На 2010 2014 гг г. Майкоп, 2011 год
.RU

На 2010 2014 гг г. Майкоп, 2011 год


Министерство культуры Республики Адыгея


ДОКЛАД
о результатах и основных направлениях деятельности Министерства культуры Республики Адыгея на 2010 – 2014 гг.


г. Майкоп, 2011 год

СОДЕРЖАНИЕ


Введение


1. Цели, задачи и показатели деятельности Министерства культуры Республики Адыгея;


2. Государственные услуги, предоставляемые государственными учреждениями культуры РА;


3. Действующие и принимаемые расходные обязательства;

4. Целевые программы и непрограммная деятельность;


5. Распределение расходов по целям, задачам и целевым программам;


^ 6. Результативность бюджетных расходов.


7. Приложения:

№1 «Основные показатели деятельности Министерства культуры Республики Адыгея»


№^ 2 «Объем расходных обязательств Министерства

культуры Республики Адыгея»


№3 «Объем поступлений в республиканский бюджет

Республики Адыгея по Министерству культуры

^ Республики Адыгея»


№4 «Обоснование действующих и планируемых республиканских (долгосрочных) целевых программ и ведомственной целевой программы»


№^ 5 «Распределение средств Министерства культуры Республики Адыгея по целям, задачам, целевым программам и непрограммной деятельности»


Введение

Министерство культуры Республики Адыгея (далее – Министерство) функционирует на основании Положения о Министерстве культуры Республики Адыгея, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 сентября 2006 года №141 «Вопросы Министерства культуры Республики Адыгея», и является органом исполнительной власти Республики Адыгея отраслевой компетенции.

Министерство осуществляет проведение государственной политики в сфере культуры, искусства, кино - и видеопроката, образования в сфере культуры, поддержку и развитие традиционной народной культуры.

Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Адыгея, законами Российской Федерации, Республики Адыгея, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Президента Республики Адыгея, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Кабинета Министров Республики Адыгея, а также нормативными и инструктивными документами Министерства культуры Российской Федерации и Министерства культуры Республики Адыгея.

Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.

Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении театрально-зрелищных учреждений, средних специальных учебных заведений, музеев, библиотек и иных подведомствен­ных Министерству культуры республиканских государственных учреждений (далее - подве­домственные учреждения). Общая численность работников в отрасли составляет 3 274 человека. Сеть учреждений культуры и искусства Республики Адыгея насчитывает 356 единиц:

- 152библиотеки, из них 148 –муниципальных, 4 – республиканских;

- 136 клубных учреждений, из них 127- сельских;

- 27 кинотеатров и киноустановок, из них 23 –сельских;

- 23 образовательных учреждения культуры, из них 1 – Республиканский колледж искусств имени У.Х. Тхабисимова и 22 детские школы искусств, 1 художественная школа;

- 8 музеев, из них 5 - сельских, 1 - федерального подчинения;

-6 республиканских театрально-концертных организаций: ГУ «Государственная филармония Республики Адыгея», ГУК «Национальный театр Республики Адыгея», ГУК «Русский государственный драматический театр им. А.С. Пушкина Республики Адыгея», ГУК «Камерный музыкальный театр Республики Адыгея им. А.А. Ханаху», ГУ «Государственный академический ансамбль народного танца Адыгеи «Нальмэс», ГУ «Государственный ансамбль народной песни Адыгеи «Исламей»;

-1 ГУК « Центр народной культуры Республики Адыгея»;

-1 Государственное учреждение культуры по прокату киновидеопродукции «Адыгкиновидеопрокат»;

- 1 ГУК «Методический кабинет учебных заведений культуры и искусства Республики Адыгея»;

- 1 ГУК «Картинная галерея Министерства культуры Республики Адыгея».


По сравнению с 2009 годом сеть учреждений культуры и искусства в 2010 году сократилась на 2 единицы за счет ликвидации кинотеатра «Октябрь» и Хатукайской сельской библиотеки-филиала № 15 МЦБС МО «Красногвардейский район» в связи с оптимизацией средств муниципального бюджета на содержание учреждений культуры.


^ 1. Цели, задачи и показатели деятельности Министерства культуры

Республики Адыгея


Выбор целей Министерства культуры Республики Адыгея определен в соответствии с гарантированными Конституцией Российской Федерации правами граждан в сфере культуры (статья 44), Федеральным законом от 08.05.2010 года № 83-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Бюджетным посланием Президента России о бюджетной политике в 2012-2014 годах от 29 июня 2011 года, основными направлениями государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской федерации до 2015 года, Стратегией социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденной законом Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года № 300, а также исходя из результатов сложившейся в предыдущие годы практической деятельности, экономических и правовых условий функционирования учреждений культуры. Функции Министерства, заключающиеся в проведении на территории Республики Адыгея единой государст­венной политики в сфере культуры, искусства, образования, кино - и видеопроката, поддержке и развитии традиционной народной культуры, соответствуют стратегической цели развития Республики Адыгея – повышения уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей жителей Республики Адыгея.

