.RU

О. В. Ярёменко Уважаемые читатели, те, кто знаком с двумя предыдущими публичными отчетами школы!





«Утверждаю»

директор МОУ СОШ «Веста»


Т.А. Семёнова
















«Согласованно»

Председатель Управляющего совета


О.В. Ярёменко


Уважаемые читатели, те, кто знаком с двумя предыдущими публичными отчетами школы!

Обращаем ваше внимание на то, что в этом году мы изменили формат отчета. Мы полагаем, что в отчете школы важно не просто показать цифры и другие статистические данные о результатах работы, но и развернуто представить наши цели и задачи, наши размышления о том, что такое современное и качественное образование. Для нас по-прежнему важно не только быть на острие «современной образовательной проблематики», мы не просто хотим построить школу, в которой ребенок может получить качественное образование, востребованное сегодня, но и обратить внимание на душевное и духовное в каждом.

^ В Вас, уважаемые читатели, мы хотели бы встретить не только поддержку и понимание, но и сотрудничество, включающее критику.


Паспорт школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Веста».

Школа основана в 1993 году

^ Адрес: 142432, Московская область, Ногинский район, г.Черноголовка, ул. Третья, д.6.

Учредитель Администрация Муниципального образования город Черноголовка

^ Место регистрации Устава – Московская областная регистрационная палата. Регистрационное свидетельство № 2289 от 6 декабря 1994 года.

Лицензия А № 322069, регистрационный номер 63407, дата выдачи 30 апреля 2009 года.

^ Свидетельство о государственной аккредитации: АА 149657, регистрационный номер 3557, дата выдачи 14 мая 2009 года

Электронная почта: vesta@ratecom.ru,

Сайт: www.150zersvesta.edusite.ru

Количество учеников на начало 2009-2010 учебного года: 300

Количество классов: 12, из них:

В начальной ступени – 4,

В средней ступени – 5

В старшей ступени – 3


«Введение»

Документ адресован ученикам, родителям, коллегам.

Каждое утро наши дети идут в школу. В школе проходит большая часть их жизни, и это время значимо для детей. Педагоги прекрасно понимают, что в современном мире школа уже не является единственным источником знаний, единственным институтом образования. Но мы уверены, что она и сегодня может быть достаточно мощным ресурсом для развития человека. Поэтому от того, как ученики проводит время в школе, в значительной мере зависит их личность, характер, их будущее.

Для нас, взрослых, тоже очень важно, как дети проводят «школьное» время.

«Учебные результаты»

Результаты образования и условия образовательной деятельности являются предметом стратегического планирования в школе. Важным принципом управления является управление по результатам. Поэтому желаемый образ или цель образовательной деятельности мы стараемся сформулировать конкретно и измеримо.

Преемственность, стабильность и логичность формирования учебного плана школы, программное обеспечение, введение разноплановых факультативов и элективных курсов способствуют созданию комфортных условий для обеспечения высокого уровня индивидуализации образования и социализации воспитанников, а также обеспечению твёрдого достижения каждым воспитанником требований государственных образовательных стандартов.

Учебный план на 2009- 2010 учебный год сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового среднего общего образования, развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка в деятельность на каждом уроке.

В 2009-2010 учебном году школа работала в режиме триместровой организации учебного процесса с шестидневной учебной неделей во всех классах, кроме первого. На конец учебного года в 12 классах обучалось 272 человека.


Количественный состав обучающихся по параллелям

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

11 кл.

28

28

26

24

21

29

21

22

28

18

27


Средняя наполняемость классов по ступеням обучения, за три года




2007 – 2008 уч. г.

2008 – 2009 уч. г.

2009 – 2010 уч.г.

Начальные классы

26,5

27

26,5

Средние классы

25,8

25,2

24,2

Старшие классы

21,5

18,75

15

Контроль и руководство работой школы велись в следующем составе:

директор школы Татьяна Анатольевна Семёнова

заместитель директора по учебной работе Людмила Васильевна Никифоровская

заместитель директора по воспитательной работе Кагал Алла Ивановна

Содержанием контроля было: выполнение учебных программ, качество преподавания отдельных предметов, ведение письменной документации учителями (поурочное, тематическое планирование, классные журналы, дневники обучающихся), проверка эффективности и интенсивности уроков, проведение учителями тематических классных часов и внеклассных мероприятий. Использовались текущие, выборочные, итоговые виды контроля.

