.RU

Научно-исследовательская работа студентов


Научно-исследовательская работа студентов
В отчетном учебном году этот вид работы реализовывался в рамках деятельности научно-исследовательских лабораторий, курсовых и выпускных квалификационных проектов, подготовке студентов к участию в научно-практических конференциях с докладами и публикациями.

Научно-исследовательская лаборатория

«Психолого-педагогическое сопровождение лиц с проблемами в развитии»

(руководители – к.п.н., доцент Першина Н.А., к.п.н., доцент Шевченко Н.Б.)

Научно-исследовательская работа со студентами организовывалась в форме семинарских и практических занятий по преподаваемым предметам, конференций по практике, организации курсовых и дипломных исследований.

Вся эта деятельность реализовывалась в рамках студенческой научно-исследовательской лаборатории «Проблемы социальной адаптации детей с особыми потребностями». Было проведено пять открытых заседания лаборатории:

1 – в сентябре 2007 года было посвящено подведению итогов работы лаборатории за 2006-2007 учебный год и выбору направлений работы на 2007-2008 учебный год, прикрепление к учреждениям;

2 – в декабре 2007 года было посвящено подведению итогов за 1 семестр 2004-2005 учебного года, были организованы творческие выступления студентов 5 курса по итогам исследований;

3 – в апреле 2008 года заседание проходило в рамках Дня науки на факультете психологии;

4 – в мае 2008 года заседание было посвящено подведению итогов за 2 семестр 2007-2008 учебного года, были организованы творческие выступления студентов 4 и 5 курсов по итогам исследований, обсуждался план работы лаборатории на 2008-2009 учебный год.

^ Базовыми площадками лаборатории были:

- Краевой реабилитационный Центр для детей и подростков с ограниченными возможностями – исследования были посвящены организации помощи детям и их родителям (имеющих разные отклонения в развитии: ранний детский аутизм, детский церебральный паралич, синдром Дауна);

- Специальные (коррекционные) школы-интернаты для детей с нарушениями интеллекта, зрения – исследования были посвящены исследованию особенностей психического развития детей и подростков с отклонениями в поведении для организации психолого-педагогической коррекции с ними;

- детские дома – исследования, посвященные формированию навыков коммуникации их воспитанников;

- и др.


^ Организация работы «Психологической мастерской»

Руководитель: Казанцева Я.Г.

Цель: приобретение студентами профессиональных психологических навыков,, теоретическое и практическое изучение актуальных проблем психологии.

^ Формы работы: знакомство с работой практикующих специалистов в области психологии и психотерапии, с деятельностью учреждений, оказывающих психологическую помощь населению, проведение показательных психологических консультаций, дискуссионное общение, проведение тренинговых занятий, организация психокорррекционной и психотерапевтической работы, подготовка к участию в конференция и семинарах апробация результатов теоретических и практических исследований, выполненных в рамках курсовых и дипломных исследований, просмотр и последующее обсуждение и анализ различных документальных и художественных фильмов, имеющих психологическую тематику («Клуб психологического фильма»), организация методической помощи медицинским и образовательным учреждениям города.

Участники: студенты ФП 3, 4 и 5 курсов.


^ Подготовка студентов к участию в конкурсах, конференциях и т.п.

Преподаватели кафедры проводят интенсивную работу по вовлечению студентов в научно-исследовательскую деятельность. Прежде всего, это организация конференций на базе факультета и университета – студенты помогали распространять информационные письма, регистрировать, расселять приглашенных, приобретать для них билеты. Огромную помощь студенты оказали при организации концерта. Кроме этого они сами являлись активными участниками, выступали с докладами, участвовали в дискуссиях и публиковали свои статьи.

^ Подготовка студентов к участию в конкурсах, конференциях и т.п.

Иванищева В.Н. участвовала в 10-м заседании школы молодых ученых «Актуальные проблемы современной психологии».

