.RU

Недостатки - Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов/ Саратовский государственный социально-экономический...


Недостатки

  1. Большой объём файла;

  2. Искажения при любых трансформациях;

  3. Пикселизация при увеличении точек растра, что визуально искажает иллюстрацию.

Растровую графику применяют при разработке мультимедийных учебных материалов и полиграфических изданий, создании коллажей и реставрации изображений, восстановлении потерянной информации. Иллюстрации, выполненные средствами растровой графики, редко создают вручную с помощью компьютерных программ. Чаще для этой цели используют сканированные иллюстрации, подготовленные художником на бумаге, или фотографии.

^ Векторная графика
Основным элементом в векторной графике является линия. Как известно из математики любую линию можно описать с помощью точек (или узлов в векторной графике), каждая из которых имеет координаты и направление, изменяя эти параметры можно изменить форму линии или ее свойства: форму, толщину, цвет, характер (сплошная, пунктирная и т.п.). Простейшая линия, если она не замкнута, имеет две вершины, которые называются узлами и тоже имеют свойства, от которых зависит, как выглядит вершина линии и как две линии пересекаются между собой. Если линии замкнуты, то они образуют замкнутый контур, имеющий свойство заполнения. Внутренняя область может быть заполнена цветом, текстурой, картой.

Программные средства для работы с векторной графикой предназначены для создания иллюстраций, чертежей, верстки рекламы и др., поэтому часто находят свое применение в рекламных агентствах, дизайнерских бюро, издательствах.

^ Фрактальная графика

Это вычисляемая графика, которая отличается от векторной тем, что никакие объекты в памяти компьютера не хранятся. Изображение строится по уравнению (или по системе уравнений), что и храниться в памяти компьютера. Фрактал можно определить как объект довольно сложной формы, который выполняется в процессе итерационного цикла. Латинское слово «fractus» означает «составлен из кусочков».

Простейшим фрактальным объектом является фрактальный треугольник или кривая Коха, которая становится фракталом в результате бесконечного количества итераций, в ходе которых каждую сторону треугольника делим на три равных отрезка. На среднем отрезке стороны строим равносторонний треугольник со стороной, равной 1/3 стороны исходного треугольника, а на других отрезках - равносторонние треугольники со стороной, равной (1/9)*a и т.д. Треугольники последующих поколений наследуют свойства своих родительских структур, поэтому процесс наследования можно продолжать до бесконечности.

В фрактальной графике существует ряд интересных фракталов, которые генерируется согласно методу «систем итеративных функций» - IFS (Iterated Functions Systems). Этот метод может быть описан как последовательный итеративный расчет координат новых точек в пространстве. С помощью данного метода можно описывать такие структуры как дерево, листья, растения и т.п. Способность фрактальной графики моделировать образы живой природы вычислительным путем часто используют для автоматической генерации необычных иллюстраций, а так же для эффективного сжатия графического изображения при его записи в файл. Фрактальный метод сжатия дает лучшие результаты, чем  JPEG или другие методы сжатия с малыми потерями качества изображения.

^ Цветовая палитра

Цветовая палитра - это таблица данных с информацией о коде закодированного цвета, которая создается и хранится вместе с графическим файлом.

Наиболее распространенный способ кодирования цвета - 24-разрядный (True Color), в котором на каждую цветовую составляющую R (красной), G (зеленой) и В (синей) отводится по одному байту (8 битов). Яркость каждой составляющей выражается числом от 0 до 255, и любой цвет из 16.5 миллионов можно воспроизвести по этим трем составляющим.

В тех случаях, когда цвет изображения закодирован двумя байтами (режим High Color), на экране возможно изображение ^ 65 тысяч цветов. В таком изображении каждый двухбайтный код тоже выражает какой-то цвет из общего спектра. В этом случае используют понятие фиксированной палитры. Ее не надо прикладывать к файлу, поскольку в любом графическом файле, имеющем шестнадцатиразрядное кодирование цвета, один и тот же код всегда выражает один и тот же цвет.