Педагогический коллектив школы составляет 23 человек из них:

^ В.Н. Бутакова - имеет почётное звание «Почётный работник общего образования»;

Л.А. Громова - кандидат педагогических наук;

Из 23 педагогических работников 22 имеют высшее образование, 1 – среднее специальное педагогическое.

Педагогический коллектив обладает высоким интеллектуальным потенциалом, постоянно повышает свою педагогическую и воспитательскую квалификацию, находится в непрерывном творческом поиске, активно участвует в исследовательской работе, внедряет инновационные технологии.

В начальной школе работают 4 учителя – все имеют высшее образование и высшую квалификационную категорию. Организованны 3 группы продлённого дня, в которых работают 3 воспитателя – 1 имеет среднее специальное (педагогическое), 2 высшее образование. Анализ результатов обучения в начальных классах показал, что большое значение для формирования навыков самостоятельной работы младших школьников, расширения их словарного запаса, развития устной связной речи имеют уроки конструирования и риторики. Большую роль в повышении эффективности уроков играет использование наглядных пособий и технических средств обучения. Стоит отметить, что при проверки развития навыка чтения учащихся (с точки зрения его осознанности, выразительности, беглости и умению работать с текстом) был отмечен средний уровень овладения школьниками данным навыком: 15 % учеников не уложились в норму техники чтения. Типичными ошибками, совершаемыми учащимися, были пропуск букв и слогов, а также неточности при постановке ударений в словах. Учителям начальных классов рекомендовано провести анализ причин и составить план работы по устранению выявленных ошибок.

В МО объединение учителей - предметников гуманитарного цикла входит 9 учителей: 5 – высшей категории, 3 – второй категории. Учителя работали над практической направленностью уроков. На уроках русского языка и литературы велась планомерная работа по отработке практических навыков грамотного письма. Большое внимание в старших классах уделялось подготовке школьников к сдаче Единого государственного экзамена.

На уроках литературы учителя работали над комплексным анализом текста, обучали школьников навыкам первичного анализа текста. Основная работа, проводимая учителями на уроках литературы: развитие у учащихся навыка устной и письменной связной речи.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 класса по русскому языку в форме ЕГЭ:

Средний балл – 61;

Высший из полученных баллов – 84;

Низший из полученных баллов – 47.

Выпускников, не набравших минимальное количество баллов, по русскому языку нет.

Уроки русского языка и литературы имели воспитательную направленность. В.И.Ясвин воспитывала у школьников чувство патриотизма, национальной гордости за родную литературу и искусство.

В выпускных классах 9-м преподавала русский язык и литературу Л.В.Никифоровская.


^ Результаты итоговой аттестации

выпускников 9 класса по русскому языку в форме ГИА


Название предмета

Min балл

Max балл

Средний

балл

Количество двоек

Количество

«4» и «5»

Русский язык

23

42

34,5

0

20


На уроках истории И.И. Лушенкова большое внимание уделял практической направленности своих предметов. А.И. Кагал проводит уроки в различных формах – игра путешествие, диспут, деловая игра. Интерес к гуманитарным знаниям выразился в том, что большинство выпускников в качестве экзамена по выбору в форме ЕГЭ сдавали обществознание и историю. Однако необходимо отметить низкий уровень подготовки по обществознанию, на преподавание данного предмета необходимо обратить внимание в следующем учебном году.

Результаты экзаменов:

по обществознанию

Средний балл – 49,

Высший из полученных баллов – 64;

Низший из полученных баллов – 36.

по истории (сдавал один выпускник)

Средний балл – 56;

Из числа учащихся 9-го класса большинство (21 выпускник) сдавало из предметов по выбору обществознание. Итоги экзамена:

Оценку «5» получили 6 человек;

Оценку «4» получили 9 человек;

Оценку «3» получили 6 человек.

