.RU

Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Наро-Фоминской средней общеобразовательной школы №5 с углубленным изучением отдельных предметов

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Наро-Фоминской средней общеобразовательной школы № 5 с углубленным изучением отдельных предметов

Основная образовательная программа

основного общего образования

(5Б класс ФГОС)

Утверждена на заседании
педагогического совета школы
Протокол № ___

от «___» ____________ 201_ г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.2.1. Общие положения

1.2.2. Требования к результатам обучающихся, освоивших ООП ООО: личностным, метапредметным, предметным.

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных программ.
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

1.3.1. Общие положения

1.3.2. Итоговая оценка результатов освоения ООП ООО.

1.3.3. Положение о системе текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МБОУ Наро-Фоминской сош №5 с углублённым изучением отдельных предметов.

2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования.

2.1.1. Пояснительная записка.

2.1.2. Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов.

2.1.3. Обеспечение преемственности программ формирования универсальных учебных действий при переходе от начального к основному общему образованию.

2.1.4. Программа проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

2.1.5. Условия и средства формирования универсальных учебных действий.

2.1.6.Проект «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся».

2.1.7. Средства ИКТ, используемые в ходе формирования и применения ИКТ-компетентности.

2.2. Программа отдельных учебных предметов на ступени основного общего образования.

2.2.1. Русский язык.

2.2.2. Литература.

2.2.3.Иностранный (английский) язык.

2.2.4.Математика.

2.2.5.Информатика.

2.2.6.Физика.

2.2.7. Химия.

2.2.8.Биология.

2.2.9.История.

2.2.10.Обществознание.

2.2.11. География.

2.2.12. Музыка.

2.2.13. Изобразительное искусство.

2.2.14. Основы безопасности жизнедеятельности.

2.2.15. Технология.

2.2.16.Физическая культура.

2.3. Программа внеурочной деятельности.

2.4. Программа воспитания и социализации обучающихся.

2.4.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся

2.4.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся

2.4.3. Современные особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся.

2.4.4. Совместная деятельность МБОУ Наро-Фоминской сош № 5, семьи и общественности по воспитанию и социализации обучающихся.

2.4.5..Повышение педагогической культуры родителей.

2.4.6.Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся 5-х классов.
2.5. Программа коррекционной работы
3. Организационный раздел
3.1.  Учебный план основного общего образования
3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.3. Внеурочная деятельность
1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наро-Фоминская средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов функционирует с 1981 года. Школа является общеобразовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования

С сентября 201 3 года на основании приказа Министерства образования Московской области № 984 от 13.03..2013 г школе присвоен статус ресурсного центра введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО, Стандарт), что служит основанием введения ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010) в 5-х классах.

В связи с введением ФГОС ООО школа начинает реализовывать основную образовательную программу основного общего образования (далее – ООП ООО), содержащую, в соответствии с требованиями Стандарта, три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы, и включает в себя:

По мере введения ФГОС в последующие годы в 6, 7, 8, 9 классах данная программа будет корректироваться и дополняться.

Цель: создание образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей, социализацию и нравственное поведение в обществе.

Для достижения цели необходимо решение следующих задач:

В основе реализации данной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

Образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Данная программа направлена на удовлетворение потребностей:

• учащихся — в программах обучения, направленных на развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• родителей – в воспитании личности, умеющей самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации;

• государства — в реализации программ развития личности, направленных на «раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире» («Наша новая школа»);
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее – планируемые результаты) представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы, и описывающие основной, сущностный вклад каждой изучаемой программы в развитие личности учащихся, в развитие их способностей (приводятся в пояснительных записках к планируемым результатам по каждой учебной или междисциплинарной программе).

В соответствии с ФГОС ООО основным объектом оценки результатов образования, ее содержательной и критериальной базой выступают требования Стандарта, которые конкретизируются в планируемых результатах освоения обучающимися образовательной программы. Итоговая оценка результатов освоения образовательной программы определяется по результатам промежуточной аттестации обучающихся. Результаты промежуточной аттестации представляют собой результаты внутреннего мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся, отражают динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач и навыков проектной деятельности. Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценочной деятельности педагогов и обучающихся. Результаты итоговой аттестации выпускников второй ступени обучения характеризуют уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования.

В соответствии с требованиями Стандарта предоставление и использование персонифицированной информации возможно только в рамках процедур итоговой оценки обучающихся. Во всех иных процедурах допустимо предоставление и использование исключительно неперсонифицированной (анонимной) информации о достигаемых обучающимися образовательных результатов.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия;

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира.