Сложнее обстоит дело, когда изображение имеет только 256 цветов, кодируемых одним байтом. В этом случае каждый цветовой оттенок представлен одним числом, причем это число выражает не цвет пикселя, а индекс цвета (его номер). Сам же цвет разыскивается по этому номеру в сопроводительной цветовой палитре, приложенной к файлу. Такие цветовые палитры называют индексными палитрами. Разные изображения могут иметь разные цветовые палитры.

В Web-графике используют – «безопасную палитру". Скорость передачи данных в Интернете пока оставляет желать лучшего, для оформления Web-страниц не применяют графику, имеющую кодирование цвета выше 8-разрядного. В этой палитре не 256 цветов, как можно было бы предположить, а лишь 216. Это связано с тем, что в Интернете работают люди с разными компьютерами, а не только с IBM PC, и не все компьютеры могут воспроизводить 256 цветов. Такая фиксированная палитра, жестко определяющая индексы для кодирования 216 цветов, называется безопасной палитрой.

^ Основные цветовые модели

Цветовая модель RGB построена на основе строения глаза. Она идеально удобна для светящихся поверхностей (мониторы, телевизоры, цветные лампы и т.п.). В ее основе лежат три цвета: Red - красный, Green - зеленый и Blue -синий. С помощью этих трех основных цветов можно получить почти весь видимый спектр, поэтому RGB называют аддитивной системой смешения цветов.

^ Модель CMY применяется для отражающих поверхностей (типографских и принтерных красок, пленок и т.п.). Ее основные цвета: Cyan -- голубой, Magenta -пурпурный и Yellow - желтый, являются дополнительными к основным цветам RGB. Дополнительный цвет - разность между белым и данным, поэтому CMY называют субтрактивной системой смешения цветов. Например, при пропускании света через пурпурный объект поглощается зеленая часть спектра, если далее пропустить через желтый объект, то поглотится синяя часть спектра и останется лишь красный цвет. Данный принцип используют светофильтры.

Наряду с системой CMY также часто применяют и ее расширение CMYK. Дополнительный канал К (от англ. BlасК) - черный. Он применяется для получения более "чистых" оттенков черного. В цветных принтерах чаще всего используется четыре красителя. Модель CMYK — основная цветовая модель полиграфии.

^ Модель HSV. В цвете можно выделить его тон - преобладающий основной цвет (длину волны, преобладающей в излучении), насыщенность цвета - чем она больше, тем "чище" цвет (то есть ближе к тоновой волне), например, у белого цвета - насыщенность = 0, так как невозможно выделить его цветовой тон, яркость (у черного цвета = 0, у белого = 1). Таким образом, можно построить трехмерное цветовое пространство HSV - Hue, Saturation, Volume (Тон, Насыщенность и Яркость). Обычно его представляют в виде конуса.

Получить точное соответствие печатного и экранного цветов очень трудно. Для этого существуют специальные программы и приборы цветокалибровки. Все они подгоняют цветопередачу экрана монитора под существующие условия освещения. Наиболее для этого подходят мониторы профессиональной серии, а также мониторы, в спецификации которых указана возможность цветокалибровки или прилагается специальная программа.