8 учителей работает в МО учителей-предметников естественно-математического цикла: 6 учителя высшей категории.

Большое место на уроках отводилось формированию у школьников устной математической речи и подготовке старшеклассников к сдаче ЕГЭ. Учителями данного объединения широко используется ИКТ на уроках. В выпускных классах 9-м преподавала математику Г.И. Могильникова.


^ Результаты ГИА выпускников 9 класса по математике


Название предмета

Min балл

Max балл

Средний

балл

Количество двоек

Количество

«4» и «5»

Математика

5

25

14,3

2

9

В 11-м классе алгебру и начала анализа, геометрию преподавала Т.Н. Громыко. Она подготовила детей к ^ ЕГЭ по математике.

Результаты сдачи ЕГЭ учащимися 11 класса:

Средний балл – 39;

Высший из полученных баллов – 69;

Низший из полученных баллов – 21.

Учащихся, не набравших минимальное количество баллов, не было.

Также были выпускники, сдающие в форме ЕГЭ

информатику и ИКТ:

Средний балл – 78;

Высший из полученных баллов –78.

физику:

Средний балл – 55;

Высший из полученных баллов – 55;

Низший из полученных баллов – 48.

Анализ результатов ЕГЭ за три прошедших года позволяет отметить, что уровень знаний по русскому языку вырос.

В первые за годы проведения ЕГЭ в 2009 – 2010 учебном году выпускники школы сдавали экзамен по информатике и показали достаточно высокий результат. (Приложение № 1)

В 2009 – 2010 учебном году 14 выпускников из 22 сдавали ЕГЭ по трём и более предметам.

Все выпускники допущенные к итоговой аттестации получили аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Получили аттестаты об основном общем образовании 28 человек. Из них получили аттестаты без троек 5 человек.

Сдавали экзамены в форме ГИА:

математика – 24 человека,

русский язык – 25 человек.

Двое выпускников сдавали экзамены по русскому языку и математике в традиционной форме по медицинским показаниям.

Результаты экзаменационной сессии за курс основного общего образования:

среднее качество знаний – 65,4%

средний процент успеваемости – 99,2%

средний балл экзаменационной сессии – 4.


В общем по школе за 2009 – 2010 учебный год следующие результаты:





Начальная школа

Средняя школа

Старшая школа

Качество знаний

68,0 %

60,2 %

60,5 %

Уровень обученности

97,5 %

95,8 %

98,7 %

На конец учебного года в школе обучалось 272 человек. Из них только трое закончили учебный год на одни пятёрки; без троек – 58 учащихся, на повторное обучение оставлены 9 человек.

Среди учащихся школы 9 стипендиатов Главы города.

Учащиеся школы активно вовлечены во все общегородские мероприятия, приводимые под эгидой «Единого образовательного пространства города». Являются активными участниками и победителями муниципальных туров Всероссийской олимпиады школьников. Всего принимали участие 26 человек, 2-е место заняли 4 участников.

Школьники принимают активное участие в международных олимпиадах «Кенгуру» по математике и «Медвежонок» по русскому языку.

Нужно отметить, что и учителя являются участниками различных конкурсов. В этом учебном году наши педагоги участвовали в конкурсах:

Л.А Громова – участник муниципального этапа конкурса «Педагог года»

Учителя школы постоянно повышают свой профессиональный уровень. В 2009 - 2010 учебном году курсы повышения квалификации учитель биологии Е.В. Шашкова и социальный педагог Н.А. Паршина успешно аттестовался на вторую квалификационную категорию.

 «Социальные результаты»

«Школьное» время это не только уроки, это в первую очередь образ и стиль общения по всем направлениям родитель – ребёнок, родитель – родитель, родитель – учитель, ученик – учитель и т.д. И в каждой из этих связей успех зависит от настроя на позитив, способности и желания понять и услышать другого.