Зуйкова Е., Иванищева В.Н., Васильева Е.В., Сажина И.П., Костюченко Е.А., Масакова Е.Р., Яцун Н.Г., Вогнерубова О.Е., Сухорукова Л.И., Тюрикова К.С., Горбатая Е.А., Сергеева Н.С., Моргунова Л.А. участвовали в Всероссийской научно-практической конференции «Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии» (15-16.05.2008), подготовлены статьи для публикации.


^ Подготовлено на конкурс 3 работы.

Федеральная научно-образовательная программа творческого и научно-технического развития детей и молодежи «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА» Всероссийский открытый конкурс научно-исследовательских, изобретательных и творческих работ обучающихся (г. Москва):


^ Получены результаты об итогах Всероссийского конкурса выпускных квалификационных работ по специальности «педагогика и психология» «ПСИХОЛОГИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ» (г. Екатеринбург») – опубликованы в сборнике тезисов конкурса:


Были и другие виды исследовательской деятельности. Трубниковой Н.И. осуществлялось:

  1. Руководство исследованиями студентов по проблеме эмоционального благополучия детей и студентов: Галахова Е., Корчагина Ю., Шоктар-оол Б. Собран большой теор. Материал, проведены исследования эмоционального благополучия детей дошкольного возраста в д/с №17, подростков в шк. №17 и студентов, проживающих в общежитии БПГУ. Защищены дипломные и курсовые работы, опубликованы статьи по проблеме исследования.

  2. Руководство исследованиями студентов по проблеме профессионального самоопределения Дерябина А., Куттубаев Р., Шестакова В. Собран большой теоретический и эмпирический материал. Защищены дипломные и курсовая работы, опубликованы статьи по проблеме исследования.

  3. Руководство исследованиями по проблеме адаптации студентов к обучению в ВУЗе: Кузьмина А., Пивоварова М. Собран большой теоретический и эмпирический материал.. Защищены дипломная и курсовая раб опубликованы статьи по проблеме исследования.

  4. Руководство исследованиями студентов по проблеме профилактики учебного стресса: Демина А., Султанова Р. Собран большой теоретический и эмпирический материал.. Защищены дипломная и курсовая работы, опубликованы статьи по проблеме исследования.



Подготовлены к публикации статьи студентов:



п/п.

Наименование работы

Вид работы

Выходные данные

Объем

в п. л.

Соавторы/руководители



Шматова Е.В.

Формирование сенсорных эталонов посредствам дидактических игр у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР

статья

Наука и образование: проблемы и перспективы [Текст]: материалы региональной научно-практической конференции аспирантов, студентов и учащихся (Бийск, 15-16 мая 2008 г.). В 2-х частях.- Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2008. – Часть 2. -336 с. – Тираж 100 экз. - С. 236 – 238.

0,2

Шевченко Н.Б.



Диго М.А.

Пути влияния на уровень агрессии младшего школьника



статья

Наука и образование: проблемы и перспективы [Текст]: материалы региональной научно-практической конференции аспирантов, студентов и учащихся (Бийск, 15-16 мая 2008 г.). В 2-х частях.- Бийск: БПГУ им. В.М. Шукшина, 2008. – Часть 2. -336 с. – Тираж 100 экз. - С. 125 – 128.

0,3

Шевченко Н.Б.



Галахова Е.А. Межличностные отношения как фактор эмоционального благополучия подростков. Статья

статья

Наука и образование: проблемы и перспективы [Текст] : Материалы 10-й региональной научно-практической конференции сапирантов, студентов, учащихся (Бийск, 15-16 мая 2008 г.). В 2-х частях. – Бийск: БПГУ имени В.М.Шукшина, 2008. – Часть 2. – 336 с. – С.119-121.

3

Трубникова Н.И.



Деминова А.А. Роль психической саморегуляции в повышении устойчивости к учебному стрессу. Статья.