Исходя из стратегической цели развития республики, Министерство в своей деятельности обеспечивает достижение следующих целей:

1. Сохранение и развитие духовных потребностей населения Республики Адыгея;

2. Сохранение и развитие системы художественного образования, поддержка талантливых детей;

3. Модернизация и стимулирование инновационного развития отрасли.


^ Цель 1 - «Сохранение и развитие духовных потребностей населения Республики Адыгея» - реализуется на постоянной основе и направлена на реализацию прав граждан РА на участие в культурной жизни, пользование учреждениями культуры, доступ к культурным ценностям.

Показателем Цели № 1 является объем и качество проведенных мероприятий, количество зрителей, посетителей, новых поступлений книг, библиотечного и музейного фонда.

^ Цель 2 - «Сохранение и развитие системы художественного образования, талантливых детей» - носит постоянный характер, направлена на полное кадровое обеспечение отрасли, организацию дополнительного образования детей, среднего профессионального образования и профессиональной подготовки работников культуры, их переподготовку, повышение квалификации.

Показателем Цели № 2 является количество обучающихся, выпускников, дипломантов.

^ Цель 3 - «Модернизация и стимулирование инновационного развития отрасли» - реализуется на постоянной основе, направлена на совершенствование материальной базы учреждений, оснащение их специальным оборудованием, мебелью, звукоусилительной аппаратурой, современной компьютерной техникой.

Показателем Цели № 3 является наличие современных зданий и помещений с доступом к информационно-коммуникационным технологиям, отвечающих требованиям к качеству предоставления бюджетных услуг в сфере культуры и искусства.


^ Тактические задачи Министерства культуры Республики Адыгея


Тактические задачи Министерства культуры Республики Адыгея тесно увязаны с государственными услугами, предоставляемыми государственными учреждениями культуры Республики Адыгея.

^ Достижение цели 1 - «Сохранение и развитие духовных потребностей населения Республики Адыгея» - обеспечивается решением шести тактических задач:

Задача 1.1. Консультативно-методическое и информационное обслуживание образовательных учреждений культуры;

Задача 1.2. Организация театрального обслуживания населения;

Задача 1.3. Организация концертного обслуживания населения; поддержка профессиональных творческих коллективов;

Задача 1.4. Организации библиотечно-информационного обслуживания населения Республики Адыгея, в том числе комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов;

Задача 1.5. Публичное представление музейных предметов и музейных коллекций, выставочная деятельность;

Задача 1.6. Организации кинообслуживания населения.


Решение тактических задач в 2011-2013 годах будет осуществляться, в основном, через реализацию ведомственной целевой программы, республиканских и долгосрочных целевых программ, участие в ФЦП «Культура России». В 2013 году достижение поставленных целей прогнозируется через достижение количественных и качественных целевых показателей культурного обслуживания населения Республики Адыгея.

^ Тактическая задача 1.1. «Консультативно-методическое и информационное обслуживание образовательных учреждений в сфере культуры» и связанная с этим работа по сохранению как традиционного, так и актуального искусства, ее соответствие цели 1 обусловлена статьей 34 ФЗ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» от 09.10.92г. №3612-1, Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 « Об образовании» , ст. 4 Федерального закона от 06.01.99г. № 7-ФЗ « О народных художественных промыслах», в соответствии с которыми органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе и Республики Адыгея, должны оказывать методическую, информационную и организационную помощь организациям культуры и образования в совершенствовании системы фестивалей, выставок, иных просветительских и развивающих проектов, в разработке, реализации и рецензировании различных экспериментальных, авторских и адаптированных учебных программ, обобщение передового опыта лучших преподавателей в ДШИ и Колледже искусств. Соответствие данной тактической задачи цели 1 Министерства состоит в том, что сохранение и развитие традиционной культуры и народных художественных промыслов обеспечивает приобщение граждан к богатейшей многонациональной отечественной культуре, способствует воспитанию подрастающего поколения через уникальное культурное наследие адыгов и других этносов, а также развитию их творческого потенциала. Решение тактической задачи 1.1., заключающейся в предоставлении образовательным учреждениям в сфере культуры методической помощи, состоит в координации деятельности учреждений образования в сфере культуры, разработке и внедрении современных методик преподавания специальных дисциплин, проведении конкурсов, фестивалей, мастер-классов и др.

Тактическая задача 1.2. «Организация театрального обслуживания населения» и ее соответствие цели 1 обусловлена ст. 39 законом РФ от 09.10.92г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (далее - основы законодательства о культуре), п. 18. ст. 26.3 закона РФ от 06.10.199 г №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»( далее - № 184 – ФЗ), постановлением Правительства РФ от 25.03.1999 г. № 329 «О государственной поддержке театрального искусства в РФ»

В целях сохранения и развития культурного наследия Республики Адыгея необходимо осуществить комплекс мер, направленных на сохранение национальной идентичности каждого народа, адресную поддержку носителей и хранителей народных обрядов и ритуалов, поддержку лучших национальных традиций в профессиональном искусстве и народном творчестве для создания условий дальнейшего развития межнационального культурного сотрудничества.