Именно по этому, на протяжении многих лет в школе уделяется большое внимание воспитанию толерантности, развитию способности сопереживать, понимать. В 2009 – 2010 учебном году коллектива школы продолжал работу по усовершенствованию воспитательного потенциала, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

Большое внимание уделяется развитию любых способностей учащихся, поддерживаются их стремление к творчеству, самореализации. На основании родительского заказа и пожеланий, учащихся в школе работают кружки. Спектаклям «Театрального» кружка рады на всех общешкольных мероприятиях, часто приглашает юных артистов городская библиотека, для участия в творческих вечерах и встречах, а сами ребята любят выступать в детских садах города. Поделки детей из кружка «Умелые руки» украшают фойе школы. Учащиеся из Краеведческого кружка изучают историю родного края не только в кабинетах, но совершаю интереснейшие экскурсии по Богородскому краю, а на конкурсах по Краеведению стараются показать все свои знания.

Учащиеся школы участвовали в общегородских спортивных, патриотических и культурных мероприятиях - Кубок по минифутболу, лыжные гонки, эстафеты, «Тропа выживания», вахта памяти «Никто не забыт, ничто не забыто», мероприятиях посвященных памяти военнослужащих, погибших на территории Северо-Кавказского региона, и т.д.

Широко велась и воспитательная работа: проводились тематические классные часы, посвященные здоровому образу жизни, соблюдению пожарной безопасности и обучению правилам дорожного движения. Учащиеся посещали выставки и музеи. В этом учебном году театральный коллектив обучающихся начальных классов под руководством Л.Д.Загоскиной стал победителем муниципального смотра детских театральных коллективов.

В муниципальном конкурсе творческих работ, посвящённому Дню защитника Отечества, празднованию 65-летия Победы а Великой Отечественной войне 1941-1945 года 1-е место заняла ученица 9 класса Горбунова Алёна, 2-е место – учащаяся 11 класса Григорьева Полина.

Грамоту I степени в XXV Всероссийской открытой конференции учащихся «ЮНОСТЬ. НАУКА. КУЛЬТУРА» в Обнинске получил учащийся 9 класса Ледовских Владимир.

Во Всероссийском детском конкурсе научно-исследовательских и творческих работ и итоговой Всероссийской детской конференции «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ» (г.Непецино) грамотой I степени и ЗНАКОМ ОТЛИЧИЯ награждена Мироненко Анастасия ученица 7 класса, грамотой II степени – Селюкова Юлия ученица 6 класса.

Лауреатом II степени является ^ Шантина Арина ученица 6 класса в X Всероссийской конференции учащихся «ПЕРВЫЕ ШАГТ В НАУКУ» и в VII Всероссийском конкурсе по социальному проектированию «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА».

АНО Журнал «Экология и жизнь» ГОУ Московский детский эколого-биологический центр проводил конкурс ученических исследовательских и проектных работ «ЭКОЛОГИЯ И ЖИЗНЬ». Работы наших учащихся: Королёвой Юлии, Ляшкевич Софии, Усольцевой Оксаны, Мироненко Анастасии - заняли призовые места и напечатаны в журнале.

При подготовке и проведении всех традиционных для школы мероприятий стоит отметить большую самостоятельность и активность обучающихся.

Внедрённая в школе программа профилактики безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений рассматриваться, как необходимая и естественная составляющая деятельности школы. И как результат снижение частоты правонарушений и асоциального поведения со стороны учеников школы. В этом учебном году среди учащихся нет вновь поставленных на учёт КДН. На внутришкольном учете состоит 5 учащихся, с ними велись активные индивидуальные мероприятия, в которые обязательно были вовлечены их родителей.

В целом состояние воспитательной работы в школе можно оценить на «хорошо».

Отмечены следующие недостатки:

- не всегда результативна воспитательная работа классных руководителей, социального педагога и администрации школы с учащимися, склонными к правонарушениям;

- недостаточна активность родителей средней и старшей ступени в воспитательно-профилактическом процессе.