статья

Наука и образование: проблемы и перспективы [Текст] : Материалы 10-й региональной научно-практической конференции сапирантов, студентов, учащихся (Бийск, 15-16 мая 2008 г.). В 2-х частях. – Бийск: БПГУ имени В.М.Шукшина, 2008. – Часть 2. – 336 с. – С.121-125.

5

Трубникова Н.И.



Корчагина Ю.С. Детско-родительские отношения как фактор эмоционального благополучия детей дошкольного возраста. Статья.

статья

Наука и образование: проблемы и перспективы [Текст] : Материалы 10-й региональной научно-практической конференции сапирантов, студентов, учащихся (Бийск, 15-16 мая 2008 г.). В 2-х частях. – Бийск: БПГУ имени В.М.Шукшина, 2008. – Часть 2. – 336 с. – С. 149-151.

3

Трубникова Н.И.



Пивоварова М.С. Особенн ости адаптации выпускников сельских школ к обучению в вузе. Статья.

статья

Наука и образование: проблемы и перспективы [Текст] : Материалы 10-й региональной научно-практической конференции сапирантов, студентов, учащихся (Бийск, 15-16 мая 2008 г.). В 2-х частях. – Бийск: БПГУ имени В.М.Шукшина, 2008. – Часть 2. – 336 с. – С.180-182.

3

Трубникова Н.И.



Хомутова Т.А. Особенности Я-концепции учащихся младшего подросткового возраста с ЗПР. Статья.

статья

Наука и образование: проблемы и перспективы [Текст] : Материалы 10-й региональной научно-практической конференции сапирантов, студентов, учащихся (Бийск, 15-16 мая 2008 г.). В 2-х частях. – Бийск: БПГУ имени В.М.Шукшина, 2008. – Часть 2. – 336 с. – С.219-120.

2

Трубникова Н.И.



Чернецкая Е.В. К проблеме синдрома «эмоционального выгорания» у педагогов. Статья.

статья

Наука и образование: проблемы и перспективы [Текст] : Материалы 10-й региональной научно-практической конференции сапирантов, студентов, учащихся (Бийск, 15-16 мая 2008 г.). В 2-х частях. – Бийск: БПГУ имени В.М.Шукшина, 2008. – Часть 2. – 336 с. – С.220-224.

5

Трубникова Н.И.



Шестакова ВВ. Психологическая готовность старшеклассников к профессиональному самоопределению. Статья.

статья

Наука и образование: проблемы и перспективы [Текст] : Материалы 10-й региональной научно-практической конференции сапирантов, студентов, учащихся (Бийск, 15-16 мая 2008 г.). В 2-х частях. – Бийск: БПГУ имени В.М.Шукшина, 2008. – Часть 2. – 336 с. – С.228-230.

3

Трубникова Н.И.


Поданы в печать:



Шматова Е.В.

Формирование сенсорных эталонов посредствам дидактических игр у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, воспитывающихся в условиях дома ребенка

статья

Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза [Текст]: материалы межрегиональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и магистров (24-25 апреля 2008 г.). – Екатеринбург.




Шевченко Н.Б.



Диго М.А.

Влияние стилей семейного воспитания и других факторов на уровень агрессии младшего школьника


статья

Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза [Текст]: материалы межрегиональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и магистров (24-25 апреля 2008 г.). – Екатеринбург.




Шевченко Н.Б.



Дыренкова О.С.

Особенности волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с сохранным и нарушенным зрением

статья

Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза [Текст]: материалы межрегиональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и магистров (24-25 апреля 2008 г.). – Екатеринбург.




Шевченко Н.Б.



Иванищева В.Н. Оптимизация процесса обучения студентов-психологов средствами тестов достижений и балльно-рейтинговой оценки успеваемости

статья

Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза [Текст]: материалы межрегиональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и магистров (24-25 апреля 2008 г.). – Екатеринбург.




Першина Н.А.



