.RU

«Народная и литературная сказка»


Муниципальное образовательное учреждение

Петровская средняя общеобразовательная школа


Проект сетевого мероприятия


«Народная и литературная сказка»


Работу выполнила

учитель начальных классов

Слепова Наталья Алексеевна


Приозерский район, 2008 г.
Проект сетевого мероприятия
«Народная и литературная сказка»
I. Краткая аннотация учебного проекта
Еще не научившись читать, каждый ребенок узнает, что такое сказка, и волшебной сказкой открывается для него чудесный мир художественной литературы.

Дорогие друзья! Вы любите сказки?

Наш проект посвящен сказкам. Мы приглашаем вас отправиться в удивительное путешествие по страницам сказок. Приглашаем вас в прекрасный мир сказки, переливающийся всеми цветами, наполненный блеском светлого неба, сиянием звезд и светил.

Сказки сопутствовали народу на протяжении многих веков его истории. Простые, мудрые и прекрасные, они дороги каждому человеку, дороги так, как может быть дорога родина, народ и его история.
^ Проблемный вопрос
Отличаются ли литературные сказки от народных?

Частные вопросы ^ II. Цели мероприятия Воспитательные цели сетевого проекта
Способствовать:

  1. формированию коммуникативной культуры;

  2. воспитанию высоких нравственных качеств личности, патриотизма.
^ Образовательные цели

  1. показать основные отличия народной сказки от литературной;

  2. познакомить с понятием «бродячие сюжеты»;

  3. расширить представление о сказке.
^ Развивающие цели сетевого проекта
способствовать формированию

  1. информационной культуры;

  2. эмоционального, осознанного восприятия художественного текста, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;

  3. умений видеть актуальное, современное содержание в классическом произведении.



^ III. Участники проекта
Ученики 5-х классов школ Приозерского района.
IV. Предметная рассматриваемая область
Литература.


V. Авторы мероприятия

Слепова Наталья Алексеевна – учитель начальных классов Петровской СОШ.


^ VI. Публикация информации, заданий и итогов на сайте по адресу: http://www.Ptr@prz.lokos.net


Положение о проведении мероприятия «Народная и литературная сказка» будет размещено на сайте Петровской средней общеобразовательной школы Приозерского района по адресу: http://www.Ptr@prz.lokos.net.

Информирование участников мероприятия будет осуществляться по электронной почте. Заявки на участие в конкурсе принимаются на электронный почтовый ящик slepova@mail.ru .


    1. ^ Время и место проведения:

Мероприятие проводится в июне месяце, приуроченное ко дню рождения А. С. Пушкина.

VIII. Этапы и сроки работы над проектом

Подготовительный

  1. Работа на уроках по изучению народных сказок.

  2. Знакомство с особенностями народной сказки и создание собственных волшебных сказок.

  3. Обучение работе на компьютере.

  4. Создание проблемной ситуации. Странное послание.

Проектировочный

  1. Обсуждение темы и формулирование проблемного вопроса.

  2. Формулирование тем исследований.

  3. Формирование групп и определение формы представления результатов.

Практический

  1. Самостоятельная работа и консультации.

  2. Посещение детской библиотеки.
^ IX. Критерии оценивания работ учащихся

  1. Критерии оценивания мультимедийной презентации на предложенные ниже темы.



X. Самостоятельные исследования учащихся на предложенные темы:
^ 1. Тема: Авторские сказки

Вопросы для исследования: Какие бывают литературные сказки?

Цель исследования: выяснить разновидности литературных сказок

Варианты представления результатов исследования: презентация

^ 2. Тема: Композиция авторской сказки

Вопросы для исследования: Имеют ли определенную композицию авторские сказки?

Цель исследования: выяснить композицию литературных сказок, сравнив их с народными

Варианты представления результатов исследования: презентация, схемы

^ 3. Тема: Язык «Конька-Горбунка» и русской народной сказки

Вопросы для исследования: Есть ли в литературных сказках постоянные изобразительно-выразительные средства?

^ Цель исследования: выяснить, какие изобразительно-выразительные средства «Конька-Горбунка» пришли из русских народных сказок.

Варианты представления результатов исследования: буклет

^ 4. Тема: Сказки Пушкина, живопись, музыка

Вопросы для исследования: Какое влияние оказали сказки Пушкина на живопись Билибина и музыку Римского-Корсакова?

^ Цель исследования: выяснить влияние оказали сказки Пушкина на живопись Билибина и музыку Римского-Корсакова.

Варианты представления результатов исследования: презентация

^ 5. Тема: А.С. Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде»

Вопросы для исследования: Какими качествами обладают герои литературных сказок?

^ Цель исследования: выяснить, как традиция фольклора вошла в «Сказку о попе…»

Варианты представления результатов исследования: презентация

^ 6. Тема: Русские сказки и сказка П.П. Ершова «Конек-горбунок»

Вопросы для исследования: Каких героев народных сказок напоминают герои авторских сказок?

^ Цель исследования: выяснить, какие герои «Конька-Горбунка» пришли из русских народных сказок.

