.RU

Образование 12,71 ( 74 млн руб) Общегосударственные вопросы 3,35 ( 19 млн руб)




РЕЗОЛЮЦИЯ КРУГЛОГО СТОЛА

«ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ: ПРИОРИТЕТЫ, ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ»


12 марта 2012 года Хабаровская коалиция общественного движения детско-молодежных инвалидных организаций «Мы - вместе!» и Дальневосточное объединение промышленников и предпринимателей при поддержке Дальневосточного научного центра местного самоуправления провели круглый стол на тему: «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ: ПРИОРИТЕТЫ, ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ». В работе круглого стола приняли участие 14 человек, в том числе: член Общественной палаты Российской Федерации Н.П. Поличка, специалисты Управления по общественным связям Правительства Хабаровского края Алексеев А.Н., Слотский Е. С., Демчук Л.Н., представители некоммерческих организаций города и края «АРИДОНС», «Зелёный дом», «Реальная помощь», «Исток», «Центр права окружающей среды», «Первоцвет», СМИ и др.


Предметом обсуждения на круглом столе явилась политика органов государственной власти Хабаровского края по поддержке некоммерческих организаций (далее НКО), а также механизмы её реализации. В ходе обсуждения участники круглого стола пришли к следующим ВЫВОДАМ:


1. Анализ бюджета Хабаровского края (см. Приложение 1), утверждённого Законом Хабаровского края от 16.12.2011 № 149, показал, что на субсидии НКО в 2012 году выделено 583 851,62 тысячи рублей, которые распределены следующим образом:

^ Физическая культура и спорт (на спорт высших достижений) 65,09 % (380 млн. руб.)

Национальная экономика 13,58 % ( 79 млн. руб)

Образование 12,71 % ( 74 млн. руб)

Общегосударственные вопросы 3,35 % ( 19 млн. руб)

Социальная политика 3,32 % ( 19 млн. руб)

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1,50 % ( 8,7 млн. руб)

Культура и кинематография 0,44 % ( 2,6 млн. руб)


Исходя из такого распределения, можно сделать вывод, что главной социальной проблемой в Хабаровском крае является «спорт высших достижений», на поддержку которого выделяется 380 млн. руб, что составляет 65% от всей суммы на поддержке НКО и почти в 2 раза больше чем в 2011 году (200 млн. руб).


Вместе с тем, об этой «проблеме» нет даже упоминания

-в Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края до 2025 года,

-в Основных направлениях деятельности Правительства Хабаровского края на период 2011 –2015 годов (см. Приложение 2).

Не ориентирует на такой «приоритет» и федеральный закон №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ», который установил полномочия субъектов федерации РФ в области физической культуры и спорта (см. Приложение 3).


Поскольку никаких документов, которые бы разъясняли кому именно и по каким принципам распределяются эти огромные бюджетные средства, обнаружить не удалось, то участники круглого стола предположили, что основная их часть этих средств идёт на поддержку двух взрослых хоккейных клубов, что вызывает много вопросов по поводу законности и целесообразности таких расходов. При этом участники круглого стола, чьи дети занимаются в различных хоккейных секциях края, отмечают, что в развитии детско-юношеского хоккейного спорта в Хабаровском крае достаточно много серьёзных проблем, требующих своего немедленного решения.


Участники круглого стола считают, что вопросы

-о приоритетах поддержки некоммерческих организаций в Хабаровском крае,

-о приоритетах развития физкультуры и спорта в Хабаровском крае

требуют публичных разъяснений краевых органов государственной власти и более широкого обсуждения в среде общественности.


2. Поскольку в Хабаровском крае отсутствуют единая краевая государственная политика развития и поддержки НКО, не создан методологический и организационный центр по формированию и реализации такой политики в органах государственной власти края, то каждое отраслевое министерство само, исходя из собственных представлений и интересов, без общественного обсуждения и с нарушением федерального законодательства о защите конкуренции определяет направления и механизмы выделения субсидий подведомственным НКО. В результате создаются преимущества отдельным НКО, что не способствует развитию конкуренции, снижению стоимости и повышению качества услуг на соответствующих рынках. В частности,


2.1. В соответствии с Постановлением Правительства Хабаровского края от 29.02.2012 «О предоставлении субсидий из краевого бюджета в 2012 году Хабаровским региональным (краевым) отделениям профессиональных творческих союзов, осуществляющим деятельность в области культуры» поддержка предоставляется только профессиональным творческим союзам, заключившим соглашение с министерство культуры. То есть организации, осуществляющие деятельности в области культуры на территории края, но не являющиеся профессиональными творческими союзами, а также не заключивших соглашение с министерством не могут получить такую субсидию в принципе.


