.RU

Моу шевыринская сош


ЛЕТНЯЯ КАМПАНИЯ – 2011


МОУ ШЕВЫРИНСКАЯ СОШ


ЛАГЕРЬ

«ЗВЁЗДЫ ГАЛАКТИКИ»


программа

«БОЛЬШОЕ КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»


Документы, необходимые для оформления в летний пришкольный лагерь:

  1. Заявление на имя директора школы

2.Договор

3.Справка 2 НДФЛ

4. Результат анализа на яйцеглист


РАСПИСАНИЕ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ


1 СМЕНА – 03.06.11г.- 28.06.11г.


2 СМЕНА – 20.07.11г.- 13.08.11г.


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Шевыринская средняя общеобразовательная школа


СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: 14.01.2010 г

Председатель УС ________ Директор школы: ___________

Н.В. Симахина С.С. Антонова

Положение

об организации социально – значимой деятельности.



  1. Общие положения.



1.1. Летняя социально – значимая деятельность проводится в форме практической деятельности обучающихся, направленной на приобретение социальных навыков.

1.2. Обучающиеся привлекаются к летней социально – значимой деятельности на добровольной основе, по личному заявлению – согласию родителей (законных представителей).

1.3. Ответственным за организацию летней социально – значимой деятельности на базе общеобразовательного учреждения назначается приказом директора.

1.4. Руководство возлагается на руководителей объединений (отрядов, бригад), в рамках которых осуществляется социально – значимая деятельность, назначаемых приказом директора общеобразовательного учреждения из числа педагогических работников.

1.5. Объединения (отряды, бригады) формируются в соответствии с видами деятельности, интересами, потребностями обучающихся.


2. Содержание и формы деятельности.


2.1. Руководитель объединения (отряда, бригады) выполняет следующие функции:

2.2. Возможные виды социально – значимой деятельности обучающихся в летний период на базе общеобразовательного учреждения:

2.3. Работа по организации социально – значимой деятельности осуществляется в соответствии с планом работы, который согласовывается с Управляющим советом и утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения. Перед выполнением работ проводится родительское собрание, собрание обучающихся, на которых обучающихся и их родителей (законных представителей) знакомят с видами и графиком предлагаемых работ.


^ 2.4 Нормативно – организационное обеспечение летней социально – значимой деятельности включает следующее:

- приказ о назначении ответственного за организацию социально – значимой деятельности в летний период;

- приказ о назначении руководителей объединений;

-план и график летней социально – значимой деятельности, согласованные с Управляющим советом, утвержденные директором бщеобразовательного учреждения;

- функциональные обязанности руководителей объединений;

- инструкции по технике безопасности при выполнении различных видов работ;

- протоколы педагогических советов, совещаний при директоре, заседаний Управляющего совета, родительских собраний, собраний (классных часов) обучающихся, на которых рассматривались вопросы организации социально – значимой деятельности в летний период;

- заявления – согласия родителей (законных представителей);

- журнал проведения инструктажа по технике безопасности;

- журнал учета видов работ и отработанного времени обучающимися.



2.5. В период летних каникул для обучающихся наряду с организацией работы лагерей с дневным пребыванием, организацией социально – значимой деятельности необходимо организовать работу кружков и спортивных секций, в системе проводить массовые мероприятия (спортивные праздники, соревнования, конкурсы, школьные дискотеки и т.д.). Для организации досуга в летний период общеобразовательным учреждениям в полном объеме использовать материально-техническую базу (компьютерные кабинеты, библиотеки и т.д.), а также кадровый потенциал, в том числе и учреждений ведомств культуры, молодежной политики и спорта.

2.6. Особое внимание при организации летней кампании уделять несовершеннолетним «группы особого внимания». За каждым подростком, состоящим на различных видах учета, закрепить наставника с целью проведения индивидуальной профилактической работы (обратить особое внимание на недопустимость случаев назначения одного наставника на три месяца за всеми несовершеннолетними «группы особого внимания», обучающимися в общеобразовательном учреждении). Обеспечить отдых и занятость всех несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете, с привлечением учреждений ведомства социальной защиты, спорта и молодежной политики.

2.7. В течение всей летней кампании организовать работу опорных Кабинетов профилактики психоактивных веществ. Проводить оздоровительно – профилактические мероприятия с детьми «группы риска» и детьми из социально – неблагополучных семей, а именно: индивидуальные занятия психологов, консультации медицинских работников, сеансы психологической разгрузки и т.д.

