.RU

Нашего урока впк








Учитель географии высшей квалификационной категории

Хайбуллина Г. Д.


М.Курнали, 2010

Цель урока: познакомить учеников с составом, местом и значением данного комплекса в хозяйстве страны, его основными проблемами.

Задачи:

  1. Раскрыть особенности военно- промышленного комплекса России.

  2. Развивать навыки самостоятельной работы, умения четко излагать свои мысли ,анализировать проблемы и делать выводы.

  3. Совершенствовать умения работать со справочной литературой, Интернет-ресурсами, электронными пособиями.

  4. Воспитание чувства гордости и патриотизма за свою Отчизну.

Оснащение урока:

  1. плакаты,

  2. рисунки,

  3. картосхема 46 и § 33 по учебнику А.И.Алексеева и § 20 – В.П.Дронова.

  4. мультимедийная аппаратура,

  5. презентация «ВПК»

  6. выход в Интернет,

  7. фонограмма военных действий.


Ход урока.

Учитель.

Ребята здравствуйте, настроились на урок, займите свое место в творческих группах, проверьте готовность рабочего места к самостоятельной групповой работе. Урок мы посвятим 65- летию Победы в ВОВ. В ходе урока мы обращаться к страницам истории.
Звучит мелодия

Война ворвалась в двери, в окно бедой стуча
Заставы погибали, о помощи крича
Армады самолетов и танковый таран
Границы рвали в клочья, в предутренний туман.
- Какие исторические даты, связанные с войной вы знаете?

1941, 1945, 1979, 1996, 2010.(слайд 2 )

Эти даты связаны с Вооруженными силами.

-Как вы думаете, какие причины способствуют развитию Вооружения России?
Объяснение новой темы.

Тема нашего урока ВПК

Работать мы будем в группах, по плану:(слайд 3)


  1. Что такое ВПК.

  2. Факторы размещения ВПК

  3. География предприятий ВПК

  4. Закрытые города России

  5. Конверсия

ВПК – это совокупность промышленных предприятий и учреждений науки и техники, производящих военную технику, боеприпасы и оружие (слайд 4)

В состав ВПК входит более 1000 предприятий. Кроме заводов к ВПК относятся научно-исследовательские институты, конструкторские бюро, испытательные полигоны. 

Отраслевой состав ВПК:

(слайд5)

Главные факторы размещения ВПК: безопасность, сохранение потенциала, наукоемкость, высокая квалификация кадров и транспортный фактор. (слайд 6)

Учитель. Перед вами энциклопедии, справочная литература, Интернет - ресурсы. Каждой группе для подготовки дается 10 минут, на ответы 3-4 минуты. Обратите внимание на задание в инструкционных картах.

Задания группам (инструкционные карты)

1 группа - Производство ядерного оружия ( слайд 7)

1. Дайте характеристику производства ядерно-оружейного комплекса.

2. Развитие оружия в странах мира. Статус России.

3.На контурной карте у доски отметьте маркером главные ядерные центры России и центр утилизации ядерных отходов.

В помощь учащимся:

1)Учебник Алексеев А.И., Николина В.В. Население и хозяйство России

Интернет-сайты

2 группа – Авиационная промышленность (слайд 8)

1. Авиация в годы Второй мировой войны.

2. Военная авиация 21 века. Крупные центры авиастроения.

3. Главные факторы размещения производственных предприятий.

В помощь учащимся:

  1. Учебник Дронов В.П., Ром В.Я. География. Россия. Население и хозяйство. § 20

  2. Авиация Второй Мировой | Российский авиационный портал

www.a2m.ru

  1. Авиация Второй мировой

www.airpages.ru

  1. Энциклопедия для детей «Аванта +», том 12 Россия: Физическая и экономическая география, с.404-405

3 группа – Артиллерийско-стрелковое вооружение (слайд 9)

1. Дать характеристику артиллерийско-стрелкового вооружения используя диск – Энциклопедия «Кругосвет».

2. Калашников – человек века!

3. Артиллерия — бог войны!

