учить понимать образные выражения, сравнения, улавливать ритм повествования, понимать приемы сказочного преувеличения и иносказания;

  • Учить при слушании определять характер литературного произведения , устанавливать наиболее существенные связи в произведении, проникать в его эмоциональный подтекст;

  • Расширять представления о писателях и поэтах, об иллюстрациях и иллюстраторах, о народном творчестве;

  • Обогащать разговорную и монологическую речь детей образным языком детской литературы и фольклора;

  • Учить высказывать собственное отношение к событиям и персонажам, улавливать главную мысль, чувствовать настроение;

  • Продолжать формировать навыки выразительного чтения;

  • Развивать словесное творчество, умение самостоятельно находить речевые средства при осуществлении творческих замыслов;

  • Развивать умение слушать в исполнении товарищей, воспитателя, в записи на разных звуковых носителях знакомые потешки, стихи, сказки, рассказы, сюжеты знакомых произведений;

  • Учить загадывать и отгадывать загадки.

  • Знакомство с художниками иллюстраторами

  • Изготовление книг

  • Продуктивная деятельность

  • Экскурсии

  • Знакомство с профессиями (писатель, иллюстратор, библиотекарь, переплетчик и т.д.)

  • Обучение загадыванию и отгадыванию загадок

  • Придумывание загадок

  • Сочинение сказок

  • Творческое рассказывание

  • Использование ИКТ технологий

  • Экспериментирование

  • Логопедические занятия




  • Запись рассказов по схемам

  • Конкурс чтецов

  • Подвижные игры

  • Просмотр мультфильмов по произведениям

  • Изготовление атрибутов для игр и инсценировок

  • Проектная деятельность

  • Ремонт книг (Книжкина больница)

  • Тематические выставки книг

  • Выставки детских работ по произведениям

  • Экспериментирование

  • Развлечения

  • Посещение библиотеки

  • Экскурсии в музей

  • Слушание художественных произведений в записи на разных звуковых носителях

  • Показ спектаклей, драматизаций для малышей

  • Решение ребусов, кроссвордов

  • Персональные выставки




  • Словотворчество

  • Использование потешек, считалок, закличек в играх

  • Использование всех видов театра

  • Подготовка и показ концертов

  • Ремонт книг

  • Создание собственных книг

  • Опыты



  • Проектная деятельность

  • Создание групповой библиотеки

  • Праздники

  • Семейный клуб

  • Изготовление семейной книги

  • КВН

  • Посещение кружков различной направленности

  • Конкурсы

  • Книжка напрокат (семейная библиотечка)