2.2. В соответствии с проектом Постановления Правительства Хабаровского края планируется утвердить ПОРЯДОК определения объёма и предоставления субсидий из краевого бюджета автономной некоммерческой организации «Дальневосточное агентство содействия инновациям» для выполнения функций по созданию условий для развития инновационной деятельности в крае. Представляется, что «созданием условий для развития инновационной деятельности в крае» занимается не только ДАСИ, а ещё, как минимум, вузы края. Поэтому бюджетные средства, выделяемые на выполнение данной функции должны распределяться на конкурсе, в котором могут участвовать все заинтересованные организации. Это будет способствовать развитию конкуренции на рынке данных услуг, снижению их стоимости и повышению качества.

2.3. В соответствии с проектом Постановления Правительства Хабаровского края планируется утвердить ПОРЯДОК определения объёма и предоставления в 2012 году субсидий из краевого бюджета Ассоциации «Совет муниципальных образований Хабаровского края» для проведения обучающих семинаров и краевого конкурса «Лучшая общественная инициатива». Очевидно, что проводить такие семинары может не только Совет муниципальных образований, у которого нет ни одного собственного эксперта по данному вопросу. Поэтому бюджетные средства, выделяемые на выполнение данной функции должны распределяться на конкурсе, в котором могут участвовать все заинтересованные организации. Это будет способствовать развитию конкуренции на рынке данных услуг, снижению их стоимости и повышению качества.


2.4. В соответствии с проектом Постановления Правительства Хабаровского края планируется утвердить ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе общественно полезных проектов (программ) в области государственной молодёжной политики среди детских и молодёжных общественных объединений. Для участия в данном конкурсе претенденты должны представить «копию свидетельства о включении в краевой реестр молодёжных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой».Таким образом, организации, которые никогда никаких грантов и субсидий не получали даже не могут участвовать в конкурсе!!! Заметим, что Реестр молодёжных и детских общественных объединений Хабаровского края, пользующихся государственной поддержкой, удалось обнаружить только на федеральном сайте «Росмолодёжь» и он содержит 14 хабаровских организаций.


2.5. ^ Нормы, ограничивающие конкуренцию на рынке социальных услуг, содержатся в Постановлении Правительства Хабаровского края от 12 января 2011 г. № 1-пр «Об оказании поддержки общественным объединениям, осуществляющим деятельность по социальной поддержке и защите отдельных категорий граждан в Хабаровском крае».


2.6. В соответствии с проектом Постановления Правительства Хабаровского края «О краевой государственной целевой программе малого и среднего предпринимательства в Хабаровском крае на 2013-2020 годы» в разделе 2. «Содействие развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства» краевые бизнес-объединения вновь не рассматриваются в качестве элементов инфраструктуры поддержки. В результате, ежегодные субсидии на развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства планируются опять только для организаций, созданных властью, а именно:

-Фонду поддержки малого предпринимательства - 2 000 тыс.руб,

-территориальной сеть объектов инфраструктуры - 400 тыс.руб,

-Центру развития и поддержки экспорта – 500 тыс.руб.

Вместе с тем, в Основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2012 года, утверждённых распоряжениям Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1663-р, указывается, что «Важным каналом предоставления поддержки малым и средним субъектам предпринимательства станут отраслевые и региональные объединения предприятий».


Участники круглого стола считают, что назрела объективная необходимость публичных разъяснений краевых органов государственной власти своей позиции по следующим вопросам

-Зачем Правительство Хабаровского края создаёт преимущество отдельным НКО?

-Почему Правительство Хабаровского края не хочет развивать конкуренцию в крае?

-Планируются ли изменения в политике Хабаровского края по поддержке и развитию некоммерческих организаций?