Варианты представления результатов исследования: презентация

^ 7. Тема: Сказка «Кот в сапогах» В.А. Жуковского

Вопросы для исследования: Каких героев народных сказок напоминают герои авторских сказок?

^ Цель исследования: выяснить, есть ли общее в сказке Жуковского «Кот в сапогах» и в сказке Шарля Перро «Кот в сапогах».

Варианты представления результатов исследования: презентация

^ 8. Тема: Волшебная сказка братьев Гримм и Шарля Перро

Вопросы для исследования: Каких героев народных сказок напоминают герои авторских сказок?

^ Цель исследования: сравнить сказку Шарля Перро «Золушка» и сказку братьев Гримм «Золушка» и выяснить, есть ли сходство

Варианты представления результатов исследования: презентация

^ 9. Тема: А.С. Пушкин «Сказка о Мёртвой царевне и о семи богатырях»

Вопросы для исследования: Каких героев народных сказок напоминают герои авторских сказок?

Цель исследования: сравнить сказку А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», сказку братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов» и выяснить, есть ли сходство.

^ Варианты представления результатов исследования: презентация

10. Тема: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Вопросы для исследования: Каких героев народных сказок напоминают герои авторских сказок?

Цель исследования: выяснить, есть ли сходство между «Сказкой о рыбаке и рыбке» Пушкина и «Сказкой о рыбаке и его жене» братьев Гримм.

^ Варианты представления результатов исследования: презентация

11. Тема: Герои народных и литературных сказок

Вопросы для исследования: Какими качествами обладают герои литературных сказок?

Цель исследования: сравнить героев народных сказок и литературных

^ Варианты представления результатов исследования: презентация

12. Тема: "Снежная королева" и русские сказки

Вопросы для исследования: Есть ли "бродячие сюжеты" в литературных сказках?

Цель исследования: выяснить, есть ли русские сказки, которые похожи на "Снежную королеву"

^ 13. Тема: Роль няни в творчестве А.С. Пушкина

Вопросы для исследования: почему А.С.Пушкин обратился к жанру сказки?

Цель исследования: выяснить, какова роль няни в жизни Пушкина

Варианты представления результатов исследования: буклет

^ 14. Тема: Герои и композиции сказок А.С. Пушкина

Вопросы для исследования: как построены сказки А.С. Пушкина, какие герои принимают участие в этих событиях

^ Цель исследования: выяснить, какова построены сказки Пушкина

Варианты представления результатов исследования: презентация

15. Тема: Сказки А.С.Пушкина в музыке и изобразительном искусстве

Вопросы для исследования: какую роль в жизни людей творческих профессий сыграли сказки А.С. Пушкина?

^ Цель исследования: выяснить, какую роль в жизни людей творческих профессий сыграли сказки А.С. Пушкина

Варианты представления результатов исследования: презентация

^ 16. Тема: Средства выразительности в сказках А.С. Пушкина

Вопросы для исследования: Чем отличаются сказки А.С. Пушкина от фольклорных?

Цель исследования: выяснить, какие выразительные средства использовал А.С. Пушкин в своих сказках

Варианты представления результатов исследования: презентация

^ 17. Тема: Средства выразительности в сказках А.С. Пушкина

Вопросы для исследования: Чем отличаются сказки А.С. Пушкина от фольклорных?

Цель исследования: выяснить, какие художественные приёмы использовал А.С. Пушкин для раскрытия характеров героев в своих сказках

Варианты представления результатов исследования: презентация

^ 18. Тема: Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок

Вопросы для исследования: В чём мудрость сказок А.С. Пушкина?

Цель исследования: выяснить, чему учат сказки А.С. Пушкина

Варианты представления результатов исследования: презентация

^ 19. Тема: Виды, герои и композиции сказок А.С. Пушкина

Вопросы для исследования: чем отличаются сказки А.С. Пушкина от фольклорных?

Цель исследования: выяснить, к каким видам принадлежат сказки А.С. Пушкина, какие герои принимают участие в сказочных событиях, как построены сказки А.С. Пушкина

Варианты представления результатов исследования: презентация

20. Тема: Сказки А.С.Пушкина

Цель исследования: выяснить какую роль играют сказки в жизни ребенка?

Варианты представления результатов исследования: презентация

XI. Итоги конкурса, награждение победителей:

Лучшие исследования, оформленные в виде презентации и отправленные на электронный почтовый ящик slepova@mail.ru будут отмечены жюри и в соответствии с их решением (начнет свою работу с 15 по 30 июня 2009 года) по результатам конкурса победителям будут вручены грамоты и призы.