«Здоровье»

Представляя результаты работы школы в разделе «Здоровье», нам важно отметить, что здоровье мы пробуем рассматривать не только как условие, но и как результат образования. Первый взгляд на здоровье традиционный и знакомый. В нем нам важно найти ответ на вопрос: как обустроить образовательный процесс так, чтобы не нанести вреда здоровью учащихся? Известен тот факт, что все меньше и меньше абсолютно здоровых детей приходит в школу. (Приложение № 3) И, как это ни печально, здоровье становится платой за обучение. Процент абсолютно здоровых выпускников катастрофически мал. (Приложение № 4) Известны основные патологии здоровья, связанные со школьным обучением. Это нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, желудочно-кишечные патологии.

Второй взгляд на здоровье нам кажется интересным и нетривиальным. Мы полагаем, что здоровье может быть не только ресурсом, но и результатом образования, что в ходе грамотно организованного образовательного процесса можно развивать здоровье и получать приращение таких его характеристик, как умение управлять собой, своими эмоциями и состояниями, стрессоустойчивость.

Здоровая школа – это неравнодушное сообщество людей, заботящееся о здоровье всех своих членов, учащихся, учителей и непедагогического персонала, а также тех, кто с ними общается, это образовательная среда, обеспечивающая самочувствие педагогов и школьников. Таким образом, понятие «здоровье» включает в себя два компонента: медицинский (собственно соматическое здоровье организма) и психологический (самочувствие). Это и положено в основу мониторинга здоровья.

В школе ведётся работа по созданию адаптивная безбарьерная среда, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Разработанная и внедрённая в школе программа «Здоровье» включает в себя не только организацию своевременной диспансеризации и внеурочных спортивных мероприятий, реализацию профилактических программ, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни, что в значительной степени влияет на улучшение здоровья школьников. Но и отход от традиционных одинаковых для всех требований к состоянию здоровья и, внедрение требований учитывающих особенности учащихся, адекватно их и способных вызывать заинтересованное отношение к учебе. Воспитательная работа, направлена на создание благоприятного психоэмоционального климата позволяющего пробудить в учащихся желание, заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям. Насыщенная, интересная и увлекательная школьная жизнь является важнейшим условием формирования здорового образа жизни.

В школе ведётся постоянная и планомерная работа всего коллектива, направленная на здоровьесбережение. Весь педагогический коллектив владеет системой самореабилитации А.А. Уманской и применяет её в каждодневной работе, что позволяет снижать частоту обострений как функциональной, так и хронической патологий.

В течении учебного года школа работала в режиме 5 недель учебных. В течение всего учебного года проводился мониторинг самочувствия, активности и настроения учащихся по методике САН, анализ показал, что переход на данный режим положительно влияет на психологическое и даже физическое здоровье учащихся, уменьшается утомляемость.Так, медицинский блок включает в себя следующие данные:

Психологический блок включает в себя:

Еще одним направлением работы было изучение ситуации здоровья школьников при переходе из одной ступени в другую: из дошкольной – в начальную, из начальной – в подростковую, из подростковой – в старшую.

В 2009-2010 учебном году по плану проведены следующие мероприятия:

Медицинская часть.

  1. плановая вакцинация (профилактика туберкулеза - пробы Манту, профилактика клещевого энцефалита, гепатита В, гриппа, дифтерии, полиомиелита, кори, паротита);

  2. медицинские осмотры узкими специалистами учащихся 1,4,8,10,11 классов;

  3. углубленный осмотр учащихся 1-10 классов для выявления патологии опорно-двигательного аппарата;

  4. флюорографическое обследование учащихся 8,10,11 классов;

  5. по инициативе и при участии родителей проведены конференции и семинары здоровьесберегающей направленности;

  6. организован сбор данных для мониторинга здоровья

Психологическая часть.

Проведен экспресс-опрос педагогов и администрации по оценке результативности работы школы. В результате исследования выявлены трудности в работе педагогов школы и перспективные направления развития педагогического коллектива и школы в целом.

Особо стоит отметить вывод о необходимости поддержки работы службы со стороны родителей.