Также требуется более широкого обсуждения в среде общественности перечисленные выше проблемы.


По мнению участников круглого стола необходимо


  1. Проинформировать непосредственно Губернатора Хабаровского края о перечисленных выше проблемах.




  1. Инициировать депутатские слушания в Законодательной Думе Хабаровского края для обсуждения проблем развития и поддержки некоммерческих организаций в крае, а также включение данных вопросов в повестку дня соответствующих общественных советов при Губернаторе и коллегий краевых министерств.




  1. Разработать краевую государственную политику по развитию НКО, которая будет направлена на реализацию полномочий края, предусмотренных федеральным законом №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также будет служить методологической и организационной основой для деятельности отраслевых министерств по развитию НКО в подведомственной сфере.


Разработку данной политики необходимо провести органам государственной власти края совместно с НКО края (например, в ход проведения совместного проектного семинара) или использовать механизм государственного заказа.


  1. Для нормативно правового обеспечения данной политики разработать и принять закон Хабаровского края «О развитии НКО в Хабаровском крае».


Разработку концепции данного закона провести органам государственной власти края совместно с НКО края (например, в ход проведения совместного проектного семинара) или использовать механизм государственного заказа.


  1. Для реализации данной политики разработать, принять и обеспечить исполнение краевой долгосрочной целевой программы «Развитие НКО в Хабаровском крае».


Разработку концепции данной программы провести органам государственной власти края совместно с НКО края (например, в ход проведения совместного проектного семинара) или использовать механизм государственного заказа.


  1. В формирующейся Общественной палате Хабаровского края создать Комиссию по развитию НКО, которая бы служила постоянно действующей площадкой для обсуждения проблем, возникающих в некоммерческом секторе, а также поиска вариантов их решения.




  1. Обратиться к Губернатору Хабаровского края с предложением привести в соответствие с федеральным законом №135-ФЗ «О защите конкуренции» перечисленные выше постановления и проекты постановлений.




  1. Просить Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю предложить Правительству Хабаровского края привести принятые уже и перечисленные выше Постановления Правительства Хабаровского края в соответствие с федеральным законом №135-ФЗ «О защите конкуренции».