my-philosophy-of-balance-essay-research-paper.html
my-week-day-3-bao-press.html
myach-moj-vesyolij-zvonkij-myach-ti-kuda-pomchalsya-vskach-zheltij-krasnij-goluboj-ne-ugnatsya-za-toboj-detki-v-kletke.html
myagkie-lekarstvennie-formi-dlya-mestnogo-primeneniya.html
myagkij-znak-na-konce-u-sushestvitelnih-posle-shipyashih.html
myasnaya-i-molochnaya-promishlennost-avtomatizaciya-pishevih-proizvodstv.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-doklad-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-s-rassvet-v-2008-2009-godu.html
  • esse.bystrickaya.ru/programma-provedeniya-avtorskogo-metodicheskogo-seminara-treninga-dlya-uchitelej-obsheobrazovatelnih-shkol-sevastopolya-kotorie-budut-vnedryat-programmi-specialnogo-kursa.html
  • doklad.bystrickaya.ru/viyavlenie-ponimaniya-grammaticheskih-form-slov-na-pervom-urovne-rechevogo-razvitiya-literatura-66-str.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/radiotehnika-i-kosmos-chast-9.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravovaya-statistika.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/upolnomochennij-severo-kavkazskogo-kraevogo-izdatelstva-po-adigejskoj-avtonomnoj-oblasti-1928g.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-rech-emocionalnogo-tipa-l-i-timofeev-ocherki-teorii-i-istorii-russkogo-stiha.html
  • school.bystrickaya.ru/autsorsing-v-logistike-chast-2.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/posobie-po-vipolneniyu-kontrolnoj-raboti-dlya-studentov-fakulteta-bezotrivnogo-obucheniya-odobreno-metodicheskoj-komissiej-fakulteta-stranica-4.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematika-testovih-kontrolnih-rabot-rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-modulya-b-1-matematika.html
  • lesson.bystrickaya.ru/s-i-illarionov-rossiya-i-amerika-na-globalnoj-stranica-5.html
  • shkola.bystrickaya.ru/opredelenie-parametrov-detonacii-zaryada-vv.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2-u-tyoti-pati-s-variaciyami-123.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-vtoraya-gumanisticheskoe-ponimanie-cheloveka-borzenko-i-m-kuvakin-v-a-kudishina-a-a-osnovi-sovremennogo-gumanizma.html
  • institute.bystrickaya.ru/generator-zadach-po-algebre-po-teme-mnogochleni-i-ih-korni.html
  • znanie.bystrickaya.ru/43-izpitna-programa-izpitna-programa-za-opredelyane-na-godishna-ocenka-po-blgarski-ezik-i-literatura-zadlzhitelna-podgotovka-za-x.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/lekciya-9-tema-metodi-menedzhmenta-osnovi-menedzhmenta.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-o-vodohozyajstvennoj-obstanovke-po-sostoyaniyu-na-14-maya-2010-g.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/protiv-metoda-stranica-4.html
  • pisat.bystrickaya.ru/temi-seminarov-po-teorii-evolyucii-glavi-referata-izuchennost-gruppi-predkovie-formi-osnovnie-etapi-filogeneza-sovremennoe-i-istoricheskoe-rasprostranenie.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-rekomendovano-mezhvuzovskim-uchenim-sovetom-centrosoyuza-rossijskoj-federacii-v-kachestve.html
  • occupation.bystrickaya.ru/o-sovremennih-izmeneniyah-klimata.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konfliktnaya-situaciya-iskusstvo-spora.html
  • school.bystrickaya.ru/a-esli-kolokol-zaplachet-l-v-tarasova-chabit-poriv-literaturnij-almanah-vip-iii-bishkek-krsu-2006-217-s.html
  • diploma.bystrickaya.ru/vpliv-zhitlovih-umov-na-zdorov-ya-ta-pobut-naselennya-ggnchn-vimogi-do-zhittya-ob-runtuvannya-no.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-obshie-uchetnie-principi-resheniem-soveta-direktorov.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programmadisciplini-po-kafedre-sociologii-politologii-i-socialnoj-raboti-socialnaya-pedagogika-utverzhdena-nauchno-metodicheskim-sovetom-universiteta-dlya-podgotovki-v-oblasti-gumanitarnih-disciplin-habarovsk-2006.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-obshie-polozheniya-annotaciya-k-publichnomu-dokladu.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/samostoyatelnaya-rabota-po-teme-fajlovaya-struktura-organizacii-dannih.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/upravlenie-antikrizisnimi-processami-v-promishlenno-razvitom-regione-stranica-2.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-2-infrastruktura-innovacionnogo-razvitiya-obrazovaniya-uralskogo-regiona.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-razvitiya-gosudarstvennogo-avtonomnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-respubliki-kareliya-sortavalskij-kolledzh-stranica-3.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kakuyu-psihologicheskuyu-poziciyu-vi-zanimaete-specialnie-programmi-dlya-resheniya-zadach-v-takih-oblastyah-kak-sozdanie.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-2-umstvenno-otstalie-deti-izdatelskaya-programma-specialnaya-pedagogika-i-specialnaya-psihologiya-dlya-pedagogicheskih.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-konspekkt-uroka-okruzhayushego-mira-vo-2v-klasse.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.