«Кадры»

В школе работает профессиональный коллектив. Мы продолжаем хранить традиции и стараемся, чтобы в коллективе всегда было много активных, заинтересованных педагогов. (Приложение № 5)

Наш главный принцип: успешно заниматься развивающим образованием может только тот, кто сам развивается. Нам важно создавать условия, чтобы педагоги хотели учиться и могли это делать. Нам важно, чтобы запрос на новые знания и квалификации появлялся в первую очередь по инициативе самого педагога. Осваивать новое эффективнее всего в деятельности. Поэтому возможности для развития педагогов мы видим не только в привычных курсах повышения квалификации и стажировках, но и в новых практиках, таких как участие в проектах, экспертиза, апробация новых учебных материалов и др.

А еще педагоги – это обычно вторые после родителей взрослые, которых ребенок чаще всего встречает за 10-11 лет, проведенных в школе. Если мы хотим, чтобы наши выпускники стремились быть успешными, мы сами должны быть такими.

«Связи»

В рамках создания единого образовательного пространства у школы заключены договора о сотрудничестве в области подготовки специалистов со следующими учреждениями:

Московский институт экономики, менеджмента и права,

Негосударственное образовательное учреждение техникум "Универсалий",

Международная Академия предпринимательства,

НОУ "Инновационный образовательный центр культуры и традиций народов мира"

Орловский государственный технический Университет.

«Перспективы»

Работа школы условно разделена на три направления «Знание», «Здоровье», «Доброта», что позволяет целенаправленно отслеживать проводимую работу по трём направлениям. Деление весьма условное, так как не возможно чётко отделить обучение от воспитания и понять, где мы начинаем и заканчиваем вмешиваться в здоровье ребёнка, ведь речь здесь идёт не только о его физической составляющей, но в большей степени о душевно – духовном здоровье наших детей. Так же будет продолжена работа по формированию и внедрению модели образовательной системы, направленной на достижение высокого уровня индивидуализации образования и социализации учащихся.


Приложение № 1

^ Результаты ЕГЭ за три года


Название предмета.

2008 год

(средний балл по школе)

2009 год

(средний балл по школе)

2010 год

(средний балл по школе)

Математика

34

37

39

Русский язык

55

55

61

Английский язык




73

21

Биология




50

46

Информатика







78

История




52

56

Обществознание

53

56

49

Физика







51

География




44






Приложение № 3





Приложение № 4


Динамика состояния здоровья детей

(на примере одного класса)