  • Диспуты

  • Персональные выставки

  • Вечер шуток, загадок, юмора

nalichie-sobstvennoj-metodicheskoj-sistemi-uchitelya-aprobirovannoj-v-professionalnom-soobshestve.html
nalichie-uchebnoj-i-uchebno-metodicheskoj-literaturi-po-specialnosti-190205-podemno-transportnie-stroitelnie-dorozhnie-mashini-i-oborudovanie-7.html
nalichie-zashitnih-sooruzhenij-nahodyashihsya-v-postoyannoj-gotovnosti-i-planiruemoe-ih-ispolzovanie-pri-vozniknovenii-chs.html
nalimov-v-v-kanatohodec-m-izdat-gruppa-progress-1994-456-s-il-portr-stranica-25.html
nalo-g-na-pri-bil.html
nalog-na-dobavlennuyu-stoimost-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-sitroniks-kod-emitenta.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-tretya-kniga-adresovana-kak-medikam-tak-i-shirokomu-krugu-chitatelej.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-15-boss-bespodobnij-ili-bespoleznij-immelman-rejmond.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-attestacionnih-ispitanij-dlya-postupayushih-na-vtoroj-i-posleduyushie-kursi-po-specialnosti-050601-65-muzikalnoe-obrazovanie.html
  • textbook.bystrickaya.ru/hrustalev-yu-m-kratkij-kurs-filosofii-ucheb-posobie-dlya-vuzov-stranica-7.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/udk-532-529-534-2-akusticheskie-volni-v-dvuhfrakcionnih-gazovzvesyah-s-fazovimi-prevrasheniyami-v-odnoj-iz-frakcij-01-02-05-mehanika-zhidkosti-gaza-i-plazmi.html
  • znanie.bystrickaya.ru/5-markirovka-upakovka-transportirovanie-i-hranenie--gosudarstvennij-standart-soyuza-ssr.html
  • thescience.bystrickaya.ru/imenem-kirgizskoj-respubliki.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lekciya-negnojnie-zabolevaniya-uha-hronicheskij-katar-srednego-uha-nejrosensornaya-tugouhost-otoskleroz-bolezn-menera-etiologiya-patogenez-klinika-diagnostika-lechenie-profilaktika.html
  • tests.bystrickaya.ru/konspekt-integrirovannogo-uroka-po-teme-zhiri.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-2-razvivayushaya-sreda-v-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii-programma-disciplini-dpp-f-09-doshkolnaya.html
  • credit.bystrickaya.ru/pedagogicheskoe-issledovanie-po-teme-organizaciya-sistemi-profilnogo-obucheniya-v-obsheobrazovatelnoj-shkole-na-osnove-diagnosticheskogo-podhoda.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-vzaimootnosheniyah-mezhdu-mdou-detskim-sadom-122-i-roditelyami-zakonnimi-predstavitelyami-vospitannika-dou.html
  • spur.bystrickaya.ru/le-petit-prince-billa-il-regrettait-son-coucher-de-soleil-manqu-et-puis-il-sennuyait-dj-un-peu.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-gbou-brgi-3-tema-nad-kotoroj-rabotaet-uchrezhdenie-stranica-5.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/s-ya-cebakovskij-uravnenie-s-nlo-stranica-14.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8-enciklopediya-sinij-cvet-bernard-verber-tajna-bogov.html
  • books.bystrickaya.ru/dom-bez-hozyaina-stranica-14.html
  • essay.bystrickaya.ru/bilet-9-bileti-na-3-j-klass.html
  • lesson.bystrickaya.ru/pust-voleyu-sudbi-smert-vtorgnetsya-v-moyu-ozhivshuyu-zhizn-i-eti-stranici-popadut-v-chuzhie-ruki-takaya-misl-nichut-menya-ne-strashit-i-ne-muchit-ibo-tot-kto-n-stranica-9.html
  • education.bystrickaya.ru/33-differencirovochnie-uslovnie-refleksi-i-p-pavlov-osnovopolozhnik-ucheniya-o-visshej-nervnoj-deyatelnosti-19.html
  • composition.bystrickaya.ru/pervaya-pomosh-postradavshim-ot-elektricheskogo-toka-pravila-ohrani-truda-v-teatrah-i-koncertnih-zalah-data-vvedeniya-1998-01-12.html
  • abstract.bystrickaya.ru/356-narashivanie-intellektualnogo-chelovecheskogo-i-socialnogo-potenciala-oficialnoj-statistiki.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-15-pravo-sobstvennosti-grazhdan-rabochaya-uchebnaya-programma-disciplini-soglasovano-dekan-yuridicheskogo-fakulteta.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-konsalting-v-oblasti-vneshneekonomicheskoj-deyatelnosti-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-080100-ekonomika.html
  • tests.bystrickaya.ru/kompleks-obrazovatelnoj-professionalnoj-programmi-opp-inzhenera-po-discipline-modelirovanie-elektrooborudovaniya-fakultet.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-7-otchet-po-rezultatam-analiza-oprosa-po-sovershenstvovaniyu-informacionnoj-sluzhbi-vodnogo-sektora-centralnoj-azii.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-provedenii-otkritogo-aukciona.html
  • studies.bystrickaya.ru/konfliktnie-situacii-pri-razmeshenii-reklami-v-smi.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vopros-3-etapi-proektirovaniya-informacionnogo-obespecheniya-s-ispolzovaniem-subd.html
  • testyi.bystrickaya.ru/a-krest-i-krug-tajnaya-doktrina.html
  • school.bystrickaya.ru/centralnaya-i-vostochnaya-evropa-uchebno-prakticheskoe-posobie-po-kursu-mirovaya-ekonomika-ufa-2008.html
  • letter.bystrickaya.ru/nauchno-issledovatelskaya-chast.html
  • assessments.bystrickaya.ru/derzhateli-dokumenta-dokladi-akademii-nauk-bssr-an-bssr-minsk-nauka-i-tehnika-1957-1996-ukaz-k-kazhdomu-godu.html
  • institut.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-zanyatij-master-klassa-.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-ii-psihologicheskij-trening-razvitiya-professionalnogo-samosoznaniya-pedagoga-ocherk-avtorskogo-opita.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.