Соответствие тактической задачи 1.2. цели 1 состоит в том, что финансовая поддержка учреждений культуры обеспечивает условия для сохранения и преумножения культурного и творческого потенциала населения республики, развития классических форм искусства, традиционной народной культуры, новаторских форм и видов, инновационной деятельности.

Тактическая задача 1.3. «Организация концертного обслуживания населения; поддержка профессиональных творческих коллективов» и ее соответствие цели 1 обусловлена ст.20 закона РФ от 09.10.92г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», в соответствии с которым народы и этнические общности в Российской Федерации имеют право на сохранение и развитие своей культурно-национальной самобытности, защиту, восстановление и сохранение исконной культурно-исторической среды посредством создания национальных жанровых коллективов.

Принимаемые меры будут способствовать развитию и укреплению инфраструктуры учреждений культуры, сохраняющих разнообразные виды и формы нематериального культурного наследия, образов и языка, обычаев и нравов семейной и обрядово-праздничной жизни, фольклорно-этнографические и национально-культурные центры.

^ Тактическая задача 1.4. «Организации библиотечно-информационного обслуживания граждан Республики Адыгея, в том числе комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов» в рамках обеспечения достижения цели 1 обусловлена ст. 39 основ законодательства о культуре, законом РФ от 29.12.1994 года № 78-ФЗ «О библиотечном деле» и направлена на сохранение культурного наследия, внедрение современных информационных технологий, улучшение обслуживания читателей и организация удаленного доступа пользователей к библиотечным фондам.

Соответствие тактической задачи 1.3. цели 1 состоит в том, что библиотеки несут важную миссию в развитии единого культурного и информационного пространства. На принципе всеобщей доступности оказывают культурно–просветительские, информационные услуги, в том числе обеспечивают граждан необходимой информацией, связанной с реализацией их законных прав и свобод. Необходимо продолжение работы по комплектованию муниципальных библиотек, страховому копированию библиотечных фондов, перевод фондов на электронные носители.

^ Тактическая задача 1.5. «Публичное представление музейных предметов и музейных коллекций, в том числе обеспечение сохранности музейных фондов, выставочная деятельность» обусловлена ст. 39 основ законодательства о культуре, законом РФ от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», п. 17 ст. 26.3 № 184-ФЗ.

Соответствие тактической задачи 1.4. цели 1 состоит в том, что организация деятельности и поддержка музеев обеспечивается созданием условий для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций. Важным направлением в сфере музейного дела становится обеспечение работы постоянно действующей комиссии по проведению комплексной проверки культурных ценностей, находящихся в фондах музеев республики. По итогам проверок необходимо продолжить работу по устранению выявленных недостатков и совершенствованию условий обеспечения безопасности и сохранности музейных предметов.

Необходимо также осуществить мероприятия по идентификации и контролю хранения музейных предметов, анализу и изучению технологий маркировки, введению сертификата музейного предмета с использованием отечественных апробированных технологий высокоточной цифровой фотофиксацией.

Тактическая задача 1.6. «Организации кинообслуживания населения» обусловлена ст.6 Федерального закона от 22.08.1996 г. № 126-ФЗ « О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» и способствует эффективному формированию и определению приоритетов развития видов культур­ной деятельности в кино – и видеопрокате, сохранению и приумножению культурного и творческого потенциала Республики Адыгея, созданию условий для проката и показа национальных фильмов, проведению кинофестивалей и других культурных мероприятий. Важным направлением деятельности кинематографии становится создание единой автоматизированной системы сведений о показах фильмов в кинозалах, использование механизмов государственно- частного партнерства (ГЧП) в сфере кинопоказа, в том числе создание в населенных пунктах сети цифровых кинозалов и многофункциональных культурных центров, управляемых частным оператором.

Достижение цели 2 - «Сохранение и развитие системы художественного образования, поддержка талантливых детей» обеспечивается решением двух тактических задач:

Задача 2.1. Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в сфере культуры;

Задача 2.2. Реализация образовательных программ дополнительного образования детей;


Решение тактической задачи 2.1. «Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в сфере культуры» направлено на сохранение традиций отечественного образования, культурного наследия, духовно-нравственного и патриотического воспитания граждан. С целью сохранения накопленного в предшествующий период позитивного опыта в подготовке профессиональных кадров усилия Министерства были направлены на реализацию « Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в РФ на 2008-1015 годы», исполнение которой способствует успешному осуществлению кадровой политики Республики Адыгея в сфере культуры, а также позволяет максимально реализовать личностные возможности учащихся, выявлять юные дарования, что соответствует цели 2.

^ Решение тактической задачи 2.2 «Реализация образовательных программ дополнительного образования детей» заключается в организации обучения детей по программам дополнительного художественного образования, которые носят общедоступный и массовый характер и позволяют обеспечивать раннее выявление творчески одаренных детей, развитие таланта и создание условий для его органичного профессионального становления. Следовательно, тактическая задача соответствует цели 2.