В помощь учащимся:

1. Учебник Алексеев А.И., Николина В.В. Население и хозяйство России, § 33

2.Интернет-сайты. Самостоятельно найти информацию «Калашников – человек века!»

3.Диск Энциклопедия «Кругосвет».

4 группа – Ракетно-космическая промышленность (слайд 10)

1. Назвать главные центры космонавтики и ракетостроения.

2. Обозначьте эти города на контурной карте у доски.

В помощь учащимся:

1.Учебник Алексеев А.И., Николина В.В. Население и хозяйство России, § 33
5 группа - Военное судостроение (слайд 11)

1.Дать краткую характеристику военному судостроению.

2. Нанесите эти города на контурную карту.

В помощь учащимся:

1.Учебник Алексеев А.И., Николина В.В. Население и хозяйство России, § 33

6 группа - Бронетанковая промышленность (слайд 12)

6 группа

Составить небольшую презентацию в Power Point используя закладки и сайты данные учителем и по бронетанковой промышленности.

1)Советские танки Второй мировой войны. Бронированный кулак Сталина. http://www.historialis.com/books/1102035/10240.html

2) Танк Т-34 - ударная сила русских,

военная техника России rutube.ru танки, Россия, техника

Отчет групп.

Учитель:

В России существует множество городов, на которых нет «шапки-невидимки», т.е. они нанесены на карты и включены в официальные справочники, однако являются закрытыми. Информация об их деятельности крайне скудна, хотя такие города по праву можно считать гордостью отечественной науки и техники.

Давайте посмотрим видеофрагмент «Закрытые города России» (видеофрагмент из фильма «Служу России» -2 мин)

Выводы учащихся.

Учитель:

-Почему Россия продает военную технику в другие страны?

-Ребята, а наша Республика Татарстан вносит вклад в развитие ВПК?

(самолеты, вертолеты - Казань; судостроение Зеленодольск)
(слайд13) Наряду с конверсией важным элементом, позволяющим выстоять в сложной обстановки развития России является экспорт оружия. Продавать оружие имеет право только государство, и занимается этим «Рособоронэкспорт». Россия занимает лидирующее положение в мире.

Главные регионы экспорта- Индия, Китай, Вьетнам , Южная Корея, Бангладеш, страны Африки, в перспективе страны Латинской Америки.

Закрепление.

Работа с учебником. Проанализируйте карту в учебнике «Основные центры военно-промышленного комплекса России. Сделайте выводы.

(слайд 14) Выводы учителя.

Заключение:

И в дни войны и в мирное время Россия обладала и обладает огромным военным потенциалом, для стратегической обороны государства, отражения агрессии, снижения военно-экономического потенциала противника и прикрытия территории России в военных конфликтах любого уровня и масштаба. Сегодня вы увидели всю мощь в вооружении страны, почувствовали гордость за нашу Родину, за Россию. И все-таки, главная задача нашего правительства, чтобы никогда не пришлось применять эту мощь в военных целях. Наша страна делает все, чтобы сохранить мир на Земле. И в этом помогает наличие современных вооруженных сил страны.

Домашнее задание.

Создать коллективный творческий проект «Военно-промышленный комплекс вчера, сегодня, завтра», используя знания, полученные на уроке, и дополнительную литературу.

Оценка работы учащихся.

Приложение

«Урок географии с применением программных мультимедийных средств и использованием Интернет -ресурсов»
Одной из задач современной школы является коренное качественное улучшение подготовки учащихся к жизни в условиях современного общества. Эту задачу школа может решить только на основе существенного повышения педагогического мастерства учителей.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению курса географии.

Задача учителя состоит в том, чтобы выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей.

В последнее время отмечают падение интереса учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин. И это печально, поскольку именно они дают знания о Земле как о природном теле, они формируют правильное восприятие окружающего мира. Они играют значительную роль и в формировании личности в целом. Падение интереса к изучению естественнонаучных дисциплин вызвано в первую очередь применением довольно старых наглядных материалов, однообразным использованием учебников, таблиц, схем. Одним из способов повышения интереса к дисциплинам естественнонаучного цикла, углубления знаний учеников по этим предметам является использование современных информационных технологий, в частности компьютерных, на различных стадиях учебного процесса.