Старкова Л.В. Особенности восприятия себя как представителя пола подростками с умственной отсталостью

статья

Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза [Текст]: материалы межрегиональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и магистров (24-25 апреля 2008 г.). – Екатеринбург.




Першина Н.А.



Шпомер Ю.А. Изучение уровня сформированности и особенностей режиссерской игры у умственно отсталых докшольников

статья

Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза [Текст]: материалы межрегиональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и магистров (24-25 апреля 2008 г.). – Екатеринбург.




Семенченко И.В.



Яцун Н.Г. декоративно-прикладное творчество в комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (на примере детского объединения «Фантазия»

статья

Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза [Текст]: материалы межрегиональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и магистров (24-25 апреля 2008 г.). – Екатеринбург.




Першина Н.А.



Гаврилова А.И, Особенности влияния музыки на социальную перцепцию умственно отсталых детей младшего школьного возраст

статья

Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза [Текст]: материалы межрегиональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и магистров (24-25 апреля 2008 г.). – Екатеринбург.




Семенченко И.В.



Яковлева М.В. Предпосылки мировоззрения у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

статья

Изучение и образование детей с различными формами дизонтогенеза [Текст]: материалы межрегиональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и магистров (24-25 апреля 2008 г.). – Екатеринбург.




Першина Н.А.



Агапитова Е. В.

Проявление агрессии у детей подросткового возраста и пути ее коррекции

статья

Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии [Текст]: материалы всероссийской научно-практической конференции (15-16 мая 2008 г.). – Бийск.




Шевченко Н.Б.



Воронова О.М.

Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста с ДЦП средствами пластилиновой живописи

статья

Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии [Текст]: материалы всероссийской научно-практической конференции (15-16 мая 2008 г.). – Бийск.




Шевченко Н.Б.



Дыренкова О.С.

Особенности эмоциональной сферы детей дошкольного младшего школьного возраста с нарушением зрения

статья

Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии [Текст]: материалы всероссийской научно-практической конференции (15-16 мая 2008 г.). – Бийск.




Шевченко Н.Б.



Свиридова А.С. Формирование ползанья у детей с перинатальным поражением центральной нервной системы

статья

Современные тенденции оказания психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии [Текст]: материалы всероссийской научно-практической конференции (2008 г.). – Новосибирск.




Казанцева О.А.



Вогнерубова О. Природный материал в комплексной реабилитации детей с ЗПР (на примере технологии «Пиппера»)

статья

Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии [Текст]: материалы всероссийской научно-практической конференции (15-16 мая 2008 г.). – Бийск.




Першина Н.А.



Горбатая Е.А. Возможности использования куклотерапии в целях коррекции эмоционального состояния детей с задержкой психического развития

статья

Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии [Текст]: материалы всероссийской научно-практической конференции (15-16 мая 2008 г.). – Бийск.




Першина Н.А.



Денисенко О.Н. Развитие словесно-логического мышления детей с задержкой психического развития младшего школьного возраста

статья

Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии [Текст]: материалы всероссийской научно-практической конференции (15-16 мая 2008 г.). – Бийск.




Шевченко Н.Б.



Яцун Н.Г. Декоративно-прикладное творчество в комплексной реабилитации детей с ЗПР (на примере техники «изонить»)

статья

Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии [Текст]: материалы всероссийской научно-практической конференции (15-16 мая 2008 г.). – Бийск.




Першина Н.А.



Пытькова М.Н. Театрализованная деятельность как средство коррекции коммуникативных навыков умственно отсталых младших школьников

статья

Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии [Текст]: материалы всероссийской научно-практической конференции (15-16 мая 2008 г.). – Бийск.




Семенченко И.В.



Старкова Л.В. Я-концепция мальчиков-подростков с умственной отсталостью с позиции гендерных ролей

статья

Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии [Текст]: материалы всероссийской научно-практической конференции (15-16 мая 2008 г.). – Бийск.