При организации летнего отдыха и занятости детей и подростков общеобразовательным учреждениям необходимо практиковать сотрудничество с учреждениями молодежной политики, спорта, культуры, учреждениями здравоохранения, социальной защиты, МЧС ит.д.

2.8. Информация для детей и родителей о возможных видах отдыха и занятости на базе общеобразовательного учреждения, ответственных за их организацию, сроками проведения, планом мероприятий, расписанием работы спортивных залов, компьютерных кабинетов, библиотек в летний период должна быть размещена в доступном для родителей и обучающихся месте. Кроме того на стенде необходимо разместить контактные телефоны, адреса учреждений ведомства спорта, молодежной политики, культуры, социальной защиты населения и т.д., занимающихся организацией отдыха и занятости детей и подростков на территории муниципального образования, телефон доверия.


Директору МОУ Шевыринская СОШ

Антоновой Светлане Степановне

родительницы_______________________

___________________________________


Заявление.

Прошу принять моего(-ю) сына(дочь)_____________________________________________ _______________года рождения в летний оздоровительный лагерь «Звёзды Галактики» с дневным пребыванием МОУ Шевыринская СОШ на _____ смену.

Разрешаю отпускать самостоятельно моего ребёнка из лагеря домой. Всю ответственность за него беру на себя.

Дата___________________ Подпись: __________________________

_____________________________________________________________________________


Директору

МОУ Шевыринская средняя

общеобразовательная школа

Антоновой С.С.

родительницы (родителя)
_________________________________

(Ф.И.О. полностью)

____________________________________________________


заявление.

Я, ___________________________________________________________________________,

даю своё согласие на занятие моим сыном (дочерью) ____________________________________________________________________________________

в летний период социально-значимой деятельностью: участие в волонтёрском движении, в мероприятиях по поддержанию и функционированию МОУ Шевыринская СОШ, проектно-исследовательской деятельности.

«____» _________ 2011г Подпись: _______________






УТВЕРЖДАЮ:

Директор муниципального общеобразовательного учреждения Шевыринская средняя общеобразовательная школа

______________ С.С. Антонова

« 16» апреля 2010 год

УТВЕРЖДАЮ

председатель областной межведомственной

комиссии по организации отдыха,

оздоровления населения, занятости несовершеннолетних


__________________________Н.А.Шевчик

«___»_______________2010 г.



Положение

о лагере с дневным пребыванием детей при муниципальном общеобразовательном учреждении Шевыринская средняя общеобразовательная школа


1.Общие положения


    1. Настоящее Положение определяет порядок создания и организации работы лагеря с дневным пребыванием детей (далее – Лагерь).

    2. Лагерь является постоянно действующим структурным подразделением муниципального общеобразовательного учреждения Шевыринская средняя общеобразовательная школа и может иметь отдельный счет для ведения финансово-хозяйственной деятельности.

    3. Основными задачами создания Лагеря являются:

    1. В своей деятельности лагерь руководствуется приказом Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001 г. № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха», СП 2.4.4.969-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», постановлением Правительства Тюменской области от 28 апреля 2008 г. N 118-п «Об утверждении Положения о порядке создания детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием», уставом Учреждения.



2.Организация работы лагеря с дневным пребыванием


    1. Лагерь создается по решению директора школы, которое оформляется приказом о создании Лагеря.

    2. Приказ о создании Лагеря издается не позднее чем за 45 дней до предполагаемой даты открытия лагеря.

    3. Штатное расписание Лагеря утверждается директором Учреждения не позднее чем за 40 рабочих дней до даты открытия Лагеря.

    4. В течение 20 рабочих дней с момента издания директором Учреждения приказа о создании Лагеря, начальник Лагеря представляет пакет документов и заявку для включения в муниципальный реестр организаций, оказывающих услуги по отдыху и оздоровлению в Тюменской области, в территориальную межведомственную комиссию по организации отдыха, оздоровления населения, занятости несовершеннолетних.

    5. Приемка Лагеря осуществляется в соответствии с СП 2.4.4.969-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 г. № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью», приказами территориальных контрольно-надзорных органов.

    6. Открытие Лагеря допускается только при наличии действующего санитарно-эпидемиологического заключения.

    7. Продолжительность смены в Лагере определяется длительностью каникул и составляет в период летних каникул – не более 21 календарного дня.