• Личностные формируются через универсальные учебные действия;

• метапредметные – через внеурочную деятельность;

• предметные – через урочную деятельность.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

9) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

10) осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

mvtaskaev-a-f-smetanin-predsedatel-i-l-zherebcov-zam-predsedatelya-o-v-zolotarev-a-d-napalkov.html
my-favourite-songs.html
my-philosophy-of-balance-essay-research-paper.html
my-week-day-3-bao-press.html
myach-moj-vesyolij-zvonkij-myach-ti-kuda-pomchalsya-vskach-zheltij-krasnij-goluboj-ne-ugnatsya-za-toboj-detki-v-kletke.html
myagkie-lekarstvennie-formi-dlya-mestnogo-primeneniya.html
  • credit.bystrickaya.ru/pensionnoe-obespechenie-temi-nedeli-4-intervyu-i-zayavleniya-6-itar-tass-21-12-2010-pensionnij-fond-rf-po-pravu.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-trebovanij-opisanie-trebovanij-k-biznes-processam-79-prpu-zakupki-79-prsa-prodazhi-100.html
  • write.bystrickaya.ru/finansirovanie-kapitalnih-vlozhenij-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-pluton-kod-emitenta.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-sostavleniyu-plana-konspekta-uroka-po-fizicheskoj-kulture-dlya-nachalnoj-shkoli-programmi-spartak-futbol-klass-plan-konspekt-uroka-.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-dlya-studentov-specialnosti-071301-narodnoe-hudozhestvennoe-tvorchestvo-podgotovleno-k-izdaniyu.html
  • education.bystrickaya.ru/22-razbivka-peredatochnogo-chisla-po-stupenyam-metodicheskie-ukazaniya-k-kursovomu-proektu-chast-i-raschyot-zubchatih.html
  • shkola.bystrickaya.ru/reformirovanie-zakonodatelstva-o-bankrotstve-na-primere-stran-vostochnoj-evropi.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kompoziciya-tochki-zreniya-1.html
  • control.bystrickaya.ru/drugie-zamechaniya-uchebno-metodicheskoe-posobie-sankt-peterburg.html
  • uchit.bystrickaya.ru/teoreticheskie-aspekti-nalogooblozheniya-pribili-na-predpriyatiyah.html
  • spur.bystrickaya.ru/kruzhka.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1--kuplyajce-belaruskae-vistavochnogo-meropriyatiya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/motivacya-stimulyuvannya-aktivzacya-navchannya.html
  • college.bystrickaya.ru/29-poeticheskie-sredstva-russkoj-rechi-v-ih-istoricheskom-preobrazovanii-i-znachenie-etih-sredstv-v-stanovlenii-russkoj-poeticheskoj-kulturi.html
  • tasks.bystrickaya.ru/2-ekologicheskij-monitoring-ispolzovanie-dannih-monitoringa-vodnih-obektov.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/m-v-oganyan-zolotie-recepti-naturopatii-2006-g-.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/vidi-kosmicheskih-apparatov.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-po-teme-ustanovlenie-poryadka-obespecheniya-sluzhashego-pravoohranitelnoj-sluzhbi-proezdnimi-dokumentami-i-mestom-v-gostinice-stranica-13.html
  • esse.bystrickaya.ru/razdel-ii-uchebniki-i-uchebnie-posobiya-dlya-obsheobrazova-telnih-uchrezhdenij.html
  • control.bystrickaya.ru/ekologiya-turizm-obrazovanie-zima-vesna-2007.html
  • studies.bystrickaya.ru/birzhi-ukraina-chast-5.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/orman-adari-men-starini-biologiyasi.html
  • tasks.bystrickaya.ru/25-shemi-uvyazki-ustrojstv-avtoblokirovki-so-stanciej-dlya-obespecheniya-bolshej-propusknoj-sposobnosti-na-peregonah.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vliyanie-ponizhennogo-soderzhaniya-kisloroda-na-kultiviruemie-mezenhimalnie-stromalnie-kletki-predshestvenniki-kostnogo-mozga-kris-03-00-13-fiziologiya-03-00-25-gistologiya-citologiya-kletochnaya-biologiya.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/obshee-preduprezhdenie-prestupnosti.html
  • letter.bystrickaya.ru/netipichnie-formi-pravleniya-chast-5.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prezentaciya-raboti-shkoli.html
  • crib.bystrickaya.ru/klassifikator-lokalnih-pravovih-aktov-organizacii-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-starshih-kursov-i-slushatelej-magistraturi.html
  • tasks.bystrickaya.ru/4-a12-territoriya-vseleniya-dalnegorskij-gorodskoj-okrug-mehanizm-realizacii-programmi-42-riski-realizacii.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sudebnaya-i-administrativnaya-praktika-itogi-raboti-departamenta-kulturi-i-ohrani-obektov-kulturnogo-naslediya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kompyuternie-tehnologii-professionalnoj-podgotovki-specialistov-e-i-davidov-obrabotka-signalov-v-sverhshirokoj.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/nformacjna-avtomatizovana-sistema-v-derzhkaznachejstv-ukrani.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/reglament-predostavleniya-gosudarstvennoj-uslugi-po-sodejstviyu-samozanyatosti-bezrabotnih-grazhdan-m-vo-truda-i-zanyatosti-resp-kareliya-petrozavodsk-2010-44-s-150-ekz-stranica-7.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rossijskij-gosudarstvennij-voennij-arhiv-stranica-8.html
  • teacher.bystrickaya.ru/ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-permavtodor-polnoe-firmennoe-naimenovanie-dlya-nekommercheskoj-organizacii-naimenovanie-emitenta.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.