Першина Н.А.



Сухорукова Л.Н. Информированность и отношение населения г. Бийска к проблеме людей с умственной отсталостью, синдромом Дауна

статья

Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии [Текст]: материалы всероссийской научно-практической конференции (15-16 мая 2008 г.). – Бийск.




Першина Н.А.



Шпомер Ю.А. Деятельность психолога по развитию режиссерской игры в условиях специальных дошкольных образовательных учреждениях

статья

Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии [Текст]: материалы всероссийской научно-практической конференции (15-16 мая 2008 г.). – Бийск.




Семенченко И.В.



Яковлева М.В. Особенности предпосылок мировоззрения у дошкольников с нормальным психическим развитием и интеллектуальной недостаточностью

статья

Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии [Текст]: материалы всероссийской научно-практической конференции (15-16 мая 2008 г.). – Бийск.




Першина Н.А.



Петрова Т.С. Коррекция отклонений эмоциональной сферы умственно отсталых младших школьников средствами куклотерапии

статья

Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии [Текст]: материалы всероссийской научно-практической конференции (15-16 мая 2008 г.). – Бийск.




Семенченко И.В.



Скатова Е.Г. Влияние музыки на восприятие и понимание эмоциональных состояний младшими школьниками

статья

Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии [Текст]: материалы всероссийской научно-практической конференции (15-16 мая 2008 г.). – Бийск.




Семенченко И.В.



Тюрикова К.С. Сказкотерапия как метод снижения агрессивности у младших подростков

статья

Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии [Текст]: материалы всероссийской научно-практической конференции (15-16 мая 2008 г.). – Бийск.




Першина Н.А.



Султанова Р.Ф. Саморегуляция как способ формирования стрессоустойчивости педагогов коррекционных учреждений

статья

Психолого-педагогическая и медико-социальная поддержка лиц с проблемами в развитии [Текст]: материалы всероссийской научно-практической конференции (15-16 мая 2008 г.). – Бийск.




Трубникова Н.И.


^ Организация выпускных квалификационных работ.

Всего по кафедре было подготовлено 45 выпускных квалификационных работ (5 студентами дневного отделения по специальности «психология», 26 – «психология и педагогика») и 14 – заочного (Приложение).

Из 5 дипломных работ по специальности «психология» 4 темы исследования были определены по заявкам специальных (коррекционных) учреждений, 1 тема – Союзом ветеранов Великой Отечественной войны г. Бийска.

Тематика дипломных работ была утверждена на заседании кафедры ПиКП № 2 от 12.10.2007 г. Предварительная защита дипломных работ состоялась в рамках заседания кафедры (протокол № 6 от 22.02.2008 г.) Все работы рекомендованы к защите.

Представленные к защите дипломные работы, в целом, отвечают необходимым требованиям. Содержание работ соответствует заявленной тематике. Все работы имеют практическую ценность и являются практико-ориентированными.

Так, Маштакова О.Г. проводила исследование мотивационно-смысловой сферы участников боевых действий ВОВ и людей, работающих в тылу. Полученные результаты могут использоваться во внеклассной работе по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. По результатам исследования студентка выступила на собрании общества ветеранов ВОВ, подготовила статьи для публикации в научных сборниках и городских общественных изданиях.

Другие работы отражают специфику работы кафедры и лаборатории, в рамках которой задана тематика.

Экспериментальная часть представленных исследований проведена на базах коррекционных учреждений. Полученные результаты авторы работ представили в образовательные учреждения, часть из них опубликованы в сборнике трудов Института специального образования г. Екатеринбурга «Изучение и коррекция при разных формах дизонтогенеза» и в сборнике трудов Всероссийской научно-практической конференции «Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь лиц с проблемами в развитии» (г. Бийск).

При защите дипломных работ студенты показали умение анализировать результаты исследования, подтверждали результаты исследования методами математической статистики. Особые затруднения вызывали вопросы по теоретическому материалу исследования.

