.RU

«Модель выбора вузов абитуриентами и приемной кампании в России»


«Модель выбора вузов абитуриентами и приемной кампании в России»

В Российской Федерации с 2009 года окончательно введена система приема в государственные ВУЗы про результатам Единого Государственного Экзамена. В 2010 году абитуриенты имели право подавать документы не более чем в 5 вузов. Для организации приема, с учетом возможности подачи заявлений в несколько вузов, организован механизм зачисления в две «волны». Этот механизм в общем случае не позволяет получить стабильное (в терминах теории обобщенных паросочетаний) распределение абитуриентов по вузам, и, кроме того, провоцирует манипуляции предпочтениями.
Данная работа посвящена разработке математической модели приемной кампании в российских государственных вузах. Целью моделирования является анализ распределения студентов, получаемого в результате применения существующей процедуры зачисления по вузам.

При моделировании сделано предположение о том, что все вузы и все абитуриенты разделены на некоторое количество категорий, в зависимости от их "качества", причем деление на категории известно всем участникам взаимодействия. При подаче документов абитуриент ориентируется на качество вуза и ожидаемую вероятность поступления в этот вуз. В данной модели абитуриент не наблюдает ситуацию с набором в текущем году, и лишь имеет априорные представления о качестве вузов и вероятности поступления. Все ВУЗы имеют одинаковые предпочтения на множестве абитуриентов; таким образом, моделируется ситуация подачи заявлений на одну группу специальностей. Вузы не имеют возможностей манипулировать предпочтениями или влиять на реализацию механизма.

При предположении о квадратичных функциях полезности абитуриента и экспоненциальном падении ожидаемой вероятности поступления при росте качества вуза оказывается, что абитуриент будет всегда подавать документ в вуз, поступление в который он считает гарантированным (качество такого вуза считаем соответствующим качеству абитуриента), а также, в зависимости от параметров модели, в один или два вуза качеством выше на три ступени, от одного до трех вузов качеством выше на две "ступени" и один вуз на одну ступень выше.

В работе проанализирована ситуация, когда абитуриенты равномерно распределены по категориям (одинаковое число абитуриентов на каждой уровне качества). В результате оказывается, что при существующей системе приема сильно пострадают вузы уровня "выше среднего": они недоберут студентов, т.к. более сильные абитуриенты уйдут в сильные вузы, а более слабые будут лишены возможности перейти на освободившиеся места из-за ограниченного количества «волн» в механизме.

Также проанализирована ситуация, когда абитуриенты осведомлены о своем уровне хуже, чем ВУЗы. В этом случае более слабые (в общем рейтинге) абитуриенты могут получить места в более сильных вузах, чем относительно более сильные.

Таким образом, результаты исследования показывают, что ВУЗы заинтересованы в нарушении правил проведения зачисления, что и происходит на практике: сильные вузы включают в списки рекомендованных к зачислению большее число абитуриентов, чем ВУЗ готов принять, средние вузы ставят препятствия для возврата документов после первой волны зачисления.

Перспективой данного исследования является анализ механизма зачисления с учетом возможностей абитуриентов наблюдать за ходом зачисления. Также планируется проанализировать возможные изменения механизма – изменение числа вузов, в которые разрешено подавать заявления, изменение числа волн и т.п.