^ Достижение цели 3 «Модернизация и стимулирование инновационного развития отрасли» обеспечивается решением тактической задачи:

Задача 3.1. «Материально техническое перевооружение государственных учреждений культуры».

Решение тактической задачи 3.1. «Материально техническое перевооружение государственных учреждений культуры» заключается в обеспечении условий труда творческих работников, преподавателей ,учащихся и студентов таким образом, чтобы они имели возможность в желательной для них форме посвятить себя творческой и иной деятельности в помещениях , соответствующих акустическим, световым, техническим параметрам и требованиям. Учреждения должны быть обеспечены информационными ресурсами через внедрение новых программ и разработок в сфере информационных технологий и телекоммуникационных сетей, в том числе Интернет-ресурсов. Здания и сооружения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям техники безопасности. Они должны быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала, населения и на качество предоставляемых услуг. Таким образом, тактическая задача 3.1 соответствует цели 3.

Главным достижением для развития отрасли мы считаем принятие Федерального закона от 08.05.2010 года № 83-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», который создает правовые механизмы, способствующие достижению следующих целей:

-повышение качества государственных ( муниципальных услуг);

-повышение доступности государственных (муниципальных) услуг;

-повышение эффективности государственных (муниципальных) услуг.

Другой, не менее важный документ - Долгосрочная целевая программа «Развитие библиотечного дела в Республике Адыгея на 2011-2014 годы». Данными нормативными актами определены концепция и принципы культурной политики республики, а также механизмы по повышению эффективности бюджетных расходов и улучшения качества государственных и муниципальных услуг. В соответствии с федеральным законодательством разделены полномочия по управлению отраслью, предусмотрены формы государственной поддержки культурной деятельности на территории республики, предоставлены дополнительные меры социальной поддержки работникам республиканских государственных учреждений.

Ожидаемые результаты достижения стратегической цели социально-экономического развития республики в сфере культуры представлены показателями, определенными Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007г. № 825 « Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ» и Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 « Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».
^ 2.Государственные услуги, предоставляемые государственными учреждениями культуры Республики Адыгея
В течение 2010-2011 годов продолжена работа по совершенствованию механизмов управления в сфере культуры и искусства. В продолжение стратегии по развитию бюджетной сети, реформированию региональных финансов Министерством культуры Республики Адыгея разработан Перечень государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями культуры, требования к качеству предоставления бюджетных услуг, утверждены государственные задания подведомственным организациям культуры.

Внедряемая система государственных заданий на государственную услугу должна стать реальным инструментом, определяющим принципы и приоритеты деятельности, а также обеспечивать баланс различных аспектов существования организаций культуры и искусства на современном этапе. Государственные задания должны стать частью системы по выстраиванию среднесрочных и долгосрочных показателей, необходимых для аргументирования обоснований финансового обеспечения сферы исполнительских искусств, достижения конкретных значимых результатов и зависимости оплаты от качества и количества труда. Государственные учреждения, подведомственные Министерству культуры Республики Адыгея, предоставляют следующие государственные услуги:

- услуги по организации концертного обслуживания населения;

- услуги по организации театрального обслуживания населения;

- услуги по организации библиотечно-информационного обслуживания населения;

- услуги по обеспечению доступа к музейным ценностям;

- услуги по обеспечению доступа к выставочным фондам;

- услуги по сохранению и развитию традиционной народной культуры;

- услуги по консультативно-методическому и информационному обслуживанию образовательных учреждений культуры;

- услуги по предоставлению среднего профессионального образования в сфере культуры;

- услуги по предоставлению дополнительного образования в образовательных учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры;

- услуги по обеспечению доступа к произведениям кинематографии;

- услуги по организации автотранспортного обеспечения учреждений культуры.

Государственные задания на услуги в сфере культуры и искусстве станут важным инструментом для реализации социально-культурной политики Республики Адыгея на ближайшие годы.

^ 3.Действующие и принимаемые расходные обязательства


Общий объем действующих расходных обязательств, включая расходы за счет предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в 2010 году составил 374 123,5 тыс. рублей, в 2011 году - 320 788,1 тыс. рублей, что ниже (выше) уровня 2010 года на 16,6 %. Уменьшение (увеличение) бюджета текущего года связано с внеплановым увеличением расходов в 2010 году на государственную поддержку в виде субсидий на приобретение жилья в сумме 43 млн. рублей работникам культуры государственных учреждений, увеличение расходов на оплату труда работников бюджетных учреждений и окончанием сроков действия некоторых республиканских целевых программ.

В 2012 году общий объем принимаемых расходных обязательств запланирован в объеме 290 231,5 тыс. рублей.

Порядок ведения исполняемых расходных обязательств установлен Постановлением Правительства Республики Адыгея «Об утверждении порядка ведения реестра расходных обязательств Республики Адыгея». № документа

Расходные обязательства Министерства представлены в приложении № 3.