Ко всем работам прилагались отзывы научных руководителей и рецензии специалистов. Некоторые работы имели справки-отзывы о практическом применении результатов дипломных исследований. Результаты некоторых из них внедрены в программу психологических служб учреждений города.


14 дипломных работ было подготовлено со студентами заочного отделения. Из них по темам, предложенным преподавателями – 11, по заявкам образовательных, коррекционных учреждений – 3.

Тематика дипломных работ была утверждена на заседании кафедры ПиКП № 2 от 12.10.2007 г. Предварительная защита дипломных работ состоялась в рамках заседания кафедры № 6 от 22.02.2008 г. Все работы рекомендованы к защите (список выпускных квалификационных работ прилагается).

Представленные к защите дипломные работы, в целом, отвечают необходимым требованиям. Содержание работ соответствует заявленной тематике. Многие работы имеют практическую направленность (И.В. Даниловой, Л.М. Суворовой, В.А. Халаимовой, А.Б. Хоруженко и др.), являются практико-ориентированными (Н.А. Алексеевой, А.А. Дерябиной, Ю.В. Мамаевой, М.В. Юровской и др.).

Так, в работе В.А. Халаимовой разработан комплекс мероприятий на основе арт-терапии, направленный на коррекцию тревожности у младших школьников, в работе Л.М Суворовой комплекс мероприятий направлен на коррекцию внимания учащихся младших классов с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. В работе М.В. Юровской исследовано влияние оптимизма-пессимизма на успешность профессиональной деятельности менеджера, даны рекомендации для профотбора, результаты исследования внедрены в практику. В исследовании Н.А. Алексеевой показано, что самоконтроль является показателем социальной компетентности младших подростков и что в условиях инновационного обучения уровень самоконтроля выше, а, следовательно, и социальная компетентность сформирована лучше.

На все работы имеют справки - отзывы о проведенной работы с мест и результаты некоторых из них внедрены в программу психологических служб.

По специальности «педагогика и психология» студентами дневного отделения было подготовлено 23 дипломных работы. 10 тем исследования были определены по запросу учреждений, 13 – по инициативе преподавателей. 10 имеют справку о внедрении. По 15 опубликованы статьи. 15 участие в конференции.

Тематика дипломных работ была утверждена на заседании кафедры ПиКП № 2 от 12.10.2007 г. Предварительная защита дипломных работ состоялась в рамках заседания кафедры (протокол № 9 от 16.05.2008 г.) Все работы рекомендованы к защите.

Представленные к защите дипломные работы, в целом, отвечают необходимым требованиям. Содержание работ соответствует заявленной тематике. Все работы имеют практическую ценность и являются практико-ориентированными.

Все дипломные работы имеют выраженную практическое значение. Следует отметить практическую направленность следующих работ: Пивоваровой М. С. «Особенности и возможности адаптации выпускников сельских школ к обучению в ВУЗе»; Свиридовой А. А. «Формирование ползанья у детей с перенатальным поражением ЦНС»; Казаниной К. В. «Психолого-педагогическое сопровождение адаптации первоклассников»; Лютоевой Т. В. «Психокоррекция эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста средствами игротерапии».

^ Положительные стороны.

У 97% студентов подготовлены презентации докладов. 2 студента (Иванищева В. Н., Гребёнкина К. А) разработали методические рекомендации по результатам экспериментального исследования. Более чем у 30% студентов имеются публикации по результатам экспериментального исследования. Многие студенты подготовили портфолио, включив в него грамоты, сертификаты, благодарственные письма, заявки на экспериментальное исследование и справки о внедрении.

Студенты, выполняющие дипломные исследования под руководством преподавателей кафедры ПиКП, включают в работу формирующий этап эксперимента, разрабатывают и реализуют коррекционные программы, тренинги и другие формы психокоррекционной работы с испытуемыми.