    8. Лагерь организуется для детей в возрасте от 6 до 16 лет. Комплектование Лагеря осуществляется начальником Лагеря самостоятельно, с учетом требований действующего законодательства.

    9. Для зачисления в Лагерь, родители (законные представители) ребенка подают соответствующее заявление на имя начальника Лагеря не позднее 5 рабочих дней до начала смены.

    10. Но основании поступивших заявлений формируются списки детей, зачисленных в Лагерь, утверждаемые приказом начальника Лагеря не позднее чем за 2 дня до начала смены.

    11. При зачислении детей в Лагерь, заключается договор между родителями (законными представителями) и Лагерем, в лице начальника Лагеря, который определяет основные требования к организации пребывания ребенка в Лагере, режиму дня, программному обеспечению смены, порядку внесения родительской платы за проведение экскурсионных и культурно-массовых мероприятий.

    12. Режим дня в Лагере определяется начальником Лагеря самостоятельно в соответствии с требованиями СП 2.4.4.969-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» и согласуется с директором Учреждения.

2.12. Предоставление детям услуг в Лагере осуществляется в соответствии со стандартом услуг, предоставляемых детскими оздоровительными организациями различных типов, расположенными на территории Тюменской области.

2.13. Исключение ребенка из Лагеря осуществляется в следующих случаях:




  1. Программное обеспечение работы лагеря

с дневным пребыванием детей


    1. К реализации в Лагере допускаются программы, в обязательном порядке утвержденные экспертно-методическим советом и предусматривающие:




  1. Кадровое обеспечение работы лагеря

с дневным пребыванием детей


    1. Начальник Лагеря назначается приказом директора Учреждения не позднее 45 дней до открытия Лагеря.

    2. Начальник лагеря:

    1. Лагерь должен располагать необходимым количеством специалистов, воспитателей, вожатых в соответствии со штатным расписанием.

    2. Каждый специалист перед приемом на работу в Лагере, должен пройти медицинское освидетельствование и иметь медицинскую книжку.

    3. Педагогическая деятельность на смене осуществляется лицами, имеющими высшее или среднее профессиональное образование, отвечающее требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

    4. Педагоги, воспитатели, инструкторы по спорту допускаются к работе в Лагере только при условии прохождения обучения и аттестации на областном семинаре организаторов отдыха и оздоровления, проводимом уполномоченной департаментом социального развития Тюменской области организацией.

    5. Вожатые допускаются к работе в Лагере только при условии прохождения обучения и аттестации в «Областной школе вожатых» или ее филиалах.

    6. Работники пищеблока (школьных столовых) допускаются к работе только после прохождения гигиенического обучения, организуемого территориальными органами Роспотребнадзора.

    7. Для работников Лагеря устанавливается шестидневная рабочая неделя с одним выходным днём.




  1. Организация питания детей в лагере с дневным пребыванием




    1. Питание детей организуется, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, в столовой Учреждения.

    2. При организации пребывания детей в Лагере в первой половине дня – предоставляется двухразовое питание.

    3. Питание детей организуется в соответствии с согласованным территориальными органами Роспотребнадзора 10-ти дневным меню.

    4. Ежедневный контроль за качеством поступающих продуктов, сроком их реализации, условиями хранения, отбором и хранением суточных проб осуществляет медицинский работник или лицо его замещающее, прошедшее курс гигиенического обучения.




  1. Финансирование работы лагеря с дневным пребыванием


6.1. Финансирование организации работы Лагеря осуществляется за счет средств федерального, областного, муниципального бюджетов, собственных средств Учреждения, родительских средств и других источников, не запрещенных законодательством.

    1. Перед открытием Лагеря составляется калькуляция стоимости путевки и утверждается начальником Лагеря.

    2. Начальник Лагеря несет ответственность за правильное и целевое использование денежных средств, поступивших на расчетный счет Лагеря.




  1. Заключительные положения


7.1. Начальник и персонал Лагеря, в соответствии с действующим законодательством, несут ответственность:

    1. Руководитель Лагеря обязан немедленно информировать территориальные органы Роспотребнадзора о случаях возникновения групповых инфекционных заболеваний, об аварийных ситуациях в работе систем водоснабжения, канализации, технологического и холодильного оборудования.



