.RU

«Модель выбора вузов абитуриентами и приемной кампании в России»


«Модель выбора вузов абитуриентами и приемной кампании в России»

В Российской Федерации с 2009 года окончательно введена система приема в государственные ВУЗы про результатам Единого Государственного Экзамена. В 2010 году абитуриенты имели право подавать документы не более чем в 5 вузов. Для организации приема, с учетом возможности подачи заявлений в несколько вузов, организован механизм зачисления в две «волны». Этот механизм в общем случае не позволяет получить стабильное (в терминах теории обобщенных паросочетаний) распределение абитуриентов по вузам, и, кроме того, провоцирует манипуляции предпочтениями.
Данная работа посвящена разработке математической модели приемной кампании в российских государственных вузах. Целью моделирования является анализ распределения студентов, получаемого в результате применения существующей процедуры зачисления по вузам.

При моделировании сделано предположение о том, что все вузы и все абитуриенты разделены на некоторое количество категорий, в зависимости от их "качества", причем деление на категории известно всем участникам взаимодействия. При подаче документов абитуриент ориентируется на качество вуза и ожидаемую вероятность поступления в этот вуз. В данной модели абитуриент не наблюдает ситуацию с набором в текущем году, и лишь имеет априорные представления о качестве вузов и вероятности поступления. Все ВУЗы имеют одинаковые предпочтения на множестве абитуриентов; таким образом, моделируется ситуация подачи заявлений на одну группу специальностей. Вузы не имеют возможностей манипулировать предпочтениями или влиять на реализацию механизма.

При предположении о квадратичных функциях полезности абитуриента и экспоненциальном падении ожидаемой вероятности поступления при росте качества вуза оказывается, что абитуриент будет всегда подавать документ в вуз, поступление в который он считает гарантированным (качество такого вуза считаем соответствующим качеству абитуриента), а также, в зависимости от параметров модели, в один или два вуза качеством выше на три ступени, от одного до трех вузов качеством выше на две "ступени" и один вуз на одну ступень выше.

В работе проанализирована ситуация, когда абитуриенты равномерно распределены по категориям (одинаковое число абитуриентов на каждой уровне качества). В результате оказывается, что при существующей системе приема сильно пострадают вузы уровня "выше среднего": они недоберут студентов, т.к. более сильные абитуриенты уйдут в сильные вузы, а более слабые будут лишены возможности перейти на освободившиеся места из-за ограниченного количества «волн» в механизме.

Также проанализирована ситуация, когда абитуриенты осведомлены о своем уровне хуже, чем ВУЗы. В этом случае более слабые (в общем рейтинге) абитуриенты могут получить места в более сильных вузах, чем относительно более сильные.

Таким образом, результаты исследования показывают, что ВУЗы заинтересованы в нарушении правил проведения зачисления, что и происходит на практике: сильные вузы включают в списки рекомендованных к зачислению большее число абитуриентов, чем ВУЗ готов принять, средние вузы ставят препятствия для возврата документов после первой волны зачисления.

Перспективой данного исследования является анализ механизма зачисления с учетом возможностей абитуриентов наблюдать за ходом зачисления. Также планируется проанализировать возможные изменения механизма – изменение числа вузов, в которые разрешено подавать заявления, изменение числа волн и т.п.