Председатель Н. П. Поличка


Секретарь В. Н. Переверзева


molodie-uchenie-sfu-smogut-prinyat-uchastie-v-mezhdunarodnoj-nauchnoj-konferencii-ekzistencialnij-vibor-bazovogo-trenda-rossijskoe-obshestvo-pered-vizovami-vremeni.html
molodih-ispolnitelej-na-narodnih-instumentah.html
molodim-kuda-u-nas-doroga-doklad-zdravoohranenie-v-rossii-2010.html
molodim-vracham-dadut-po-millionu-rublej-16-na-voprosi-kostromichej-otvetit-vrach-urolog-17.html
molodoj-pedagog-varlakova-natalya-mihajlovna-festival-pedagogicheskogo-masterstva-pedagog-nastavnik-molodoj-pedagog-2011.html
molodost-ego-sovpala-so-slavnoj-dlya-rossii-epohoj-1812-goda.html
  • urok.bystrickaya.ru/prikaz-ot-20-avgusta-2003-g-n-200-o-poryadke-provedeniya-voenno-vrachebnoj-ekspertizi-i-medicinskogo-osvidetelstvovaniya-stranica-7.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/materiali-samoobsledovaniya-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zagadka-vosmaya-chernaya-boroda-priklyucheniya-i-smert.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/voprosi-muzikoznaniya-i-muzikalnogo-ispolnitelstva.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-59-obosoblennie-obstoyatelstva-posobie-soderzhit-teoreticheskie-svedeniya-po-russkomu-yaziku-i-raznoobraznie-uprazhneniya.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-sovremennomu-russkomu-yaziku-v-3-h-chastyah-stranica-4.html
  • college.bystrickaya.ru/2-prirodnie-usloviya-situacionnij-plan-genplan-sbor-m-1-2000-shema-gradostroitelnogo-zonirovaniya-m-1-4000-shema.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakonodatelstvo-v-oblasti-obrasheniya-s-othodami-proizvodstva-i-potrebleniya-v-rossii.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-dopolnyaet-analiz-formirovaniya-i-evolyucii-rossijskoj-sistemi-zhilishnogo-ipotechnogo-kreditovaniya-predlozhennij-v-polterovich-starkov-2007.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/www-imc-eduekb-ru-razdel-novosti-seminar-provoditsya-besplatno-prosim-podtverdit-uchastie-po-telefonu-371-41-57.html
  • notebook.bystrickaya.ru/govorili-chto-na-cherdake-umer-rebenok-ego-odezhdu-nashli-v-stene-stranica-3.html
  • thesis.bystrickaya.ru/proekt-generalnogo-plana-d-korolevo-municipalnogo-obrazovaniya-selskogo-poseleniya-selo-kremenskoe-municipalnogo-rajona-medinskij-rajon-kaluzhskoj-oblasti-stranica-7.html
  • books.bystrickaya.ru/bozhij-proekt-schastlivoj-semi-lester-samral-vstuplenie-stranica-5.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-080109-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-obem-zanyatij-vsego-14-chasov.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konspekt-zanyatiya-igri-po-patrioticheskomu-vospitaniyu-chto-gde-kogda-istoriya-goroda-uglicha-podgotovitelnaya-gruppa.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrechen-li-region-darem-delat-te-zhe-samie-oshibki-nemnogo-urokov-istorii-222.html
  • knigi.bystrickaya.ru/richard-vebster-vash-pitomec-ekstrasens.html
  • desk.bystrickaya.ru/pisma-md-chelishovu-prislannie-zhitelyami-rossii-dlya-chego-lyudi-odurmanivayutsya.html
  • tests.bystrickaya.ru/mayak-novosti-16032007-stadnickaya-lora-0900-gosduma-rf-monitoring-smi-17-19-marta-2007-g.html
  • spur.bystrickaya.ru/konspekt-p-o-kursu-organizaciya-evm-i-sistem.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vivat-blizneci-torzhestvennaya-chast-prazdnichnoj-programmi-posvyashennaya-dnyu-goroda-lyubimij-gorod-31-torzhestvennoe.html
  • klass.bystrickaya.ru/8-147-17-12-2010-gazeta-dlya-prepodavatelej-i-studentov-pervokursnik-tebya-posv-yatili-ura-a-a-a-.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vi-ezhegodnij-rajonnij-konkurs-po-web-dizajnu.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-perm-2008-stranica-4.html
  • notebook.bystrickaya.ru/itogi-sdachi-ekzamenov-uchashihsya-10-h-klassov-analiticheskij-otchet-o-rabote-mou-sosh-6.html
  • znanie.bystrickaya.ru/4-soderzhanie-kursa-uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti-080507-menedzhment.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zabveniyu-ne-podlezhit-ezhednevnie-novosti-podmoskove-moskva-63-13-04-2012-c-4.html
  • literatura.bystrickaya.ru/shalajdai-auildi-eld-mekenderde-tratin-balalardi-zhalpi-blm-beru-jimdarina-zhne-ker-araj-jlerne-tegn-tasimaldaudi-sinu-memlekettk-krsetletn-izmet-standarti.html
  • control.bystrickaya.ru/dokumentalnij-fond-goszhilinspekcii-instrukciya-po-deloproizvodstvu-v-gosudarstvennoj-zhilishnoj-inspekcii-volgogradskoj-oblasti.html
  • exam.bystrickaya.ru/zakupochnaya-logistika.html
  • report.bystrickaya.ru/informaciya-o-sostoyanii-dopolnitelnogo-obrazovaniya-po-napravleniyam-plan-raboti-upravleniya-obrazovaniya-administracii.html
  • bystrickaya.ru/vihovannya-u-sm-yak-pershoosnova-rozvitku-ditini-yak-osobistost-chast-6.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-izobrazitelnomu-iskusstvu-dlya-5-klassa-municipalnogo-byudzhetnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gost-313112005-prejskurant-na-normativnuyu-metodicheskuyu-tipovuyu-proektnuyu-dokumentaciyu-i-drugie-izdaniya-po-stroitelstvu.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-3-organizaciya-inzhenerno-tehnicheskoj-zashiti-informacii-uchebnoe-posobie-m-goryachaya-liniya-telekom-2005.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.