^ 4.Целевые программы и непрограммная деятельность

Достижение заявленных целей и решение тактических задач Министерства в 2011-2013годах будет осуществляться путем реализации ведомственной целевой программы и республиканских целевых программ.

Министерство культуры Республики Адыгея является заказчиком следующих целевых программ:

- ДЦП «Развитие библиотечного дела в Республике Адыгея» на 2010-1014 годы;

- Концепция ДЦП «Сохранение и развитие сельских учреждений культуры и детских школ искусств» на 2012-2016 годы;

- РЦП «Антитеррористическая безопасность учреждений, подведомственных Министерству культуры Республики Адыгея» на 2008-2010 годы;

Долгосрочная целевая программа «Безопасность учреждений культуры и искусства» на 2013-2016 годы находится на стадии разработки.

Министерство принимает участие как соисполнитель в следующих целевых программах:

- РЦП «Этнокультурное развитие и профилактика экстремизма « на 2008-2010 годы;

- ДЦП «Этнокультурное развитие и профилактика экстремизма « на 2011-2015 годы;

- РЦП «Развитие и укрепление связей с соотечественниками за рубежом» на 2009-2011 годы;

- РЦП «Патриотическое воспитание жителей Республики Адыгея» на 2008-2010 годы;

- ДЦП «Патриотическое воспитание жителей Республики Адыгея» на 2011-2015 годы;

- РЦП «Улучшение демографической ситуации в Республике Адыгея» на 2009-2012 годы;

- РЦП «Социальная поддержка инвалидов в Республике Адыгея» на 2008-2010 годы;

- РЦП «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Адыгея» на 2009-2010 годы;

Распределение отчетных и планируемых расходов по ^ Республиканским целевым программам производилось с учетом утвержденных Кабинетом Министров Республики Адыгея лимитов финансирования республиканских целевых программ. Расходы по задачам и целям определены путем суммирования расходов по соответствующим программам.

Министерством создана Рабочая группа по разработке ведомственной целевой программы, в сферу компетенции которой входят вопросы организации, согласования ключевых вопросов, координации, исполнения и контроля за реализацией программы.

Цели и задачи ведомственной целевой программы «^ Развитие культуры и искусства Республики Адыгея»:

- создание условий для реализации государственной политики в области культуры;

- формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан;

- создание условий для сохранения и развития культурного потенциала этноса;

- сохранение и развитие системы художественного образования, поддержка молодых дарований;

- адресная поддержка профессионального искусства, литературы и творчества;

- обеспечение культурного обмена;

- сохранение и развитие традиционной народной культуры в Республике Адыгея;

- пополнение музейного и библиотечного фондов республики Адыгея;

- развитие межрегиональных и международных культурных связей, в том числе с соотечественниками, проживающими за рубежом;

- обновление специального оборудования организаций сферы культуры;

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства;

Показателями, характеризующими результаты реализации программы, являются: количество посещений спектаклей, концертов, представлений, в том числе гастрольных и фестивальных; количество посещений музеев, библиотек, других учреждений культуры по сравнению с предыдущими годами; количество профессионально ориентированных молодых дарований.

В нормативах финансирования бюджетных услуг на 2011-2013 годы не в полном объеме учтена потребность учреждений в расходах на проведение капитального и текущего ремонта помещений, обновлении технологического оборудования, материально-технического обеспечения. Соответственно, в ведомственных целевых программах данный вид расходов не полностью обеспечен источником финансирования и определен как дополнительные средства, за счет которых могут быть решены конкретные задачи.

Обоснование действующих и планируемых республиканских (долгосрочных) целевых программ и ведомственной целевой программы представлены в приложении № 4.

Издаются приказы, в соответствии с которыми для каждого из подведомственных учреждений устанавливаются государственные задания на оказание бюджетных услуг и доводятся контрольные показатели деятельности в соответствии с докладом о результатах и основных направлениях деятельности Министерства культуры Республики Адыгея как субъекта бюджетного планирования, а также формы отчетности об их достижении.

Также Министерством проводятся совещания с руководителями отраслевых органов исполнительной власти муниципальных образований республики, на которые возложены функции управления в сфере культуры, искусства, охраны культурного наследия и кино. Целью проводимых совещаний являются информационная, методическая и организационная помощь в переходе на новые методы управления, ориентированного на результат.

Объем бюджетных ассигнований отрасли «Культуры, искусство и кинематографии» и «Образование» в 2010 году составляет 561318,0 тыс. руб., что на 3,2 % больше, чем в 2009 г.(543807,1 тыс. руб.).

На реализацию мероприятий, предусмотренных Федеральной целевой программой «Культура России (2006-2011 годы)» в 2010 году было выделено 1739,0 тыс. руб. (в 2009 г. – 1412,0 тыс. руб.) в том числе из федерального бюджета – 300,0 тыс. руб., из республиканского бюджета – 1439,0 тыс. руб.