napisanie-proveryaemih-i-neproveryaemih-glasnih-v-bezudarnih-slogah.html
napisanie-referata.html
napisat-raznostnoe-uravnenie-po-peredatochnoj-funkcii.html
napitki-mira.html
napoleon-bonapart-material-podgotovlen-uchenicej-11.html
napolnen-vinom-novim-yavlennij-vam-kovcheg-stranica-14.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/spravochnika-rabot-i-professij-rabochih-vipusk-1-stranica-13.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/chem-blizhe-k-solncu-tem-blizhe-k-istine-posvyashaetsya-moim-sinovyam-nikite-artemu-i-valeriyu.html
  • urok.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-utverzhdayu-k-postanovleniyu-glavi-poseleniya-ot-05-09-180-stranica-3.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/svojstva-chisel-periodicheskaya-sistema-chisel.html
  • university.bystrickaya.ru/etnicheskij-sostav-i-proishozhdenie-altajcev-istoriko-etnograficheskij-ocherk-stranica-3.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-stranica-15.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnoe-soderzhanie-stranica-3.html
  • notebook.bystrickaya.ru/internet-reklama-kak-instrument-personificirovannogo-vozdejstviya-na-pokupatelya.html
  • writing.bystrickaya.ru/harakteristika-ekskursionno-turisticheskih-centrov-rima.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ivan-suhov-sovest-modernizacii.html
  • institut.bystrickaya.ru/teoriya-gosudarstva-i-prava-uchebnik.html
  • college.bystrickaya.ru/111-bibliograficheskij-spisok-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplina-tanec-i-metodika-ego-prepodavaniya-osnovi.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/referat-na-temu-.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stan-respublikasi-respublika-kazahstan.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-podgotovleni-na-otdelenii-arhivovedeniya-dokumentovedeniya-i-informacionno-pravovogo-obespecheniya-upravleniya-sostaviteli.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/papstvo-vek-dvadcatij-stranica-14.html
  • teacher.bystrickaya.ru/generalnaya-shema-stranica-4.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tablica-38-strategiya-i-struktura-sistem-ekspluatacii-tehnicheskogo-obsluzhivaniya-i-remonta-oborudovaniya-i-ih-optimizaciya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/rol-kursa-obshestvoznanie-v-formirovanii-pravovogo-samosoznaniya-lichnosti-shkolnika.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-predstavlyaet-soboj-sbornik-ocherkov-o-naibolee-tyazhelih-katastrofah-na-more-za-poslednie-dva-veka-napisannaya-populyarno-ona-podrobno-osveshaet-takie-temi-stranica-26.html
  • studies.bystrickaya.ru/ekologiya-severo-zapadnij-okrug-i-severo-vostochnij-okrug-moskvi.html
  • write.bystrickaya.ru/evolyuciya-cheloveka-problemi-s-7882166266300440465.html
  • abstract.bystrickaya.ru/172-ostrie-vospalitelnie-processi-lica-i-chelyustej-dif-ferencialnaya-diagnostika-peri-odontita-periostita-osteo-mielita-lechenie.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-krasnoyarsk-sfu-2011.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-2-osnovnie-svedeniya-o-gruzopodemnih-kranah-posobie-dlya-stropalshikov-po-bezopasnomu-proizvodstvu-rabot.html
  • student.bystrickaya.ru/23informacionnoe-pole-sovremennoj-molodezhi-izmajlova-tatyana-vladimirovna.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-parametri-sbornih-zhelezobetonnih-kolonn-i-drugih-izdelij-uchebno-metodicheskoe-posobie-po-kursovomu-i-diplomnomu.html
  • studies.bystrickaya.ru/holesterinovaya-ugroza-mif-ili-realnost.html
  • tests.bystrickaya.ru/koncepciya-kooperativnogo-socializma-istoricheskoe-issledovanie-zaporozhe-dikoe-pole-1997-264-s-tirazh-1000-ekz-stranica-19.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-otkritoe-pismo-vsem-ubijcam-i-zakazchikam-ubijstv-uchebnoe-posobie-moskva-2011-bbk-87-7-b-20.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sistema-socialno-pedagogicheskoj-samoorganizacii-semi-na-materiale-respubliki-eizirovani-sleduyushie-saha-yakutiya-13-00-01-obshaya-pedagogika-istoriya-pedagogiki-i-obrazovaniya-stranica-2.html
  • desk.bystrickaya.ru/paramahansa-jogananda-avtobiografiya-joga-stranica-28.html
  • essay.bystrickaya.ru/emkostnoj-element-s-reguliruemim-koefficientom-peredachi-nizhegorodskoj-oblasti.html
  • writing.bystrickaya.ru/analitika-gosudarstvennaya-duma-fs-rf-3.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/12-45-14-00-obed-respubliki-belarus-aktualnie-voprosi-hirurgii.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.