obem-uchebnoj-nagruzki-534-uchebnih-chasa-programmi-professionalnoj-perepodgotovki-gosudarstvennih-sluzhashih-planiruemie.html
obem-vipuska-po-nominalnoj-stoimosti-ezhekvartalnij-otchet-po-cennim-bumagam-za-4-kvartal-2004-goda.html
obem-zagotovki-drevesini-naimenovanie-i-obem-rabot-po-ohrane-zashite-i-vosproizvodstvu-lesov-na-zemlyah-lesnogo.html
obemi-finansirovaniya-i-chislennost-uchastnikov-po-meropriyatiyam-programmi-yu-m-luzhkov-list-soglasovaniya.html
obemi-finansirovaniya-nir-po-kafedram-v-tis-rub-itogi-nauchno-issledovatelskoj-deyatelnosti-za-2007-god-federalnoe.html
obemi-finansirovaniya-stroitelstva-obektov-iz-faip-oblastnogo-i-municipalnih-byudzhetov-za-2005-2006-godi.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-19-poryadok-cenoobrazovaniya-i-smetnogo-normirovaniya-v-stroitelstve-moskovskoj-oblasti-pcsn-2005.html
  • shkola.bystrickaya.ru/prostranstvo-i-vremya-principi-otnositelnosti-neobratimost-vremeni.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/issledovanie-voprosov-postroeniya-zapominayushih-ustrojstv-na-tonkih-magnitnih-plenkah-s-upravlyaemim-dvizheniem-domenov-stranica-4.html
  • thescience.bystrickaya.ru/k-a-alferovu-sobranie-sochinenij-51-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta.html
  • klass.bystrickaya.ru/66-stadiya-prinyatiya-resheniya-v-processe-primeneniya-prava-tezisi-lekcij-pechataetsya-po-resheniyu-uchebno-metodicheskogo.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/obrazec-koncepciya-regionalnoj-reklamnoj-deyatelnosti-sposobstvuyushej-realizacii-programmi-medikamenti-pochtoj.html
  • tests.bystrickaya.ru/kreativnost-i-ee-diagnostika.html
  • textbook.bystrickaya.ru/i-obshaya-harakteristika-konkurentnoj-sredi-v-respublike-kareliya-i-vazhnejshie-faktori-ogranichivayushie-razvitie-konkurencii.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kinesteticheskij-tip-ekzamenacionnij-ekspress-spravochnik.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-6-psihologicheskij-analiz-razvivayushih-funkcij-tradicionnoj-i-innovacionnoj-strategij-organizacii-obrazovaniya.html
  • institute.bystrickaya.ru/gosbyudzhet-deficit-byudzheta-chast-18.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lyuboe-narushenie-budet-presledovatsya-po-zakonu-stranica-2.html
  • college.bystrickaya.ru/1-kommercheskie-predpriyatiya-ih-tipi-vidi-funkcii-4.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/meru-krasnoarmejska-predyavleno-obvinenie-v-poluchenii-krupnoj-vzyatki-ria-novosti-takoe-reshenie-v-subbotu-prinyal.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-provedeniyu-akcii-vesennie-pervocveti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rossijskij-parlamentarizm-problemi-istorii-teorii-i-praktiki-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-5-kursa.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vliyanie-prirodi-uglerodnih-napolnitelej-na-svojstva-i-ekspluatacionnie-harakteristiki-obozhzhennih-anodov.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/materialno-tehnicheskoe-osnashenie-dopolnitelnie-obrazovatelnie-programmi-iz-opita-raboti-pedagogov-dopolnitelnogo.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/literatura-ishodnie-dannie.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-4-j-mezhdunarodnoj-studencheskoj-nauchno-tehnicheskoj-konferencii-konferenciya-posvyashaetsya-90-letiyu-stranica-4.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nadzvichajn-situac-tehnogennogo-harakteru-ta-h-mozhliv-nasldki.html
  • shkola.bystrickaya.ru/politologiya-ideologiya-i-mifologiyanacionalnaya-ideya-paradigmi.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kvoprosu-o-poiske-resursov-v-ramkah-fsior.html
  • bukva.bystrickaya.ru/nauchno-tehnicheskij-progress-i-bezopasnost-truda-chast-3.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-chetvertaya-vpered-na-zapad-dannogo-toma.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kompleks-obrazovatelnoj-professionalnoj-programmi-opp-specialista-po-discipline-avtomobili-i-traktori-fakultet.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-mezhdunarodnoj-konferencii-bolonskij-process-ot-znaniya-k-dejstviyu-cherez-interes-i-stremlenie-18-21-aprelya-2012-goda.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizaciya-niokr-pri-ogranichennih-finansovih-resursov.html
  • composition.bystrickaya.ru/pereregistraciya-kv-03488-ot-220998-izdaniya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/svyaz-bank-banki-i-bankovskoe-delo-v-rossii.html
  • bukva.bystrickaya.ru/sindrom-dihatelnih-rasstrojstv-klinika-diagnostika.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/yavlenie-trete-zhan-rasin-britanik-perevod-e-l-lineckoj.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-9-gofman-prodolzhenie-13-aprelya-1971-metodicheskie-materiali-gajbaryan-o-e-rostovskij-gu-307-istoriya.html
  • tests.bystrickaya.ru/materiali-dlya-podgotovki-k-vstupitelnomu-ekzamenu-po-discipline-obshestvoznanie.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/proforientacionnaya-igra-vipusknik-metodicheskie-rekomendacii-dlya-klassnih-rukovoditelej-konsultantov-pps-ppp.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.