napisanie-proveryaemih-i-neproveryaemih-glasnih-v-bezudarnih-slogah.html
napisanie-referata.html
napisat-raznostnoe-uravnenie-po-peredatochnoj-funkcii.html
napitki-mira.html
napoleon-bonapart-material-podgotovlen-uchenicej-11.html
napolnen-vinom-novim-yavlennij-vam-kovcheg-stranica-14.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/arbitrazhnie-sudi-dejstvuyushie-v-nastoyashee-vremya-prishli-na-smenu-organam-gosudarstvennogo-i-vedomstvennogo-arbitrazhej-s-1-oktyabrya-1991-goda-na-territorii-rsfs.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-soderzhanie-kreditnogo-dogovora-tema-kreditnaya-sistema-2.html
  • bukva.bystrickaya.ru/nazarov-yulij-georgievich-r-1927-biblioteka-russkogo-detektiva-katalog-knizhnogo-sobraniya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-administrativnaya-otvetstvennost.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-m-najdish-koncepcii-sovremennogo-estestvoznaniya-stranica-19.html
  • occupation.bystrickaya.ru/obshestvennoe-mnenie-v-preddverii-izbiratelnogo-cikla-glubinnie-osnovaniya-i-konyunkturnie-proyavleniya.html
  • studies.bystrickaya.ru/konstruktivnoe-usovershenstvovanie-shassi-samoleta-tu-154-na-osnove-analiza-ekspluatacii.html
  • lesson.bystrickaya.ru/mongolskoe-zavoevanie-gosudarstva-dali.html
  • assessments.bystrickaya.ru/blagorodstvo-predislovie.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/professionalnie-plani-i-zhiznennie-cennosti-molodezhi.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnosti-520400-filosofiya-podgotovki-bakalavra-avtor-k-filos-n-docent-kanaeva-n-a.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3-tematicheskij-plan-izucheniya-uchebnoj-disciplini-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-en-f-03-fizika.html
  • testyi.bystrickaya.ru/5-vibor-pedagogicheskogo-kollektiva-1-vidi-detskogo-otdiha-harakteristika-detskih-ozdorovitelnih-uchrezhdenij.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-k-s-stanislavskij-sobr-soch-t-2-str-156-uchebnoe-posobie-dlya-teatralnih-i-kolledzhej-kulturi-izdanie.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sbornik-statej-izdanie-novogo-zhurnala-nyu-jork-1969-stranica-22.html
  • lesson.bystrickaya.ru/peru.html
  • control.bystrickaya.ru/brodskij-bitovaya-radioapparatura-1980-stranica-15.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-tematika-kursovih-proektov-i-metodicheskie-ukazaniya-k-ih-vipolneniyu-po-uchebnoj-discipline-informacionnie-tehnologii-upravleniya-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-spec.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-municipalnogo-uchrezhdeniya-kulturi-detskaya-centralizovannaya-bibliotechnaya-sistema-stranica-5.html
  • tests.bystrickaya.ru/kommentarii-k-testam-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-specialnostej-080102-mirovaya-ekonomika-080105-finansi-i-kredit.html
  • reading.bystrickaya.ru/kontrolnie-voprosi-1-obshestvennij-sektor-ekonomiki.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-kurs-po-kraevedeniyu-5-klass-35-chasov.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kniga-yavlyaetsya-rezultatom-issledovatelskoj-raboti-provodivshejsya-v-techenie-ne-skolkih-let-v-raznih-oblastyah-istoricheskoj-nauki-kraevedenii-arheologii-i-arhivnom-dele-i-voenno-poiskovoj-rabote-stranica-3.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-koordinacionnogo-soveta-po-delam-molodezhi-v-nauchnoj-i-obrazovatelnoj-sferah-sovetu-pri-prezidente-rossijskoj-federacii-po-nauke-tehnologiyam-i-obrazovaniyu.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-materiali-dlya-studentov-3-kursa-zaochnogo-otdeleniya-yuridicheskogo-fakulteta-stranica-8.html
  • knigi.bystrickaya.ru/russian-civil-war-metodicheskie-ukazaniya-i-kontolnie-raboti-po-anglijskomu-yaziku-dlya-studentov-zaochnikov-3-kursa.html
  • shkola.bystrickaya.ru/matematicheskie-stroi-chast-2.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-tematicheskij-plan-5-programma-kursa-6-plan-seminarskih-zanyatij-i-zadanij-dlya-samostoyatelnoj-raboti-10-rekomenduemaya-literatura-14.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekti-lekcij-m-rmat-1998-112-s-shapovalg-f-istoriya-turizma-posobie-minsk-ekoperspektiva-1999-303-s-osnovi-turistskoj-deyatelnostitekst.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/avtomoblebudvna-promislovst-v-ukran-problemi-ta-perspektivi-rozvitku.html
  • shkola.bystrickaya.ru/sovremennaya-kultura-rossii.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/ya-v-alekseev-rudi-i-metalli-2009-3-s-66-68-iltabl-bibliogr-6-nazv.html
  • testyi.bystrickaya.ru/7-izdatelskaya-deyatelnost-otchet-o-sostoyanii-reformi-v-sisteme-visshego-obrazovaniya-i-o-sostoyanii-gendernogo.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5-sroki-realizacii-podprogrammi-pasport-gosudarstvennoj-programmi-goroda-moskvi-kultura-moskvi-2012-2016-gg.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-bortnie-uhozhya-stranica-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.