^ Муниципальное общеобразовательное учреждение

Шевыринская средняя общеобразовательная школа


Рассмотрено на педагогическом совете

от 22.01.2011 года

Утверждаю

Директор школы _______С.С.Антонова

Приказ от 23.01.2011г., № 1


Комплексная программа

«Большое космическое путешествие»

летнего лагеря дневного пребывания

«Звезды Галактики»






с.Шевырино

2011 год

Паспорт программы «Большое космическое путешествие»


Основания для

разработки программы

Закон Р.Ф. «Об образовании»

Федеральный закон №120

Конвенция о правах ребенка

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Приказ Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001г. №2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха2

Полное наименование образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение Шевыринская средняя общеобразовательная школа

Директор образовательного учреждения

Антонова Светлана Степановна

Почтовый адрес, телефон, факс, электронный адрес образовательного учреждения

С.Шевырино, ул.Маслова 16, телефон 28-2-81, факс 28-2-34, antvass @ rambler.ru

Полное название программы

«Большое космическое путешествие»

Цель программы

Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей

Основные задачи

Организация интересного, полноценного отдыха ребенка

Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого

Организация совместной деятельности детей и взрослых

Оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий

Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность

Совершенствование системы организации внеурочной деятельности детей

Краткое содержание программы


Все учащиеся делятся на четыре группы. Каждый отряд (экипаж) планирует свою работу с учетом общелагерного плана. Центром всего является космический корабль «Детство». Путешествуя в космическом пространстве, космонавты (дети) открывают каждый день новую, неизведанную ранее планету. Всего планет 18 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Экипаж космонавтов первым открывший планету (победивший в общелагерном деле), устанавливает на планете свой символический флажок и красочно оформляет планету в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов. За долгие 18 дней наш космический корабль «Детство» может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и космические пираты, и НЛО, и метеоритные дожди и солнечные затмения и неожиданный водопад звезд. Экипажем космонавтов разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый космонавт может ежедневно получать «звезду» за активное участие в жизни экипажа и в целом корабля. Если в экипаже набирается 10 «звездочек», то их можно обменять на одну большую звезду. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество открытых планет тем или иным экипажем космонавтов, а также количество «звезд» в целом. По итогам победители получают призы и награды.

Перечень основных направлений программы

Спортивно-оздоровительная работа

Работа по сплочению коллектива

Работа по развитию творческих способностей детей

Работа по патриотическому воспитанию детей

Работа по привитию навыков самоуправления

Профилактические мероприятия, направленные на формирование толерантности, профилактику экстремизма, правонарушений.

Ожидаемые результаты реализации программы

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Осуществление экскурсий, поездок помогут детям в приобретении новых знаний о родном крае, и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря

Сроки проведения

1 смена (03.06-28.06) – 75 чел., 3 смена (20.07-13.08) -50 чел

Количество участников программы

Педагоги – воспитатели (9чел), учитель физического воспитания, вожатые – 3 человека

Имеющий опыт реализации проекта.

Учитывая опыт прошлого года, можно с уверенностью сказать, что программа летнего лагеря, построенная в форме игры, дает положительные результаты. Ребята, посещавшие лагерь в прошлом году стали более коммуникабельны, физически выносливы, раскрыли свои скрытые таланты, стали активнее в школьной жизни. Желающих, посещать лагерь в этом году очень много, что говорит о том, что работа ведется в правильном направлении. В этом году предполагается, что программа «Большое космическое путешествие» закрепит результаты прошлого года, и даст толчок к развитию новых творческих способностей. Программа построена так, что при доработке её вполне можно использовать как воспитательную систему отдельно взятого класса во время учебного года. Также идея может смело использоваться при работе любых детских объединений.

Финансовое обеспечение программы

1 смена - стоимость путевки на 1 ребенка – 2279.00;