Необходимо отметить интересные и нестандартные темы экспериментального исследования:

«Особенности переживания надежды людьми, находящимися в кризисном состоянии (на примере онкологических больных)» Жукова А. Н., руководитель Герасимов В. П., Казанцева Я. Г.;

«Психологические особенности идентичности у людей, находящихся в кризисной жизненной ситуации (на примере онкологических больных)» Кутнякова Ю. Г., руководитель Герасимов В. П., Казанцева Я. Г;

«Особенности смысложизненных ориентаций и проявления депрессивных состояний у поздноослепших лиц подросткового и юношеского возраста» Зуйкова Е. В., руководитель Студеникина Л. А.;

«Развитие творческих способностей у детей с ДЦП средствами пластилиновой живописи» Воронова О. М., руководитель Шевченко Н. Б.;

«Проявление оптимизма и пессимизма в деятельности спортсменов» Буянов А. В., руководитель Сычев О. А.;

«Оптимизация процесса обучения студентов-психологов по дисциплине «Специальная педагогика и специальная психология» средствами тестов достижения и балльно-рейтинговой оценки» Иванищева В. Н. руководитель Першина Н. А.

Экспериментальные исследования проводились с испытуемыми разных возрастов: начиная с раннего возраста до людей зрелого возраста. Достаточно хорошо выверенный методологический аппарат экспериментального исследования.

Во всех работах присутствует практическая значимость исследования, рекомендации, семинары для родителей, психокоррекционные и тренинговые программы.

Процедура защиты соответствует требованиям, предъявляемым к данному виду работы. Коллегиальность оценок членов ГАК.

Экспериментальные исследования проводились с разными категориями испытуемых: умственно отсталыми, онкобольными, детьми с ДЦП, поздноослепшими.


^ Недостатки защиты дипломных работ.

Около 3% студентов не подготовили презентации докладов.

Ставили студентов в тупик вопросы, касающиеся содержания теоретической части. Во многих работах имеются ошибки в оформлении.

Записать в положении о дипломной работе параграф о том, что выставление и обсуждение оценок проводится закрыто, без присутствия руководителей дипломных работ студентов.

Более четко прописать в методических рекомендациях о подготовке дипломного исследования, формулировке методологического аппарата и его последовательность, требования к оформлению литературных источников.

metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kompleksnogo-kursovogo-proekta-po-disciplinam-ekonomika-predpriyatiya-i-avtomatizirovannie-sistemi-obrabotki-informacii-dlya-studentov-dnevnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya.html
metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kontrolnih-kursovih-vipusknih-kvalifikacionnih-rabot.html
metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kontrolnih-rabot-disciplina-ds-05-osnovi-psihoterapii-i-psihokorrekcii.html
metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kontrolnih-rabot-disciplini-mirovaya-kultura-i-iskusstvo-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya.html
metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kontrolnih-rabot-dlya-studentov-ochnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya.html
metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kontrolnih-rabot-dlya-studentov-ochnoj-zaochnoj-formi-obucheniya-i-po-forme-stranica-7.html
  • desk.bystrickaya.ru/omolozhenie-po-metodike-g-p-grabovogo-zheltaya-kniga-posobie-dlya-nachinayushih-sostavlennoe-na-osnove-ucheniya-g-p-grabovogo.html
  • books.bystrickaya.ru/chast-vosmaya-o-ee-smerti-soobshil-mne-po-telefonu-starij-priyatel-natknuvshis-na-sluchajnie-strochki-v-gazete.html
  • writing.bystrickaya.ru/grov-vpravi.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/trebovaniya-k-osnasheniyu-rabochih-mest-dlya-detej-invalidov-i-pedagogicheskih-rabotnikov-a-takzhe-centrov-distancionnogo-obrazovaniya-detej-invalidov-kompyuternim-te.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vosmoj-doklad-17-aprelya-1909-g-pervij-doklad-12-aprelya-1909g-utrom.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/1-2-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-n.html
  • znanie.bystrickaya.ru/azamatti-sterd-sotti-arauina-zrleu-turali.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-obshestvennij-koordinacionnij-sovet-po-vzaimodejstviyu-organov-kontroliruyushih-kachestvo-i-bezopasnost-produkcii-i-uslug-okazivaemih-naseleniyu-kraya-stranica-7.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-3-materialnie-rashodi-st-254-nalogovogo-kodeksa-rf-nalogovij-uchet-dlya-buhgaltera-2007-n-7.html
  • studies.bystrickaya.ru/kriminalisticheskaya-trasologiya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-iii-korolevstvo-niderlandov-obshie-svedeniya.html
  • lesson.bystrickaya.ru/uchet-cennih-bumag-gosudarstvennih-kratkosrochnih-obligacij-kaznachejskih-obyazatelstv-vekselej-chast-6.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yadernaya-kletka-kniga-adresovana-shirokomu-krugu-sereznih-chitatelej-v-tom-chisle-starshim-shkolnikam-studentam-i-prepodavatelyam.html
  • studies.bystrickaya.ru/konkurentosposobnost-firmi-na-rinke.html
  • education.bystrickaya.ru/3-mezhbyudzhetnie-otnosheniya-i-transferti-rabota-finansi-tema-17-byudzhetnaya-sistema-rossijskoj-federacii.html
  • shkola.bystrickaya.ru/proekta-tempus-frau-hajdrun-peters-i-professor-iz-universiteta-g-tilburga-korolevstvo-niderlandi.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-vtori-i-treti-normirat-grazhdanskoto-i-uglavnoto-sdoproizvodstvo-koito-ne-izcherpvat-cyalata-procesualna-materiya-glasnost-sstezatelnost-ustnost-i-neposredstvenost.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/market-leader-intermediate-business-english-stranica-9.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-6-osoznanie-smerti-moi-vospominaniya-uchimsya-priznavat-strah-smerti.html
  • urok.bystrickaya.ru/prepodobnij-varsonofij-optinskij-russkaya-katakombnaya-cerkov-istinnih-pravoslavnih-hrist-i-an-duhovnaya-konsistoriya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vidi-narushenij-konativnih-mehanizmov-propedevticheskij-kurs-obshej-psihologii-uchebnoe-posobie-spb-izd-vo-s-peterb.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vesllya-v-duhovnj-kultur-ukranskogo-narodu-chast-4.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/problemnie-voprosi-obsuzhdaemie-v-hode-konferencii-pediatriya.html
  • urok.bystrickaya.ru/poslanie-iudi.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vopros-19audit-nematerialnih-aktivov-vopros-sushnost-audita-ego-ekonomicheskaya-obuslovlennost.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/ocnka-dlovih-yakostej-pracvnikv-menedzherv-frmi-chast-5.html
  • education.bystrickaya.ru/2-po-konfiguracii-osnovnih-borozd-ris-24-a-b-mesta-proisshestviya-prakticheskoe-posobie-pod-red-a-i-dvorkina.html
  • holiday.bystrickaya.ru/napominaem-chto-shkola-konferenciya-prohodit-v-sroki-s-24-po-28-sentyabrya.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-12-pribil-i-rentabelnost.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-foruma-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-gosudarstvennaya-politika-v-oblasti-ohrani-okruzhayushej-sredi-i-racionalnoe-ispolzovanie-prirodnih-resursov.html
  • control.bystrickaya.ru/disciplini-metodologiya-i-metodika-mediaissledovanij-stranica-2.html
  • spur.bystrickaya.ru/konsolidaciya-v-bankovskom-sektore-finansovij-krizis-i-novoe-finansovoe-zakonodatelstvo.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/car-elektrofor.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-po-volnam-sudbi-stranica-21.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-trinadcataya-chernij-tuman-sergej-palij.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.