В соответствии с Соглашением №2193-01-41/05-АБ от 29.06.2010г. между Министерством культуры Республики Адыгея и Министерством культуры Российской Федерации в 2010 году из федерального бюджета предоставлена субсидия бюджету Республики Адыгея на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований в размере 1078,0 тыс. руб.

Выделенные средства использованы в полном объеме.

Во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 августа 2008 года №145 «О порядке разработки утверждения и реализации ведомственных целевых программ» была разработана и утверждена Ведомственная целевая программа «Развитие культуры и искусства Республики Адыгея» 2010-2012 годы, с объемом финансирования:

- в 2010 году - 11 262,5 тыс. руб.

- в 2011 году - 29 577,9 тыс. руб.

- в 2012 году - 30 942,5 тыс. руб.

На основании Закона Республики Адыгея «О республиканском бюджете Республики Адыгея на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» от 8 декабря 2009 года №306 были утверждены следующие бюджетные ассигнования:

- по ВЦП «Развитие культуры и искусства в Республике Адыгея» на 2010 год включает следующие разделы:

- обеспечение сохранности историко-культурного наследия Республики Адыгея - 1727,6 тыс. руб.

- сохранение и развитие системы художественного образования, поддержка молодых дарований - 411,1 тыс. руб.;

- адресная поддержка профессионального искусства, литературы и творчества - 269,3 тыс. руб.;

- обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности - 411,2 тыс. руб.;

- обеспечение культурного обмена - 2312,3 тыс. руб.;

- обновление специального оборудования организаций сферы культуры - 739,9 тыс. руб.;

- техническое и технологическое переоснащение отрасли «Культура» - 5391,1 тыс. руб.


На реализацию Республиканской целевой программы «Патриотическое воспитание жителей Республики Адыгея на 2008-2010 годы» в 2010 году предусмотрено 293,5 тыс. руб., исполнено – 266,1 тыс. руб.

На реализацию РЦП «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Адыгея на 2009-2010 годы» в 2010 году предусмотрено - 165,6 тыс. руб., исполнено – 165,6 тыс. руб.

На реализацию РЦП «Развитие и укрепление связей с соотечественниками за рубежом на 2009-2011 годы» в 2010 году предусмотрено – 125,8 тыс. руб., исполнено – 121,7 тыс. руб.

На реализацию РЦП «Этнокультурное развитие и профилактика экстремизма на 2008-2010 годы» в 2010 году предусмотрено – 1778,2 тыс. руб., исполнено – 1728,0 тыс. руб.

На реализацию РЦП «Антитеррористическая безопасность учреждений, подведомственных Министерству культуры Республики Адыгея на 2008-2010 годы» в 2010 году предусмотрено – 288,0 тыс. руб., исполнено – 287,9 тыс. руб.

На реализацию РЦП «Улучшение демографической ситуации в Республике Адыгея на 2009-2012 годы» в 2010 году предусмотрено – 608,8 тыс. руб., исполнено – 608,8 тыс. руб.

На реализацию РЦП «Социальная поддержка инвалидов в Республике Адыгея на 2008-2010 годы» в 2010 году предусмотрено – 216,0 тыс. руб., исполнено - 194,5 тыс. руб.

- На реализацию ДЦП «Развитие библиотечного дела в Республике Адыгея» на 2010-1014 годы в 2010 году предусмотрено – 4000,0 тыс. руб., исполнено – 3962,4 тыс. руб.


По результатом оценки, анализа реализации, хода выполнения и окончательного контроля за достижением целей и показателей результативности целевые программы Министерства культуры Республики Адыгея признаны умеренно эффективными, имеют положительную динамику. Запланированные программные мероприятия, с учетом введения секвестра бюджетных ассигнований, реализованы полностью. Установленные измеримые результаты двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг, прогнозируемых при заданных условиях, выполнены.

Для достижения стратегических целей и тактических задач Министерством в рамках закрепленных полномочий осуществляется непрограммная деятельность.

В рамках достижения цели «Сохранение и развитие духовных потребностей населения Республики Адыгея» непрограммная деятельность включает в себя следующие направления:

- разрабатывает проекты нормативных правовых актов, республиканских целевых программ, концепций стратегических планов развития в сфере культуры;

- осуществляет комплектование и сохранность фондов государственных библиотек;

- осуществляет управление музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в государственной собственности Республики Адыгея;

- осуществляет функции организаторов культурно-массовых мероприятий.

В рамках достижения цели «Сохранение и развитие системы художественного образования, молодых дарований» непрограммная деятельность включает в себя следующие направления:

- разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в образовательных учреждениях в сфере культуры;

- является официальным представителем Государственной комиссии по государственной аккредитации и аттестации образовательных учреждений Республики Адыгея.

В рамках достижения цели « Модернизация, стимулирование инновационного развития отрасли» непрограммная деятельность включает в себя следующие направления:

- выступает государственным заказчиком в формировании, размещении, и исполнении государственного заказа Республики Адыгея по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг для государственных нужд Республики Адыгея в сфере культуры;

- осуществляет внутриведомственный контроль за соблюдением правил, норм, стандартов охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, охраны государственной собственности Республики Адыгея и пр.