1 смена – калькуляция на 1 ребенка – 50 руб

3 смена – стоимость путевки на 1 ребенка – 3717.00

3 смена – калькуляция на 1 ребенка – 50 руб




obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-municipalnogo-byudzhetnogo-obrazovatelnogo-stranica-22.html
obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-municipalnoj-obsheobrazovatelnoj-srednej-shkoli-3.html
obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-na-period-2011-2015-gg-stranica-19.html
obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-oglavlenie.html
obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-talli-2011g.html
obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-visokoe-2011-stranica-9.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tema-1-arifmeticheskij-sposob-resheniya-obrazovatelnie-programmi-teoriya-i-metodika-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-23-vo-vlasti-otliva-starij-morskoj-volk-v-traktire-admiral-benbou.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zakonodatelnaya-baza-rossijskoj-reklami-stranica-11.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/gumanizaciya-otnoshenij-mladshih-shkolnikov-chast-3.html
  • testyi.bystrickaya.ru/analiz-riskov-vliyayushih-na-reshenie-takticheskih-zadach-i-dostizhenie-strategicheskih-celej.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sobornie-slushaniya-vera-i-znanie-nauka-i-tehnika-na-rubezhe-stoletij.html
  • abstract.bystrickaya.ru/17germanskij-standart-bsi-petrenko-s-a-simonov-s-v.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vliyanie-internet-na-razvitie-sovremennogo-obshestva.html
  • studies.bystrickaya.ru/boris-semenovich-yakobi-chast-2.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnoj-i-uchebno-metodicheskoj-literaturi-rekomenduemoj-dlya-izucheniya-disciplin-stranica-2.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-4-kratkosrochnie-programmi-vospitaniya-metodicheskoe-posobie-moskva-2003-cvetkova-i-v-kak-sostavit-i-uspeshno.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-kursi-dlya-sistemi-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-po-aktualnim-problemam-svyazannim-s-izmeneniyami.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-gbou-brgi-3-tema-nad-kotoroj-rabotaet-uchrezhdenie-stranica-2.html
  • grade.bystrickaya.ru/oboznachim-uporyadochennuyu-posledovatelnost-iz.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/press-reliz-koncerta-tvorcheskih-kollektivov-gruzinskoj-i-armyanskoj-diaspor-ritmi-kavkaza.html
  • literature.bystrickaya.ru/dopusheno-k-zashite-v-gak-nachalnik-kafedri-ugolovnogo-processa-k-yu-n-docent-2007-g-vipusknaya-kvalifikacionnaya-rabota-polnomochiya-suda-na-dosudebnih-stadiyah-ugolovnogo-processa-stranica-5.html
  • education.bystrickaya.ru/2kontrol-za-prohozhdeniem-programmnogo-materiala-i-stepenyu-obuchennosti.html
  • books.bystrickaya.ru/dlya-rukovoditelej-fgou-grafik-provedeniya-obektovih-trenirovok-v-obrazovatelnih-uchrezhdeniyah-moskovskoj-oblasti-v-period-s-1-po-28-fevralya-2012-goda-stranica-2.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zagadki-velikogo-okeana-stranica-9.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakon-o-nagradah-i-pooshreniyah-v-respublike-komi.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-razdel-otoplenie-ventilyaciya-i-kondicionirovanie-73-40-01-11-ov-pz-direktor-morozov-m-g-gip-borisov-a-v.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/63-raschet-tokov-korotkogo-zamikaniya-diplomnij-proekt-studenta-gr-er-98-rodchenko-t-a-na-temu-proektirovanie.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/pravila-vnutrennego-rasporyadka-dlya-obuchayushihsya-vospitannikov-s-ogranichennimi.html
  • student.bystrickaya.ru/35-obsluzhivanie-vspomogatelnih-mehanizmov-i-uhod-za-oborudovaniem-1-naznachenie-i-oblast-primeneniya-4.html
  • turn.bystrickaya.ru/po-dannim-koordinacionnogo-centra-domena-ru-hotya-bi-raz-v-mesyac-operatori-svyazi-dolozhili-o-gotovnosti-k-shtormovim.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-s-bezrukova-osnovi-duhovnoj-kulturi-stranica-9.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-gosudarstvennij-nadzor-reshenie-idti-na-risk.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sistema-standartov-bezopasnosti-truda-stranica-4.html
  • klass.bystrickaya.ru/6-pravovoe-regulirovanie-razvitie-grazhdanskoj-morskoj-tehniki.html
  • essay.bystrickaya.ru/chempionat-rossii-po-gornolizhnomu-sportu-2012.html
  • control.bystrickaya.ru/druzya-ne-nado-etih-zvukov-stranica-17.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/36-inie-prakticheskie-rekomendacii-sovershenstvovaniya-sistemi-obespecheniya-bezopasnosti-dorozhnogo-dvizheniya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/logicheskij-tip-dannih-operacii-sravneniya.html
  • student.bystrickaya.ru/28-netradicionnie-sredstva-ozdorovleniya-uchebnoe-posobie-izdatelstvo-tpu-tomsk-2006.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/5-kachestvo-podgotovki-specialistov-otchet-po-rezultatam-samoobsledovaniya-fakulteta-sociologii-po-napravleniyu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.