Приложение № 5


Квалификация педагогических кадров


novosti-pensionnoj-otrasli-centralnie-smi-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-17-noyabrya-2010-goda.html
novosti-pensionnoj-otrasli-centralnie-smi-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-20-sentyabrya-2011-goda.html
novosti-pensionnoj-otrasli-centralnie-smi-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-29-oktyabrya-2010-goda.html
novosti-pensionnoj-otrasli-centralnie-smi-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-5-sentyabrya-2011-goda.html
novosti-pensionnoj-otrasli-stran-dalnego-zarubezhya-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-14-aprelya-2011-goda.html
novosti-pensionnoj-otrasli-stran-dalnego-zarubezhya-monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-25-oktyabrya-2010-goda.html
  • write.bystrickaya.ru/f-m-izmajlov-24-fevralya-2012-g-stranica-5.html
  • turn.bystrickaya.ru/okultnata-sila-na-kopieto-pronizalo-grdite-na-hristos-stranica-2.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/oformlenie-i-sostavlenie-osnovnih-vidov-upravlencheskih-dokumentov.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernaya-programma-naimenovanie-disciplini-sociologiya-rekomenduetsya-po-specialnosti-060105.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/publichnij-otchet-direktora-o-realizacii-programmi-razvitiya-v-ramkah-pnpo.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vvodnij-kurs-chast-i-ispanskij-alfavit-osobennosti-ispanskogo-proiznosheniya-bukva-stranica-19.html
  • textbook.bystrickaya.ru/instrukciya-o-podgotovke-zayavok-dlya-uchastiya-v-aukcione-e-yu-zahmatov-chleni-edinoj-komissii.html
  • crib.bystrickaya.ru/ispolzuemij-material-uchebnik-po-obshestvovedeniyu-dlya-10-11-klassov-modul-3-grazhdanskoe-obshestvo.html
  • reading.bystrickaya.ru/konkurs-i-vnekonkursnie-pokazi-10-15-sentyabrya-g-kazan-kinoteatr-grand-sinema.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rol-yazika-v-stanovlenii-lichnosti-cheloveka-chast-2.html
  • school.bystrickaya.ru/421-centralnij-ekonomicheskij-rajon-uchebnoe-posobie-rekomendovano-nauchno-metodicheskim-sovetom-universiteta-belgorod.html
  • school.bystrickaya.ru/irlandskij-nacionalizm.html
  • predmet.bystrickaya.ru/setevoj-marketing-protiv-nezakonnih-piramid-rendi-gejdzh.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-dalnejshih-merah-po-realizacii-strategii-razvitiya-kazahstana-do-2030-goda-stranica-12.html
  • urok.bystrickaya.ru/pravila-oformleniya-zayavki-dokumentov-i-materialov-predstavlyaemoj-na-registraciyu.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-iii-formirovanie-potencialnogo-slovarya-u-shkolnikov-navikov-samostoyatelnoj-semantizacii.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/scenarij-klassnogo-chasa-dlya-11-klassa-tema-gosudarstvennaya-simvolika-chto-eto-takoe.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/saramandi-zhmis-1-windows-operaciyali-zhjesn-obektler.html
  • writing.bystrickaya.ru/kognitivnie-metodi-obucheniya.html
  • institut.bystrickaya.ru/sterilizaciya-gazovim-metodom-metodicheskie-ukazaniya-po-dezinfekcii-predsterilizacionnoj-ochistke-i-sterilizacii.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nkij-vibriruyushij-ne-hotel-prilazhivatsya-k-sterzhenku-starogo-elek-troskopa-desyatki-raz-chelovek-v-kurtke-prodelival-etu-prostenkuyu-operaciyu-i-znal-ona-n-stranica-4.html
  • shkola.bystrickaya.ru/osnovnie-parametri-pomehoustojchivogo-kodirovaniya-osnovnie-parametri-pomehoustojchivih-kodov.html
  • studies.bystrickaya.ru/advantages-and-disadvantages-of-different-business-structures.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-26-iskusstvo-i-cennostnie-formi-soznaniya-krivcun-o-a-k-82-estetika-uchebnik.html
  • crib.bystrickaya.ru/i-r-gafurov-programma-povisheniya-kvalifikacii-gosudarstvennih-i-municipalnih-sluzhashih-respubliki-tatarstan-professionalnaya-etika-i-etiket-gosudarstvennih-i-municipalnih-sluzhashih.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vojna-mirov.html
  • reading.bystrickaya.ru/konspekt-lekcij-po-discipline-buhgalterskij-uchet-v-zarubezhnih-stranah-tematika-lekcij-po-discipline-buhgalterskij-uchet-v-zarubezhnih-stranah-stranica-8.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-analiz-i-ocenivanie-gosudarstvennih-programm-i-otraslevih-politik-dlya-specialnosti-080504-65-gosudarstvennoe-i-municipalnoe-upravlenie-podgotovki-specialista-avtori-d-b-cigankov-dtsygankovhse-ru.html
  • textbook.bystrickaya.ru/interaktivnie-doski-kak-faktor-sovremennogo-obrazovatelnogo-prostranstva-kak-ispolzovat-interaktivnuyu-dosku.html
  • spur.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-vipolnyaetsya-po-variantam-variant-raboti-opredelyaetsya-po-pervoj-bukve-familii-studenta-nomer-varianta-pervaya-bukva-familii-studenta-1-a-d.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/tvardovskij-a-t-a-t-tvardovskij.html
  • reading.bystrickaya.ru/kriterii-ocenki-kachestva-pismennih-perevodov-kak-metodicheskaya-problema.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vsego-19chel-kurs-25-skidki-dlya-vipusknikov-umb-zhakupova-adina-adilbekovna.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aktualnie-voprosi-ostrih-vyalih-paralichej-2010.html
  • assessments.bystrickaya.ru/e-l-kotova-2012-g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.