^ 5. Распределение расходов по целям, задачам и целевым программам


Распределение расходов по целям, задачам и целевым программам осуществлялось в соответствии с определенными приоритетными направлениями в работе учреждений, подведомственных Министерству, согласно приложению № 6.

В качестве приоритетных направлений в работе учреждений культуры определены:

- сохранение нематериального культурного наследия;

- повышение качества услуг в сфере культуры.

^ 6. Результативность бюджетных расходов

Результативность бюджетных расходов учреждений культуры оценивалась в соответствии с Приоритетными задачами на 2011-2013 гг., обозначенными в ежегодном Послании Президента РФ Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010года, а именно:

- сохранение и развитие системы художественного образования, поддержка талантливых детей;

- поддержка новаторских, экспериментальных направлений в искусстве;

- поддержка профессионального искусства и обеспечение культурного обмена:

-создание условий для внедрения и использования современных информационных программ и высокотехнологичных продуктов в деятельности организаций культуры;

- сохранение и развитие нематериального культурного наследия Республики Адыгея, включая развитие национальных культур;

- создание условий для развития отечественного кинематографа.

Во исполнение послания и в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Адыгея от 19.01.2010года № 4-р « О плане мероприятий по реформированию региональных финансов Республики Адыгея в 2010-2012 годах» в 2011 году Министерство продолжило работу по переходу от сметного финансирования учреждений на финансовое обеспечение деятельности субъектов бюджетного планирования на основе государственных заданий. Поэтапно внедряются инструменты бюджетирования, ориентированного на результат: разрабатываются ведомственные и долгосрочные целевые программы, доклады о результатах и основных направлениях деятельности, осуществляется переход от годового к среднесрочному финансовому планированию в формате « скользящей трехлетки», создается законодательная база для развития новых форм финансового обеспечения государственных услуг, внедряется « программный» бюджет.

В связи с изменением подходов к формированию информации о деятельности подведомственных учреждений, при оценке результативности бюджетных расходов использованы критерии оценки деятельности государственных учреждений, подведомственных Министерству, количественные данные 2010 года по показателям бюджетных услуг и затраты на их осуществление.

^ Степень достижения Министерством культуры Республики Адыгея результативности бюджетных расходов можно оценить как достаточно высокую, так как плановые показатели учреждениями были выполнены, расширилась география гастрольной деятельности, повысилась читательская активность, что является свидетельством востребованности услуг культуры.

Хотя для бюджетной сферы в отрасли культуры сравнение показателей экономической эффективности отчетного года, как с предыдущими периодами, так и с текущим и плановыми годами, не является объективным показателем. Из года в год на увеличение бюджетных расходов влияют объективные факторы: повышение заработной платы работникам бюджетной сферы, рост тарифов на коммунальные услуги, которые в структуре расходов на оказание бюджетных услуг занимают наибольший удельный вес. Поэтому целесообразно оценивать эффективность расходов бюджета исходя не только из количественных показателей и затрат на них, предусмотренных планом, но и качественных. В связи с этим разработаны критерии качества предоставления государственных услуг по видам и жанрам искусства.

В основном осуществленные затраты на единицу количественного показателя выше аналогичного показателя по плану. Предоставление услуг в большем объеме, чем запланировано, обусловлено инвестированием в основную уставную деятельность доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, потребительским спросом населения.

Министерство осуществляет ежеквартальный мониторинг выполнения количественных и качественных показателей бюджетных услуг, оказываемых населению подведомственными учреждениями. Материальное стимулирование коллективов организаций предусмотрено за выполнение плановых показателей и соблюдение требований к качеству по результатам работы за квартал, год. Управление процессом деятельности учреждений, нацеленным на выполнение государственных заданий, осуществлялось через материальное стимулирование руководителей учреждений, подведомственных Министерству, в соответствии с Приказом Министерства от 31.04.2010года № 48-п « Об утверждении порядка и размеров премирования руководителей государственных учреждений, подведомственных Министерству культуры Республики Адыгея» (с изм.от 5 марта 2011 г. № 51-п).

При проведении оценки эффективности деятельности государственных учреждений использовались измеримые результаты двух типов:

конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей,

и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг, прогнозируемых при заданных условиях.

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной политики в Республике Адыгея является необходимым условием решения всех задач и достижения целей, поставленных перед отраслью культуры.