Использование информационных технологий на уроках географии позволяет повысить качество обучения предмету; отразить существенные стороны объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности; выдвинуть на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов и явлений природы.

К наиболее эффективным формам представления материала по географии, следует отнести мультимедийные презентации. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей информацией в алгоритмическом порядке. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока и во внеурочное время.

В последнее время наблюдается массовое внедрение Интернет в школьное образование. Увеличивается число информационных ресурсов по всем предметам и по географии в том числе. Интернет действительно становится доступным для использования в образовательном процессе. А в отношении постановки учебных задач вхождение в Интернет мало чем отличается от просмотра учебного видеофильма или учебной экскурсии. Без четко поставленной цели посещение Интернета может оказаться неэффективным. При этом главное – нацеливание на вопрос: зачем и для чего используется Интернет? Он позволяет решать следующие задачи:

Во-первых, может быть поставлена задача найти дополнительную учебную информацию с сохранением её для последующего многократного использования разными пользователями. Например, при изучении темы «ВПК» в 9 классе было дано задание найти сведения о различных отраслях военной промышленности. Учащиеся, пользуясь Интернетом, нашли много дополнительной очень интересной информации по данным вопросам. Часть этого материала была использована для оформления стенда.

Во-вторых, возможна задача: отыскать принципиально новую информацию, отличающуюся от той, которая предложена в учебнике, например о применении военной техники в годы Великой Отечественной войны. Было найдено много интересного материала.

В-третьих учащиеся могут самостоятельно найти необходимый материал для презентаций рефератов, докладов, и др. Лучшие работы хранятся в кабинете и используются в дальнейшем.

Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: физические явления, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую справочную литературу, и т.д.

Сегодня практически каждый учитель понимает, что его профессиональная деятельность может стать более насыщенной и интересной, если она будет опираться на использование средств и ресурсов, предоставляемых компьютерной сетью Интернет.

Урок был построен с применением мультимедийной техники: использованиие Интернет-ресурсов, видеофрагмента, фонограммы, презентации, электронных дисков.

Времена изменились – пришла эпоха Интернета. Всемирная сеть занимает всё более крепкие позиции в современном мире. В связи этим тема «Урок географии с применением программных мультимедийных средств и использованием Интернет -ресурсов», мне кажется насущной и довольно актуальной.

obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-visokoe-2011-stranica-9.html
obrazovatelnaya-programma-napravlena-na-formirovanie-obshej-kulturi-lichnosti.html
obrazovatelnaya-programma-normativno-upravlencheskij-dokument-stranica-2.html
obrazovatelnaya-programma-obedineniya-hudozhestvennaya-obrabotka-materialov-srok-obucheniya-2-goda-vozrast-11-14-let.html
obrazovatelnaya-programma-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-kak-obshestvennij-dogovor-razdel-i-konceptualnie-osnovi-raboti-shkoli.html
obrazovatelnaya-programma-obsheobrazovatelnaya-programma-nazvanie-obrazovatelnoj-programmi-disciplina-teoriya-optimalnogo-upravleniya-nazvanie-disciplini.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vid-programmi-obucheniya-obsheobrazovatelnaya-rassmotreno-na-zasedanii-metodicheskogo-soveta.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nestandartnie-formi-obucheniya-kak-uslovie-aktivizacii-uchebnoj-deyatelnosti-stranica-3.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-teoriya-algoritmov-nazvanie-disciplini.html
  • notebook.bystrickaya.ru/ispolzovanie-tehnologij-xml-i-com-dlya-resheniya-zadach-statisticheskoj-radiofiziki.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionnoe-pismo-np-sibirskaya-associaciya-konsultantov-priglashaet-vas-prinyat-uchastie-v-mezhdunarodnoj-zaochnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii.html
  • college.bystrickaya.ru/-vestnik-baltijskoj-pedagogichekoj-akademii-vip-38-2001-psihologo-pedagogicheskie-problemi-lichnostnogo-razvitiya-sankt-peterburg-redakcionnaya-kollegiya-vipuska-stranica-3.html
  • turn.bystrickaya.ru/perechen-voprosov-k-zachetu-po-gematologii-kurs-5-j-semestr-ix-uchebnie-chasi-po-dejstvuyushemu-uchebnomu-planu-114.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/i-v-krilov-rukovoditel-izdatelskogo-proekta-kand-sociol-nauk.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sobranie-sovmestnoe-prisutstvie-akcionerov-dlya-obsuzhdeniya-voprosov-povestki-dnya-i-prinyatiya-reshenij-po-voprosam-postavlennim-na-golosovanie-data-provedeniya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/aleksandr-petrovich-nikonov.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obektivnie-metodi-opredeleniya-refrakcii-kurs-oftalmologii-koroev-o-a-kurs-lekcij-po-glaznim.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/urok-tema-kultura-bosporskogo-gosudarstva.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-moda-kak-instrument-stimulirovaniya-chteniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-dlya-studentov-ochnoj-i-zaochnoj-formi-obucheniya-specialnostej-080105-65-finansi-i-kredit.html
  • klass.bystrickaya.ru/aktualnie-problemi-teorii-prava-i-gosudarstva.html
  • studies.bystrickaya.ru/apparat-gosudarstvennoj-vlasti-i-ego-struktura-chast-5.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-kursu-psihologiya-lic-s-narusheniem-rechi.html
  • literatura.bystrickaya.ru/saba-tkzu-orni-3-8-pn-ati-pedagogika.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/punkt-7-povestki-dnya-mehanizmi-stimulirovaniya-effektivnogo-uchastiya-korennih-i-mestnih-obshin-v-voprosah-svyazannih-s-celyami-stati-8-j-i-s-sootvetstvuyushimi-polozheniyami-konvencii-o-biologicheskom-raznoobrazii.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-interaktivnaya-set-dlya-izucheniya-nemeckogo-i-russkogo-yazikov-v-rezhime-tandem-cherez-internet.html
  • urok.bystrickaya.ru/prognosticheskaya-model-i-strategiya-postroeniya-innovacionnoj-sistemi-hudozhestvennogo-obrazovaniya-v-rossii-stranica-2.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/azrg-ba-tai-zharnamani-rl.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-s-torajirovti-alash-rani.html
  • urok.bystrickaya.ru/predislovie-kniga-rasschitana-na-uchenih-i-prakticheskih-rabotnikov-interesuyushihsya-problemami-kavkaza-i-gruzii.html
  • credit.bystrickaya.ru/oyu-zaharova-programma-e-v-rusina-k-i-n-institut-istorii-kiev-nanu-problemi-politicheskoj-loyalnosti.html
  • lecture.bystrickaya.ru/b-teploizolyacionnie-materiali-tipovaya-instrukciya-po-ekspluatacii-proizvodstvennih-zdanij-i-sooruzhenij-energopredpriyatij.html
  • college.bystrickaya.ru/10-1-pokazatel-roditelnogo-padezha-forma-uchebnika-klassicheskogo-tibetskogo-pismennogo-yazika.html
  • writing.bystrickaya.ru/investicii-i-innovacii-v-sisteme-ekonomicheskoj-bezopasnosti.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vstrecha-s-santoj-rozhdestvenskaya-skazka-v-kuhmo-prodolzhitelnost.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kollektivnij-dogovor-stranica-4.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/scenarij-intellektualnoj-igri-schastlivij-sluchaj.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-3-soderzhanie-disciplini-rabochaya-programma-disciplina-matematika-naimenovanie-disciplini-soglasno-uchebnomu-planu.html
  • znanie.bystrickaya.ru/anglijskij-yazik.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vladimir-ponomarev-zasedanie-investicionno-stroitelnogo-kluba-novie-trendi-v-stroitelnoj-otrasli.html
  • assessments.bystrickaya.ru/ekonomicheskij-raschet-proekta-proizvodstva-acetonilacetouksusnogo-efira.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.