Министр Г.К.Чемсо


Н.А.Васильева

С.П. Коровина

О.Р.Хуако

М.Х.Альхаова

molodim-vracham-dadut-po-millionu-rublej-16-na-voprosi-kostromichej-otvetit-vrach-urolog-17.html
molodoj-pedagog-varlakova-natalya-mihajlovna-festival-pedagogicheskogo-masterstva-pedagog-nastavnik-molodoj-pedagog-2011.html
molodost-ego-sovpala-so-slavnoj-dlya-rossii-epohoj-1812-goda.html
molodostyu-partiya-budet-prirastat-gosduma-rf-monitoring-smi-25-marta-2008-g.html
molodyozh-irkutskoj-oblasti-stranica-6.html
molodyozhnaya-konferenciya-budet-prohodit-v-fgbu-nii-centr-podgotovki-kosmonavtov-im-yu-a-gagarina-dalee-cpk-po-adresu-141160-moskovskaya-oblast-shyolkovskij-rajon-zvyozdnij-gorodok-fgbu-nii-cpk-im.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/samohodnih-mashin.html
  • college.bystrickaya.ru/3-uchitivaya-sovremennie-trebovaniya-rabotodatelej-programma-predusmatrivaet-022000-ekologiya-i-prirodopolzovanie.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-kursa-dlya-specialnosti-021100-yurisprudenciya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fizicheskie-kachestva-cheloveka-sredstva-i-metodi-ih-vospita-niya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/antichnie-vozzreniya-na-mir.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nacionalen-plan-za-dejstvie-.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rezultati-provedennogo-analiza-zakonodatelstva-i-pravoprimenitelnoj-praktiki-po-voprosam-pravosudiya-v-otnoshenii-nesovershennoletnih.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov-po-discipline-processi-i-apparati-dlya-specialnosti-stranica-5.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-sravnitelnaya-politologiya-dlya-napravleniya-520900-politologiya-vtoraya-stupen-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • desk.bystrickaya.ru/okolotin-v-s-o-51-volta-stranica-6.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-po-itogam-osvoeniya-disciplini-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/za-korrupciyu-otvetyat-inostranci-gosduma-rf-monitoring-smi-24-noyabrya-2006-g.html
  • uchit.bystrickaya.ru/statistika-mihaila-lomonosova.html
  • shkola.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-na-kontrolnuyu-rabotu-uchebnoj-disciplini-vichislitelnaya-tehnika.html
  • grade.bystrickaya.ru/nimaemoj-i-razvevaemoj-u-nih-net-chetkogo-predstavleniya-o-samom-sebe-i-kogda-govorit-da-kogda-govorit-net-kak-upravlyat-svoej-zhiznyu.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-9-cennie-bumagi-n-f-samsonova-rekomendovano-ministerstvom-obshego-i-professionalnogo-obrazovaniya-rossijskoj.html
  • college.bystrickaya.ru/32-klinovoj-aleksej-mihajlovich-annotirovannij-spisok-geroev-sovetskogo-soyuza-severnoj-osetii.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zoloto-bunta-programmi-5-gora-volchiha-i-volchihinskoe-vodohranilishe-5-talkov-kamen-prirodnij-park-bazhovskie.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zhanr-elegii-v-tvorchestve-vazhukovskogo.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otklonyayusheesya-povedenie-detej-i-molodezhi-prichini-i-puti-preodoleniya.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rol-igrushek-v-vospitanii-i-obuchenii-detej-s-ovz-metodicheskie-rekomendacii-dlya-pedagogov-specialistov-obrazovatelnih.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-vistupleniya-na-nauchno-metodicheskih-konferenciyah-publikacii-po-uchebnoj-i-nauchno-metodicheskoj-deyatelnosti-avtori-nazvanie-mesto-vistupleniya-svedeniya-o-publikacii-i-kopii-opublikovannih-dokladov-ili-tezisov.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uspevaemost-i-kachestvo-po-predmetam-5-11-klassov-za-poslednie-3-goda-publichnij-doklad-harbalahskoj-sosh-vvodnaya-chast.html
  • tests.bystrickaya.ru/knigi-ot-m-o-chudakovoj.html
  • knigi.bystrickaya.ru/schet-413-dolgosrochnie-zajmi-p-l-a-n-schetov-buhgalterskogo-ucheta-finansovo-hozyajstvennoj-deyatelnosti-predpriyatij.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-2-belkovie-veshestva-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-dnevnoj-i-zaochnoj-formi-obucheniya-po-specialnosti.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/prestupnost-v-rossii.html
  • studies.bystrickaya.ru/bileti-po-tehnologii-otrasli.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/unit-12-business-letters-and-presenting-uchebno-metodicheskoe-posobie-po-kursu-delovogo-anglijskogo-yazika-dlya-studentov-ii.html
  • literatura.bystrickaya.ru/ritoricheskaya-struktura-tekstov-e-yu-prokofeva-redakcionnaya-kollegiya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/gosduma-prinyala-v-i-chtenii-popravki-o-nalogah-i-tarifah-v-novoj-moskve-stati.html
  • school.bystrickaya.ru/bibliograficheskij-spisok-literaturi-knigi.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-iii-rol-igrovih-tehnologij-v-obuchenii-inostrannomu-ispolzovanie-igrovih-metodov-v-obuchenii-inostrannomu-yaziku.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravoslavnij-molodezhnij-festival-svyatogore-svyataya-zemlya-projdet-v-volgogradskoj-eparhii.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tovarishestvo-neftyanogo-proizvodstva-bratev-nobel.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.